Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа.
Основными задачами курсового проекта являются:
- проанализировать рынок фреш-бара ;
- обосновать целесообразность проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK», определить его длительность, стоимость и возможные риски.
- оценить экономическую эффективность проекта
- определение организационно- правовой формы фреш-бара

Файлы: 1 файл

Курсовая ИП.docx

— 940.91 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», который выступает не только как  объект управления, обладающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управления проектом.

Проект представляет собой  открытую систему из совокупности связанных  между собой работ, которая взаимодействует  с окружающей средой, получая от нее необходимые ресурсы и  предоставляя полученные результаты.

Рынка фреш-баров в г.Уфа как такового нет. Он находится в процессе становления. В настоящее время рынок фреш-баров активно растет, и наценки на соки составляет минимум 100%,также в обществе царит мода на молодость, красоту и здоровье. Эти модные тенденции, совместно с растущими доходами населения, позволили существенно вырасти объемам продаж товаров и услуг, связанных с модой на здоровье. В частности, значительно выросло потребление свежевыжатых соков.

Объектом курсового проекта  является рынок фреш-баров г.Уфе, предметом является деятельность фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа.

Целью курсового проекта  является разработка и обоснование  проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа.

Цель данного курсового  проекта будет достигнута путем  решения поставленных задач.

Основными задачами курсового  проекта являются:

- проанализировать рынок  фреш-бара ;

- обосновать целесообразность  проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK», определить его длительность, стоимость и возможные риски.

- оценить экономическую  эффективность проекта

- определение организационно- правовой формы фреш-бара

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    1. Характеристика рынка фреш-баров

 

Продажа свежеотжатых соков - новое  для России, стремительно развивающееся  направление бизнеса, имеющее огромные перспективы. Никакими экзотическими  соками нашего покупателя уже не удивишь - магазины заполнены напитками самых  разных сортов. Но в большинстве  своём эти соки изготовлены из концентратов, полученных методом вакуумной  сушки. Делается это для удешевления  конечного продукта за счёт снижения транспортных расходов - согласитесь, что доставка контейнера концентрата  стоит во много раз дешевле, чем  перевозка натурального сока, в котором  примерно 95% массы составляет вода. Кроме того, натуральный сок очень  сложно сохранить в его первозданном виде хотя бы несколько часов без  применения консервантов или термообработки, а это самым губительным образом  сказывается на его потребительских  качествах - разрушаются витамины и  биологически активные вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов на специальных аппаратах  прямо на глазах у покупателя..

Рынка фреш-баров в Уфе как такового нет. Он находится в процессе становления. Более того, фактически нет и специалистов, которые работали бы в этом секторе. На сегодняшний день в сегменте фреш-баров наблюдается явный, устойчивый и неудовлетворенный спрос.

Для выбора фреш-бара в г.Уфе, очень важно месторасположение. Главный критерий выбора — высокая проходимость. В основном подойдут только активно посещаемые торговые центры и супермаркеты, другие места просто не подойдут. Также как неплохой вариант можно рассмотреть место в фуд-корте торгового центра.

На основе исследования, основных видов фруктов для приготовления свежевыжатых соков для всех фреш-баров и ресторанов г.Уфы, посетители за период исследования заказали следующие виды соков:

        • 53% - Апельсиновый;
        • 27% - Яболочный;
        • 11% -Морковный ;
        • 6% - Ананасовый;
        • 2% - Гранатовый;
        • 1% - Манговый.

Данные показывают, что основной вид сока для всех фреш-баров, апельсиновый и яблочный соки (как правило, эти соки заказывают как по отдельности так и коктейлем). Это характерно для многих, но не всех фреш-баров: некоторые специализируются на смузи (холодный десерт в виде смешанных в блендере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока, качестве ягод или фруктов обычно используется малина, брусника, клубника или вишня), другие позиционируют свой бар, как молочных коктелйей с различными видами мороженого и соков, а также сладких наполнителей.

Для определения «движущей силы»  при выборе открытия фреш-бара, специально для «Свеж’OK» респондентам было предложено ранжировать 6 показателей (один из которых был свободным):

  • Цена сока;
  • Цена коктейлей;
  • Качество фруктов;
  • Качество обслуживания;
  • Удобное расположение фреш-бара;
  • Другое (предлагалось указать, что именно).

Респондентам предлагалось ранжировать  эти факторы от большего к меньшему. После обработки данных стало  ясно, что первое место посетители отдают качеству фруктов, второе – качеству обслуживания, и третье – цене сока (то есть, стоимости одного 200мл стаканчика).

Первоначально существовала гипотеза, согласно которой цена сока для клиента  является самым важным фактором при  выборе фотосалона. После консультации со специалистом по фреш-бизнесу выяснилось, что в виду унификации фреш услуг (одни и те же поставщики фруктов, оборудования, стаканчиков и др.) качество приготовленных соков в барах г.Уфы практически одинаково (даже если и существует некоторая разница, то она незначительна). То есть, качество фруктов «принимается потребителем по умолчанию» и должно быть обязательным условием работы на рынке. Таким образом, основным конкурентным преимуществом может стать качество обслуживания.

Действительно, сейчас ситуация на рынке услуг г.Уфы постепенно отходит от советского и переходного, к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию (ежедневное употребление апельсинового сока в количестве 250мл, на 90% снижает риск простудными заболеваниями),способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фреш-бару. Поэтому, основной упор необходимо сделать именно на качество обслуживания в фреш-баре, тем более, что это под силу любой компании, при грамотном управлении человеческими ресурсами.

    1. Характеристика и структура проекта

 

Город Уфа является одним из наиболее развитых городов Российской Федерации, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся достаточно большие финансовые и экономические возможности, для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга. Все более стало распространенно желание людей красивыми, здоровыми и всегда оставаться молодыми, что очень популярно в данное время. Данный проект предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности.

Основной вид деятельности предприятия - оказание услуг.

Для успешного выполнения данного проекта нам необходимо:

  • помещение
  • оборудование
  • мебель
  • квалифицированный персонал

В качестве мест для организации  фреш-бара можно рассматривать первый этаж торгового центра в одном  из развивающихся районов города. Помещение взято в аренду, и  арендная плата составляет 21 000 в  месяц.

Предполагаемый график работы фреш-бара "Свеж’OK": ежедневно с открытия торгового центра или супермаркета и до его зактрытия.

Основные детали проекта:

  1. стоимость 200мл апельсинового сока предполагается в размере 50р, плюс скидки первым клиентам в размере 5%, а также школьникам 5%, студентам 5%,
  2. Стоимость коктейлей за 200 мл:
  • из различных фруктов 70р
  • молочные 65р
  1. Предполагается проведение активной рекламной компании:
  • ТВ, печать, вывески.

Основными конкурентными  преимуществами данного проекта  является:

      1. Использование нового высокопроизводительного оборудования, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг(отжим, смешивание) и станет центром здорового питания;
      2. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;
      3. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок;
      4. Оригинальность интерьера;

5. Создание эксклюзивных  коктейлей.

При сегментации продукции  по географическому признаку, принимаем  во внимание город Уфу, во всем своем объеме, т. е ориентация на город с плотностью населения в 1,5 млн. человек.

Сегментирование основных потребителей, образующих фреш-рынок представлено на (рисунке 1).


 





По возрасту



 

 По половому признаку 




По вкусовым предпочтениям 



 

 


 

 

По уровню дохода



 

 

 

 

Рисунок 1- Сегментирование  основных потребителей "Свеж’OK"

 

Исходя из имеющихся данных, можно выделить целевые сегменты конечных потребителей, профилем данного сегмента является: мужчины и женщины со средним доходом, в возрасте от 20- 35 лет предпочитающие цитрусовые и ягодные соки.

Основные средства, необходимые  для организации работы:

  1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 39 000р.
  2. Оборудование:
  • 1 автомат по отжиму апельсинового сока .
  • 2 нутрифастера (соковыжымалка для твердых фруктов)
  • 1 блендр
  • соковыжималка для цитрусовых
  • холодильник
  • кассовый аппарат
  1. Описание услуги:

Фреш-бар «Свеж’ОК»" предлагает следующие виды услуг:

  • Отжим соков из представленных фрутов
  • Приготовление коктейлей на основе соков, а также мороженного
  • Возможность упаковки сока «с собой»
  • Приготовление эксклюзивных коктейлей

Целью реализации проекта  является удовлетворение потребностей жителей города Серова с высоким  и средним уровнем дохода в  фреш-услугах высокого качества, а  именно, наличие профессионального  бармена и высококачественного  оборудования, а также изготовление приготовление коктейлей и соков  прямо на ваших глазах.

Задачи:

  • Зарегистрировать (ИП Гатиятуллин, фреш-бар «Свеж’ОК»
  • Проанализировать деятельность конкурентов
  • Взять в аренду помещение
  • Отремонтировать помещение для целей осуществления деятельности
  • Получить разрешающую документацию на открытие фреш-бара
  • Подписать договор на поставки материалов и оборудования
  • Нанять персонал
  • Провести рекламную компанию
  • Открытие фреш-бара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССОВ И СОБЫТИЙ ПРОЕКТА

2.1. Структурные  и иерархические модели проекта

 

Для начала рассмотрим структуру  работ проекта, все события разделены  на 6 стадий:

    1. Концептуальная стадия:
  1. Определение целей и задач проекта

Информация о работе Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа