Планирование на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

ugnachev.docx

— 97.71 Кб (Скачать файл)

Планируемый уровень запасов материалов на конец  каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала  в следующем квартале.

Остаток материальных ресурсов на начало первого  квартала берется исходя из результатов  инвентаризации на начало года (в рассматриваемом  примере – по условию). Остаток  материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец предыдущего.

Потребность в материалах с учетом запасов определяется по следующей формуле:

Потребность в материалах с учетом запасов = потребность в материалах + запасы на конец периода – запасы на начало периода

(1)


Объем закупок материалов у поставщиков  для каждой номенклатурной позиции рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год. На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18%).

Бюджет  прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка  погашения кредиторской задолженности  поставщикам за отгруженные материалы.

В соответствии с условиями договоров  поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 90% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 10% - в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 5.

Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (таблица 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и в нашем примере составляет 13 860 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.

Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в первом квартале, распределится по кварталам следующим образом:

  • в первом квартале оплата составит:

1 048 887,84 руб. * 0,8 = 839 110,27руб.

  • во втором квартале:

1 048 887,84 руб. * 0,2 = 209 777,57руб.

По  горизонтали показывается распределение  сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые  будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение  в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.

Таблица 5 – Бюджет погашения кредиторской задолженности

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

КЗ за 2011 год

13 860

     

13 860

2

КЗ за 2012 год:

         
 

1 квартал

839 110,27

209 777,57

   

1 048 887,84

 

2 квартал

 

687 020,54

171 755,14

 

858 775,68

 

3 квартал

   

791 691,26

197 922,82

989 614,08

 

4 квартал

     

789 788,16

789 788,16

3

Итого

852 970,27

896 798,11

963 446,40

987 710,98

3 700 925,76


2.4 Бюджет прямых трудовых затрат

Прямые  затраты на оплату труда – это  затраты на заработную плату основного  производственного персонала. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного  персонала.

Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному  персоналу представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Бюджет прямых трудовых затрат

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Планируемый объем работ (кв. м.)

8 200

7 100

8 300

8 500

32 100

2

Норма затрат труда на 1 кв. м. (ч)

0,67

0,67

0,67

0,67

 

3

Продолжительность работ (ч)

5 494

4 757

5 561

5 695

21 507

4

Часовая заработная плата (руб./ч)

11

11

11

11

 

5

Начислена заработная плата

60 434

52 327

61 171

62 645

236 577

6

Выплачена заработная плата

60 434

52 327

61 171

62 645

236 577

7

Социальные отчисления

18 130,20

15 698,10

18 351,30

18 793,50

70 973,10


 

 

Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы: продолжительность  производства умножаем на часовую заработную плату рабочих. Так как заработная плата, согласно условию, выплачивается  в том же периоде, в котором  и начислена, то строка 5 и строка 6 данной таблицы имеют одни и  те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат начисляем  единый социальный налог на сумму заработной платы. В настоящее время ставка ЕСН – 30% . В первом квартале единый социальный налог составит:

60 434 руб. * 0,30 = 18 130,20руб.

 

Аналогично  производится расчет единого социального  налога для последующих периодов.

 

2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов

Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР. Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия на основе следующих исходных данных:

  • норма переменных общепроизводственных расходов на рассматриваемом предприятии зависит от продолжительности производства и составляет 2,5 руб. за 1 час работ;
  • в состав постоянных ОПР входят: заработная плата вспомогательных рабочих в размере 6 500 руб. в квартал, амортизационные отчисления основных средств – 3 250 руб. в квартал.

Расчет  планируемых общепроизводственных расходов представлен в таблице 7.

 

 

Таблица 7 – Бюджет общепроизводственных расходов

п/п

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Продолжительность работ (ч.)

5 494

4 757

5 561

5 695

21 507

2

Норма переменных затрат (руб./ч.)

2,5

2,5

2,5

2,5

 

3

Планируемые переменные ОПР (руб.)

13 735,00

11 892,50

13 902,50

14 237,50

53 767,50

4

Постоянные ОПР (руб.)

6 500

9 545,00

9 545,00

9 545,00

35 135,00

5

в т.ч. амортизация (руб)

3 250

6 295,00

6 295,00

6 295,00

22 135,00

6

Начислены ОПР

20 235,00

21 437,50

23 447,50

23 782,50

88 902,50

7

Оплачены ОПР

16 985,00

15 142,50

17 152,50

17 487,50

66 767,50


Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность  производства, рассчитанную в таблице 5, умножить на норму переменных ОПР. Так как в состав постоянных ОПР  входит заработная плата, то необходимо начислить единый социальный налог  в размере 30% от суммы начисленной  заработной платы. Расчет амортизационных  отчислений производим по старому и  вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале фирма приобретает  новое оборудование на сумму 121800 руб. (без учета НДС) Новое оборудование, согласно условия, вводится в эксплуатацию во втором квартале. Следовательно, начиная  со второго квартала амортизационные  отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:

(121 800 руб. * 0,1): 4 = 3 045 руб.

Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут  включены амортизационные отчисления в размере:

3 250 руб. + 3 045 руб. = 6 295 руб.

Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной. Сумма амортизации включается в  себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете  оплаты общепроизводственных расходов (таблица 8) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.

Также исключаем из расчета оплаты ОПР  начисленный единый социальный налог, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в  сводном бюджете оплаты налоговых  платежей.

2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции.

Теперь  мы имеем все исходные данные для  составления калькуляции переменной производственной себестоимости 1 кв. м облицовочных работ. Расчет представлен  в таблице 8. Нормы расхода материалов на 1 кв.м облицовочных работ и  цена за единицу материального ресурса  берутся из таблицы 4, данные по прямым трудовым затратам - из таблицы 6, данные по переменным общепроизводственным расходам – из таблицы 7.

Таблица 8 – Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции

Статьи затрат

Норма затрат на ед.

Цена, д.е.

Сумма, д.е.

1

Материальные затраты

1,2

84

100,8

2

Трудовые затраты

0,67

11

7,37

3

Соц. отчисления

0,3

7,37

2,21

4

Переменные ОПР

0,67

2,5

1,67

 

Итого затрат

   

112,06


2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов.

В рамках рассматриваемого примера коммерческие расходы представлены расходами  на рекламу, в состав управленческих расходов входят: расходы на аренду и заработная плата административно-управленческого  персонала (АУП). Все расходы являются постоянными, то есть не зависят от изменения уровня деловой активности предприятия (объема продаж или объема производства). Так как состав расходов не велик, объединим расчет коммерческих и управленческих расходов (таблица 9).

Расходы на рекламу и аренду помещений  в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную  стоимость , но оплата данных расходов осуществляется с НДС. Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленный на нее единый социальный налог.

Таблица 9 - Бюджет коммерческих и управленческих расходов

п/п

Показатели

Кварталы

Итого

1

2

3

4

1

Расходы на рекламу

7 000

7 000

7 000

10 000

31 000

2

Расходы на аренду

3 000

3 000

2 000

2 000

10 000

3

Итого расходов

10 000

10 000

9 000

12 000

41 000

4

НДС

1800

1800

1620

2160

7380

5

Итого расходов с НДС

11 800

11 800

10 620

14 160

48 380

6

ЗП АУП

17 000

17 000

17 000

17 000

68 000

7

Социальные отчисления

5 100

5 100

5 100

5 100

20 400

8

Итого начисленно

32 100

32 100

31 100

34 100

129 400

9

Итого к оплате

28 800

28 800

27 620

31 160

116 380


Таким образом, начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые  будут учитываться при расчете  прибыли, для первого квартала составляют 32 100 руб. В последней строке таблицы  рассчитываются коммерческие управленческие расходы к оплате: расходы на рекламу  и аренду с учетом НДС и заработная плата административно-управленческого  персонала. Для первого квартала  28 800руб. Как мы уже отмечали, выплаты  во внебюджетные фонды будут учитываться  в сводном бюджете оплаты налоговых  платежей, поэтому единый социальный налог не включается в расчет оплаты коммерческих и управленческих расходов.

Информация о работе Планирование на строительном предприятии