Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, характеристики и классификация розничного товарооборота…...4
2. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия…...9
2.1. Задачи планирования розничного товарооборота………………………...9
2.2. Прогноз общего объема товарооборота, методы планирования и прогнозирования………………………………………………………………10
2.3. Стадии планирования товарооборота…………………………………...12
2.4. Планирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам ………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Задачи ……………………………………………………………………………25
Библиографический список……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничный
товарооборот – это важнейший
показатель торгового предприятия.
Он характеризует объем
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный
товарооборот может быть использован
для расчета трудоемкости, фондоемкости,
затратоемкости, капиталоемкости ресурсов.
С помощью этих показателей можно
в первом приближении определить
потребность предприятия в
Планирование на торговом предприятии представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Планирование
розничного товарооборота должно быть
тесно увязано с такими экономическими
показателями, как спрос, поступление
товаров, товарные запасы, прибыль, численность
работников, расходы на оплату труда.
При этом оптимальным считается
такое соотношение в развитии
этих показателей, которое представлено
в моделях стратегического
Процесс
планирования розничного товарооборота,
это сложный, последовательный, многоэтапный
процесс, стадии которого закономерно
следуют одна из другой, и все
они взаимосвязаны, между ними существует
балансовая связь. Из изученного материала
видно, что на величину товарооборота
оказывает влияние большое
В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке
В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др., причем планирование объема товарооборота предприятия общественного питания и оптовой торговли может осуществляться теми же методами, что и предприятия розничной торговли.
ЗАДАЧИ
Оборот розничной торговли в целом по району в текущем году составил 456258,0 тыс. руб., в том числе оборот предприятия 36410,0 тыс. руб., денежные доходы населения района — 45700,0 тыс. руб.
В планируемом году предполагается прирост денежных доходов населения в размере 6%. Процентное отношение оборота розничной торговли к денежным доходам населения возрастет на 2 пункта.
Предприятие планирует увеличить свою долю на рынке на 0,5 процентного пункта в связи с расширением торговых площадей.
Решение:
45700 + 6% = 48442 (тыс.руб.)
2) Рассчитаем процентное отношение оборота розничной торговли к денежным доходам населения в текущем году:
45700 : 456258 = 10%
3) В планируемом году процентное отношение оборота розничной торговли к денежным доходам населения составит:
10 + 2 = 12%,
что в натуральном исчислении составляет 48442 тыс.руб.
4) Рассчитаем долю розничного торгового предприятия в обороте розничной торговли в целом по району:
36410 : 456258 = 8%
5) Следовательно, в планируемом году она составит:
8 + 0,5 = 8,5%
6) Рассчитаем оборот розничной торговли в целом по району:
(48442 × 100) : 12 = 403683 (тыс.руб.)
7) Рассчитаем сумму оборота розничного торгового предприятия на планируемый год:
403683 × 8,5% = 34313 (тыс.руб.)
2. Рассчитайте сумму прибыли предприятия торговли на планируемый год.
По расчетам в планируемом году предприятию необходимо направить на развитие хозяйственной деятельности 600,0 тыс. руб. от распределяемой прибыли, на решение социальных задач — 160,0 тыс. руб., на прочие нужды — 53,0 тыс. руб.
Возврат банку долгосрочной ссуды, погашаемой за счет прибыли, в планируемом году — 90,0 тыс. руб.
По данным анализа, доля налогов в общей сумме прибыли составляет 20%.
Решение:
1) Рассчитаем сумму выплат, которые предприятие осуществляет за счет прибыли:
600 + 160 + 53 + 90 = 903 (тыс.руб.),
Что составляет 80% суммы прибыли, т.к. по условию доля налогов в общей сумме прибыли составляет 20%.
2) Рассчитаем сумму прибыли предприятия торговли на планируемый год:
(903 × 100) : 80% = 1128,75 (тыс.руб.)
3. Рассчитайте объем оборота предприятия розничной торговли на планируемый год на основе следующих данных:
Оборачиваемость оборотных средств, вложенных в товарные запасы, в текущем году составила 18 дней.
В планируемом году, по расчетам предприятия, сумма собственных и заемных оборотных средств, вложенных в товарные запасы, составит 11500,0 тыс. руб.
Оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, предполагается ускорить на 3 дня по сравнению с текущим годом.
Средний размер торговой надбавки в планируемом году составит 20%. НДС — 10%.
Решение:
11500 × 20% = 2300 (тыс.руб.)
2300 + 10% = 2530 (тыс.руб.)
18 – 3 = 15 (дней)
(11500 + 2530) : 15 = 935,3 (тыс.руб.)
935,3 × 365 = 341397 (тыс.руб.)
В отчетном году весь оборот предприятия составил 17450,0 тыс. руб., в том числе по продукции собственного производства — 3350,0 тыс. руб.
В планируемом году весь оборот предприятия возрастет на 7%,
Расходы на оплату труда в отчетном году составили 1652,0 тыс. руб.
Решение:
Библиографический список
1.
Греховодова М.Н. Экономика
Информация о работе Планирование розничного товарооборота торгового предприятия