Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Акуальность темы связано с тем, что переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фиктивных форм хозяйствования и управления производством. Конечная цель деятельности любого предприятия состоит в получение наибольшей возможности прибыли за определенный срок времени. И в столь стремительно и бесповоротно меняющихся условиях внешней среды – это является основой жизнедеятельности не только самого предприятия, но и города, региона страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………...5
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности………………………………………………..…...5
1.2 Организация бизнес-планирования в организации…………………….…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»…………………………………………………….....15
2.1. Краткая характеристика ООО «Мастер Строй»…………………..……..15
2.2.Анализ финансовой деятельности……………………………….……......19
2.3.Расчет бизнес-плана ………………………………………………………..27
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ……………………………………………....36
3.1.Направления совершенствования технического развития … ………...36
3.2.Экономическая эффективность мероприятий…………………………....41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...47

Файлы: 1 файл

расчет показателей бизнес плана.docx

— 124.94 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………...5

1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности………………………………………………..…...5

1.2 Организация бизнес-планирования в организации…………………….…10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»…………………………………………………….....15

2.1. Краткая  характеристика  ООО «Мастер Строй»…………………..……..15

2.2.Анализ  финансовой деятельности……………………………….……......19

2.3.Расчет  бизнес-плана ………………………………………………………..27

3.НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БИЗНЕС-ПЛАНА  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ……………………………………………....36

3.1.Направления совершенствования   технического  развития … ………...36

3.2.Экономическая  эффективность мероприятий…………………………....41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Акуальность темы  связано  с тем, что переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фиктивных форм хозяйствования и управления производством.

  Конечная цель деятельности любого предприятия состоит в получение наибольшей возможности прибыли за определенный срок времени. И в столь стремительно и бесповоротно меняющихся условиях внешней среды – это является основой жизнедеятельности не только самого предприятия, но и города, региона страны.

В современных  экономических  условиях  строителство является  одной из важнейших  отраслей народного  хозяйства,   обеспечивая  основными  фондами более 87 отраслей, то  есть от уровня  технического оснащенности  строительного предприятия  зависит  степень ввполнения плана   производства и качества  выполненных работ, что определяет актуальность темы исследования.

           Строительство – один из важнейших системных элементов единого народнохозяйственного комплекса, в границах которого происходит создание материально-вещной среды жизнедеятельности, как отдельных территориальных общностей, так и общества в целом.

           Выполнение строительной отраслью своей основной функции: обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов при эффективном использовании капитальных вложений (инвестиций), – возможно только при целесообразном управлении ресурсным потенциалом, концентрации на стратегически важных видах активности, максимальной гибкости и приспособляемости к изменениям внешней среды.

          Целью курсового проекта является разработка и расчет бизнес-плана по оргнаизации технического развития строительного предприятия.

  Задачи проекта:

- изучить теоретические  вопросы;

- дать общую характеристику  предприятия;

- провести диагностику  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

- разработать бизнес-план  по техническому развитию.

- рассчитать экономическую  эффективность проекта.

Объект исследования –  общество с ограниченной ответственностью «КонтактСтройСервис».

Предметом исследования является система управления предприятием ООО  «Мастер Строй».

Курсовой  проект состоит  из введения, трех глав, заключнеия, списка использованной  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    1. .Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности

 

Слово «бизнес» означает любое  занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках под словом «бизнес» понимается экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».

Бизнес - это и совокупность отношений между всеми его  участниками - предпринимателями, потребителями  продукции, работниками, государственными органами:

- предприниматели - это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность;

- потребители продукции  - индивидуальные и коллективные  физические и юридические лица, при - обретающие продукцию, предлагаемую  предпринимателями-производителями,  а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации  и т. п.;

- работники - лица, осуществляющие  трудовую деятельность по найму,  на контрактной или иной основе, а также их профессиональные  союзы;

- государственные органы, учреждения и организации являются представителями четвертой группы участников бизнеса, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям; определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также позволяет выбрать наиболее перспективные решения проблем и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, этому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.[6, с.39]

Основная цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайшие  и отдаленные периоды в соответствии. С потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана  должны отразить другие цели:

-социальные:

-повышение статуса предпринимателя

-иные, специальные цели  и задачи.

Ядро бизнес-плана –  концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

- оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта;

- выявить соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

- проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

- просчитать риски. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет 5 функций:

- его использование для  разработки стратегии бизнеса;

- планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития

нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;

- привлечение денежных  средств (ссуды, кредиты). В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто;

- привлечение к реализации  планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;

- улучшение информированности  всех сотрудников о предстоящих  действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления бизнес-плана.

Таким образом, внутрифирменное  планирование является неотъемлемой частью управления любого предприятия независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и  дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и  для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а  также для получения финансирования.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении  стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при  оценке рыночной ситуации, как вне  фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным  предпринимателям расширить дело с  помощью покупки акций другой фирмы или организации новой  производственной структуры, а также  служит основой для формирования общегосударственной стратегии  планирования.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций  бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию  в целом (новому или действующему)

В настоящее время в  России наиболее привлекательными являются проекты создания бизнес-линий как  совокупности прав собственности, конкурентных преимуществ и долгосрочных привилегий, объединяющих все виды преимуществ, от закупки сырья и найма работников до сбыта продукции.

Широко применяются также  специальные бизнес-планы финансово-экономического характера:

- составление проспектов  эмиссии ценных бумаг;

- обоснование предложений  по приватизации государственных  предприятий;

- выпуск акций в закрытых  компаниях типа ООО и ЗАО  или определение паев в товариществах  при выходе из состава одного  из акционеров;

- обоснование вариантов  санации предприятия – банкрота  и т.д.

Существует 2 основных подхода  к разработке бизнес-плана:

- первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, возможно даже у предпологаемых инвесторов. Согласно зарубежной практике, данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, активное участие в его создании принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличие свободных капиталов, риски данного бизнеса;

- при втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес- плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности; авторские коллективы; отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

В бизнес-плане оцениваются  возможные варианты развития ситуации как внутри фирмы, так и вне  фирмы. Он особенно необходим руководству  для ориентации в условиях акционерной  собственности, так как именно при  помощи бизнес-плана руководители компании принимают решение о накоплении прибыли и распределении ее части  в виде дивидендов между акционерами.

Поскольку фундамент бизнеса  составляют частная собственность (на средства производства, ресурсы  домашнего хозяйства, рабочую силу) и государственная собственность, то в зависимости от ее видов выделяют основные формы бизнеса - производственный, потребительский, трудовой, государственный.

В зависимости от того, какой  критерий заложен в основу бизнеса, он принимает ту или иную форму.

Исходя из различных критериев  и форм бизнеса формируются его  концепции - систематизированные теоретические представления о видах и качестве бизнеса, потребность в которых является актуальной для какой-либо страны в данный момент времени. По совокупности приоритетных на данный момент факторов экономического развития специалисты пересматривают свои подходы к бизнесу, вырабатывая его новые концепции. Конечно, они впитывают в себя и более ранние, доказавшие свою действенность. Это расширяет теорию и практику бизнеса.

Бизнес-планирование (деловое  планирование)- самостоятельный вид  плановой деятельности, которая непосредственно  связана с предпринимательством. Это - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающий среды, постановкой  целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок  интеллектуальной собственности, реализацией  бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  – необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в таблице.

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия