Планирование на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

ugnachev.docx

— 97.71 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4

1.1 Продажи 4

1.2 Производство 5

1.3 Управление 5

1.4 Финансы 6

1.5 Налоги 6

1.6 Инвестиции 6

2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ 7

2.1 Бюджет продаж 7

2.2 Бюджет производства 8

2.3 Бюджет прямых материальных  затрат 9

2.4 Бюджет прямых трудовых  затрат 12

2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13

2.6 Калькуляция переменной  себестоимости единицы продукции. 15

2.7 Бюджет коммерческих  и управленческих расходов. 15

2.8 Прогнозный отчет о  прибылях и убытках 16

2.9 Бюджет по налогам 17

2.10 Бюджет инвестиций 25

2.11 Бюджет движения денежных  средств 26

2.12 Прогнозный баланс  на конец планируемого периода. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

 

ВВЕДЕНИЕ

Планирование  на строительном предприятии заключается  в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования  ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Бюджетирование  представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего  финансового управления.

Технология  бюджетного процесса весьма существенно  варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия. В строительстве, как и в промышленности, цикл оборота  капитала является наиболее «представительным» по сравнению со всеми другими  отраслями экономики: здесь присутствуют и стадия снабжения (закупка материальных ресурсов), и стадия производства, и  стадия сбыта готовой продукции, а также расчетов с контрагентами  как по закупаемым материалам, так  и по реализованной продукции.

В данной курсовой работе поставлена следующая  цель: составление бюджетов фирмы  за плановый период для определения  прибыльности предприятия и принятия решения об оптимальности понесенных затрат.

1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ

Рассмотрим  процесс формирования годового бюджета  с поквартальной разбивкой на конкретном примере малого строительного предприятия, специализирующегося на выполнении облицовочных работ керамической плиткой.

На  начало планируемого периода предприятие имеет следующие остатки:

  • Основные средства (01) – 105 000руб.;
  • Амортизация основных средств (02) – 60 000руб.;
  • Материалы (10) – 9 240руб.;
  • Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) – 2 349 руб;
  • Денежные средства (50,51) – 3 000руб.;
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) – 13 860 руб.;
  • Расчеты с покупателями и заказчиками (62) – 10 000 руб.;
  • Расчеты по налогам и сборам (68 субсчет «Налог на прибыль) – 2 500руб.;
  • Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) – 1 400руб;
  • Уставный капитал (80) – 65 000руб.;

В скобках указаны номера соответствующих  бухгалтерских счетов. Для разработки бюджета на предстоящий период имеется информация по шести блокам: продажи, производство, управление, финансы, налоги, инвестиции.

1.1 Продажи

Договорная  цена за 1 кв. м облицовочных работ – 150 руб. (без налога на добавленную стоимость). Ожидается, что за выполненные работы 75% выручки поступит в тот же квартал, когда были осуществлены работы, 25% - в следующем квартале. Имеющаяся дебиторская задолженность на начало бюджетного периода будет полностью погашена в первом квартале. Затраты труда рабочих составляют 0,67 часа. Заработная плата рабочих 11,0 рублей в час.

Объемы  работ по квартально:

  1. 8200 руб. – 1 квартал;
  2. 7100 руб. – 2 квартал;
  3. 8300 руб. – 3 квартал;
  4. 8500 руб. – 4 квартал.

Расходы на рекламу (коммерческие расходы) запланированы  в размере 7 000 руб. в квартал без учета налога на добавленную стоимость.

1.2 Производство

Незавершенное производство ни на начало, ни на конец  каждого периода не запланировано. Норма расхода керамической плитки на единицу работ равна 1,2 кв. м. Планируемый уровень запасов керамической плитки на конец каждого квартала должен быть равен 10% от требуемого объема в следующем квартале, а планируемый уровень запасов на конец года равен 780 кв.м.

Цена  керамической плитки (без НДС) согласно договору на планируемый год, установленная  поставщиком равна 84 рублей за кв.м.

В соответствии с условиями договоров  поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 80% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 20% – в следующем квартале. Кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале.

Переменные  накладные расходы зависят от продолжительности работ. Переменные НР равны 2,5 руб./ч. Постоянные НР равны 6 500 рублей в квартал. В том числе амортизация равна 3 250 рублей.

1.3 Управление

Расходы по аренде офисного помещения составляют 3 000 руб. (без НДС) в первом и втором квартале, 2 000 рублей в третьем и четвертом квартале; оплачиваются в том же периоде. Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) – 17 000 руб. в квартал. Заработная плата АУП выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

1.4 Финансы

Согласно  решению руководства фирмы необходимо сохранять остаток денежных средств  на конец каждого квартала не менее 55 000 руб. Имеется возможность получить краткосрочный кредит под 23% годовых. Проценты по кредиту относятся на чистую прибыль предприятия.

1.5 Налоги

Бюджет  малого строительного предприятия  формируется в соответствии с  существующим налоговым законодательством  Российской Федерации. В процессе разработки бюджета следует учесть основные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка НДС – 18%), налог на имущество (ставка – 2,2%), налог на прибыль (ставка – 20%), социальные отчисления (ставка – 30%). С 1.01.2006г. НДС начисляется по первой из двух дат: даты отгрузки или даты оплаты.

На  начало года имеется кредиторская задолженность  в бюджет по налогу на прибыль в размере 2 500 руб., погасить которую необходимо в первом квартале, и кредиторская задолженность во внебюджетные фонды – 1 400 руб., погашение запланировано так же в первом квартале.

1.6 Инвестиции

В феврале месяце предприятие приобретает  оборудование стоимостью 121 800 руб. (без  учета НДС). Срок оплаты 3 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Способ начисления амортизационных  отчислений - линейный, 10% в год.

2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1 Бюджет продаж

«Выходной»  формой данного этапа бюджетного процесса является прогнозный отчет  по реализации (бюджет продаж). Сформируем бюджет продаж для нашего малого строительного  предприятия.

Результаты  расчетов представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Бюджет продаж.

п/п

Наименование

Квартал

Итого 

1

2

3

4

1

Объем продаж, кв. м.

8 200

7 100

8 300

8 500

32 100

2

Цена, руб.

150

150

150

150

 

3

Выручка, руб.

1 230 000

1 065 000

1 245 000

1 275 000

4 815 000

4

НДС, руб.

221 400

191 700

224 100

229 500

866 700

5

Выручка с НДС, руб.

1 451 400

1 256 700

1 469 100

1 504 500

5 681 700


 

Бюджет  продаж включает в себя ожидаемый  денежный поток от продаж, который  в дальнейшем будет включен в  доходную часть бюджета движения денежных средств.

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая  часть отгруженной продукции  будет оплачена в первый месяц (месяц  отгрузки), во второй и т. д. с учетом безнадежных долгов.

В рассматриваемом примере 50% от выручки  за выполненные работы поступит в  тот же квартал, когда были осуществлены работы, 50% - в следующем квартале, безнадежные долги не предусматриваются. Результаты расчетов погашения дебиторской  задолженности (ДЗ) приведены в таблице  2.

 

 

 

Таблица 2 – бюджет погашения ДЗ.

п/п

Наименование

Квартал

Итого 

1

2

3

4

1

ДЗ за предыдущий период

10 000

     

10 000

2

ДЗ за отчетный период

         

1 квартал

943 410

507 990

   

1 451 400

2 квартал

 

816 855

439 845

 

1 256 700

3 квартал

   

954 915

514 185

1 469 100

4 квартал

     

977 925

977 925

3

Итого

953 410

1 324 845

1 394 760

1 492 110

5 165 125


При расчете погашения дебиторской  задолженности в первую очередь  необходимо запланировать погашение  ДЗ за предыдущий период, величина которой  определяется из баланса на начало отчетного периода. В нашем примере  эта величина составляет 10 000 руб. При планировании погашения задолженности покупателей, как мы уже говорили раньше, необходимо учитывать коэффициенты инкассации. Согласно условию, 65% от планируемой выручки предприятие получит в тот же квартал, в котором осуществило работы, а 35% - в следующем квартале. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную стоимость. Величина выручки от выполнения работ в первом квартале распределится следующим образом:

  • в квартале выполнения и сдачи работ покупатели оплатят:

1 451 400 · 0,65 = 943 410руб.

  • в следующем квартале:

1 451 400 · 0,35 = 507 990 руб.

Таким образом, по горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской  задолженности (поквартально) за работы, выполненные в первом квартале, а  по вертикали денежные поступления  за выполненные работы, которые будут  получены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

2.2 Бюджет производства

Для предприятий, работающих на заказ (к  ним относятся и строительные предприятия), сформированный пакет  заказов (т.е. бюджет продаж), непосредственно  определяет производственную программу, которая, таким образом, является расчетным  параметром, а исходными параметрами  будут целевой объем и структура  продаж и целевой уровень товарных остатков.

Таким образом, бюджет производства – это  план выпуска продукции (работ, услуг) в натуральных показателях.

Бюджет  производства с поквартальной разбивкой  представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Бюджет производства

п/п

Наименование

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Объем продаж

8 200

7 100

8 300

8 500

32 100

2

НП на начало периода

0

0

0

0

0

3

НП на конец периода

0

0

0

0

0

4

Объем производства

8 200

7 100

8 300

8 500

32 100


 

Готовой продукцией нашего предприятия являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец планируемого периода нет, поэтому в данном случае объем продаж и объем производства совпадают.

Бюджет  производства является базовым для  разработки последующих производственных бюджетов: бюджета прямых материальных затрат, бюджета прямых трудовых затрат и бюджета общепроизводственных (накладных) расходов.

2.3 Бюджет прямых материальных затрат

Планируемый уровень запасов материалов на конец  каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала  в следующем квартале, планируемый  уровень запасов материалов на конец  года должен составлять 780 кв. м.

На  планируемый период установлена  цена за единицу материального ресурса 84 рубля за кв. м.

Расчет  необходимого объема закупок материалов у поставщиков с учетом запланированных  запасов представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Бюджет прямых материальных затрат

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Объем производства, кв. м.

8 200

7 100

8 300

8 500

32 100

2

Норма материальных затрат на 1 ед. работ, кв. м.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

3

Потребность в материалах, кв. м.

9 840

8 520

9 960

10 200

38 520

4

Остатки материалов на конец периода, кв. м.

852

996

1020

780

780

5

Остатки материалов на начало периода кв. м.

110

852

996

1020

110

6

Потребность в материалах с учетом запасов, кв. м.

10 582,00

8 664,00

9 984,00

9 960,00

39 190,00

7

Цена единицу, руб.

84

84

84

84

 

8

Объем закупок руб.

888 888

727 776

838 656,00

836 640,00

3 291 960,00

9

НДС, руб.

159999,84

130999,68

150958,08

150595,2

592552,8

10

Объем закупок с НДС, руб.

1 048 887,8

858 775,6

989 614,08

987 235,20

3 884 512,80

Информация о работе Планирование на строительном предприятии