Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:24, курсовая работа
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Бюджетирование представляет собой целостный комплекс современных методов планирования, учета, контроля и анализа, то есть, по сути, является системой внутреннего финансового управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 бЮДЖЕТ ФИРМЫ 4
1.1 Продажи 4
1.2 Производство 5
1.3 Управление 5
1.4 Финансы 6
1.5 Налоги 6
1.6 Инвестиции 6
2 ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 8
2.3 Бюджет прямых материальных затрат 9
2.4 Бюджет прямых трудовых затрат 12
2.5 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 13
2.6 Калькуляция переменной себестоимости единицы продукции. 15
2.7 Бюджет коммерческих и управленческих расходов. 15
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках 16
2.9 Бюджет по налогам 17
2.10 Бюджет инвестиций 25
2.11 Бюджет движения денежных средств 26
2.12 Прогнозный баланс на конец планируемого периода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
2.8 Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы в переменной части. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции. Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 10.
Таблица 10 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках
№ |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Выручка от реализации |
1 230 000 |
1 065 000 |
1 245 000 |
1 275 000 |
4 815 000 |
2 |
Переменные затраты: |
|||||
Производственные |
918859,2 |
795597,6 |
930064,8 |
952476 |
3596997,6 | |
3 |
Маржинальная прибыль |
311 141 |
269 402 |
314 935 |
322 524 |
1 218 002 |
4 |
Постоянные затраты: |
|||||
Производственные |
6 500 |
9 545 |
9 545 |
9 545 |
35 135 | |
Управленческие |
32 100 |
32 100 |
31 100 |
34 100 |
129 400 | |
5 |
Прибыль от реализации |
272 541 |
227 757 |
274 290 |
278 879 |
1 053 467 |
Выручка от реализации работ берется из таблицы 1 без учета налога на добавленную стоимость. Переменные затраты определяются расчетным путем: переменные затраты на единицу продукции умножить на объем продаж в натуральных единицах измерения. В рассматриваемом примере в состав переменных затрат входят только производственные, коммерческих и управленческих – нет. Маржинальная прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и переменными затратами. Постоянные производственные расходы рассчитаны в таблице 6, постоянные управленческие – в таблице 9. Прибыль от реализации рассчитывается как разность между маржинальной прибылью и постоянными расходами.
2.9 Бюджет по налогам
Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам деятельности должны начислить и заплатить налоги в бюджет и во внебюджетные фонды.
Бюджет
фирмы формируется в
Единый социальный налог. Расчет отчислений на социальные нужды от фонда оплаты труда представлен в таблице 12.
Таблица 12 – Бюджет по социальным отчислениям.
№ |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Остаток на начало |
1 400 |
0 |
0 |
0 |
1 400 |
2 |
Начислено: |
18 130 |
15 698 |
18 351 |
18 794 |
70 973 |
Соц. отчисления по з/п рабочих | ||||||
Соц. отчисления по з/п АУП |
5 100 |
5 100 |
5 100 |
5 100 |
20 400 | |
3 |
Итого начислено |
23 230 |
20 798 |
23 451 |
23 894 |
91 373 |
Единый
социальный налог начислен по двум
категориям: производственный персонал
и административно-
Налог
на добавленную стоимость
На
первом этапе разработки данного
бюджета необходимо учесть остаток
на начало периода по счету 19 «НДС по
приобретенным материальны
На начало планируемого периода у предприятия имеется остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» в сумме 2 349 руб. (баланс на начало года).
Затем, отражаем НДС: по приобретаемым материалам, по коммерческим и управленческим расходам, по новому оборудованию.
После того как отражен НДС по приобретенным ценностям и услугам, рассчитываем НДС, подлежащий возмещению из бюджета. Как мы уже говорили, с 1.01.2006г. возмещению подлежат все суммы НДС по оприходованным ценностям. При этом не забываем сумму остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на начало года поставить к возмещению в первом квартале.
Таблица 12 – Налог на добавленную стоимость (Счет 19)
№ |
Показатели |
квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Остаток на начало периода |
2349 |
0 |
0 |
0 |
2349 |
2 |
НДС по приобретенным ценностям: |
|||||
материалы |
159999,8 |
130999,7 |
150958,1 |
150595,2 |
592552,8 | |
управленческие расходы. |
1 800 |
1 800 |
1 620 |
2 160 |
7 380 | |
новое оборудование |
21 924 |
21 924 | ||||
3 |
Итого НДС по приобретенным ценностям |
161799,8 |
132799,7 |
174502,1 |
152755,2 |
621856,8 |
4 |
НДС к возмещению |
|||||
материалы |
159999,8 |
130999,7 |
150958,1 |
150595,2 |
592552,8 | |
управленческие расходы. |
1800 |
1800 |
1620 |
2160 |
7380 | |
новое оборудование |
0 |
0 |
21 924 |
0 |
21 924 | |
5 |
Итого НДС к возмещению |
164148,8 |
132799,7 |
174502,1 |
152755,2 |
624205,8 |
Рассчитаем НДС к возмещению по материалам:
Первый квартал. Остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»+ 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным в 1-ом квартале:
2 349 руб. + 161799,8 руб. = 164148,8 руб.
Второй квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 2ом квартале - 132799,7 руб.
Третий квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным во 3ем квартале – 174 502,1руб.
Четвертый квартал. 100% от суммы НДС по материалам, приобретенным в 4ом квартале - 152 755,2 руб.
НДС по коммерческим и управленческим расходам, а также НДС по новому оборудованию ставим к возмещению в полном объеме.
Остатка по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» на конец года
нет.
Во
второй части бюджета по налогу на
добавленную стоимость
Таблица 13 – Бюджет по НДС (счет 68).
№ |
Показатели |
Квартал |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
НДС начисленный |
221 400 |
191 700 |
224 100 |
229 500 |
866 700 |
2 |
НДС к возмещению |
164148,84 |
132799,68 |
174502,08 |
152755,2 |
624205,8 |
3 |
Остаток на конец |
57 251 |
58 900 |
49 598 |
76 745 |
242 494 |
периода |
НДС начисленный, то есть причитающийся в бюджет, берем из бюджета продаж. НДС к возмещению (на эту сумму уменьшается НДС, причитающийся в бюджет) мы рассчитали в предыдущей таблице. Остаток на конец периода рассчитывается по следующей формуле: остаток на начало + НДС начисленный – НДС к возмещению. Эту сумму предприятие должно заплатить в бюджет не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДС на конец четвертого квартала – это остаток на конец года.
Налог на имущество. В соответствии с (п.4 ст. 376 НК РФ) среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного периода) и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Под остаточной стоимостью понимают разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью и суммой начисленной амортизации. Рассчитаем остаточную стоимость имущества на 1-ое число каждого месяца (таблица 14).
Таблица 14 – Остаточная стоимость имущества.
Дата |
Балансовая стоимость |
Амортизационные отчисления |
Остаточная стоимость |
01.01.2011 |
105 000 |
60 000 |
45 000 |
01.02.2011 |
105 000 |
61 083 |
43 917 |
01.03.2011 |
226 800 |
62 167 |
164 633 |
01.04.2011 |
226 800 |
64 265 |
162 535 |
01.05.2011 |
226 800 |
66 363 |
160 437 |
01.06.2011 |
226 800 |
68 462 |
158 338 |
01.07.2011 |
226 800 |
70 560 |
156 240 |
01.08.2011 |
226 800 |
72 658 |
154 142 |
01.09.2011 |
226 800 |
74 757 |
152 043 |
01.10.2011 |
226 800 |
76 855 |
149 945 |
01.11.2011 |
226 800 |
78 953 |
147 847 |
01.12.2011 |
226 800 |
81 052 |
145 748 |
01.01.2012 |
226 800 |
83 150 |
143 650 |
Балансовая стоимость имущества и сумма начисленной амортизации на 01.01.2012г. берутся из баланса на начало года. В связи с приобретением нового оборудования на сумму 121 800 руб. стоимость имущества увеличивается с марта квартала 2012 года.
Расчет
амортизационных отчислений производится
нарастающим итогом. В первом квартале
сумма амортизационных
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества определенной за отчетный период в соответствии с НК РФ. Налоговая ставка по налогу на имущество в 2012 году равна 2,2 %.
Средняя
стоимость имущества
1
квартал: сумма остаточной
Информация о работе Планирование на строительном предприятии