Понятие и сущность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:02, лекция

Описание работы

Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе, связаны с бизнесом. Какому бы делу не отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса.
Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую и прагматическую.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

Акционерные общества.

 

   Акционерное общество – это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости акций.

    Акция – это ценная  бумага, выпускаемая акционерным  обществом, свидетельствующая о  паевом взносе ее собственника  в уставный фонд общества и  дающая ему право на получение  дивиденда.

    Дивиденд – это доход  (часть общей прибыли акционерного  общества), получаемый владельцем  акции.

 

  1. Акционерное общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке, называется закрытым акционерным обществом.

Число учредителей ЗАО не может  превышать 50 человек. При

создании  общества заключается  учредительный договор, в котором  определяются:

  • фирменное наименование;
  • юридический адрес;
  • профиль деятельности, задачи, цели;
  • размер уставного капитала и долевое участие в его формировании каждого из учредителей;
  • решение о выборе директора (директоров).

        Уставной капитал  АО состоит из номинальной  стоимости акций, может быть  увеличен путем дополнительного  выпуска акций и может быть  уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций.

        Высшим органом  управления является общее собрание  акционеров, которое проводится  не реже одного раза в год.  Его правомочность:

  • изменение устава;
  • изменение размера уставного капитала;
  • избрание ревизионной крмиссии;
  • утверждение годовых отчетов, балансов, отчетов о прибылях и убытках;
  • решение о ликвидации или реорганизации.

     Законом установлен  минимально допустимый размер  уставного капитала ЗАО – стократная  сумма минимального размера оплаты  труда.

  

   2. Открытое акционерное общество – проводит открытую подписку на выпускаемые акции и свободно их продает, число учредителей не ограничено, ежегодно опубликовывается годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках.

Законом установлен минимально допустимый размер уставного

капитала ОАО – 1 тыс. минимальных  заработных плат.

 

Унитарные предприятия.

 

     Унитарное предприятие  – коммерческая организация,  не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней имущество.  В форме унитарных могут быть  лишь государственные или муниципальные предприятия.

  1. Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится к категории муниципальных унитарных предприятий.
  2. Если оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным унитарным предприятием.

    Такие предприятия наделяются  имуществом с правом хозяйственного  владения или оперативного управления.

  1. Среди государственных унитарных предприятий выделяют федеральные казенные предприятия – хозяйственные предприятия, созданные по решению Правительства Российской Федерации и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление.

 

Производственные  кооперативы.

 

    Производственный кооператив (артель) – коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной (посредством объединения собственности и усилий) производственной или иной хозяйственной деятельности. Собственность такого кооператива складфвается из паев (пай - долевая собственность).

    Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц.

    Члены кооператива несут  субсидарную ответственность, т.е.  не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

    Таким образом, кооператив  – это объединение лиц для  совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров или услуг, строительства и эксплуатации жилых домов и т.д. Кооператив – юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс.

 

Объединения самостоятельных предприятий.

 

    Картель - объединение предпринимателей, участники которого договариваются о размерах производства, рынках сбыта, условиях продажи, ценах, сроках платежей и т.д. Участники картеля не теряют при этом производственной и коммерческой самостоятельности.

    Концерн – объединение многих промышленных, финансовых, торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, но фактически подчинены финансовому контролю и руководству группы предпринимателей или отдельного предпринимателя.

    Трест – объединение предпринимателей, характеризующееся тем, что входящие в него предприятия полностью теряют производственную, коммерческую, юридическую самостоятельность и подчиняются единому органу управления.

    Особо следует выделить  такие формы объединений предпринимателей, как ассоциация или союз предпринимателей, представляющие собой объединения:

  • политические (типа Союза предпринимателей и арендаторов России);
  • профильные (типа Союза сыроделов Нидерландов).

Информационная деятельность таких  объединений помогает предпринимателям вырабатывать эффективную тактику и стратегию деятельности.

 

   

Холдинговые компании.

 

    Холдинговая компания  – разновидность акционерного  общества с более сложной организационной  структурой, чем обычное акционерное  общество. Цель холдинга – контрольные,  управленческие, финансово-кредитные и иные функции по отношению к тем компаниям, контрольными пакетами акций которых он располагает, причем эти компании сохраняют юридическую и оперативно-хозяйственную самостоятельность.

   Холдинговые компании подразделяются  на чистые и смешанные в зависимости от того, являются они исключительно держателями акций других компаний или же наряду с этим сами располагают предпринимательским капиталом (в производстве, сбыте, банковском деле и т.д.) и осуществляют собственную предпринимательскую деятельность.

 

 

Тема 6. Организация предпринимательской  фирмы.

 

Подготовитедльный этап.

 

  • Мотивы, которые побуждают открыть фирму:
  • стремление быть хозяином;
  • возможность владеть собственностью;
  • возможность самостоятельно принимать решения;
  • предложить на рынок товар, на который имеется спрс; …
  • Необходимо учесть внутреннюю и внешнюю среду. Внешняя:
  • политическая обстановка;
  • законодательство;
  • экономическая обстановка; …

                                                                                          Внутренняя:

  • наличием капитала;
  • менеджмент;
  • личные качества предпринимателя;
  • организационные возможности; …
  • Необходимо иметь капитал:
  • наличные дениги;
  • материальные ресурсы;
  • собственно капитал;
  • заемный капитал.

Все это необходимо превратить в  основной и оборотный капитал.

  • Концептуальная (предпринимательская) идея – это идея относительно того, что, как и для кого производить.

Обычно рекомендовано:

  • использовать собственную специальность;
  • выйти на новый рынок со старым продуктом;
  • усовершенствование товаров, выпускаемых другими предприятиями.
  • Составление бизнес-плана. Это документ, который составляется для оценки концептуальной идеи и включает в себя:
  • описание товара;
  • рынок сбыта;
  • план производства продукции;
  • организационный план;
  • юридический план;
  • финансовый план.

 

 

Организационный этап.

 

  • Собрание учредителей, которое принимает решение об организационно-правовой форме предприятия. Решение оформляется протоколом №1. В этом протоколе с согласия всех присутствующих избирается руководитель и бухгалтер. Ответственность по финансово-правовой и хозяйственной деятельности несет руководитель.

 При освобождении от должности  главного бухгалтера необходимо:

  • произвести сдачу дел вновь назначенному сотруднику;
  • провести проверку состояния бухгалтерского учета.
  • Создаются учредительные документы :
  • устав – свод правил жизни организации;
  • учредительные документы, определяющие договорные отношения между учредителями.
  • Устав, учредительные документы и протокол №1 регистрируются у нотариуса.
  • Встать на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу, пройти Государственную регистрацию.
  • Получить печать и штамп фирмы.
  • Открыть расчетный счет.

 

             Формирование первоначального капитала.

 

К возможным способам формирования первоначального капитала

относятся:

  • доходы от предыдущей предпринимательской деятельности (собственной или наследуемой);
  • личные сбережения (не только в денежной, но и в вещевой, товарной форме, например, вы вносите личный автомобиль в качестве капитала в ваше предприятие);
  • заемные средства, т.е. средства, взятые в долг под определенные обязательства (под проценты, например).

    Кредит – форма сделки, при которой одна сторона предоставляет  другой стороне деньги или  товары в долг (в пользование  на срок на условиях возвратности) и, как правило, с уплатой  процента.

    Банковский кредит – форма кредита, при которой денежные средства предоставляются во временное пользование банком.

    Третий способ формирования  капитала в условиях Росии  имеет весьма широкое распространение,  это так называемый рост с  нуля. Правда, в этом случае получить кредит (называемый также ссудой) не так-то просто: нужны твердые гарантии. В ряде случаев такой гарантией является предпринимательский проект, в вернее, точность расчетов, высокая вероятность значительного эффекта и быстрый оборот капитала.

 

       Структура и содержание бизнес-плана.

 

Бизнес-план представляет собой детальное  обоснование концепции, предназначенной  для реализации предпринимательской  идеи. Он позволяет предусмотреть  все необходимые мероприятия, разработать  схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи.

    В период разработки  бизнес-плана предпринимателю приходится  искать ответы на такие вопрсы:

  • для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи?
  • какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели?
  • каковы тактическая и стратегическая цели?
  • какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой идеи?
  • существует ли реальная возможность установления необходимых партнерских связей как с поставщиками, так и с потребителями продукции?

    Одновременно с этим  предприниматель обдумывает еще  раз, нет ли другого товара, который можно производить с  большей эффективностью. Кроме того, важно точное знание системы налогообложения, которая будет применяться в отношении предпринимателя, планирующего реализацию своей идеи.

   В ряде случаев бизнес-план  разбивают на три самостоятельных  плана:

  • собственно бизнес-план, содержащий общую схему реализации идеи;
  • маркетинговый план, показывающий реальную основу предлагаемой к реализации идеи;
  • финансовый план, свидетельствующий о наличии финансовых ресурсов, достаточных для начального этапа реализации идеи, а также о коммерческой целесообразности начала производства.

    Бизнес-план включает  в себя шесть основных разделов:

  1. деловую концепцию (делается краткое описание идеи и формы ее реализации, показываются характеристики товара (услуги), лежащего в основе идеи, отличного от того, что уже производится конкурентами);
  2. рекламный набросок (формируется главная идея, которая будет основной для рекламной компании);
  3. деловое расписание (включает перечень всех (в основном организационных) мероприятий, которые предпринимателю необходимо осуществить для реализации идеи. Здесь же указываются сроки, к которым необходимо завершить данные мероприятия, расписывается предполагаемый режим работы);
  4. набор целей (указываются краткосрочные и долгосрочные цели);
  5. маркетинговое исследование (в этом разделе обычно обращают внимание на конкуренцию, категорию потребителей, деловой климат и рынок труда);
  6. финансовое резюме (в этом разделе необходимо

Информация о работе Понятие и сущность бизнеса