Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа
Целью работы является разработка инновационного проекта на примере предприятия ЗАО «Экотоп».
Достижение поставленной цели обеспечивалось решением следующих основных задач исследования:
раскрыть основные понятия в области инноваций, провести анализ классификаций инноваций и рассмотреть риск в инновационной деятельности предприятия;
провести анализ деятельности предприятия ЗАО «Экотоп»
провести анализ финансирования инновационного проекта ЗАО «Экотоп».
Введение
1. Теоретические аспекты инновации и инновационной деятельности
1.1. Понятие и сущность инноваций
1.2. Классификация инноваций и их характеристика
1.3. Бизнес – план и инновации
2. Анализ и характеристика предприятия ООО «Шпиль»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ состава и структуры имущества предприятия
2.3. Оценка финансовой устойчивости и анализ финансовых результатов
3. Разработка бизнес – плана инновационного проекта
3.1. Описание проекта
3.2. Оценка эффективности проекта
3.3. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Единая система газоснабжения России принадлежит «Газпрому». При формировании газотранспортной системы «Газпрома» в 70-80-х гг. прошлого века в нее был заложен значительный запас прочности. По состоянию на 31 декабря 2006 г., средний срок эксплуатации магистральных газопроводов составляет 23 года. Стабильность их функционирования обеспечивается благодаря внедрению прогрессивных методов диагностики, проведению планово-предупредительных и ремонтных работ. Объективным свидетельством этому является снижение количества технических отказов на газопроводах с 25 в 2005 г. и до 22 в 2006 г.
«Газпром» реализует Комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа и компрессорных станций подземных хранилищ газа на 2007-2010 гг., которая была разработана в связи с окончанием срока действия подобной программы на период 2002-2006 гг.
Выполненный объем работ в рамках Комплексной программы на 2002-2006 годы позволил предотвратить снижение мощности газотранспортной системы (ГТС) на 16 млрд. куб. м, обеспечить прирост мощности (ГТС) на 2,3 млрд. куб. м, уменьшить уровень выбросов оксидов азота на 5,8 тыс. тонн в год, углекислого газа – на 2,4 млн. тонн в год. Проведенная реконструкция в значительной степени способствовала увеличению средней суточной производительности подземных хранилищ газа (ПХД) в период отбора «декабрь-февраль» на 39,8 млн. куб. м.
Основными целями Комплексной программы на 2007–2010 годы являются повышение эффективности ГТС, обеспечение транспортировки планируемых потоков газа и надежности работы ГТС, а также повышение промышленной и экологической безопасности объектов газотранспортной системы.
Основными задачами реконструкции объектов ГТС до 2010 года определены:
В рамках реализации Комплексной программы на 2007-2010 годы, в частности, планируется:
Сегодня Единая система газоснабжения загружена полностью. «Газпром» добыл в 2006 г. 547,9 млрд. куб. м природного газа. В 2006 году в ЕСГ поступило всего 699,7 млрд. куб. м с учетом газа независимых производителей и производителей из государств Средней Азии.
Уже сегодня пропускную способность ЕСГ нужно увеличить на 35 млрд. куб. м. Необходимо наращивать ее и в будущем. Это связано с перспективой увеличения добычи газа российскими производителями. К 2020 г. «Газпром» планирует добывать от 580 до 590 млрд. куб. м газа, независимые производители – до 170 млрд. куб. м. «Газпром» заинтересован в развитии рынка газа и увеличении объемов добычи независимыми производителями. Это позволит удовлетворить платежеспособный спрос российских потребителей и выполнить международные обязательства России по поставкам природного газа.
Тариф на транспортировку газа по магистральным газопроводам ОАО «Газпром» для независимых производителей устанавливается Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ.
До 1 августа 2006 года единый тариф был определен на уровне 23,84 руб. за прокачку 1 тыс. куб. м газа на 100 км. С 1 августа 2006 года действует новая методика дифференцированного образования тарифа, в соответствии с которой ставка складывается из двух частей: первая (плата за работу по перемещению 1 тыс. куб. м газа на 100 км) составляет 5,28 руб., вторая (плата за пользование магистральными газопроводами, в рублях за 1 тыс. куб. м) утверждается в зависимости от места входа газа в газотранспортную систему и выхода из нее.
В настоящее время тариф не окупает затраты Газпрома на поддержание работы ЕСГ – не покрывает расходы на модернизацию газотранспортной системы и хранение газа в подземных хранилищах, а также затраты на расширение хранилищ.
Согласно Решению Правления ФСТ от 26 декабря 2006 года и Приказу ФСТ №474-э/2 от 26 декабря 2006 года с 1 марта 2007 года тариф на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО «Газпром» для независимых организаций, а также на услуги по транспортировке газа, реализуемого Газпромом и его аффилированными лицами по свободным (нерегулируемым) ценам, будет увеличен на 15%.
Основные показатели доступа независимых производителей газа к газотранспортной системе
Годы |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Количество компаний |
24 |
33 |
30 |
33 |
31 |
Объём транспорти-ровки, млрд. куб. м |
92,4 |
103,6 |
95,4 |
99,9 |
114,9 |
Подземные хранилища газа (ПХГ) являются неотъемлемой частью Единой системы газоснабжения России и расположены в основных районах потребления газа. Использование ПХГ позволяет регулировать сезонную неравномерность потребления газа, снижать пиковые нагрузки в ЕСГ, обеспечивать гибкость и надежность поставок газа. Сеть ПХГ обеспечивает в отопительный период до 20% поставок газа российским потребителям, а в дни резких похолоданий эта величина достигает 30%.
На территории Российской Федерации расположены 24 подземных хранилища газа, из которых 7 сооружены в водоносных структурах и 17 – в истощенных месторождениях.
Расширение мощностей ПХГ – одна из стратегических задач «Газпрома». Затраты на создание мощностей подземного хранения газа для регулирования сезонной неравномерности в 57 раз ниже затрат на создание соответствующих резервных мощностей в добыче и транспорте газа.
На территории России ведется строительство трех объектов подземного хранения газа: в водоносной структуре Удмуртского резервирующего комплекса, в каменной соли Калининградского и Волгоградского ПХГ. Волгоградское ПХГ будет крупнейшим в Европе и первым в России подземным хранилищем в солях с объемом активного газа 800 млн. куб. м и суточной производительностью 70 млн. куб. м.
«Газпром» также хранит газ в ПХГ за рубежом. Компания является совладельцем ПХГ «Реден» (Германия), крупнейшего в Европе. В июле 2005 г. подписано лизинговое соглашение с компанией «Витол» о доступе в течение пяти лет к 50% мощностей ПХГ «Хамбли Гроув» на юге Великобритании. Компания использует также ПХГ на Украине, в Латвии, Австрии, ведет строительство новых мощностей в Бельгии и Австрии.
В связи с вышесказанным, для повышения эффективности транспортировки газа необходимо одним из направлений принять совершенствование системы маслоснабжения.
Для этого на ЗАО «Экотоп» и других предприятиях такого типа конструируется и изготавливается маслозаправочная установка (МЗУ).
3.2. Исходные данные для проекта
В настоящее время реализуется Комплексная программа реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, дожимных компрессорных станций и компрессорных станций подземного хранения газа на 2007-2010 годы.
На действующих КС, ДКС, КС ПХГ, не вошедших в план реконструкции, существует стационарная система маслообеспечения ГПА, включающая в себя:
Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного проекта