Планирование на предприятии и торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы. Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие. План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

Содержание работы

Введение 3
1.Содержание планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 6
1.1 Функции и задачи планирования 6
1.2 Назначение и цели планирования 7
1.3 Технология планирования 8
1.4 Основные формы планирования 11
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 18
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Романтика» 18
2.2 Планирование объема производства и реализации услуг 21
2.3. Планирование численности и фонда заработной платы рабочих. 24
2.3.1 Планирование численности рабочих 24
2.3.2 Планирование фонда заработной платы основных рабочих 27
2.4 Расчет плановой себестоимости 31
2.5 Расчет плановой прибыли и ее распределение 34
3.Расчет основных экономических показателей 40
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование на предприятии торговли.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

       Тактическое планирование  заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач,  использование ресурсов, внедрение новой технологии.

     Представляет интерес  следующее толкование терминов, связанных с планированием:

  • планомерность-это основа управления;
  • плановость- это принцип управления;
  • планирование - важнейшая функция управления;
  • плановые задачи – метод управления;
  • разработка и реализация плана – это основное содержание процесса        управления.

    Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия фирмы и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий,  содействующих расширению сбыта);  финансовая стратегия  (объемы и направления капиталовложений,  источники финансирования,  структура портфеля ценных бумаг);  кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения и учета внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные вклады предусматривают разработку и в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и  в отношении  распределении ресурсов. В нем  приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных  планов для компании в целом и  ее отдельных подразделениях в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству материально-техническому снабжению. Основным звеном текущего плана производства является календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлении услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию

Оперативно-календарное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает:

детализацию текущего плана и доведение  его заданий до каждого цеха, отдела или участка;

организацию доставки на рабочие места  материалов, топлива, вывоз готовой  продукции, организацию контроля качества;

обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок  и сбоев в работе.

      Реализация оперативных  планов осуществляется через  системы бюджетов или финансовых  планов, которые составляются обычно  на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план предприятия.

Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных планов финансовых показателей. При его составлении, прежде всего, учитывается показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется  взаимоувязка между стратегическим, текущим и другими видами планирования.

     Бюджет предприятия  представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах, он как бы увязывает оперативный и финансовый планы, давая возможность предвидеть конечный результат деятельности, т.е. размеры и норму прибыли. Составлением бюджетов занимаются обычно различные службы или специальные секторы. Особые комитеты, состоящие из высших администраторов, рассматривают уже готовый бюджет. Руководитель предприятия утверждает бюджет и несет ответственность за эффективность методов по его разработке.

       Основу  бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются планы производства, снабжения, запасов, научных исследований, капитальных инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и базируется на оперативных планах отделений  предприятия.

 

2. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Романтика»

Предприятие ООО "Романтика" производит выпуск добротной продукции для массового потребления и разных возрастных категорий: женская куртка, жакет, пиджак, пальто, плащ.

Концепция бизнеса - постоянное изучение спроса потребителей (анкетирование), предусматривает переориентацию ателье на преимущественный выпуск конкурентоспособных изделий из отечественного сырья, цены среднего уровня.

Общество с ограниченной ответственностью «Романтика», действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

ООО «Романтика» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

ООО «Романтика» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «Романтика» не ограничен.

Согласно штатному расписанию ООО «Романтика»  количество сотрудников составляет 20 человек, 14 занятых непосредственно в производстве.

Целью создания ООО «Романтика» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с действующим  законодательством РФ.

Для достижения целей своей деятельности ООО «Романтика» вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде и третейском суде.

ООО «Романтика»  является собственником принадлежащего ему имущества, и осуществляет владение, пользование и распоряжение им согласно Российскому законодательству.

ООО «Романтика» может создавать самостоятельно и совместно с другими юридическими и физическими лицами на территории России и за границей дочерние предприятия с правами юридического лица, филиалы, представительства и обособленные подразделения, а также выступать в качестве Учредителя других юридических лиц.

Общество вправе совершать все  действия, предусмотренные законом. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными.

ООО «Романтика» владеет имуществом, которые составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе.

По требованию участника Общества, аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано на основании письменного или устного запроса, адресованного Генеральному директору Общества, предоставить им возможность ознакомиться с информацией о деятельности Общества, учредительными документами Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копии действующих учредительных документов Общества.

Запрашиваемая информация должна быть предоставлена  Генеральным директором в течение 5 дней со дня получения соответствующего запроса.

Источниками имущества ООО «Романтика» являются собственные и привлеченные (заемные) средства.

Прибыль Общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством РФ.

ООО "Романтика" - активно развивающееся предприятие по производству моделей женской одежды.

"Романтика" предлагает широкий  ассортимент стильной верхней  женской одежды в современной  цветовой гамме. Предприятие постоянно  обновляет ассортимент, сочетая  отличное качество и цены, соответствуя новым направлениям в мире моды и воплощаемые модельерами в моделях.

Особое внимание уделяется поставщикам тканей и фурнитуры, используя в коллекциях полотна самого высокого качества. Предприятия группы "Романтика" оснащены современным оборудованием японского производства, которое гарантирует высокие потребительские свойства моделей.

На сегодняшний день небольшой коллектив способен решать задачи от исполнения заказов на пошив  до полного цикла - от идеи до готового изделия. Наличие специализированного  оборудования позволяет выполнять заказы практически на любых типах тканей, исключением является только кожа.

Партнерами организации  являются:

— "Гильдия Мастеров" - организация праздников

— "Капсула" - сеть магазинов модной одежды

— Mazashop - интернет-магазин молодёжной одежды и аксессуаров

— Арт-Фестиваль - организация праздников

— "EXPEDITION" - товары для туризма  и отдыха

— ФОРУМТЭК, ИНТЕРСТРОЙЭКСПО, BATIMAT, Ассоциация банков Санкт-Петербурга

Преимущества организации:

— пошив небольших партий изделий, от 15-50 штук

— размещение логотипов, рисунков и  пр. на заказанных изделиях. Это может  быть вышивка, шелкография, термография 

— разработка изделий полного цикла 

— создание опытного образца

Выполнение заказа на пошив изделий:

— по лекалам, эскизам, идеям заказчика

— которые уже когда-либо делались или аналогичные, их можно посмотреть в "Примерах работ"

— которые требуют творческого  решения, новых идей и специальных  возможностей

— которые соответствуют  технологическим возможностям

 2.2 Планирование объема производства и реализации услуг

 

План производства и реализации услуг и продукции является важнейшим  разделом плана экономического и  социального развития предприятия. Он служит базой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах

На основе данных этого раздела  осуществляется планирование показателей  плана: численности и фонда заработной платы, материально-технического обеспечения, себестоимости услуг и продукции и др. В соответствии с поставленными задачами и формируется структура данного раздела проекта.

План предприятия состоит из отдельных разделов, связанных с  определенными видами деятельности предприятия. Все эти разделы  согласуются по основным технико-экономическим показателям.

   В курсовой работе нами  разработаны только основные  разделы текущего плана предприятия.

План производства продукции разрабатывается  в натуральном и стоимостном  выражении, с учетом заказов на продукцию и производственной мощности предприятия. Разработка плана в натуральном и стоимостном выражении осуществляется на основе:

  1. Задач, обоснованных в плане развития предприятия (в учебных целях на основе задания для курсового проектирования);
  2. Хозяйственных договоров с поставщиками сырья и потребителями продукции;
  3. Расчет производственных мощностей;
  4. Плановых технико-экономических норм и нормативов, и цен;
  5. Результатов анализа выполнения заданий и плана в предшествующем периоде.

Рассчитаем фонд рабочего времени, на планируемый год исходя из календарного числа дней в году и планируемого режима работы предприятия.

Производственная программа (годовой выпуск изделий в натуральном выражении) ателье в зависимости от исходных данных от исходных данных рассчитывается по формуле:

Vп = 6 * 249 * 1 = 1494 единиц

где: М - выпуск изделий в смену;

Др - количество рабочих дней в году;

К - количество смен.

Таким образом, мы видим, что в планируемом  периоде ателье выпустит 1494 единиц изделий.

Далее представим расчет фонда рабочего времени ателье на планируемый период.          Таблица 1 Расчет фонда рабочего времени

Месяцы

Всего календарных дней (Дк)

В том числе

Выходные и праздничные

Рабочие (ДР)

Январь

31

14

17

Февраль

28

9

19

Март

31

10

21

Апрель

30

9

21

Май

31

10

21

Июнь

30

10

20

Июль

31

9

22

Август

31

8

23

Сентябрь

30

10

20

Октябрь

31

8

23

Ноябрь

30

9

21

Декабрь

31

10

21

Всего за год

365

116

249

Информация о работе Планирование на предприятии и торговли