Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия гостиничного бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
- разработать план производства;
- разработать организационный план;
Введение 4
1. Характеристика проекта 5
1.1. Резюме проекта 5
1.2. Описание услуги. 6
2. Исследование рынка 8
2.1. Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1. Основные показатели, характеризующие состояние предприятий в сфере размещения в Российской Федерации 8
2.1.2. Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере размещения в г. Пскове. 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.2.1. Анализ внешней макросреды 14
2.2.2. Оценка конкурентов 16
2.2.3. Характеристика целевых сегментов 18
2.2.4. SWOT-анализ 22
3. План маркетинга 23
3.1. Стратегия маркетинга 23
3.1.1. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 23
3.1.2. Разработка стратегии распределения 24
3.2. Канал распределения 24
3.3. Ассортиментные позиции 25
3.4. План реализации услуг 26
3.5. Продвижение 27
4. План производства 32
4.1. Технология 32
4.2. Расположение 33
4.3. Оборудование 35
4.4. Материалы и энергоносители 38
5. Организационный план 39
5.1. Организационная структура 39
5.2. Кадровый состав 40
5.3. Юридические аспекты 41
5.4. Календарный план выполнения работ по проекту 43
6. Финансовый план 44
6.1. Система налогообложения 44
6.2. План себестоимости услуг 46
6.3. План инвестиций 47
6.4. План доходов и расходов 49
6.5. Движение денежных средств 52
6.6. Кредитный план 55
7. Оценка эффективности проекта 56
8. Анализ чувствительности проекта 59
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Из таблицы видно, что за анализируемый период объем оказания платных услуг постоянно растет. Это говорит о том, что потребность в услугах у людей постоянно растет и соответственно цены на эти услуги тоже.
Структура оказания платных услуг населению в сфере туризма и отдыха представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Структура платных услуг в сфере туризма и отдыха (в % к итогу)
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Платные услуги населению в сфере туризма и отдыха - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
из них | ||||||||
туристские |
21,5 |
21,6 |
22,0 |
26,3 |
27,6 |
28,1 |
31,1 |
30,9 |
санаторно-оздоровительные |
32,3 |
30 |
28,8 |
28,1 |
25,9 |
24,6 |
24,1 |
25,5 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
46,2 |
48,4 |
49,2 |
45,6 |
46,5 |
47,3 |
44,8 |
43,6 |
Из таблицы видно, что самый большой % оказания платных услуг приходится на услуги, предоставляемые гостиницами и алогичными средствами размещения. В 2009 году он достиг 43,6%.
Поступление инвестиций в основной капитал, направленные на развитие отраслей экономики, связанных с гостиницами и ресторанами, а также вложение иностранных инвестиций в гостиницы и рестораны представлены в таблицах 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие отраслей
экономики, связанных с гостиницами и ресторанами (в фактически действовавших ценах; млрд. руб.)
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
гостиницы и рестораны |
9,3 |
10,8 |
11,8 |
8,9 |
9,9 |
12,9 |
19,3 |
33,0 |
39,9 |
38,4 |
Количество инвестиций в основной капитал на протяжении 2000-2002 годов стабильно растёт, затем в 2003 снижается на 2,9 млрд. руб. Затем вновь начинает расти до 2008 года. А в 2009 году количество инвестиций снижается на 1,5 млрд. и составляет 38,4 млрд. руб.
Таблица 2.7
Поступление иностранных инвестиций (млн. долларов США)
2003 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
гостиницы и рестораны |
23 |
52 |
32 |
59 |
188 |
140 |
Количество иностранных инвестиций в 2009 году составило 140 млн. долларов, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 25,5%.
Для анализа гостиниц и
ресторанов в городе Пскове необходимо
рассмотреть некоторые
Таблица 2.8.
Показатели, характеризующие гостиницы и рестораны в Пскове в 2009 году (на конец года)
Показатели |
Число предприятий |
В % к итогу | |||||
Средние предпр. |
Малые предпр. |
В том числе микропр |
Итого |
Средние предпр. |
Малые предпр. |
В том числе микропр | |
Число гостиниц и ресторанов (шт.) |
3 |
137 |
105 |
245 |
1,2 |
55,9 |
47,9 |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
542 |
999 |
378 |
1919 |
28,2 |
52,1 |
19,7 |
Оборот гостиниц и ресторанов (млн. руб) |
163,3 |
1167,0 |
486,2 |
1816,5 |
9,0 |
64,2 |
26,8 |
Из таблицы видно, что самое большое число гостиниц и ресторанов в 2009 году составляют малые предприятия – 137, самое наименьшее средние предприятия – 3. Всего количество гостиниц и ресторанов в 2009 году составляет 245 организаций, из них 105 микропредприятия.
Среднесписочная численность работников составила 1919 человек, из них 999 человек работники малых предприятий (удельный вес 52,1%).
Больший оборот среди гостиниц и ресторанов имеют малые предприятия (64,2% от общего оборота), наименьший – средние предприятия (9%). Общий оборот в 2009 году составил 1816,5 млн. руб.
Из данного анализа можно сделать вывод, что в Пскове наибольший удельный вес среди гостиниц и ресторанов имеют малые предприятия.
Необходимо рассмотреть оборот от деятельности гостиниц и ресторанов в динамике (табл.2.9.)
Таблица 2.9
Оборот гостиниц и ресторанов в Пскове (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Гостиницы и рестораны |
635 |
566 |
1019 |
1187 |
1033 |
Из таблицы видно, что в 2009 году оборот гостиниц и ресторанов составил 1033 млн. рублей. Наблюдается тенденция к росту данного показателя, хотя показатель к 2009 году так и не превысил уровень, который наблюдался в 2008 году. Показатель 2009 года снизился на 13% по сравнению с предыдущим. Вероятно, это обусловлено экономическим кризисом.
Таблица 2.10
Индексы физического объёма платных услуг населению в сфере туризма и отдыха в г. Пскове (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
всего платных услуг |
101 |
103 |
103 |
103 |
102 |
в том числе | |||||
туристские |
102 |
102 |
106 |
106 |
100,5 |
санаторно-оздоровительные |
49 |
116 |
100,1 |
103 |
101 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
97 |
100,1 |
101 |
104 |
100,1 |
Из таблицы
видно, что объём оказания платных
услуг населению города Пскова в
период с 2005 по 2009 примерно одинаковый,
но объём санаторно-
Деятельность данной предприятия будет испытывать постоянное влияние внешней среды. Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие отеля.
Анализ макросреды позволил выявить наиболее вероятные угрозы и возможности, которые могут повлиять на деятельность предприятия. Они представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Возможности и угрозы развития ООО «Дивный сон»
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
1. Экономические |
Увеличение доли на рынке за счет привлечения новых потребителей Расширение ассортимента услуг Реализация сопутствующих услуг Повышение уровня доходов населения |
Появление новых конкурентов Усиление конкурентного давления Снижение спроса Нестабильность банковской системы Повышение темпов инфляции |
Продолжение табл. 2.11
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
2. Политические |
Стабильность политической ситуации |
|
3. Правовые |
Развитость законодательства, сопровождающего рыночную деятельность предприятия |
Неблагоприятная политика органов гос. управления Повышение налоговых ставок |
4. Социальные |
Развитая потребительская культура Повышение благосостояние общества |
Неблагоприятные демографические факторы |
5. Технологические |
Появление новых технологий |
|
6. Природные |
Удорожание коммунальных платежей Влияние сезонности | |
7. Международные |
Стабильная ситуация в мире |
Таким образом, анализ возможностей и угроз показал, что наибольшее влияние из всех факторов оказывают экономические и социальные факторы.
В данной ситуации сложно предсказать перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние большое количество возможностей и угроз одновременно.
Наиболее важная возможность - повышение благосостояние общества, а также развитая потребительская культура, что повлечёт за собой повышение спроса на услуги предприятия.
Наиболее важная угроза – усиление конкурентного давления, поскольку туристический рынок Пскова на сегодняшний день довольно насыщен. В городе существует около 20 гостиниц, как высококлассные отели, так и маленькие гостиницы эконом-класс.
Как было сказано выше, в Пскове существует много гостиниц различного типа:
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта мини-отеля в г.Пскове