Понятие и сущность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:02, лекция

Описание работы

Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе, связаны с бизнесом. Какому бы делу не отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса.
Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую и прагматическую.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)
  • изложить все осуществленные и проверенные предпринимательские расчеты,
  • выявить предполагаемые норму и массу прибыли, уровень рентабельности и срок окупаемости проекта.)

 

Разработкой бизнес-плана могут  заниматься специальные работники  фирмы, но даже в этом случае она  осуществляется под непосредственным контролем предпринимателя –  автора идеи. Чаще всего первоначальный набросок бизнес-плана он делает сам.

    Методика разработки  бизнес-плана основывается на  необходимости детального изложения  всех позиций общей схемы реализации  идеи и всех мероприятий, позволяющих  производить продукт, лежащий  в основе идеи. Она предполагает  выявление экономического эффекта, получаемого предпринимателем в процессе реализации идеи.

 

 

 

Тема 7.  Реорганизация  и ликвидация фирмы.

 

Порядок ликвидации фирм.

 

    Фрма может быть ликвидирована

  • в добровольном порядке;
  • по решению суда:

        а) фирма  признает себя банкротом,

        б) если  деятельность запрещена законом,

        в) при нарушении  законодательства,

        г) при нарушении  экологии.

    Порядок ликвидации:

  • дать объявление в средства массовой информации о ликвидации данного юридического лица за два месяца до ликвидации;
  • собрать долги;
  • рассчитаться с кредиторами;
  • составить промежуточный баланс;
  • после погашения долгов составляется ликвидационный баланс;
  • необходимо снять организацию с учета в контролирующих органах.

 

 

Банкротство.

 

Банкротом признается фирма, которая не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, т.к. обязательства данной организации превысили ее имущество.

Предотвращение банкротства:

  • осуществлять маркетинг;
  • исследовать внутренние и внешние факторы неуспеха фирмы;
  • осуществлять оборачиваемость капитала, т.е. не допускать затоваривания;
  • осуществлять платежи;
  • возвращать кредиты и долги.

    Причины банкротства:

  1. неправильное (неэффективное) управление;
  2. ошибочная товарная политика (это когда производится товар не находящий спроса на рынке или спроса по цене, поэтому приходится реализовывать товар по заниженным ценам. Это называется политика высоких издержек).

 

Закон о банкротстве  предприятий – включает:

  • формальные признаки предприятия-банкрота;
  • процедуру возбуждения дела о предприятии-банкроте;
  • процедуру прохождения дела о предприятии-банкроте через арбитражный суд.

    Арбитражный суд в  праве:

  • назначить временного управляющего на срок до 18 месяцев;
  • предъявить требования суда к собственнику о погашении долгов;
  • принять решение о принудительной ликвидации (продажа с аукциона, либо по конкурсу).         

 

Приватизация  государственных предприятий.

 

Приватизация предприятий – процесс перехода собственности из государственной в частную или коллективную форму, осуществляемый продажей и акционированием.

      Схема приватизации  представляет собой своеобразный  бизнес-план. В ней должны найти  отражение цели и задачи приватизации, оценка акционируемой собственности  (обычно на основе аудиторской  проверки), организационная форма  приватизации (орган, уполномоченный осуществлять приватизацию, порядок выпуска и распространения акций и т.д.)

 

Реорганизация фирмы.

 

   Виды реорганизации:

  • слияние,
  • присоединение,
  • разделение,
  • выделение,
  • преобразование.

 

 

Тема 8.  Конкуренция.

 

     Функции конкуренции:

  1. взаимное соперничество,
  2. право на экономический интерес,
  3. конфликтность между предпринимателями.

 

В реальной жизни грамотная конкуренция  состоит в оптимальном сочетании  обороны, атаки, маневренности и  контрнаступлении.

 

   Методы конкурентного соперничества:

  1. ценовые – основаны на возможности

а) снижения цен,

б) уменьшать издержки производства продукции,

в) неизменности ассортимента и качества;

  1. неценовые –

а) повышение качества продукции,

б) демонстрация товара,

в) гарантийные обязательства,

г) создание новой прдукции.

    Недобросовестная конкуренция  – это правонарушение, которое  посягает на порядок в сфере  предпринимательства:

  • сбор конфидициальной информации,
  • сбор сведений о клиентуре, переговорах,
  • сбор сведений о деловой и личной жизни предпринимателей.

 

Тема 9. Организация деятельности фирмы.

 

Основы маркетинговой  деятельности на предприятии.

 

    Маркетинг – это подсистема  управления на предприятии, которая  занимается изучением рынка сбыта  продукции с целью продвижения  на рынок товара, пользующегося  спросом по оптимальным ценам при рациональном движении и стимулировании товара.

    Основные элементы маркетинговой  деятельности:

  1. проведение исследований рынка сбыта товаров с целью определения потребительских свойств нового товара;
  2. цена товара;
  3. система продвижения товара (канал движения);
  4. система стимулирования товара.

    Под товаром понимаются все изделия производимые с целью продажи.

    Задачи маркетинговых  служб:

  1. защитить товар от конкурентов (на стадии разработки товара);
  2. быстро развернуть производство данного товара.

 

Логистика в  сфере бизнеса.

 

    Логистика – это управление всеми видами деятельности, реализующими цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя.

    Функции логистики:

  • проектирование,
  • маркетинг,
  • изучение потребительского спроса,
  • сбор заказов на производство продукции,
  • выбор места нахождения производства и складов,
  • обслуживание потребителей,
  • защитная упаковка,
  • контроль запасов,
  • транспортировка.

    Девиз логистики –  цена, надежность, время.

Отдел логистики ведет весь документооборот  по поставщикам. Логистик тесно взаимодействует с бухгалтерией, управляет складом, занимается транспортными перевозками, решает таможенные вопросы.

 

 

 

Финансовый  менеджмент.

 

 В эффективном финансовом  менеджменте главное – видеть  перспективные денежные потоки  на основе возможностей использования средств на расчетном счете. Его задача – минимизировать период обращения капитала.

    Самая большая ошибка  предпринимателя заключается в  игнорировании им важного аспекта  своей деятельности – финансового  менеджмента, т.е. управления финансами, а точнее, финансовыми потоками. Предприниматели объясняют это особой сложностью финансовых проблем, непониманием их, а потому делегируют эти полномочия своим подчиненным. Такая позиция ошибочна: конечно, делегировать полномочия можно и нужно, но никоим образом нельзя не контролировать денежные потоки (поступающие и исходящие). Именно в движении этих потоков и концентрируется видимый результат предпринимательской активности и скрыты те эффективные возможности, поиск которых ведет предприниматель.

   На первых порах достаточно  постоянно иметь под рукой  и корректировать по ходу меняющихся  событий календарный финансовый  план. Конечно, от предпринимателя  потребуется еще и контроль  за выполнением календарного  финансового плана, без которого  он становится бесполезным. Контроль же необходим для принятия оперативных решений, подкрепляемых практическими действиями. Контроль в этом случае означает недопущение срыва запланированных финансовых потоков и принятие эффективных решений в случае выявления срыва.

 

Виды менеджмента.

 

  1. Управление финансами.
  2. Управление персоналом.
  3. Управление логистикой.
  4. Управление производством.

 

Тема 10. Инфраструктура современного бизнеса.

 

Биржи.

 

    Биржи представляют собой  посреднические структуры. Однако  они выделяются из ряда посредников тем, что практически ни один предприниматель не обходится без обращения к ним.

    Биржа – это особая  организационная форма оптовой  торговли. Обычно для каждой биржи  характерна специализация, которая  определяется или географическим  регионом (региональные универсальные биржи), или же профилем ее деятельности. Биржи, специализация которых определяется профилем деятельности, подразделяются на следующие виды:

  1. товарная биржа специализируется на оптовой торговле обычно массовыми товарами, имеющими устойчивые и четкие качественные параметры;
  2. фондовая биржа – центр систематических операций по купле-продаже ценных бумаг;
  3. валютная биржа – место для осуществления операций по купле-продаже золота и валюты;
  4. биржа труда специализируется на учете потребностей в различных видах рабочей силы и ее предложений (купля-продажа рабочей силы с помощью посредника).

 

Банки.

 

    К банкам относятся  специализированные финансовые  институты (предприятия), сосредоточивающие  у себя финансовые ресурсы  – временно свободные денежные средства (вклады), предоставляющие их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничающие во взаимных платежах и рассчетах между предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.

    Такое определение относится  к государственным или коммерческим (частным или акционерным) банкам. Центральный банк выполняет в основном функцию регулирования денежного обращения в стране, включая эмиссию (выпуск в обращение) новых денег. Центральный банк, как правило, принадлежит государству.Коммерческие банковские учреждения относятся к категории предприятий, осуществляющих свои функции для получения прибыли.

 

Инвестиционные  компании и фонды.

 

    К инвестиционным компаниям  и фондам относятся финансовые  учреждения (предприятия), преследующие  извлечение прибыли, концентрирующие как свои, так и чужие капиталы и инвестирующие их с максимальной эффективностью в производства.

    Инвестиционные компании  и фонды подразделяются на  два вида.

  1. Предприятия, создаваемые для концентрации имеющихся у вкладчиков средств, вложения капитала в действующие производства и получения прибыли за счет таких инвестиций (с последующей выплатой вкладчикам их дохода из получаемой прибыли). Эффект таким инвестиционным предприятием достигается путем рассредоточения привлекаемых средств, что значительно снижает степень риска. Для этого необходимо владеть доскональной и объективной информацией о финансовом состоянии компаний, в которые планируется вкладывать капитал, и прогнозировать возможные изменения их финансового «здоровья».
  2. Предприятия, создаваемые для концентрации капиталов и последующей реализации каких-либо проектов, в том числе и на региональном уровне. В таких случаях возможны:

а) инвестиционный фонд, трансформируемый по мере реализации проекта в акционерное  общество, например для реализации пректа по учреждению и организации деятельности автомобильного комплекса;

б) региональный инвестиционный фонд как коммерческое предприятие, специализирующееся только на поиске и привлечении капиталов  для их последующего вложения в конкретные проекты на территории данного региона.

 

    К инвестиционным предприятиям  относятся и инвестиционные банки, специализирующиеся на финансировании долгосрочных инвестиций (в том числе и путем распространения – подписки – акций, выпускаемых каким-либо акционерным обществом, через выкуп всех акций и их последующую реализацию или прием акций на комиссию, т.е. их реализацию с уплатой процента за услуги с цены реализации).

 

Трастовая предпринимательская  деятельность.

 

    Трастовая деятельность  – посредничество, связанное с доверительным управлением чужой собственностью.

    Трастовая структура  обслуживает клиентов, которые являются  собственниками капитала или  каких-то объектов собственности  (гостиницы, суда и пр.), но сами  не хотят или не могут эффективно  управлять такой собственностью. Трастовая компания принимает на себя по договорености с клиентом функцию управления такой собственностью в течение определенного времени, фиксируя при этом твердый гарантированный доход в пользу собственника, но сама фирма использует такую собственность с более высоким доходом (эффектом), чем тот, что гарантирован собственнику по договору с ним.

Информация о работе Понятие и сущность бизнеса