Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, характеристики и классификация розничного товарооборота…...4
2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия…...9
2.1. Задачи планирования розничного товарооборота………………………...9
2.2. Прогноз общего объема товарооборота, методы планирования и прогнозирования………………………………………………………………10
2.3. Стадии планирования товарооборота…………………………………...12
2.4. Планирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам ………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Задачи ……………………………………………………………………………25
Библиографический список……………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, характеристики
и классификация розничного
2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия…...9
2.1. Задачи
планирования розничного
2.2. Прогноз общего
объема товарооборота, методы
планирования и
Заключение……………………………………………………
Задачи ……………………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях розничного товарооборота. Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.
Розничный
товарооборот — это важнейший
показатель торгового предприятия. Он
характеризует объем деятельности предприятия,
от него зависит объем валового дохода
и прибыли. Розничный товарооборот имеет
также народнохозяйственное значение.
Через розничный товарооборот происходит
смена форм стоимости товаров народного
потребления, созданной в процессе производства.
В результате возмещаются производственные
затраты и создаются условия для дальнейшего
развития производства. Посредством розничного
товарооборота получают общественное
признание стоимость и потребительная
стоимость товаров народного потребления.
Розничный товарооборот — важное звено
в процессе осуществления экономического
закона распределения по труду. Розничный
товарооборот существенно влияет на денежное
обращение в стране и устойчивость валюты,
поскольку обращение наличных денег связано
главным образом с обслуживанием розничного
товарооборота.
1. Понятие, характеристики и классификация розничного товарооборота
Розничный товарооборот – один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.
Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
-
юридическими лицами, осуществляющими
розничную торговлю и
-
юридическими лицами, осуществляющими
торговлю, но для которых торговая
деятельность не является
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:
-
продажа по безналичному
-
продажа товара юридическим
Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов – товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
Основными задачами розничного товарооборота являются:
-
проверка степени выполнения
планов (прогнозов) товарооборота,
удовлетворение спроса
-
изучение, количественное измерение
и обобщение влияния факторов
на выполнение плана и
-
оценка выполнение плана по
внедрению прогрессивных
-
выявление путей, возможностей
и резервов роста
-
разработка мер по устранению
недостатков в торговле; разработка
оптимальных стратегических и
тактических решений по
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный
товарооборот может быть использован
для расчета трудоёмкости, фондоёмкости,
затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов.
С помощью этих показателей можно
в первом приближении определить
потребность предприятия в
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным при следующем условии:
IП > IТ > IТЗ > IС ,
где:
IП – индекс роста поступления товаров;
IТ – индекс роста объема товарооборота;
IТЗ – индекс роста суммы товарных
запасов;
IС – индекс роста объема спроса
населения.
Вторая
модель стратегического регулирования
розничного товарооборота обеспечивает
повышение эффективности
IПР > IТ > IФОТ > IЧ ,
где:
IПР – индекс роста массы прибыли;
IТ – индекс роста объема товарооборота;
IФОТ – индекс роста фонда оплаты
труда;
IЧ – индекс роста численности работников.
или:
IР > IПТ > IЗ ,
где:
IР – индекс роста уровня рентабельности
(% к обороту);
IПТ – индекс роста производительности
труда одного работника;
IЗ – индекс роста средней заработной
платы одного работник.
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Особо
следует выделить нормативно-правовые
источники информации, используемые
при анализе хозяйственной
Общая классификация розничного товарооборота по признакам представлена на рисунке.
2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия
2.1. Задачи планирования розничного товарооборота
К задачам планирования товарооборота относятся:
Планирование товарооборота производится на основе данных отчетности, конъюнктурной информации, изучения состояния торговли в отдельных торговых точках, различных материалов нормативного характера, установленных плановых показателей.
Основой
для планирования товарооборота
служат аналитические показатели: относительные
величины динамики товарооборота (проценты
роста и прироста), удельные веса отдельных
секторов торговли, доля отдельных групп
товаров в общей сумме товарооборота,
сумма оборота на 1м² торговой площади,
уровень запасов в днях, оборачиваемость
средств, вложенных в товарные запасы
и др.
Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия