Планирование на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Файлы: 1 файл

ugnachev.docx

— 97.71 Кб (Скачать файл)

2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Формирование  прогнозного отчета о прибылях и  убытках базируется на методе учета  переменных затрат, при котором в  производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются  как расходы отчетного периода  и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Выручка от реализации

1 230 000

1 065 000

1 245 000

1 275 000

4 815 000

2

Переменные затраты:

         
 

Производственные

918859,2

795597,6

930064,8

952476

3596997,6

3

Маржинальная прибыль

311 141

269 402

314 935

322 524

1 218 002

4

Постоянные затраты:

         
 

Производственные

6 500

9 545

9 545

9 545

35 135

 

Управленческие 

32 100

32 100

31 100

34 100

129 400

5

Прибыль от реализации

272 541

227 757

274 290

278 879

1 053 467


Выручка от реализации работ берется из таблицы 1 без учета налога на добавленную  стоимость. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты  на единицу продукции  умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения. В рассматриваемом примере  в состав переменных затрат входят только производственные, коммерческих и управленческих – нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными  затратами. Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 6, постоянные управленческие – в таблице 9. Прибыль  от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными  расходами.

2.9 Бюджет по налогам

Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить  налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.

Бюджет  фирмы формируется в соответствии с действующим налоговым законодательством. В процессе формирования бюджета  следует учесть основные налоги и  отчисления: социальные отчисления во внебюджетные фонды (единый социальный налог), налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на прибыль.

Единый  социальный налог. Расчет отчислений на социальные нужды от фонда оплаты труда представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Бюджет по социальным отчислениям.

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

Остаток на начало

1 400

0

0

0

1 400

2

Начислено:

18 130

15 698

18 351

18 794

70 973

Соц. отчисления по з/п рабочих

 

Соц. отчисления по з/п АУП

5 100

5 100

5 100

5 100

20 400

3

Итого начислено

23 230

20 798

23 451

23 894

91 373


Единый  социальный налог начислен по двум категориям: производственный персонал и административно-производственный персонал. Социальные отчисления, начисленный на заработную плату рабочих основного производства, включается в расчет переменной производственной себестоимости. ЕСН, начисленный на заработную плату производственного персонала, включается в состав постоянных производственных расходов при расчете прибыли от реализации работ. Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала учитываются в составе постоянных управленческих расходов.

Налог на добавленную стоимость учитывается  в бухгалтерском учете на двух счетах: счет 19 «НДС по приобретенным  материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет  НДС. В соответствии с этим делением, бюджет по налогу на добавленную стоимость  будет состоять из двух частей. В первой части (таблица 12) сформируем бюджет по НДС по счету 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». По дебету счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» показываются суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам, а по кредиту – суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета (с 1.01.2006г., после внесения изменений в НК РФ, у налогоплательщиков появилась возможность принимать к зачету НДС по приобретенным ТМЦ до фактической оплаты товаров).

На  первом этапе разработки данного  бюджета необходимо учесть остаток  на начало периода по счету 19 «НДС по приобретенным материальны ценностям», который показывает, что часть  приобретенных ценностей не были оприходованы в предыдущем периоде. Согласно условия эти товарно-материальные ценности будут оприходованы в первом квартале, следовательно, сумму НДС  нужно поставить к возмещению в первом квартале.

На  начало планируемого периода у предприятия  имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме  2 349 руб. (баланс на начало года).

Затем, отражаем НДС: по приобретаемым материалам, по коммерческим и управленческим расходам, по новому оборудованию.

После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как мы уже говорили, с 1.01.2006г. возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на начало года поставить к возмещению в первом квартале.

Таблица 12 – Налог на добавленную стоимость (Счет 19)

Показатели

квартал

Итого

1

2

3

4

1

Остаток на начало периода

2349

0

0

0

2349

2

НДС по приобретенным ценностям:

         
 

материалы

159999,8

130999,7

150958,1

150595,2

592552,8

 

управленческие расходы.

1 800

1 800

1 620

2 160

7 380

 

новое оборудование

   

21 924

 

21 924

3

Итого НДС по приобретенным  ценностям

161799,8

132799,7

174502,1

152755,2

621856,8

4

НДС к возмещению

         
 

материалы

159999,8

130999,7

150958,1

150595,2

592552,8

 

управленческие расходы.

1800

1800

1620

2160

7380

 

новое оборудование

0

0

21 924

0

21 924

5

Итого НДС к возмещению

164148,8

132799,7

174502,1

152755,2

624205,8


 

 

Рассчитаем  НДС к возмещению по материалам:

Первый  квартал. Остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»+ 100% от суммы  НДС по материалам, приобретенным  в 1-ом квартале:

2 349 руб. + 161799,8 руб. = 164148,8 руб.

Второй  квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 2ом квартале - 132799,7 руб.

Третий  квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 3ем квартале – 174 502,1руб.

Четвертый квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным в 4ом квартале - 152 755,2 руб.

НДС по коммерческим и управленческим расходам, а также НДС по новому оборудованию ставим к возмещению в полном объеме.

Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года

нет.

Во  второй части бюджета по налогу на добавленную стоимость сформируем бюджет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет НДС (таблица 13). По кредиту этого счета отражаются суммы НДС, причитающиеся к взносу в бюджет, а по дебету – суммы  НДС к возмещению (списанные со счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и суммы перечисленного налога).

Таблица 13 – Бюджет по НДС (счет 68).

Показатели

Квартал

Итого

1

2

3

4

1

НДС начисленный

221 400

191 700

224 100

229 500

866 700

2

НДС к возмещению

164148,84

132799,68

174502,08

152755,2

624205,8

3

Остаток на конец

57 251

58 900

49 598

76 745

242 494

периода


 

НДС начисленный, то есть причитающийся  в бюджет, берем из бюджета продаж. НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице. Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: остаток на начало + НДС начисленный – НДС к возмещению. Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.

Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам» субсчет НДС на конец  четвертого квартала – это остаток  на конец года.

Налог на имущество. В соответствии с (п.4 ст. 376 НК РФ) среднегодовая (средняя) стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Под остаточной стоимостью понимают разницу  между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной  амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость  имущества на 1-ое число каждого  месяца (таблица 14).

Таблица 14 – Остаточная стоимость имущества.

Дата

Балансовая стоимость

Амортизационные отчисления

Остаточная стоимость

01.01.2011

105 000

60 000

45 000

01.02.2011

105 000

61 083

43 917

01.03.2011

226 800

62 167

164 633

01.04.2011

226 800

64 265

162 535

01.05.2011

226 800

66 363

160 437

01.06.2011

226 800

68 462

158 338

01.07.2011

226 800

70 560

156 240

01.08.2011

226 800

72 658

154 142

01.09.2011

226 800

74 757

152 043

01.10.2011

226 800

76 855

149 945

01.11.2011

226 800

78 953

147 847

01.12.2011

226 800

81 052

145 748

01.01.2012

226 800

83 150

143 650


Балансовая  стоимость имущества и сумма  начисленной амортизации на 01.01.2012г. берутся из баланса на начало года. В связи с приобретением нового оборудования на сумму 121 800 руб. стоимость имущества увеличивается с марта квартала 2012 года.

Расчет  амортизационных отчислений производится нарастающим итогом. В первом квартале сумма амортизационных отчислений будет ежемесячно увеличиваться на 1083,33 руб. (3 250 руб. в квартал разделить на 3месяца), начиная со второго квартала - на 2098,3руб. с учетом нового оборудования (3 045 руб. в квартал разделить на 3 месяца плюс 1083,33 руб.).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества  определенной за отчетный период в  соответствии с НК РФ. Налоговая  ставка по налогу на имущество в 2012 году равна 2,2 %.

Средняя стоимость имущества рассчитывается следующим образом:

1 квартал: сумма остаточной стоимости  имущества на 1-ое число каждого  месяца квартала плюс остаточная  стоимость имущества на 1-ое апреля  делится на четыре:                           416085 ÷ 4 = 104 012,25руб.

Информация о работе Планирование на строительном предприятии