Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Акуальность темы связано с тем, что переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фиктивных форм хозяйствования и управления производством. Конечная цель деятельности любого предприятия состоит в получение наибольшей возможности прибыли за определенный срок времени. И в столь стремительно и бесповоротно меняющихся условиях внешней среды – это является основой жизнедеятельности не только самого предприятия, но и города, региона страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………...5
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности………………………………………………..…...5
1.2 Организация бизнес-планирования в организации…………………….…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»…………………………………………………….....15
2.1. Краткая характеристика ООО «Мастер Строй»…………………..……..15
2.2.Анализ финансовой деятельности……………………………….……......19
2.3.Расчет бизнес-плана ………………………………………………………..27
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ……………………………………………....36
3.1.Направления совершенствования технического развития … ………...36
3.2.Экономическая эффективность мероприятий…………………………....41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...47

Файлы: 1 файл

расчет показателей бизнес плана.docx

— 124.94 Кб (Скачать файл)

Формальное планирование, конечно же, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

-заставляет руководителей  мыслить перспективно;

-обеспечивает основу  для принятия эффективных управленческих  решений;

-увеличивает возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

-способствует снижению  рисков предпринимательской деятельности;

-ведет к четкой координации  действий всех участников бизнеса; 

-позволяет предвидеть  ожидаемые перемены, подготовиться  к внезапному изменению рыночной  обстановки.

 

1.2 Организация бизнес-планирования  в организации

 

Для успешной организации  бизнес – планирования в коммерческой организации необходимо наличие 4 обязательных условий, которые тесно связаны  между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес – планирования коммерческой организации

Во-первых, коммерческая организация  должна располагать соответствующей  методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических  служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту  методологию на практике.

Во-вторых, наличие компонента – информационного блока –  процесса бизнес-планирования составляют:

- экономическая информация  – прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции,

-учетная информация –  данные бухгалтерского учета  (баланс, отчет о прибылях и  убытках, отчет о движении денежных  средств, приложение к балансу)  и управленческого учета,

-сообщения финансовых  органов, информация учреждений  банковской 

системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация,

-политическая информация  и т.д.

Также, функционирование системы  бизнес-планирования осуществляется в  рамках действующего нормативно-правового  обеспечения, к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие  организационную структуру и  систему управления, составляющие организационный блок.

В-четвертых, в процессе финансового  планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших  массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы бизнес-планирования.

Можно выделить следующие  основные стадии процесса бизнес-планирования:

- подготовительная;

- собственно разработка  бизнес-плана; продвижение бизнес-плана;

- реализация бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Независимо от того, каким  образом получена бизнес-идея, важно  очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может  стать основой успешного предприятия.

Убедившись в перспективности  бизнес-идеи, приступают к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Создается группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.

Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана выступает организация и проведение презентации бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана  - это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами  и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров  вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Процедура аудита бизнес-плана  внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, 6 этапов:

- оценка характеристик  компании-заявителя, анализ отрасли  его деятельности;

- анализ условий инвестиционного  соглашения: форма заимствования  и возврата кредита, залог,  гарантия возврата кредитных  средств;

- анализ последнего баланса:  определение степени финансовой  устойчивости и ликвидности, оценка  активов и обязательств; проверка  достаточности собственного оборотного  капитала, расчет уровня коэффициента  покрытия .

- оценка руководящей команды  компании-заявителя;

- выявление особенностей  проекта;

- общий анализ бизнес-плана.

Только после завершения работы по 5 первым этапам и получения  вывода о целесообразности дальнейшего  рассмотрения проекта переходят  к 6-му этапу - общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит  бизнес-плана принятием или отклонением  решения о его инвестировании.

Планирование реализации бизнес-проекта и составление  бюджета предполагают решение следующих  основных задач:

- определение типа рабочих  задач в компании и вне ее;

- определение логической  последовательности событий в  рабочих задачах;

- подготовка графика реализации  задач;

- определение ресурсов  для решения задач;

- подготовка бюджета реализации  и потоков средств, которые  обеспечат финансирование бизнес-плана;

- документирование всех  данных реализации бизнес - проекта.

Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий последовательную схему действий на различных стадиях реализации бизнес-плана:

-финансовое планирование;

- организационное оформление;

- приобретение и передача  технологий;

- подготовка заявочных  документов;

- представление предложений;

- переговоры и заключение  контрактов;

- приобретение земли;

- строительные работы;

- установка оборудования;

- закупка материалов и  сырья;

- предпроизводственный маркетинг;

- обучение и назначение  на должность;

- запуск и начало производства;

- поддержание и развитие  производства.

Главные стадии реализации бизнес-плана не всегда поддаются  шаговому анализу, когда одна стадия неизменно следует за другой. Неизбежно  большое количество пересечений  и одновременного планирования различной  деятельности. Выполнение отдельных  работ, относящихся к различным  стадиям бизнес-планирования, во времени  носит параллельно- последовательный характер.

Стадия разработки бизнес-плана  осуществляется с некоторым отрицательным  временным лагом по отношению  к подготовительной стадии. Работы по подготовке бизнес-плана могут  проводиться параллельно с завершающими стадиями разработки бизнес - проекта. Стадия продвижения бизнес-плана  начинается практически с самого начала работы над бизнес-проектом.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»

2.1. Краткая  характеристика  ООО «Мастер Строй»

Общество с Ограниченной Ответственностью «Мастер Строй» образовалось в результате реорганизации другой строительной организации методом ее раздела и в настоящее время - это строительно-производственная коммерческая организация, деятельность которой направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Вид деятельности – осуществление общестроительных работ.

ООО «Мастер Строй» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и Уставом.

ООО «МастерСтрой» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания.

Руководство текущей деятельностью  ООО «Мастер Строй» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор ООО «Мастер Строй» избирается общим собранием участников на 5 лет.

Местанахождение: 429955, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ленинского Комсомола д.43.

Директор ООО «Мастер  Строй» решает самостоятельно все вопросы  деятельности организации без особой на то доверенности действует от имени  организации, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях.

Также он распоряжается в  пределах предоставленному ему права  имуществом, заключает договора, в  том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми работниками  ООО «Мастер Строй».

Организационная структура  ООО «Мастер Строй» - линейная. Основу линейной организационной структуры  предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и  специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации.

На сегодняшний день ООО  «Мастер Строй » является генподрядной организацией, компанией полного строительного цикла, специализирующейся на возведении объектов промышленно-гражданского и сельскохозяйственного назначения преимущественно из быстровозводимых сборных металлических и железобетонных конструкций.

- отвечает за разработку  правил внутреннего распорядка  и представляет их на утверждение  общего собрания Общества, обеспечивает  соблюдение этих правил;

- принимает решения и  издает приказы по оперативным  вопросам внутренней деятельности  Общества;

- подготавливает предложения  по планам и мероприятиям по  обучению персонала Общества  и представляет их на обсуждение  общего собрания участников Общества;

- осуществляет подготовку  других необходимых материалов  и предложений для рассмотрения  общим собранием участников Общества  и обеспечивает выполнение принятых  собранием решений;

Имеется собственная производственная база, современные строительные инструменты  и оборудование.

Основные виды деятельности компании:

- строительные работы: проектирование; генеральный подряд (организация строительства); осуществление строительного контроля и технадзора; устройство фундаментов; монтаж несущих конструкций и ограждений; устройство промышленных, бетонных и топинговых полов; устройство мягкой кровли; благоустройство; отопление, вентиляция; водоснабжение, канализация; электроснабжение; комплексная реконструкция зданий и сооружений; общестроительные работы

- функции заказчика-застройщика: получение и оформление данных для проектирования объектов;т ехническое сопровождение проектов; оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию; освобождение территории строительства; организация и управление строительством.

 

 

Рис.2.1.  Организационная структура ООО «Мастер Строй »

 

Основные экономические  показатели ООО   «Мастер Строй » приведены в табл. 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Формирование финансовых результатов 

 ООО «Мастер Строй » за 2010-2012гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

2012

2011 г. от

2010 г.

2012г. от

2011 г.

2011г. к

2010 г.

2012 г. к

2011 г.

1. Выручка от продажи  тыс.руб.

239755

169677

161101

-70078

-8576

70,8

94,9

2. Себестоимость продаж тыс. руб.

233826

159338

137624

-74488

-21714

68,1

86,4

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

5929

10339

1489

4410

-8850

174,4

14,4

4.Рентабельность продаж  %

2,5

6,1

0,9

3,6

-5,2

244,0

14,8

5. Чистая прибыль  тыс.руб.

1501

4980

705

3479

-4275

В 3,3 раза

14,2

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия