Планирование на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

ugnachev.docx

— 97.71 Кб (Скачать файл)

Полугодие: сумма остаточной стоимости имущества  на 1-ое число каждого месяца 1-го полугодия плюс остаточная стоимость  имущества на 1-ое июля делится на семь:                 891 100 ÷ 7 = 127 300 руб.

9 месяцев: сумма остаточной стоимости  имущества на 1-ое число каждого  месяца девяти месяцев плюс  остаточная стоимость имущества  на 1-ое октября делится на десять:

1 347 230 ÷ 10 = 134 723 руб.

Год: сумма остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца года плюс остаточная стоимость имущества на 1-ое января следующего года делится на тринадцать:

1 784 475 ÷ 13 = 137 267,31 руб.

Расчет  сумм авансовых платежей по налогу на имущество представлен в таблице 18.

Таблица 18 – Бюджет по налогу на имущество

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

 

1

Средняя стоимость имущества

104021,25

127300

134723

137267,31

 

2

Налоговая ставка,%

2,2

2,2

2,2

2,2

 

3

Начислены авансовые платежи

572,11

700,15

740,97

1006,63

3019,88


Сумма авансового платежа по налогу на имущество  за 1 квартал:

(104021,25*0,022)/4 = 572,11руб.

Расчет  авансовых платежей по налогу на имущество  за 1 полугодие и 9 месяцев  выполняется  аналогично. При расчете авансовых  платежей за год необходимо провести корректировку. При расчете авансового платежа по итогам года имеем:

(137 267,31*0,022)/4= 754,97 руб.

Таким образом, сумма налога на имущество  исходя из расчета авансовых платежей за год составляет:

572,11+700,15+740,97+754,97 = 2768,21 руб.

Но  налог на имущество за бюджетный  период, исходя из среднемесячной остаточной стоимости имущества, должен составлять:

137 267,31руб.* 0,022 = 3019,88руб.

Налог на прибыль. Налоговой базой при  исчислении налога на прибыль (таблица 18) является денежное выражение прибыли (доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются исходя из цены сделки, которая соответствует рыночной цене). В настоящее время по налогу на прибыль установлена налоговая  ставка (основная) в размере 20%. Расчет налогового платежа, подлежащего уплате в бюджет, определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Для того чтобы рассчитать прибыль до налогообложения необходимо из величины прибыли от реализации работ вычесть  сумму налога на имущество (таблица 15). Чистая прибыль определяется путем  вычитания суммы налога на прибыль  из величины прибыли до налогообложения.

Таблица 15 – Расчет налога на прибыль, руб.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Прибыль от реализации

272540,80

227757,40

274290,20

278879,00

1053467,40

2

Налог на имущество

572,12

700,15

740,98

1006,64

3019,88

3

Прибыль до налогообложения

271968,68

227057,25

273549,22

277872,36

1050447,52

4

Налог на прибыль (20%)

54393,74

45411,45

54709,84

55574,47

210089,50

5

Чистая прибыль

217574,95

181645,80

218839,38

222297,89

840358,02


 

Сводный бюджет по оплате налоговых платежей. Платежи по налогам в бюджет и  во внебюджетные фонды учитываются  в составе денежных выплат бюджета  движения денежных средств. Для того чтобы показать эти перечисления одной строкой составим сводный  бюджет по оплате налоговых платежей (таблица 19). Платежи во внебюджетные фонды (единый социальный налог) регистрируются в бухгалтерском учете на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», а платежи в  бюджет (налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль) – на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» по соответствующим субсчетам.

Авансовые платежи по социальным отчислениям уплачиваются не позднее 15-го числа месяца следующего за месяцем начисления. Таким образом, возникает задолженность перед внебюджетными фондами на конец периода равная 1/3 начисленного в этом квартале социального налога. Кроме того, необходимо погасить задолженность во внебюджетные фонды, имеющуюся на начало года в первом квартале.

Уплата  налога на добавленную стоимость  производится по итогам каждого налогового периода, не позднее 20 числа месяца следующего после окончания периода. Налоговым периодом по НДС является месяц.

Оплата  авансовых платежей по налогу на имущество  по итогам отчетного периода производится не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего периода, т.е. в следующем  квартале.

Расчет  выплат по налогу на прибыль имеет  достаточно сложную процедуру. Поэтому  при разработке бюджета не будем  рассчитывать ежемесячные авансовые  платежи. Квартальные платежи по налогу на прибыль уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания  отчетного периода, т.е. в следующем  квартале. В первом квартале необходимо погасить, имеющуюся на начало года, задолженность в бюджет по налогу на прибыль.

 

 

Таблица 17 – Сводный бюджет по оплате налоговых платежей.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Соц. отчисления

         
 

Остаток на начало

1 400

7743,4

6932,7

7817,1

7964,5

 

Начислено

23 230

20 798

23 451

23 894

91 373

 

Оплачено

16 887

21 609

22 567

23 746

84 809

2

НДС

         
 

Остаток на начало

0

19 084

19 633

16 533

25 582

 

Начислено

221 400

191 700

224 100

229 500

866 700

 

К зачету

164148,84

132799,7

174502,1

152755,2

624205,8

 

в бюджет

57 251

58 900

49 598

76 745

242 494

 

Оплачено

38 167

58 351

52 699

67 696

216 913

3

Налог на имущество

         
 

Остаток на начало

0

572,1169

700,15

740,9765

1006,637

 

Начислено

572,116875

700,15

740,9765

1006,637

3019,881

 

Оплачено

0

572,1169

700,15

740,9765

2013,243

4

Налог на прибыль

         
 

Остаток на начало

2 500

54393,74

45411,45

54709,84

55 574

 

Начислено

54393,7366

45411,45

54709,84

55574,47

210089,5

 

Оплачено

2 500

54 394

45 411

54 710

157 015

5

Итого по счету 68:

         
 

Остаток на начало

2 500

74 050

65 745

71 983

82 163

 

Начислено

112 217

105 012

105 049

133 326

455 604

 

Оплачено

40 667

113 316

98 810

123 147

375 941


2.10 Бюджет инвестиций

Инвестиционный  бюджет фирмы определяется как потребностями  текущего бюджетного периода (закупка  оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.).

В первом квартале предприятие приобретает  оборудование стоимостью 121 800руб. (без учета НДС). Срок оплаты 1 квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Бюджет инвестиций представлен в таблице 18.

 

 

 

Таблица 18 – Бюджет инвестиций

Показатели

 

Итого

1

2

3

4

 

1

Стоимость нового оборудования

121 800

       

2

НДС, руб.

21 924

       

3

Стоимость нового оборуд. с НДС

143 724

       

4

Итого к оплате

   

143 724

 

143 724


На  баланс предприятия оборудование принимается  по первоначальной стоимости без  учета налога на добавленную стоимость. Расходы на приобретение оборудования (с учетом НДС) будут учтены при  разработке расходной части бюджета  движения денежных средств.

2.11 Бюджет движения денежных средств

Бюджет  движения денежных средств состоит  из четырех разделов:

  1. Денежные поступления (денежный приток).
  2. Денежные выплаты (денежный отток).
  3. Баланс денежных поступлений и выплат (денежный поток).
  4. Сальдо (на начало и конец планируемого периода).

Сальдо  денежных средств на начало периода  берется из баланса по статьям  «Касса», «Расчетные счета», «Валютные  счета». Сальдо денежных средств на конец периода определяется расчетным  путем: к денежному потоку за планируемый  период прибавляется сальдо на начало периода. Основные показатели бюджета  движения денежных средств представлены в таблице 19.

После составления предварительного варианта бюджета движения денежных средств  необходимо тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита (профицита) компании на бюджетный период.

Кроме того, сальдо денежных средств на конец  планируемого периода сравнивается с нормативным показателем минимальной  суммы денежных средств, которая  должна постоянно поддерживаться организацией. Разность представляет собой неизрасходованный  излишек денег или недостаток денежных средств.

В рассматриваемом примере сальдо денежных средств на конец каждого  квартала должно быть не меньше 55 000 руб. Есть возможность получении краткосрочного кредита под 23% годовых. Проценты по кредиту начисляются и выплачиваются ежеквартально с момента получения. Депозитная политика (излишек денежных средств на конец планируемого периода) не рассматривается.

Анализ  предварительного варианта бюджета  движения денежных средств показывает, что в первом квартале имеется  финансовый дефицит не только денежного  потока, но и сальдо денежных средств  на конец планируемого периода (знак минус не ставится, отрицательное  значение берется в круглые скобки). Следовательно, необходимо взять кредит. Рассчитаем сумму требуемого кредита. Нам необходимо покрыть финансовый дефицит (60 333 руб.) плюс требуемый уровень остатка денежных средств на конец периода (55 000 руб.) плюс проценты по кредиту (125 000 руб. * 0,23 / 4 = 7 187,5 руб.) Итого величина требуемого кредита 125 000 руб. (с округлением). Запланируем срок возврата кредита. На конец первого квартала сальдо денежных средств будет составлять как минимум 55 000 руб. Этот остаток также будет являться остатком денежных средств на начало второго квартала.

Таблица 19 – Бюджет движения денежных средств, руб.

Показатели

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

1

Денежные поступления: выручка

953 410,00

1 324 845,00

1 394 760,00

1 492 110,00

5 165 125,00

2

Денежные выплаты:

1 016 743,51

1 127 992,87

1 334 491,12

1 245 896,24

4 725 123,73

 

поставщикам

852 970,27

896 798,11

963 446,40

987 710,98

3 700 925,76

 

заработная плата основным рабочим

60 434

52 327

61 171

62 645

236 577,00

 

ОПР

16 985,00

15 142,50

17 152,50

17 487,50

66 767,50

 

управленческие расходы

28 800

28 800

27 620

31 160

116 380,00

 

приобретение основных средств

0

0

143724

0

 
 

налоги:

57 554,24

134 925,25

121 377,22

146 892,76

460 749,47

 

– соц. отчисления

16 886,80

21 608,80

22 566,90

23 746,10

84 808,60

 

– платежи в бюджет

40 667

113 316

98 810

123 147

375 941

3

Баланс

(63 333,51)

196 852,13

60 268,88

246 213,76

440 001,27

4

Сальдо

         
 

начальное

3 000

(60 333,51)

136 518,62

196 787,50

3 000

 

конечное

(60 333,51)

136 518,62

196 787,50

443 001,27

443 001,27

Информация о работе Планирование на строительном предприятии