Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:21, курсовая работа
Цель- разработать бизнес-план ресторана, с целью расширения спектра услуг.
Главной задачей является разработка таких услуг, которые удовлетворят потребителей и будут пользоваться большим спросом, а ресторану принесут хорошую прибыль.
Введение…………………………………………………………………………..4
Титульный лист бизнес-плана……………………………………………………5
1.Резюме бизнес-плана……………………………………………………………6
2.Характеристика фирмы…………………………………………………………7
3. План производства или оказания услуг……………………………………....9 4. Маркетинговый план……………………………………………………….....11
5.Организационный план………………………………………………………..15
6.Финансовый план……………………………………………………………...27 7. Оценка и страхование рисков………………………………………………...34
8.Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованный источников…………………………………………..37
-1 новый повар
-7 менеджеров по доставке
- 1 ведущий фестивалей
-2 инструктора
4. Маркетинговый
план
Целями и задачами Общества являются:
— создание новых услуг на существующем сегменте рынка развлечений в г. Новосибирске.
— окупаемость вложений на новые услуги - 1 год,
— получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год,
— создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
Комплекс мероприятий:
— изучение потребителя услуги фирмы,
— анализ рыночных возможностей фирмы,
— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
— анализ формы сбыта услуги,
— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,
— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
— изучение конкурентов,
Рыночные возможности фирмы определяются
максимальным количеством клиентов, потребности
которых фирма может удовлетворить за
определенный период времени. Рыночная
возможность напрямую зависит от площади
помещения, в котором будет располагаться
клуб, так как необходимо ограничить посещаемость
ресторана максимальным количеством людей
при котором будет сохраняться комфортная
обстановка.
При анализе учтены следующие показатели:
— себестоимость услуг,
— цены
конкурентов на аналогичные услуги
или услуги заменители,
— уникальность данной услуги,
— цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа престижного (модного ресторана) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цены не должны быть выше чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки.
Ценовая политика фирмы
1. Средние
валовые издержки для
2. Цены конкурентов. Бильярд — 4,2$ за партию, 12$ в час Кегельбан — 4$ за партию, 5($ в час Дартс — от 4$
3. Цена как на новую услугу, могут быть выше, чем на остальные услуги.
В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10—20% (фестивали) Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
— возможность
приобретения услуги по безналичному
расчету. То есть возможность для фирм
оплачивать отдых своих сотрудников с
максимальном удобством для себя. (Рассмотреть
возможность отнесения этих платежей
на затраты для клиентов),
— скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги,
предлагаемые бесплатно),
— проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость.
Комплекс маркетинга приведен в таблице (Табл.1)
« Комплекс маркетинга ресторана»-Таблица 1
Люди (кадры, клиенты) | Продукт (товарная политика) | Ценовая политика | Товародвижение (место) | Продвижение товара |
30 квалифицированных сотрудников
Клиентами ресторана"Альтернатива" являются люди со средним, высоким и низким доходом. Клиентами являются как мужчины, так и женщины. За годы деятельности ресторана "Альтернатива" заслужила хорошую репутацию, создала имидж качественной фирмы. |
призвана обес-печить преемст-венность реше-ний и мер по: формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров определенных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, об-служивания то-варов | цели:
1) обеспече-ние сбыта; для достижения ис-пользуются цены проник-новения, они предназначены для захвата большей доли рынка и способ-ствуют увеличению объема сбыта; 2) максимизация
прибыли путем установления 3) удержание
рынка, т.е. сохранение |
товародвижение услуг осуществляется по одноуровнему каналу, который включает в себя одного посредника | основными средствами продвижения услуг является реклама, стимулирование сбыта и пропаганда, т.е. распространение образцов, купонов, предложение о возврате денег, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации. Фирма проводит выставки и ярмарки своей продукции. Отличается хорошим сервисом обслуживания |
5.Организационный
план
Миссия и цели ресторана «Альтернатива»
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.
Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Альтернатива» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией ресторана является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Люди ходят в дорогие рестораны для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями ресторана «Альтернатива»:
-Качественный уровень обслуживания.
-В будущем
стать одним из лучших
-Расширить спектр услуг
-Приложить
усилия для поддержания и
Целевой
потребитель представляет собой
группу людей со схожими потребностями
в отношении конкретного товара
или услуги, достаточными ресурсами,
а также готовностью и
Средняя цена за обед или ужин 1000р. на человека.
Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
Социально-демографический портрет аудитории:
_ Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%);
_ Иностранцы (до 5%).
Социально-профессиональный статус:
_ бизнесмен;
_ руководитель высшего звена;
_ руководитель среднего звена;
_ предприниматель;
_ домохозяйка.
Возраст:
_ от 30 до 65 лет.
Пол:
_ 55% - мужчины;
_ 45% - женщины.
Образовательный уровень:
_ в основном - высшее образование.
Ежемесячный
среднедушевой доход на одного человека
в семье:
_ от 500 $.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг можно рассматривать все население г.Новосибирска в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
_ разделение труда;
_ определение
задач и обязанностей
_ определение
ролей и взаимоотношений. Организационной
структура ресторана «Альтернатив» приведена
на схеме(Схема 1)
Организационная
структура ресторана «
Персонал ресторана и их функции:
1.Генеральный директор
-Оформляет документы,
необходимые для осуществления
деятельности по оказанию
-Обеспечивает
предоставление клиентам
-Осуществляет
организацию, планирование и
2.Коммерческий директор
-решает все финансовые вопросы
3.Главный бухгалтер
-Руководство
осуществлением бухгалтерского
учета и отчетности, контроль
за своевременным и правильным
оформлением бухгалтерской
-Контроль за
рациональным и экономным
4.Менеджер
-Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
-Осуществляет
проверку выписанных счетов и
производит расчет с
-Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
-Рассматривает
претензии, связанные с
5.Хостес
-Обеспечивает
эффективное и культурное
-Встречает и принимает гостей.
-Сервировка
стола в соответствии с
-Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
-Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
-Консультирование
гостей ресторана об
-Прием заказов от клиента ресторана.
-Подача блюд
и напитков согласно
-Принятие мер,
в рамках своей компетенции,
по разрешению проблем,
-Создание атмосферы гостеприимства.
-Осуществление
руководства над помощником
-Предоставление счета гостям.
-Получение платы по счетам.
6.Бармен
-Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;