Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:06, курсовая работа
Акуальность темы связано с тем, что переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фиктивных форм хозяйствования и управления производством. Конечная цель деятельности любого предприятия состоит в получение наибольшей возможности прибыли за определенный срок времени. И в столь стремительно и бесповоротно меняющихся условиях внешней среды – это является основой жизнедеятельности не только самого предприятия, но и города, региона страны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………...5
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности………………………………………………..…...5
1.2 Организация бизнес-планирования в организации…………………….…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»…………………………………………………….....15
2.1. Краткая характеристика ООО «Мастер Строй»…………………..……..15
2.2.Анализ финансовой деятельности……………………………….……......19
2.3.Расчет бизнес-плана ………………………………………………………..27
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ……………………………………………....36
3.1.Направления совершенствования технического развития … ………...36
3.2.Экономическая эффективность мероприятий…………………………....41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...47
Коэффициент автономии имеет высокое значение -0,9 п. Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов.
В целом можно отметить: на предприятии нормальная финансовая устойчивость, о чем свидетельствует коэффициент финансовой независимости.
Необходимо изучить и относительные показатели (коэффициенты) рентабельности (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Показатели рентабельности ООО «Мастер Строй » за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | |
Рентабельность активов организации |
0,03 |
0,07 |
0,01 |
0,04 |
-0,06 |
Эффективность внеоборотного капитала |
3,91 |
3,28 |
2,95 |
-0,62 |
-0,33 |
Рентабельность оборотного капитала |
0,06 |
0,12 |
0,02 |
0,06 |
-0,10 |
Рентабельность продаж |
2,47 |
6,09 |
0,92 |
-1,82 |
-5,56 |
Коэффициент рентабельности основной деятельности |
0,03 |
0,06 |
0,01 |
0,04 |
-0,06 |
Рентабельность перманентного капитала |
0,06 |
0,10 |
0,01 |
0,04 |
-0,08 |
Рентабельность продукции (услуг) |
0,64 |
3,13 |
0,51 |
2,48 |
-2,61 |
Рентабельность активов
организации характеризует
Снижение показателя эффективности
внеоборотного капитала на 0,33% характеризует
недостаточную загруженность
Уменьшение значения показателя рентабельности оборотного капитала с 0,06 в 2010 г. до 0,02 в 2012 г. показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.
Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается снижение показателя на 5,56%, что, несомненно, является отрицательным результатом. Коэффициент рентабельности основной деятельности снижается. Значительное снижение рентабельности перманентного капитала (на 0,08%) не является случайным, это говорит о снижение эффективности использования капитала.
2.3. Расчет бизнес-плана
Данный бизнес-план представляется
на рассмотрение на конфиденциальной
основе исключительно для принятия
решения о возможности
Получатель, принимая на рассмотрение данный бизнес-план, берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предположения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.
В рамках проекта планируется организовать производство виниловых сайдинговых панелей, предназначенных для наружной отделки помещений.
Виниловый сайдинг - это жесткая
вентилируемая конструкция в
сочетании всех ее элементов. Продукция
идеальна для создания любого архитектурного
стиля. Появившись на отечественном
рынке довольно давно, стальной сайдинг
очень долго оставался
Как и в других отраслях,
появившийся спрос сначала
Первые партии винилового сайдинга, появившиеся на российском рынке в начале девяностых годов прошлого века, были привезены из Северной Америки. Этот дорогостоящий материал продавался в России вплоть до финансового кризиса 1998 года. После кризиса на рынке появился дешевый сайдинг из Польши («Vox») и Словакии («Slovinyl Siding»). Позднее на российский рынок пришли канадские торговые марки «Mitten», «Kaycan», «Gentek» и американские «CertainTeed», «Variform» и «Georgia Pacific».
Целями бизнес-плана являются:
Задачами предприятия в инвестиционный период являются:
Срок окупаемости проекта 1 год.
Для размещения цеха по производству виниловых сайдинговых панелей конструкций ООО «Мастер Строй» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 50000 руб. при 250 руб. за 1 кв. м.
Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства виниловых сайдинговых панелей, импортируется из Германии.
Работа цеха будет
организована по принципу
Необходимо приобрести в лизинг два развозных автомобиля ("Газель" или зарубежные аналоги).
Необходимый запас производственных материалов на 1 мес. работы - 180000 руб. Бюджет на рекламу составит около 884000 руб. в год. В итоге необходимы инвестиции в размере 6466000 руб.
Основное преимущество винилового сайдинга среди других видов отделки облицовки состоит в том, что он просто и быстро монтируется, не требует траты большого количества временных и физических затрат, работая с кирпичом или декоративным камнем. По дизайну и красоте виеиловый сайдинг не уступает никакой другой продукции.
Таблица 2.9
Предполагаемый объем производства винилового сайдинга
Параметр |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
Готовая продукция, кв.м |
200000 |
200000 |
560000 |
Процент использования мощности |
100% |
100% |
100% |
Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день.
Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность:
в смену – 792 кв.м;
в месяц: 792 * 21 = 16632 кв.м;
в год: 200000 кв.м.
Полное освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2012 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.
Расчет объема оборота
предприятия в стоимостном
Расчет объемов выпуска продукции представлен в табл. 2.10
Таблица 2.10
Расчет объемов выпуска и реализации продукции
Объем реализации |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
5 кв |
6 кв |
7 кв |
8 кв |
Всего |
Сайдинг "Parkridge", профиль "Корабельный брус" кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Сайдинг "CedarLine", профиль "Ёлка" кв.м |
3 000 |
3 500 |
4700 |
4500 |
5000 |
5800 |
6500 |
7000 |
40000 |
Сайдинг "CedarLine", профиль "Корабельный брус". кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Сайдинг "HerritageHill", профиль "Корабельный брус" кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, перфорированный полностью кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, перфорированный по центру кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, без перфорации кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, перфорированный полностью кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, перфорированный по центру. кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Софит Т4, без перфорации. кв.м |
3 000 |
3 500 |
4 700 |
4 500 |
5 000 |
5 800 |
6 500 |
7 000 |
40 000 |
Объем выпуска продукции в месяц - 8316 кв. м в мес.
Розничные отпускные цены приведены в табл.2.1 1.
Таблица 2.11
Розничные отпускные цены
Наименование |
Единицы изм. |
Отпускные цены |
Сайдинг "Parkridge", профиль "Корабельный брус" |
руб./кв.м |
195 |
Сайдинг "CedarLine", профиль "Ёлка" |
руб./кв.м |
650 |
Сайдинг "CedarLine", профиль "Корабельный брус". |
руб./кв.м |
763 |
Сайдинг "HerritageHill", профиль "Корабельный брус" |
руб./кв.м |
624 |
Софит Т4, перфорированный полностью |
руб./кв.м |
390 |
Софит Т4, перфорированный по центру |
руб./кв.м |
390 |
Софит Т4, без перфорации |
руб./кв.м |
390 |
Софит Т4, перфорированный полностью |
руб./кв.м |
460 |
Софит Т4, перфорированный по центру. |
руб./кв.м |
460 |
Софит Т4, без перфорации. |
руб./кв.м |
460 |
Стоимость оборудования – 127000 евро (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 127000 * 38 = 4800000 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб.
Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.
В итоге затраты на оборудование составят - 5352000 руб
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):
Итого материальные затраты на производство одного кв.м винилового сайдинга – 180,2 руб.
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады: работник административного управления - 15000 руб.; основные рабочие - 12500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 9000 руб.; уборщики - 5500 руб.
Число работающих:
Цех по производству винилового сайдинга: 10 чел. в смену.
Цех комплектации, складирования и упаковки 12 чел. в смену.
Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия