Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа.
Основными задачами курсового проекта являются:
- проанализировать рынок фреш-бара ;
- обосновать целесообразность проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK», определить его длительность, стоимость и возможные риски.
- оценить экономическую эффективность проекта
- определение организационно- правовой формы фреш-бара

Файлы: 1 файл

Курсовая ИП.docx

— 940.91 Кб (Скачать файл)

4)  совершенствование процессов предоставления услуг;

5)  удовлетворение потребности в ресурсах;

6)  повышение образовательного уровня сотрудников;

7) выделение ресурсов для достижения поставленных целей в области качества;

8) совершенствование инфраструктуры и производственной среды.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. РЕСУРСНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

5.1. Стоимостное  планирование проекта

 

Инновации в любом из секторов экономики требуют финансовых вложений. Для того, чтобы получить дополнительную прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономический  эффект, необходимо осуществить финансовые вложения.

Проект является мало бюджетным  и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается  и приносит сравнительно высокую  прибыль. Для стоимостной оценки проекта, проведем анализ затрат на его реализацию.

Рисунок 8. Стоимостное планирование «Свеж’OK»"

Общие затраты по проекту  составляют 461200, 00 рублей. На концептуальной стадии проекта 297 700, 00 рублей, что составляет наибольшее количество затрат, на стадии реализации 50700, 00 рублей, кадровая политика составляет 28300, 00 рублей.

Далее рассмотрим движение денежных средств, в ходе реализации проекта.

 

Рисунок 9. Движение денежных средств "Свеж’OK"

Затраты проекта по месяцам  составляют:

Июль 289700, 00р, август 167600, 00р, сентябрь 3900, 00р.

5.2. Экономическая  эффективность проекта

 

Проведенный анализ показал, что после начала функционирования предприятия, может быть достигнут  желаемый уровень спроса. Он может  быть достигнут уже с началом  работы фото-студии.

Планируемая прибыль в  первом месяце работы составит 78 000 тыс. руб.

А реклама и использование  передовых технологий позволят удержать место на рынке. Полученные деньги будут  использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и развитие планируется исключительно в рамках самоокупаемости.

Рассчитывается с позиции  всего хозяйства страны или региона. При ее организации в состав результатов  проекта включают:

  1. конечные производственные результаты (новый бизнес, коммуникации, мост и т.д.)
  2. социальные и экологические изменения для участников проекта и других субъектов (новые рабочие места)
  3. финансовые результаты (откуда привлекаются ресурсы)
  4. косвенные результаты на данной и прилагающей территориях.

Финансовые показатели:

  • деловая активность,
  • прибыльность,
  • финансовая независимость,
  • надежность.

Наряду с количественными  показателями проекта привлекается такая оценка как общественная значимость:

- влияние на имидж,  популярность, влияние на социальную  стабильность.

 

Таблица 11. расчета эффективности проекта, рубли

 

Ic

Pv

1

2

3

4

5

6

-461200

78000

78000

78000

78000

78000

78000

Денежные потоки

-461200

-383200

-305200

-227200

-149200

-71200

6800


 

Предполагается, что в месяц в результате предприятие будет приносить выручку в размере 180000 рублей, учитывая расходы на закуп фруктов и овощей, а также оплаты труда рабочих, которые составляют 102000, прибыль предприятия составить 78000рублей в месяц

ЧДД = 6800 рублей

Срок окупаемости данного  проекта составит 6 месяцев.

Данная прибыль будет  являться, доходом учредителя и распределена соответственно его пожеланиям. При  этом надо учесть, что часть ее пойдет в фонд накопления, а часть в  фонд потребления.

5.3. Управление  рисками проекта

 

Управление рисками проекта. Анализ опасностей, которые могут  возникнуть при выполнении составленного  плана, — один из самых сложных  этапов планирования проекта. От того, как проведен анализ зависит, будет  ли проект успешно завершен.

Анализ рисков состоит из следующих  этапов:

- определение возможных ресурсных  рисков и рисков в расписании  проекта.

- определение мер по снижению  для каждого риска, для успешной  реализации проекта. 

Необходимо отметить, что заранее  определенные возможные риски и  продуманные меры по их снижению сделают  проект менее рискованным и привлекательны для инвестора.

В процессе деятельности фирма  может столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом:

  1. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий.

Возможные производственные риски проекта:

  • Возможная не допоставка оборудования
  • Поставка оборудование не в срок

Меры по снижению производственных рисков:

  • Подбор профессиональных кадров;
  • Постоянное поощрение повышения квалификации работников;
  • Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • Своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.
  • Действенный контроль за ходом производственного процесса
  1. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.)

Возможные коммерческие риски  проекта:

  • Появление новых конкурентов
  • Снижение платежеспособного спроса на фото – услуги

Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • создание дилерской сети;
  • соответствующая ценовая политика;
  • создание сети сервисного обслуживания;
  • создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и “фирменного стиля”;
  • реклама и т. д.
  1. Финансовые риски

Возможные финансовые риски проекта:

  • инфляционные процессы
  • колебания валютных курсов
  • всеобщие неплатежи

Мерами по снижению финансовых рисков проекта:

  • создание системы финансового менеджмента на предприятии
  • работе с дилерами на условиях предоплаты
  1. Юридические риски

Возможные юридические риски проекта:

  • нечетко оформленными документами
  • двоякими трактовками законодательства.

Меры по снижению юридических рисков:

  • Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов;
  • Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
  1. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений).

Для снижения общего влияния  рисков на эффективность предприятия  необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые  сделки, перестрахование и пр.).

Значение данного раздела  состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут  быть не достигнуты. Основные факторы  риска по проекту:

  • Появление новых конкурентов;
  • Неплатежеспособность потребителей.

 Итак, в результате  проведенного исследования оказалось,  что наибольшую вероятность имеют  следующие риски:

Возможные риски на предприятии " Свеж’OK"

1. Риск потери помещения,  в случае не пролонгации договора  аренды помещения, который действует  на протяжении 4 лет, учредители  могут рассмотреть возможность  выкупа помещения в собственность  за счет полученной прибыли.

2. Риск отсутствия сбыта,  его вероятность крайне невелика.

3. Риски в расписании проекта

В таблице 10 рассмотрим подробнее  эти риски и методы управления ими. 

Таблица 12. Риски

Риск 

Работа/ресурс

Стратегия предотвращения

План реакции

Риски в расписании

Слишком короткие задачи

Закупка, доставка и установка  оборудования

В данном случае стоит или  запланировать резервы во времени  на реализацию данных работы или спланировать реализацию данных работы с максимальной детализацией и попытаться просчитать все возможные сценарии реализации работ. В данном проекте предусмотрен тщательный анализ поставщиков, затем  выбор и покупка оборудования, которая предусматривает гарантийный  срок и договор на обслуживание этой же фирмой.  Поручить данную работу административному директору, имеющему большой опыт работы при заключении контрактов, договоров.

У этой работы большие резервы  времени, подписание договора может  быть отложено на несколько дней. В  результате анализа рынка мы имеем  различных поставщиков, можем обратиться к другой фирме-поставщику для заключения договора на обслуживание, либо к другой группе фирм, выполняющих ремонтные  работы и обслуживание оборудования.

       

Задача с внешней зависимостью

Проведение ремонта 

Ремонт поводится специально нанятой строительной фирмой, имеющей  лицензии на все виды работ. Контролировать ход ремонтных работ будет  секретарь, а также докладывать  обо всех отклонениях от сроков, либо неполадках административному  директору.

Если целесообразно увеличение стоимости проекта, то выплатить  строительной фирме требуемую повышенную сумму оплаты за услуги. В случае отказа фирмой выполнять свои обязательства, задействовать внутренние резервы (поиск по личным связям) новой строительной фирмы, привлечение к работе юриста для выплаты фирмой неустойки.

Ресурсные риски

Сотрудники с уникальными  навыками

Менеджер по персоналу  является сотрудником с уникальными  навыками – риск состоит в полной или временной потери работоспособности  менеджера по персоналу.

Данного сотрудника необходимо обеспечить рабочим местом и оборудованием  соответствующим всем стандартам и  требованиям, а также оборудование должно быть удобно для использования  самим менеджером по персоналу. Необходимо оговорить график работы, в рамках которого сотрудник бы работал с  максимальной эффективностью и позволял восстановиться за выходные.

Необходимо в короткое время заключить договор на оказание консалтинговых услуг нашей компании сторонней организацией.

Использование неопытных  сотрудников

Менеджер проекта

является неопытным сотрудником  – существует риск того, что этот сотрудник не выполнит работу вовремя  или выполнит работу с ошибками.

Необходимо составить  четкий план работы менеджера проекта. Так же необходимо проведение сокращенного курса обучения по тем вопросам, которыми он будет заниматься во время  реализации проекта. Постоянный контроль административным директором за работой  менеджера проекта: текущая помощь, указание ошибок, методы их исправления.

Необходимо в кратчайшие сроки определить объем работ  необходимых в исправлении, ускорении  темпа работ, повторного выполнения работ.


 

План сдерживания рисков проекта: В ходе выполнения проекта выявлены работы с рисками в расписании:

  1. Слишком короткие задачи.
  • В данном случаи стоит или запланировать резервы во времени на реализацию данных работ (Закупка, доставка и установка оборудования) или спланировать реализацию данных работы с максимальной детализацией и попытаться просчитать все возможные сценарии реализации работ. Поручить данную работу административному директору, имеющему большой опыт работы при заключении контрактов, договоров.
  1. Задача с внешней зависимостью.
  • Подготовка к ремонту, для сдерживания необходимо очень внимательно подойти к подбору ремонтной бригады. Необходимо назначить ответственного, который будет контролировать работу данной бригады.

Ресурсные риски:

В данном проекте существуют следующие ресурсные риски:

  • специалисты с уникальными навыками является менеджер по персоналу;
  • использование неопытных сотрудников, является один из менеджеров проекта.

Проект может оказаться  под угрозой срыва, если неожиданно станет недоступен сотрудник, обладающий особыми знаниями или навыками, поскольку  только он может выполнить определенные задачи проекта, в данном случае это менеджер по персоналу. Для предотвращения необходимо приставить к нему специалиста, который будет учиться у него, перенимать знания и опыт чтобы в дальнейшем избежать этого риска. Иногда загрузка между участниками проекта распределяется неравномерно, и некоторые из членов команды делают больший объем работы, чем другие. Если не проконтролировать распределение работы, то может оказаться, что некоторые сотрудники отвечают за исполнение слишком большого числа задач. Слишком высокая ответственность отдельных сотрудников опасна тем, что в случае болезни такого одного сотрудника или недоступности его по другой причине выполнить все задачи в срок будет невозможно.

Заключение

 

В данном курсовом проекте  изложены основные компоненты по управлению проектом открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г. Серове.

Система мероприятий  в проекте, в конечном счёте, направлена на достижение целей и решение  проблем, которые стоят перед  предприятием и управляющим проектом в области повышения её конкурентоспособности.

Информация о работе Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа