Планирование материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэн

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность и формы безналичных расчётов, их значение для экономики организации 6
1.2 Значение и задачи контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 14
1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 19
2 АУДИТ РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «АЛЬДЭН» 27
2.1 Организация контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками 27
2.2 Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы в организации 41
2.3 Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности отражения в учёте расчётов с поставщиками и подрядчиками 43
2.4 Направления совершенствования контроля расчётов с поставщиками 47
и подрядчиками в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Файлы: 1 файл

Курсовая готова.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РБ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются  ничтожными (недействительными).

Таким образом, необходимо установить наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.

Особое внимание уделяется  проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, а также использования проверяемой организацией своих прав в случаях нарушения условий договоров поставки.

При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками ревизору (аудитору) необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Это связано с тем, что практически все документы данного раздела поступают в организацию извне, а в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь к организациям применяются меры экономического воздействия за принятие к учету операций по ненадлежащее оформленным первичным документам.

Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с  поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Для этого целесообразно проверить непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров (журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм) по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.

Сопоставляя данные первичных  документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проверяющий получает подтверждение о полноте, своевременности  и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

Обоснованность расчетов с подрядчиками за выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур по НДС.

Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок объемов выполненных СМР могут быть проверены при помощи приемов документального контроля, а так же путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).

При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают:

— включены ли строящиеся объекты в титульный список;

— обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;

— имеется ли проектно-сметная  документация по объектам строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;

— наличие заключенных  договоров подряда на строительство  объектов и условия расчетов за выполненные строительно-монтажные работы;

— правильность применения сметных цен, расценок, нет ли приписок объемов выполненных работ;

— достоверность предъявленных  к оплате счетов с приложенными к ним актами выполненных работ.

По задолженности с  каждым поставщиком и подрядчиком  необходимо установить соблюдение срока  исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет 3 года).

В ходе проверки следует  проконтролировать правильность корреспонденции  счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют  с дебетовыми записями по счетам 08, 10, (15, 16), 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при неденежной форме погашения обязательств). Данные синтетического учета подтверждаются данными аналитического учета. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и баланса.

Бухгалтерия ООО «Альдэн» состоит из главного бухгалтера, находящегося в подчинении зам.главного бухгалтера, бухгалтера по материалам и кассира.

Обязанности и права  определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных  и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

Бухгалтер материального  стола осуществляет количественный учет движения ТМЦ на карточках складского учета, проверяет правильность оформления первичных документов в соответствии с унифицированными формами, проводит инструктаж с зав.складами и кладовщиками по составлению мат.отчетов, осуществляет контроль за своевременным оприходованием грузов и ТМЦ, ведет количественный и суммарный учет по счетам 10,41,43.

Зам. главного бухгалтера занимается расчетом заработной платы, прочими расчетами с персоналом, а также расчеты с покупателями и поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Остальные обязанности по ведению бухгалтерского учета и контроля вохзложены на главного бухгалтера.

В компании ООО «Альдэн» применяет автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программ “1С: Бухгалтерия v.7.7” и “Заработная плата + Кадры”. Рабочий план счетов разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.

Отчётным годом считается  период с 1 января по 31 декабря. Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой согласно Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII.

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учёта и отчетности производится инвентаризация:

1) материальных остатков  на складе перед сдачей годового  отчета (в 4 квартале)

2) кассы не реже  одного раза в месяц, а также  в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу

3) внезапные инвентаризации  кассы и МПЗ производятся по  решению руководителя

4) инвентаризация основных  средств производится один раз  в три года

5)обязательная инвентаризация  производится в случаях, предусмотренных законодательством [8, с.322].

Выдача средств подотчет производится на срок не более 10 месяцев  в течение календарного года. Правила документооборота на предприятии регламентируются

Положением о документах и документообороте в бухгалтерском  учете. Эти правила увязаны с  формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. Учетная политика ООО «Альдэн» разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем, один ее экземпляр представляется в налоговую инспекцию.

Учетная политика на предприятии  составлена в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенности деятельности предприятия ООО «Альдэн».

Система бухгалтерского учета является надежной, что подтверждают тесты оценки надежности системы  бухгалтерского учета организации.

Таблица 2.2 - Тест для оценки надежности системы бухгалтерского учета организации

Бухгалтерский учёт в  ООО "Альдэн" ведётся в организации согласно нормативным актам и разработанной учётной политике.

Таблица 2.3 - Тесты внутреннего контроля существенности ООО "Альдэн"

Примечание: У1 – низкий уровень, У2 – ниже среднего уровня, У3 – средний уровень, У4 – высокий уровень.

Для нахождения уровня существенности ООО "Вектор" аудиторская организация  использует состав и значения основных финансовых показателей, для его  расчета составим таблицу.

Таблица 2.4 - Расчет уровня существенности

Для нахождения уровня существенности ООО "Альдэн" аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей.

Расчет уровня существенности выглядит следующим образом:

Среднее значение = 890,41

Отклонение от среднего показателя составляет:

Чистая прибыль (убыток) ((-22,9)- 890,41) /890,41 * 100% = - 102,57

Объем продаж (без НДС) (1939,14- 890,41) /890,41 * 100% = 117,78

Итог баланса (609,34- 890,41) /890,41 * 100% =-31,57

Собственный капитал (34,2 - 890,41) /890,41 * 100% =- 96,16

Себестоимость продаж (1892,26- 890,41) /890,41 * 100% = 112,52

Из приведенных расчетов видно, что в сторону увеличения отклонился объем продаж (117,78%), а  в сторону уменьшения – чистая прибыль (102,57%). Данные показатели являются не существенным, следовательно пренебрегаем их значением.

Единый уровень существенности составит 845,27 млн. руб.

Далее необходимо определить аудиторский риск, под которым  понимается риск выражения аудитором  ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения.

 

Таблица 2.5 - Критерии оценки внутрихозяйственного риска

При определении внутрихозяйственного риска ООО "Альдэн" было установлено следующее:

1. Все учитываемые операции действительно имели место.

2. Хозяйственные операции  были соответственным образом  разрешены.

3. Совершенные операции  учитываются и отражаются в  учете должным образом.

4. Операции правильно  разнесены по счетам.

5. Операции регистрируются  своевременно.

6. Операции должным  образом отражены в учетных  регистрах и правильно перенесены  в Главную книгу.

7. Бухгалтерская отчетность  и декларация по налогу на  имущество заполнена соответствующим  образом.

Исходя из этого и  анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 40%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля ООО "Альдэн" была выявлена достаточно хорошо налаженная система внутреннего контроля, имеется схема документооборота, объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как средняя. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 50%.

Риск аудита принимается  равным 2%, так как именно эта величина является наиболее часто употребляемой  при аудите большинства предприятий  с одним видом деятельности и типовыми операциями.

2.2 Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы в организации

 

Соблюдение расчетной  дисциплины способствует ускорению кругообороту средств и укреплению финансового состояния предприятия. Нарушение расчетной дисциплины может быть следствием неудовлетворительной работы финансовых служб предприятия, а также сложного финансового положения предприятий.

Платежная дисциплина предусматривает  осуществление предприятиями платежей за финансовыми обязательствами в полном объеме и в установленные сроки. Договорная дисциплина заключается в том, что все хозяйствующие субъекты обязаны выполнять все условия подписанных ими договоров. А так как конечным результатом хозяйственной деятельности по конкретному договору является платеж, то коммерческие банки имеют возможность на основании документов проконтролировать и договорную (а не бездоговорную) основу товарной поставки и платеж, выполняемый в соответствии с договором купли-продажи.

Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны и факторы риска, обусловленные такими причинами, как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций.

Проверка расчетов с  поставщиками и подрядчиками начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

Так, согласно договора на поставку товара  поставщик в  лице ООО «Белимпорт» обязуется отгрузить ООО «Альдэн» бытовой химии в ассортименте в количестве 1,2 тонны. Сумма к уплате по данному договору составляет 79 200 000 (семьдесят девять миллионов двести тысяч руб.). В договоре оговорены также условия и сроки платежа и поставки, ответственность сторон, сроки действия договора и прочие условия.

Информация о работе Планирование материальных ресурсов