Разработка бизнес-плана ООО « Пчёлка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Раздел 1. Резюме
Раздел 2. Анализ отрасли
Раздел 3. Анализ рынка
Раздел 4. Анализ конкурентоспособности
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. Производственный план
Раздел 8. Правовое обеспечение
Раздел 9. Оценка риска и страхование

Файлы: 1 файл

chernovaBP.docx

— 160.11 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок.1 Количество  услуг химчистки  на душу населения, тыс. руб. (с 2000 г. по 2007 год руб.)

В список услуг, которые предлагает  химчистка  «Пчелка» включается химическая чистка мягкой и мебели одежды, изготовленной  из разных  материалов, изделий текстильной  галантереи, ковровых и перо-пуховых изделий, детской мягкой игрушки, спецодежды и головных уборов. То есть охватывается большой спектр услуг по чистке изделий, исходя из потребностей населения. Целью организации химчистки является получение прибыли за счет оказания услуг населению. Организация будет располагаться по улице Ленина города Уфа.

Ежемесячный размер арендной платы планируется  в размере  5040 рублей.  Для того, чтобы помещение соответствовало всем требованиям, обязательно произвести ремонт. Стоимость ремонта по оценке строительной организации составляет  70000 рублей. Планируется, что монтаж оборудования, ремонтные работы, пуско-наладочные работы будут проведены в течение трех  месяцев.  Проектом предусмотрено, что владельцем химчистки является общество с ограниченной ответственностью, отвечает  всем своим имуществом по обязательствам.

Следует отметить, что чистка разных  видов  одежды имеет сезонный характер.  Весна и осень – самые загруженные  периоды. Объем услуг периодически увеличивается в несколько раз. Самое большое количество заказов  приходится на одежду из кожи, замши  и дубленой кожи.

Среди конкурентов  можно отметить химчистку «Галия»,  и  ОАО «Уфахимчистка»

Для достижения стабильной высокой  конкурентоспособности  планируемого предприятия предполагается использование импортного высокотехнологичного оборудования, рациональной ценовой  политики и качества услуг, сжатых сроков исполнения заказа.

Главными  услугами ООО «Пчелка» является стандартная качественная чистка всех видов одежды разных материалов. Для оказания этого вида услуг будет использоваться высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. В производственном процессе предполагается использование специальных химикатов.

Услуги  химчистки, оказываемые  «Пчелка» будут  включать:

    1. чистку мягкой мебели.
    2. чистку текстильных изделий;
    3. чистку кожи, замши;
    4. чистку меховых изделий;
    5. чистку изделий из дубленой кожи;

Преимуществом ООО «Пчелка» будет исполнение заказов  по строгой схеме:

    • приемка изделий;
    • сортировка изделий и комплектация партий;
    • выведение пятен (удаление специфических загрязнений);
    • зачистка изделий;
    • обработка изделий в среде органических растворителей;
    • пропитка изделий;
    • влажно-тепловую обработка;
    • проверка качества.

Чистка  будет выполнятся по новейшей технологии, что обеспечит значительное качество услуг.

Спрос на услуги химчисток обусловливается  необходимостью в периодической  санитарно-гигиенической обработке  одежды и белья.

В настоящее  время уфимский рынок услуг химчисток  является растущим. На фоне произошедшего  недавнего кризиса в данной области, в последние  годы возрос  объем  услуг, предлагаемых  химчистками  города, увеличивается спрос на услуги химчистки. Существующие производители  услуг не справляются с количеством  заказов. Как следствие возросли сроки оказания услуг. Анализ возможных  потребителей услуг химчистки определяет, что к целевой группе ООО «Пчелка» можно отнести жителей г. Уфа  в возрасте 25 – 60 лет, чьи доходы составляют  выше 4000 руб. на человека в месяц, с частотой визита 1-2 раза в год. Потребители данной категории  выгодны тем, что в городе их приоритетное количество.

К потребителям, пользующимся услугами химчистки 3 раза в год с доходом свыше 8000 руб. в возрасте от 25 до 60 лет, можно отнести  постоянных посетителей «Уфахимчистки». Данный тип клиентов более выгоден, так как наличие таких  клиентов гарантирует регулярное получение прибыли.

Сегмент клиентов с доходом до 3000 руб. с  периодичностью посещения химчистки  менее или 1 раз в год в возрасте от 25 до 60 лет – является  потенциальными клиентами химчистки «Галия».

 

 

 

 

 

                                                           частота посещения, раз в год


возраст, лет


                              

                       3 и более


 

                        1-2


             реже 1 


               


  от  60 лет


      от 25-60лет



        до 25 лет                                                           уровень среднемесячного

                                                                                  дохода ( руб.)


                   до 4000   4000-8000   выше 8000

 

Рис. 2. Целевой сегмент клиентов химчистки ООО «Пчелка»

 

Более половины населения с высокими доходами полагают, что для них основной причиной редкого обращения к услугам  предприятий бытового обслуживания является слабое качество обслуживания. Тот же аргумент сильно изъявлен и  у потребителей со средними доходами (таблица 3.1).  На основании анкетирования   были выявлены приоритеты индивидуальных клиентов.

Таблица 3.1

Приоритеты  клиентов относительно предоставляемых  услуг

(% опрошенных)

Желаемые условия предоставления услуг

Уровень дохода

(на 1 члена семьи в месяц,  рублей)

до 4000

4000 –8000

более 8000

Более низкие цены

71,3

64,8

10,8

Более короткие сроки

8,1

12

16,5

Выше качество услуг

16,1

25,4

32

Расположение в районе проживания

7,1

7

4,8


 

У данной группы потребителей произошло повышение  стандартов потребительских запросов к качеству услуг химчисток и  прачечных. Помимо этого наблюдаются значительные проблемы по территориальной и ценовой доступности услуг, обусловленные особенностями развития бытового обслуживания в период перехода к рыночным условиям. В территориальном разрезе, по Уфе имеется недостаточно предприятий по услугам химчистки в Центральном районе, Калининском и Советском районах. Более обеспеченными услугами химчисток и прачечных в целом являются жители города в Орджоникидзевском районе и  Кировском районе.

   Предлагаемый район размещения  ООО «Пчелка»  будет там, где  отсутствуют конкуренты и отмечается большой неудовлетворенный потенциальный спрос на услуги химчистки. В связи с этим, ценообразование на предоставляемые услуги было выбрано с учетом существующих цен конкурента «Уфахимчистка». При этом предполагается, что величина цен будет соответствовать избранному имиджу химчистки: предложение качественных и доступных услуг для жителей района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш прогноз  объемов продаж основан на предположении, что цены и затраты компании в  течение ближайших лет не изменятся. Анализ архивных данных показывает, что  эта гипотеза является вполне обоснованной.

Рынок оказания услуг химчистки  сегментирован по следующим признакам:

Таблица 3.2

Факторы

Критерии

Экономические

Доход около 4000 т.руб.

уровень потребления –посещение 1 раз в год

Географические

Г. Уфа, Калининский и Советский  район.

Демографические

Численность населения около 362,903 чел.

уровень безработицы -7,6%

рождаемость и смертность

пол и возраст- численность женщин преобладает над численностью мужчин 54,5 % и 45,5% соответственно. Возрастная категория-25-60 лет.

национальность- преобладает коренное население

Психографические

повышение стандартов потребительских  запросов к качеству услуг химчисток  и прачечных.

Поведенческие

Поиск обслуживания высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен.


 

Математически, ёмкость рынка  можно выразить следующим образом:

Е = М х С; где:

Е - емкость рынка в  натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

М - количество реализуемого товара в год (ед.);

С - стоимость товара (руб.)

Е = 4355*1200= 5226000 руб.

Пользование услугами химчистки  при  обслуживания 1200 руб. доступно при среднедушевом доходе в размере  от 4000 руб./мес. на человека, что составляет по данным статистических органов 10% для  населения г. Уфа.

Отсюда, потенциальная емкость  рынка сбыта составляет в месяц: 362,903 х0,10х 1,5 = 36.029 руб/мес.

При полном освоении запроектированных  мощностей химчистка рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 15% от целевого сегмента рынка: 10,288*12х0,15 = 65. 322 руб/год.

Для завоевания интересующего нас сегмента необходимо верно выбрать маркетинговую  стратегию, для этого обратимся  к матрице Ансоффа:

Таблица 3.3

 

Существующий рынок

Новый рынок

Новые услуги

Не приемлем, так как мы только выходим на рынок

Не гарантирует стабильного дохода Данная стратегия будет приемлема через 3-5 лет.

Существующие услуги

Не приемлем, так как мы еще не завоевали рынок

Самая оптимальная стратегия. Наши услуги привычны нашим потенциальным покупателям


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Анализ конкурентоспособности

На современном  этапе функционируют две химчистки, которые осуществляют 5150 заказов  в год. Химчистка общества «Галия» занимает 31% рынка, «Уфахимчистка» - 69%.

Основные  конкуренты

Таблица 4.1.

Характеристики

«Галия»

«Уфахимчистка»

Расположение

3

5

Качество

2

4

Сроки исполнения

3

3

Цена

4

4

Виды услуг

2

5


Низкое  качество оказываемых услуг ОАО  «Галия» определяется изношенностью оборудования и применением неэффективных химикатов. ОАО «Галия» не гарантирует качественное оказание услуги.

Самым конкурентоспособным  предприятием можно считать «Уфахимчистка». Здесь применяется современное оборудование с употреблением импортных качественных химикатов. Предприятие проработало около трех лет на рынке услуг химчистки и добилось большой рыночной доли (69%), это единственная химчистка добившаяся значительного уровня качества оказания услуг в г. Уфа. «Уфахимчистка» располагается по ул. Новоженова, д. 88, в районе детского парка. Возможными клиентами являются жители близ лежащих районов и домов. В связи с увеличившимся спросом населения на услуги срок исполнения заказа увеличился, химчистка не успевает обработать поступающее количество изделий.

В качестве главного сегмента потребителей, на который  будет ориентироваться ООО «Пчелка» выступают люди от 25 до 60 лет, получающие доход от 4000 до 8000 рублей в месяц и обращающиеся в химчистку 1-2 раза в год. Данный сегмент мы избрали потому, что самое значительное количество потребителей в городе имеет средний уровень дохода, что предполагает большой уровень вероятных клиентов, которые будут приносить предприятию прибыль. В данном сегменте слабая конкуренция, потому как главный конкурент «Уфахимчистка» ориентируется на потребителей с высоким уровнем дохода.

На основании  изученных материалов деятельности потенциальных конкурентов на рынке  обслуживания населения представим в таблице оценку основных факторов их конкурентоспособности по сравнению  с химчисткой ООО «Пчелка». Каждый из факторов конкурентоспособности  оценивается по пятибалльной системе.

Оценка  факторов конкурентоспособности  химчистки  «Пчелка» и конкурентов на рынке  услуг аэрографии

Таблица 4.2.

Факторы конкурентоспособности

Химчистка ООО «Пчелка»

«Уфахимчистка»

Химчистка  «Галия»

1.Услуга

-качество

-престиж  

-расположение

-перечень услуг

-сроки исполнения

22

5

4

5

4

4

22

4

5

5

5

3

15

3

4

3

2

3

2. Цена

5

4

4

3.Каналы реализации услуг

а) степень охвата рынка  индивидуальных клиентов

б) степень охвата рынка  корпоративных клиентов

5

 

2

 

 

3

6

 

4

 

 

2

5

 

4

 

 

1

4.Продвижение услуги на рынке

а) реклама

б) демонстрация услуг на конкурсах, выставках 

е) продвижение услуги через  интернет

11

 

5

 

1

 

5

12

 

5

 

3

 

4

9

 

3

 

2

 

4

Общее количество баллов

43

44

33

Информация о работе Разработка бизнес-плана ООО « Пчёлка»