Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, характеристики и классификация розничного товарооборота…...4
2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия…...9
2.1. Задачи планирования розничного товарооборота………………………...9
2.2. Прогноз общего объема товарооборота, методы планирования и прогнозирования………………………………………………………………10
2.3. Стадии планирования товарооборота…………………………………...12
2.4. Планирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам ………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Задачи ……………………………………………………………………………25
Библиографический список……………
2.2.
Прогноз общего объема
товарооборота, методы
планирования и прогнозирования
Прогноз общего объема товарооборота магазина рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие:
1.
Сложившийся уровень
2.
Уровень производства
3.
Соотношение товарного и
4.
Нормы потребления пищевых
5.
Изменения жилищно-бытовых
Методика прогнозирования и планирования розничного товарооборота различна в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. Применительно к каждой товарной группе используют дифференцированные методы расчета объема продажи с учетом тех экономических факторов, которые оказывают на него решающее влияние. В соответствии с этим могут быть выделены следующие группы товаров:
-
продукты питания, часть
- продовольственные товары, вся потребность в которых удовлетворяется за счет покупок в торговле (колбасные изделия, соль, чай и т.п.);
- непродовольственные товары;
-
товары длительного
Методы прогнозирования и планирования структуры розничного товарооборота зависят в значительной мере от содержания и объема экономической информации, которой располагают для расчетов розничные торговые предприятия.
При
планировании общего объема розничного
товарооборота торгового
Однако
при использовании любого из методов
следует иметь в виду, что составление
плана товарооборота начинается
в тот момент, когда еще нет
данных о фактическом товарообороте
за весь отчетный (предплановый) период.
Поэтому при планировании сначала
определяется ожидаемый товарооборот,
под которым следует понимать
наиболее вероятную реально выполнимую
величину. Важным условием при планировании
товарооборота является обеспечение
сопоставимости его объема с точки
зрения изменений в материально-
План
розничного товарооборота является
основным, ведущим разделом торгово-финансового
плана предприятия торговли. Объем
и структура товарооборота
План розничного товарооборота состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и по отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы плана розничного товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Так показатели на начало (З1) + поступление (П) = реализация (Р) + запасы на конец (З2). Исходя из этого баланса, можно рассчитать и спрогнозировать любой показатель товарооборота.
Первая стадия планирования розничного товарооборота. (особенно нового предприятия) – определение минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности.
Расчет
минимально необходимого объема товарооборота
можно выполнить, разложив товарооборот
на составляющие его элементы. Розничный
товарооборот представляет собой сумму
розничных цен проданных или
запланированных к продаже
Тр.ц. = Тп.ц. + ТН,
где Т р.ц. – объем товарооборота по розничным ценам, руб.;
Т п.ц. – объем товарооборота по покупным ценам, руб.;
ТН – сумма торговых надбавок, руб.
ТН = ИО + П
где П сумма прибыли, руб.;
ИО – сумма издержек обращения, руб.
ИО = И Опер +ИО пост
где И Опер – сумма переменных издержек обращения, руб.;
И Опост – сумма постоянных издержек обращения;
Т р.ц = Тп.ц. + И Опер +ИОпост +П
Но
поскольку минимально необходимый
объем розничного товарооборота
позволяет покрыть только затраты
и не обеспечивает получение прибыли,
то формула определения
Ткр. = Тп.ц. +ИОпер+ ИО пост
Где Ткр – критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.
Товарооборот
по покупным ценам представляет собой
объем закупленных товаров в
стоимостном выражении или
Ткр =Зпер +ИОпост,
Где Зпер – переменные затраты.
Разделив полученное равенство на объем критического товарооборота, получаем:
Ткр/Ткр =Зпер/Ткр +ИОпост/Ткр
Обозначив: Зпер/Ткр = Д – для переменных затрат в розничном товарообороте, принимаемом за 1, получаем:
1 =Д+ИО пост /Ткр
отсюда:
Чем выше разность между плановой (или фактической) выручкой предприятия и точкой безубыточности, тем выше запаса финансовой прочности и устойчивости предприятия.
Запас финансовой прочности, в %, рассчитывается по формуле:
(Тплан (факт) –Тб)х100
Зфп =
Тплан(факт)
Для магазина запас финансовой прочности составит:
Определив минимальный критический объем товарооборота, обеспечивающий предприятию безубыточную работу, переходят к расчету возможного объема товарооборота на планируемый год.
Вторая стадия – прогноз общего объема товарооборота.
Анализ
товарооборота начинают с определения
его объема за исследуемый год. Полученные
данные (отчетные) сравнивают с плановыми
показателями и с показателями (базисными)
соответствующих предшествующих временных
интервалов. Подобные сопоставления
позволяют оценить степень
На
основе запланированного объема продажи
устанавливают необходимые
Прогноз общего объема товарооборота магазина рассчитывается как сумма реализации отдельных товарных групп, учитывая влияние следующих факторов:
Третья стадия – рассчитав общий объем товарооборота на планируемый период, его распределяют по кварталам и месяцам. Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по кварталам (периодам года) играют важную роль для ритмичного удовлетворения покупательского спроса, стабильного денежного обращения и т.д. Данные о динамике денежных доходов по кварталам и месяцам, темпы их роста на прогнозируемый период позволяют повысить обоснованность плана товарооборота в пределах года.
Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия