Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Планируемый уровень запасов материалов на конец каждого квартала должен быть равен 10% от потребности данного вида материала в следующем квартале.
Остаток материальных ресурсов на начало первого квартала берется исходя из результатов инвентаризации на начало года (в рассматриваемом примере – по условию). Остаток материалов на начало следующего квартала – это остаток на конец предыдущего.
Потребность в материалах с учетом запасов определяется по следующей формуле:
Потребность в материалах с учетом запасов = потребность в материалах + запасы на конец периода – запасы на начало периода |
(1) |
Объем закупок материалов у поставщиков для каждой номенклатурной позиции рассчитывается путем умножения потребности в материалах с учетом запасов на цену за единицу материального ресурса. Определяем общий объем закупок материалов поквартально и в целом на год. На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом налога на добавленную стоимость (18%).
Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.
В соответствии с условиями договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 90% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 10% - в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в первом квартале. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в таблице 5.
Все расчеты выполняются аналогично расчетам погашения дебиторской задолженности (таблица 2). Величина кредиторской задолженности на начало года определяется из баланса и в нашем примере составляет 13 860 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом налога на добавленную стоимость.
Погашение кредиторской задолженности за материалы, отгруженные в первом квартале, распределится по кварталам следующим образом:
1 048 887,84 руб. * 0,8 = 839 110,27руб.
1 048 887,84 руб. * 0,2 = 209 777,57руб.
По горизонтали показывается распределение сумм погашения кредиторской задолженности (поквартально) за материалы, полученные в первом квартале, а по вертикали - денежные выплаты поставщикам, которые будут осуществлены в первом квартале и впоследствии найдут отражение в бюджете движения денежных средств. Аналогично производятся расчеты для последующих периодов.
Таблица 5 – Бюджет погашения кредиторской задолженности
№ |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
КЗ за 2011 год |
13 860 |
13 860 | |||
2 |
КЗ за 2012 год: |
|||||
1 квартал |
839 110,27 |
209 777,57 |
1 048 887,84 | |||
2 квартал |
687 020,54 |
171 755,14 |
858 775,68 | |||
3 квартал |
791 691,26 |
197 922,82 |
989 614,08 | |||
4 квартал |
789 788,16 |
789 788,16 | ||||
3 |
Итого |
852 970,27 |
896 798,11 |
963 446,40 |
987 710,98 |
3 700 925,76 |
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат
Прямые
затраты на оплату труда – это
затраты на заработную плату основного
производственного персонала. Бюджет
прямых затрат на оплату труда подготавливается,
исходя из бюджета производства, данных
о производительности труда и
ставок оплаты труда основного
Расчеты
по начислению и выплате заработной
платы основному
Таблица 6 – Бюджет прямых трудовых затрат
№ |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Планируемый объем работ (кв. м.) |
8 200 |
7 100 |
8 300 |
8 500 |
32 100 |
2 |
Норма затрат труда на 1 кв. м. (ч) |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
|
3 |
Продолжительность работ (ч) |
5 494 |
4 757 |
5 561 |
5 695 |
21 507 |
4 |
Часовая заработная плата (руб./ч) |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
5 |
Начислена заработная плата |
60 434 |
52 327 |
61 171 |
62 645 |
236 577 |
6 |
Выплачена заработная плата |
60 434 |
52 327 |
61 171 |
62 645 |
236 577 |
7 |
Социальные отчисления |
18 130,20 |
15 698,10 |
18 351,30 |
18 793,50 |
70 973,10 |
Следующим
шагом будет производиться
60 434 руб. * 0,30 = 18 130,20руб.
Аналогично производится расчет единого социального налога для последующих периодов.
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов
Для целей планирования общепроизводственные расходы (ОПР) делятся на две части: переменные и постоянные ОПР. Сформируем бюджет общепроизводственных расходов для предприятия на основе следующих исходных данных:
Расчет
планируемых
Таблица 7 – Бюджет общепроизводственных расходов
№ п/п |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Продолжительность работ (ч.) |
5 494 |
4 757 |
5 561 |
5 695 |
21 507 |
2 |
Норма переменных затрат (руб./ч.) |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
3 |
Планируемые переменные ОПР (руб.) |
13 735,00 |
11 892,50 |
13 902,50 |
14 237,50 |
53 767,50 |
4 |
Постоянные ОПР (руб.) |
6 500 |
9 545,00 |
9 545,00 |
9 545,00 |
35 135,00 |
5 |
в т.ч. амортизация (руб) |
3 250 |
6 295,00 |
6 295,00 |
6 295,00 |
22 135,00 |
6 |
Начислены ОПР |
20 235,00 |
21 437,50 |
23 447,50 |
23 782,50 |
88 902,50 |
7 |
Оплачены ОПР |
16 985,00 |
15 142,50 |
17 152,50 |
17 487,50 |
66 767,50 |
Для расчета переменных общепроизводственных расходов необходимо продолжительность производства, рассчитанную в таблице 5, умножить на норму переменных ОПР. Так как в состав постоянных ОПР входит заработная плата, то необходимо начислить единый социальный налог в размере 30% от суммы начисленной заработной платы. Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию. В первом квартале фирма приобретает новое оборудование на сумму 121800 руб. (без учета НДС) Новое оборудование, согласно условия, вводится в эксплуатацию во втором квартале. Следовательно, начиная со второго квартала амортизационные отчисления будут начисляться не только по старому, но и по новому оборудованию: амортизация равномерная, 10% в год. Амортизационные отчисления по новому оборудованию в квартал составят:
(121 800 руб. * 0,1): 4 = 3 045 руб.
Начиная со второго квартала, в состав постоянных общепроизводственных расходов будут включены амортизационные отчисления в размере:
3 250 руб. + 3 045 руб. = 6 295 руб.
Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной. Сумма амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг), но это не текущий расход, а первоначальная инвестиция, поэтому при расчете оплаты общепроизводственных расходов (таблица 8) нужно вычесть сумму амортизационных отчислений из общей суммы запланированных ОПР.
Также исключаем из расчета оплаты ОПР начисленный единый социальный налог, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей.
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции.
Теперь
мы имеем все исходные данные для
составления калькуляции
Таблица 8 – Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции
№ |
Статьи затрат |
Норма затрат на ед. |
Цена, д.е. |
Сумма, д.е. |
1 |
Материальные затраты |
1,2 |
84 |
100,8 |
2 |
Трудовые затраты |
0,67 |
11 |
7,37 |
3 |
Соц. отчисления |
0,3 |
7,37 |
2,21 |
4 |
Переменные ОПР |
0,67 |
2,5 |
1,67 |
Итого затрат |
112,06 |
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов.
В
рамках рассматриваемого примера коммерческие
расходы представлены расходами
на рекламу, в состав управленческих
расходов входят: расходы на аренду
и заработная плата административно-
Расходы на рекламу и аренду помещений в состав полной себестоимости включаются без учета налога на добавленную стоимость , но оплата данных расходов осуществляется с НДС. Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и начисленный на нее единый социальный налог.
Таблица 9 - Бюджет коммерческих и управленческих расходов
№ п/п |
Показатели |
Кварталы |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Расходы на рекламу |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
10 000 |
31 000 |
2 |
Расходы на аренду |
3 000 |
3 000 |
2 000 |
2 000 |
10 000 |
3 |
Итого расходов |
10 000 |
10 000 |
9 000 |
12 000 |
41 000 |
4 |
НДС |
1800 |
1800 |
1620 |
2160 |
7380 |
5 |
Итого расходов с НДС |
11 800 |
11 800 |
10 620 |
14 160 |
48 380 |
6 |
ЗП АУП |
17 000 |
17 000 |
17 000 |
17 000 |
68 000 |
7 |
Социальные отчисления |
5 100 |
5 100 |
5 100 |
5 100 |
20 400 |
8 |
Итого начисленно |
32 100 |
32 100 |
31 100 |
34 100 |
129 400 |
9 |
Итого к оплате |
28 800 |
28 800 |
27 620 |
31 160 |
116 380 |
Таким
образом, начисленные коммерческие
и управленческие расходы, которые
будут учитываться при расчете
прибыли, для первого квартала составляют
32 100 руб. В последней строке таблицы
рассчитываются коммерческие управленческие
расходы к оплате: расходы на рекламу
и аренду с учетом НДС и заработная
плата административно-
Информация о работе Планирование на строительном предприятии