Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:02, лекция
Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе, связаны с бизнесом. Какому бы делу не отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса.
Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую и прагматическую.
Разработкой бизнес-плана могут заниматься специальные работники фирмы, но даже в этом случае она осуществляется под непосредственным контролем предпринимателя – автора идеи. Чаще всего первоначальный набросок бизнес-плана он делает сам.
Методика разработки
бизнес-плана основывается на
необходимости детального
Тема 7. Реорганизация и ликвидация фирмы.
Порядок ликвидации фирм.
Фрма может быть ликвидирована
а) фирма признает себя банкротом,
б) если
деятельность запрещена
в) при нарушении законодательства,
г) при нарушении экологии.
Порядок ликвидации:
Банкротство.
Банкротом признается фирма, которая не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, т.к. обязательства данной организации превысили ее имущество.
Предотвращение банкротства:
Причины банкротства:
Закон о банкротстве предприятий – включает:
Арбитражный суд в праве:
Приватизация государственных предприятий.
Приватизация предприятий – процесс перехода собственности из государственной в частную или коллективную форму, осуществляемый продажей и акционированием.
Схема приватизации
представляет собой
Реорганизация фирмы.
Виды реорганизации:
Тема 8. Конкуренция.
Функции конкуренции:
В реальной жизни грамотная конкуренция
состоит в оптимальном
Методы конкурентного
а) снижения цен,
б) уменьшать издержки производства продукции,
в) неизменности ассортимента и качества;
а) повышение качества продукции,
б) демонстрация товара,
в) гарантийные обязательства,
г) создание новой прдукции.
Недобросовестная конкуренция – это правонарушение, которое посягает на порядок в сфере предпринимательства:
Тема 9. Организация деятельности фирмы.
Основы маркетинговой деятельности на предприятии.
Маркетинг – это подсистема
управления на предприятии,
Основные элементы
Под товаром понимаются все изделия производимые с целью продажи.
Задачи маркетинговых служб:
Логистика в сфере бизнеса.
Логистика – это управление всеми видами деятельности, реализующими цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя.
Функции логистики:
Девиз логистики – цена, надежность, время.
Отдел логистики ведет весь документооборот по поставщикам. Логистик тесно взаимодействует с бухгалтерией, управляет складом, занимается транспортными перевозками, решает таможенные вопросы.
Финансовый менеджмент.
В эффективном финансовом менеджменте главное – видеть перспективные денежные потоки на основе возможностей использования средств на расчетном счете. Его задача – минимизировать период обращения капитала.
Самая большая ошибка
предпринимателя заключается в
игнорировании им важного
На первых порах достаточно
постоянно иметь под рукой
и корректировать по ходу
Виды менеджмента.
Тема 10. Инфраструктура современного бизнеса.
Биржи.
Биржи представляют собой
посреднические структуры.
Биржа – это особая
организационная форма оптовой
торговли. Обычно для каждой биржи
характерна специализация,
Банки.
К банкам относятся специализированные финансовые институты (предприятия), сосредоточивающие у себя финансовые ресурсы – временно свободные денежные средства (вклады), предоставляющие их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничающие во взаимных платежах и рассчетах между предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.
Такое определение относится к государственным или коммерческим (частным или акционерным) банкам. Центральный банк выполняет в основном функцию регулирования денежного обращения в стране, включая эмиссию (выпуск в обращение) новых денег. Центральный банк, как правило, принадлежит государству.Коммерческие банковские учреждения относятся к категории предприятий, осуществляющих свои функции для получения прибыли.
Инвестиционные компании и фонды.
К инвестиционным компаниям и фондам относятся финансовые учреждения (предприятия), преследующие извлечение прибыли, концентрирующие как свои, так и чужие капиталы и инвестирующие их с максимальной эффективностью в производства.
Инвестиционные компании и фонды подразделяются на два вида.
а) инвестиционный фонд, трансформируемый по мере реализации проекта в акционерное общество, например для реализации пректа по учреждению и организации деятельности автомобильного комплекса;
б) региональный инвестиционный фонд как коммерческое предприятие, специализирующееся только на поиске и привлечении капиталов для их последующего вложения в конкретные проекты на территории данного региона.
К инвестиционным предприятиям относятся и инвестиционные банки, специализирующиеся на финансировании долгосрочных инвестиций (в том числе и путем распространения – подписки – акций, выпускаемых каким-либо акционерным обществом, через выкуп всех акций и их последующую реализацию или прием акций на комиссию, т.е. их реализацию с уплатой процента за услуги с цены реализации).
Трастовая предпринимательская деятельность.
Трастовая деятельность – посредничество, связанное с доверительным управлением чужой собственностью.
Трастовая структура
обслуживает клиентов, которые являются
собственниками капитала или
каких-то объектов