Разработка инвестиционного проекта мини-отеля в г.Пскове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия гостиничного бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
- разработать план производства;
- разработать организационный план;

Содержание работы

Введение 4
1. Характеристика проекта 5
1.1. Резюме проекта 5
1.2. Описание услуги. 6
2. Исследование рынка 8
2.1. Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1. Основные показатели, характеризующие состояние предприятий в сфере размещения в Российской Федерации 8
2.1.2. Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере размещения в г. Пскове. 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.2.1. Анализ внешней макросреды 14
2.2.2. Оценка конкурентов 16
2.2.3. Характеристика целевых сегментов 18
2.2.4. SWOT-анализ 22
3. План маркетинга 23
3.1. Стратегия маркетинга 23
3.1.1. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 23
3.1.2. Разработка стратегии распределения 24
3.2. Канал распределения 24
3.3. Ассортиментные позиции 25
3.4. План реализации услуг 26
3.5. Продвижение 27
4. План производства 32
4.1. Технология 32
4.2. Расположение 33
4.3. Оборудование 35
4.4. Материалы и энергоносители 38
5. Организационный план 39
5.1. Организационная структура 39
5.2. Кадровый состав 40
5.3. Юридические аспекты 41
5.4. Календарный план выполнения работ по проекту 43
6. Финансовый план 44
6.1. Система налогообложения 44
6.2. План себестоимости услуг 46
6.3. План инвестиций 47
6.4. План доходов и расходов 49
6.5. Движение денежных средств 52
6.6. Кредитный план 55
7. Оценка эффективности проекта 56
8. Анализ чувствительности проекта 59
Заключение 60
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

kursovoy_proekt_mini-otelya_pribylny.docx

— 664.45 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что  за анализируемый период объем оказания платных услуг постоянно растет. Это говорит о том, что потребность в услугах у людей постоянно растет и соответственно цены на эти услуги тоже.

Структура оказания платных услуг населению в сфере туризма и отдыха представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Структура платных услуг  в сфере туризма и отдыха (в % к итогу)

Год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Платные услуги населению  в сфере туризма и отдыха - всего

100

100

100

100

100

100

100

100

из них

туристские

21,5

21,6

22,0

26,3

27,6

28,1

31,1

30,9

санаторно-оздоровительные

32,3

30

28,8

28,1

25,9

24,6

24,1

25,5

услуги гостиниц и аналогичных

средств размещения

46,2

48,4

49,2

45,6

46,5

47,3

44,8

43,6


 

Из таблицы  видно, что самый большой % оказания платных услуг приходится на услуги, предоставляемые гостиницами и  алогичными средствами размещения. В 2009 году он достиг 43,6%.

Поступление инвестиций в  основной капитал, направленные на развитие отраслей экономики, связанных с гостиницами и ресторанами, а также вложение иностранных инвестиций в гостиницы и рестораны представлены в таблицах 2.6 и 2.7.

Таблица 2.6

Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие отраслей

экономики, связанных с  гостиницами и ресторанами (в фактически действовавших ценах; млрд. руб.)

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

гостиницы и рестораны

9,3

10,8

11,8

8,9

9,9

12,9

19,3

33,0

39,9

38,4


 

Количество инвестиций в основной капитал на протяжении 2000-2002 годов стабильно растёт, затем  в 2003 снижается на 2,9 млрд. руб. Затем  вновь начинает расти до 2008 года. А в 2009 году количество инвестиций снижается  на 1,5 млрд. и составляет 38,4 млрд. руб.

Таблица 2.7

Поступление иностранных  инвестиций (млн. долларов США)

 

2003

2005

2006

2007

2008

2009

гостиницы и рестораны

23

52

32

59

188

140


 

Количество иностранных  инвестиций в 2009 году составило 140 млн. долларов, что меньше по сравнению с предыдущим годом на 25,5%.

 

2.1.2 Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере размещения в г. Пскове.

Для анализа гостиниц и  ресторанов в городе Пскове необходимо рассмотреть некоторые показатели, характеризующие их состояние (табл.2.8.).

Таблица 2.8.

Показатели, характеризующие гостиницы и рестораны в Пскове в 2009 году (на конец года)

Показатели

Число предприятий

В % к итогу

Средние предпр.

Малые предпр.

В том числе  микропр

Итого

Средние предпр.

Малые предпр.

В том числе  микропр

Число гостиниц и ресторанов (шт.)

3

137

 

105

245

1,2

55,9

47,9

Среднесписочная численность работников (чел.)

542

999

378

1919

28,2

52,1

19,7

Оборот гостиниц и ресторанов (млн. руб)

163,3

1167,0

486,2

1816,5

9,0

64,2

26,8


 

Из таблицы  видно, что самое большое число гостиниц и ресторанов в 2009 году составляют малые предприятия – 137, самое наименьшее средние предприятия – 3. Всего количество гостиниц и ресторанов в 2009 году составляет 245 организаций, из них 105 микропредприятия.

Среднесписочная численность работников составила 1919 человек, из них 999 человек работники  малых предприятий (удельный вес 52,1%).

Больший оборот среди гостиниц и ресторанов имеют  малые предприятия (64,2% от общего оборота), наименьший – средние предприятия (9%). Общий оборот в 2009 году составил 1816,5 млн. руб.

Из данного  анализа можно сделать вывод, что в Пскове наибольший удельный вес среди гостиниц и ресторанов имеют малые предприятия.

Необходимо рассмотреть  оборот от деятельности гостиниц и ресторанов в динамике (табл.2.9.)

Таблица 2.9

Оборот гостиниц и ресторанов в Пскове (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

Год

2005

2006

2007

2008

2009

Гостиницы и рестораны

635

566

1019

1187

1033


 

Из таблицы видно, что  в 2009 году оборот гостиниц и ресторанов составил 1033 млн. рублей. Наблюдается тенденция к росту данного показателя, хотя показатель к 2009 году так и не превысил уровень, который наблюдался в 2008 году. Показатель 2009 года снизился на 13% по сравнению с предыдущим. Вероятно, это обусловлено экономическим кризисом.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10

Индексы физического объёма платных услуг населению в  сфере туризма и отдыха в г. Пскове (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)

Год

2005

2006

2007

2008

2009

всего платных услуг

101

103

103

103

102

в том числе

туристские

102

102

106

106

100,5

санаторно-оздоровительные

49

116

100,1

103

101

услуги гостиниц и аналогичных

средств размещения

97

100,1

101

104

100,1


Из таблицы  видно, что объём оказания платных  услуг населению города Пскова в  период с 2005 по 2009 примерно одинаковый, но объём санаторно-оздоровительных  услуг значительно вырос.

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1. Анализ внешней макросреды

Деятельность данной предприятия  будет испытывать постоянное влияние  внешней среды. Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие отеля.

Анализ макросреды позволил выявить наиболее вероятные угрозы и возможности, которые могут  повлиять на деятельность предприятия. Они представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Возможности и угрозы развития ООО «Дивный сон»

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

1. Экономические

Увеличение доли на рынке  за счет привлечения новых потребителей

Расширение ассортимента услуг

Реализация сопутствующих  услуг

Повышение уровня доходов населения

Появление новых конкурентов Усиление конкурентного давления

Снижение спроса Нестабильность банковской системы

Повышение темпов инфляции


Продолжение табл. 2.11

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

2. Политические

Стабильность политической

ситуации

 

3. Правовые

Развитость законодательства,

сопровождающего рыночную

деятельность предприятия

Неблагоприятная политика органов  гос. управления

Повышение налоговых ставок

4. Социальные

Развитая потребительская  культура

Повышение благосостояние общества

Неблагоприятные демографические  факторы

5. Технологические

Появление новых технологий

 

6. Природные

 

Удорожание коммунальных платежей

Влияние сезонности

7. Международные

Стабильная ситуация в  мире

 

 

Таким образом, анализ возможностей и угроз показал, что наибольшее влияние из всех факторов оказывают  экономические и социальные факторы.

В данной ситуации сложно предсказать  перспективы развития организации, так как на нее оказывают влияние  большое количество возможностей и  угроз одновременно.

Наиболее важная возможность - повышение благосостояние общества, а также развитая потребительская культура, что повлечёт за собой повышение спроса на услуги предприятия.

Наиболее важная угроза –  усиление конкурентного давления, поскольку туристический рынок Пскова на сегодняшний день довольно насыщен. В городе существует около 20 гостиниц, как высококлассные отели, так и маленькие гостиницы эконом-класс.

 

 

2.2.2 Оценка конкурентов

Как было сказано выше, в  Пскове существует много гостиниц различного типа:

  1. HELIOPARK Old Estate  (Псков, ул. Верхне-Береговая, 4)
  2. Отель Балтхаус (Псков, Ленинградское ш., 19)
  3. Гостиница Колос (Псков, ул. Красных Партизан, 6)
  4. Гостиница Кром (Псков, ул. Металлистов, 5)
  5. Гостиница Октябрьская ЗАО (Псков, Октябрьский просп., 36)
  6. Гостиница Ольгинская (Псков, ул. Пароменская, 4)
  7. Гостинично-ресторанный комплекс ООО Двор Подзноева (Псков, ул. Некрасова, 1б)
  8. Гостиница Пилигрим (Псков, Крестовское ш., 86)
  9. Гостиница Фаворит (Псков, ул. Детская, 1б)
  10. Гостиница "Спорт" (Псков, ул. Труда, 51)
  11. Гостиница Авто-Трейд (Псков, улица Декабристов, д. 54)
  12. Гостиница Транзит (Псков ул. Декабристов д. 64)
  13. Апарт-отель Чемодан (Псков Октябрьский, 56)
  14. Гостиница Гостевой дом "У Покровки" (Псков ул. Карла Либкнехта д.17)
  15. Гостиница "Вояж" (Псков, Крестовское шоссе, д.41)
  16. Мини-отель Золотая набережная (Псков, ул. Советская набережная, 2)
  17. Мини-отель Каркушин дом (Псков, ул. Воровского, д. 7)
  18. Мини-отель Эдем (Псков, ул. Ротная, 44)
  19. Мини-отель «ГНЕЗДО» (Псков, Родина, ул. Владимирская, д. 3в)
  20. Гостиница квартирного типа «Утро» (Псков)

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта мини-отеля в г.Пскове