Планирование на предприятии и торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы. Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие. План – это образ, модель будущего; планирование – умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

Содержание работы

Введение 3
1.Содержание планирования на предприятии. Сущность, функции и формы планирования 6
1.1 Функции и задачи планирования 6
1.2 Назначение и цели планирования 7
1.3 Технология планирования 8
1.4 Основные формы планирования 11
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 18
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Романтика» 18
2.2 Планирование объема производства и реализации услуг 21
2.3. Планирование численности и фонда заработной платы рабочих. 24
2.3.1 Планирование численности рабочих 24
2.3.2 Планирование фонда заработной платы основных рабочих 27
2.4 Расчет плановой себестоимости 31
2.5 Расчет плановой прибыли и ее распределение 34
3.Расчет основных экономических показателей 40
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование на предприятии торговли.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 7. Расчет основных экономических показателей

Показатели

Базисный год, т.р.

Отчётный год, т.р.

Отчётный год в % к  базисному году

1

Розничный т/о, тыс. руб.

12300

13520

9,02

2

Прибыль, тыс. руб.

321

402

25,2

3

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

1205

1257

4,3

4

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

3261

4100

25,7

5

Издержки обращения, тыс. руб.

988

1031

4,5

6

Расходы на оплату труда,

тыс. руб.

215

258

20

7

Среднесписочная численность  работников

20

23

15

8

Производительность труда, тыс. руб.

615

587

5,6

9

Среднегодовая з/п на одного человека, тыс. руб.

10,75

11,2

4,1

10

Показатели эффективности  использования торгового потенциала

21,9

20,08

9,4

11

Показатели эффективности  фин. деятельности

0,6

0,6

0

12

Показатели эффективности  трудовой деятельности

57,2

52,4

8,3

13

Интегральный показатель эффективности трудовой деятельности

9,09

8,57

5,7

14

Оборачиваемость оборотных  средств

95,6

109,3

14,3

15

Фондоотдача, тыс. руб.

10,2

10,7

4,9

16

Затраты отдачи, тыс. руб.

12,4

13,1

5,6


 

Анализируя полученные технико-экономические показатели, можно сказать, что в планируемом периоде происходят улучшения практически по всем показателям.

По данным экономических показателей, можно сказать, что среднегодовая  заработная плата рабочего 10,75 базисном году и 11,2 в отчетном, т.е. произошло увеличение на  4,1%. Однако при бесперебойной работе предприятия и проведении работы по расширению доли рынка (что увеличит поступление прибыли) следует поднять уровень заработной платы с целью привлечения квалифицированных кадров. Как показывают расчеты, Производительность труда уменьшилась на 28 что составляет 5,6%.  Показатель эффективности использования трудового потенциала уменьшился на 9,4%.   Показатель эффективности финансовой деятельности остался неизменным, и составил 0,6. Показатель эффективности трудовой деятельности уменьшился на  4,8 что в процентном выражении составляет 8,3%.  

В свою очередь, Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности уменьшился  0,52 или на 5,7%.  Что же касается оборачиваемости оборотных средств, то здесь наблюдается увеличение показателя  на 13,7. Фондоотдача увеличилась на 4,9 %, а затратоотдача увеличилась на 5,6%.

Расчетные данные позволяют сделать  вывод о том, что проектированное ателье может работать, эффективно получая стабильную прибыль.

 

Заключение

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных  целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Сегодня планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Совершенствование системы планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач, связанных с планированием производства.

 

 

Список литературы

  1. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 464с.
  2. «Экономика предприятия». Учебник под редакцией О.И.Волкова.              М.: Инфра-М, 2007 г.
  3. «Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 2006 г.
  4. «Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2007 г.
  5. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». М.И.Баканов. М.: Экономика, 2003 г.
  6. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное  пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Дело и сервис; Новосибирск: Издательский дом  Сибирское соглашение, 2003.-160с.
  7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 260 с.
  8. Городничев П.Н., Городничева К.П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. – М.: Экзамен, 2005. – 223 с.
  9. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Колос, 2004. – 383 с.
  10. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. – М.: Правовая Культура, 2007.
  11. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Проспект, 2004. – 264 с.
  12. Морозова Т.Г. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 318 с.
  13. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2005. – 431 с.
  14. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005. – 349 с.
  15. Черныш Е.А. и др. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2002. – 176 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование на предприятии и торговли