Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа
План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы. Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие. План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.
Введение 3
1.Содержание планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 6
1.1 Функции и задачи планирования 6
1.2 Назначение и цели планирования 7
1.3 Технология планирования 8
1.4 Основные формы планирования 11
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 18
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Романтика» 18
2.2 Планирование объема производства и реализации услуг 21
2.3. Планирование численности и фонда заработной платы рабочих. 24
2.3.1 Планирование численности рабочих 24
2.3.2 Планирование фонда заработной платы основных рабочих 27
2.4 Расчет плановой себестоимости 31
2.5 Расчет плановой прибыли и ее распределение 34
3.Расчет основных экономических показателей 40
Заключение
Список литературы
Зср.год. = Змес / Чсп =2619610,3 / 16 = 163725 руб.
Среднемесячная зарплата рабочих определяется по формуле:
Зср.мес. = Зср.год. / 12 = 163725 / 12 = 13643,7 руб.
Основная зарплата на единицу изделия составит:
Зосн = Зчас / Vн = 2388762,3 / 1494 = 1599 руб.
Дополнительная заработная плата на единицу изделия составит:
Здоп1 = Здоп / Vн = 230848 / 1494 = 154,5 руб.
По данным расчета прямой фонд заработной платы равен 1 809 159,3 руб., часовой фонд заработной платы равен 2 388 762,3 руб., дневной фонд заработной платы равен 2 404 890,3 руб., месячный фонд заработной платы равен 2 619 610,3 руб., среднемесячная заработная плата рабочего равна 13 643,7 руб.
Калькуляция - затраты на производство
единицы продукции
Калькуляция - важнейший экономический
показатель, так как на его основе
рассчитывают оптовую и розничную
цену на продукцию, налог на добавленную
стоимость и акциз (если есть). Калькуляция
- это определение фактической
себестоимости единицы
Плановая калькуляция - расчет себестоимости единицы продукции или всего выпуска в соответствии с затратами по плану. Она необходима для сопоставления с фактическими расходами.
Определим плановую калькуляцию на выполнение соответствующих услуг, работ, продукции на единицу и на весь объем производства. При составлении калькуляции учтем действующий порядок формирования затрат на производство и реализацию с учетом особенностей предприятия.
Так как в состав затрат включаются основные и вспомогательные материалы на изготовление изделий, то составляется смета материальных затрат.
Таблица 5. Смета материальных затрат на изготовление изделий
Наименование материалов |
Ед. изме-рения |
Норма расхода на 1 изделие, м |
Цена за 1-цу материалов руб. |
Стоимость материала на 1-цу изделия, руб. |
Выпуск изделии, штук. |
Стоимость материалов на весь выпуск, руб. |
I Основные материалы |
1494 |
|||||
1. Габардин |
м |
2 |
300 |
600 |
- |
896400 |
II Вспомогательные материалы |
||||||
1. Швейные нитки |
катушка |
1 |
50 |
50 |
- |
74700 |
III Фурнитура |
||||||
1. Пуговицы |
шт. |
4 |
30 |
120 |
- |
179280 |
Итого |
7 |
380 |
770 |
1494 |
1150380 |
Далее по данным действующего предприятия может быть составлена смета накладных расходов. Накладные расходы могут меняться по составу и структуре с учетом осуществления реконструкции, технического перевооружения, изменения структурных подразделений, проведение рекламных мероприятий и др.
Накладные расходы по отдельным видам услуг, работ, продукции распределяются пропорционально их объемам в общем объеме производства по предприятию или какому-либо другому показателю (основной зарплате производственных рабочих для трудоемких производств, основным материалам -для материалоемких производств).
Далее проведем расчет плановой себестоимости, который представим в таблице 6.
Себестоимость - это денежное выражение текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции - важнейший расчетный показатель работы предприятия, так как он отражает производственно – хозяйственную и финансовую деятельность. На основе себестоимости определяют прибыль - основной обобщающий показатель работы трудового коллектива. Себестоимость продукции также лежит в основе всех видов цен на промышленную продукцию, в том числе государственных розничных цен на товары народного потребления.
Таблица 6. Расчет плановой себестоимости
№ |
Наименование статей расходов |
Основной ассортимент | |
На ед. изделия |
На весь объем | ||
1 |
Основные материалы |
600 |
896400 |
2 |
Вспомогательные материалы |
50 |
74700 |
3 |
Фурнитура |
120 |
179280 |
4 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
1599 |
2388762,3 |
5 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
154,5 |
230848 |
6 |
Единый социальный налог (26% к стр. 4 + стр. 5) |
456 |
681099 |
7 |
Накладные расходы (200%-500% от стр. 4) |
3997,5 |
5971905,7 |
8 |
Прочие расходы (5% от стр.4) |
80 |
119438 |
9 |
Производственная |
7057 |
10542433 |
10 |
Внепроизводственные расходы (1-2% от стр.9) |
105,8 |
158136,5 |
11 |
Полная себестоимость стр9+стр10 |
7162,8 |
10700569,5 |
Прибыль с единицы изделия определяется по формуле:
Пед.=С•Р/100=7162,8•23/100=
Цена изделия определяется по формуле:
Ц=Сед+П=7162,8+1647=8810 руб.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения.
Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику. Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, как можно определить прибыль?
Прибыль является основным финансовым результатом деятельности предприятия. Она является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - служит источником формирования государственного бюджета.
Прибыль предприятия - это чистый доход
предприятия и важный источник доходов
государственного бюджета. Показатель
прибыли характеризует эффектив
Общая (балансовая) прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, прибыль от реализации прочей продукции и прибыль от операций по неосновной деятельности предприятия. Наибольшую долю в общей (балансовой) прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции, которая определяется как разница между выпуском продукции в оптовых ценах и ее полной себестоимостью.
Чистая прибыль представляет собой сумму прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
Рентабельность продукции
Затраты на один рубль товарной продукции показывают, сколько нужно произвести затрат, чтобы получить 1 рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
Основную долю балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг, которая определяется:
Пр = Vр - С,
где V- выручка от реализации продукции, работ, услуг (нетто), руб.;
С-полная себестоимость всего объема продукции, работ, услуг, руб.
Vр = Ц • Vн = 8810 • 1494 = 13162140 руб.
Пр = 13162140 – 10700569,5 = 2461570,5 руб.
Затраты на 1 руб. реализации рассчитываются по формулам:
Зна 1р = С / Vр = 10700569,5 / 13162140 = 0,813 (81,3 коп)
Зна 1р = Сед / Ц = 7162,8 / 8810 = 0,813 руб.
Рентабельность определяется по формуле:
Р = Пр / С • 100 = 2461570,5 / 10700569,5 • 100 = 23%
Распределение прибыли происходит следующим образом:
1. Налог на прибыль:
Нп = Пн.о. • а / 100,
где Пн.о. – налогооблагаемая прибыль;
а – ставка налога на прибыль в соответствии с действующим законодательством, % (24%).
Нп = 2461570,5 • 24 / 100 = 590777 руб.
2. Прибыль чистая:
Пч = Пн.о - Нп = 2461570,5 – 590777 = 1870793,5 руб.
Фонд накопления – 60% = Пч • 60 / 100 = 1870793,5 • 60 / 100 = 1122476 руб.
Фонд потребления – 40% = Пч • 40 / 100 = 1870793,5 • 40 / 100 = 748317 руб.
Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составляться сметы расходов, финансируемых из прибыли, или образовываться фонды специального назначения:
1.Фонды накопления:
а) фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития;
б) фонд социального развития.
2. Фонды потребления:
а) выплаты социального характера;
б) расходы, не относящиеся к выплатам социального характера.
К расходам, связанным с развитием производства, относятся:
Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя:
К выплатам социального характера относятся:
В состав расходов, не относящихся к выплатам социального характера, входят:
- доходы по акциям и другие расходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям);
- взносы за счет средств предприятия в негосударственные пенсионные фонды;
- расходы на платное обучение работников в учебных заведениях, включая стипендии;
- стоимость жилья, переданного в собственность работникам;
- расходы на содержание жилья, учебных и дошкольных учреждений, медпунктов, столовых, домов отдыха и т. д., принадлежащих предприятию.
По данным рисунка 6 приходим к выводу, что балансовая прибыль полностью состоит из прибыли от реализации продукции.
Рис. 6 Схема формирования и распределения прибыли предприятия
Исходные данные для комплексного
анализа хозяйственной