Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для предприятия гостиничного бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- описать идею проекта;
- провести исследование рынка;
- разработать план маркетинга;
- разработать план производства;
- разработать организационный план;
Введение 4
1. Характеристика проекта 5
1.1. Резюме проекта 5
1.2. Описание услуги. 6
2. Исследование рынка 8
2.1. Анализ отраслевых показателей 8
2.1.1. Основные показатели, характеризующие состояние предприятий в сфере размещения в Российской Федерации 8
2.1.2. Основные показатели, характеризующие современное состояние предприятий в сфере размещения в г. Пскове. 12
2.2. Анализ внешней среды 14
2.2.1. Анализ внешней макросреды 14
2.2.2. Оценка конкурентов 16
2.2.3. Характеристика целевых сегментов 18
2.2.4. SWOT-анализ 22
3. План маркетинга 23
3.1. Стратегия маркетинга 23
3.1.1. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 23
3.1.2. Разработка стратегии распределения 24
3.2. Канал распределения 24
3.3. Ассортиментные позиции 25
3.4. План реализации услуг 26
3.5. Продвижение 27
4. План производства 32
4.1. Технология 32
4.2. Расположение 33
4.3. Оборудование 35
4.4. Материалы и энергоносители 38
5. Организационный план 39
5.1. Организационная структура 39
5.2. Кадровый состав 40
5.3. Юридические аспекты 41
5.4. Календарный план выполнения работ по проекту 43
6. Финансовый план 44
6.1. Система налогообложения 44
6.2. План себестоимости услуг 46
6.3. План инвестиций 47
6.4. План доходов и расходов 49
6.5. Движение денежных средств 52
6.6. Кредитный план 55
7. Оценка эффективности проекта 56
8. Анализ чувствительности проекта 59
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Наиболее приемлемой стратегией для мини-отеля «Дивный сон» будет стратегия селективного распределения, поскольку гостиничные услуги являются товаром предварительного выбора.
При формировании сбытовой сети производитель должен определить, каким образом он будет поставлять свою продукцию потребителям непосредственно или через сбытовых посредников.
Основными каналами распространения гостиничных услуг является реализация услуг без посредников. Суть такова: потребитель заказывает услугу непосредственно у производителя, т.е. создаваемое предприятие планирует использовать прямой контакт.
Канал распределения
будет выглядеть, как
Договор о предоставлении гостиничных услуг заключается при предъявлении потребителем документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя. Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное оформление потребителей, приезжающих в гостиницу и уезжающих из нее. При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать: наименование исполнителя; фамилию, имя, отчество потребителя; сведения о предоставляемом номере (месте в номере); цену номера (места в номере) и другие необходимые данные по усмотрению исполнителя. Следовательно, договор об оказании гостиничных услуг должен заключаться в письменной форме.
Основной
услугой мини-отеля будет
Также к гостиничным услугам будет относиться: услуги общественного питания (мини-кафе); предоставление утюга и гладильной доски; вызов такси; побудка к определенному времени; хранение ценных вещей в сейфе у администратора; хранение багажа; медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой; отправка, получение и доставка писем и телеграмм; вручение корреспонденции гостям; Wi-Fi Интернет; туристская информация.
При планировании реализации услуг необходимо учесть сезонность. В зависимости от сезонности будет колебаться спрос на услуги мини-отеля.
Таблица 3.2
Цены на размещение в мини-отеле «Дивный сон»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб. |
Одноместный стандартный |
3 |
1400 |
Двухместный стандартный |
6 |
1900 |
Трехместный стандартный |
1 |
2200 |
Дополнительное место |
700 |
Представим в табличной форме прогноз оказанных услуг в первый год реализации проекта (табл. 3.3.)
Таблица 3.3
Прогноз объема оказанных услуг мини-отеля на 2013 год
Месяц |
Загрузка номеров, % |
Количество дней в месяце |
Средняя цена номера, руб. |
Объем реализации, руб. |
Январь |
50 |
31 |
1780 |
275900 |
Февраль |
60 |
28 |
1780 |
299040 |
Март |
60 |
31 |
1780 |
331080 |
Апрель |
80 |
30 |
1780 |
427200 |
Май |
90 |
31 |
1780 |
496620 |
Июнь |
100 |
30 |
1780 |
534000 |
Июль |
100 |
31 |
1780 |
551800 |
Август |
100 |
31 |
1780 |
551800 |
Сентябрь |
80 |
30 |
1780 |
427200 |
Октябрь |
70 |
31 |
1780 |
386260 |
Ноябрь |
60 |
30 |
1780 |
320400 |
Декабрь |
60 |
31 |
1780 |
331080 |
Итого объём реализации за год, руб. |
4932380 |
Также необходимо представить объем реализации услуг питания в мини-отеле (табл. 3.4.).
Таблица 3.4
Прогноз объема продаж мини-кафе отеля на 2013 год
Месяц |
Количество дней в месяце |
Средний счёт в день, руб. |
Число посетителей в день |
Объем реализации, руб. |
Январь |
31 |
110 |
18 |
61380 |
Февраль |
28 |
110 |
21 |
64680 |
Март |
31 |
110 |
21 |
71610 |
Апрель |
30 |
110 |
28 |
92400 |
Май |
31 |
110 |
34 |
115940 |
Июнь |
30 |
110 |
36 |
118800 |
Июль |
31 |
110 |
36 |
122760 |
Август |
31 |
110 |
36 |
122760 |
Сентябрь |
30 |
110 |
28 |
92400 |
Октябрь |
31 |
110 |
25 |
85250 |
Ноябрь |
30 |
110 |
21 |
69300 |
Декабрь |
31 |
110 |
21 |
78120 |
Итого объем реализации за год, руб. |
1095400 |
Итого суммарный объем продаж за 2012 год составит 6027780 руб.
Разработанная стратегия рекламной кампании должна позволить мини - отелю выйти на запланированные объемы обслуживания клиентов в короткие сроки. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что открылся новый мини-отель, который готов предоставить качественные гостиничные услуги своим клиентам.
Предполагается только первоначальная рекламная кампания мини-отеля.
Для реализации рекламных мероприятий будут использованы следующие каналы распространения рекламы: Интернет, ТВ, наружная реклама и листовки.
Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она начинает вытеснять другие виды рекламы. Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость и т.д.
Существуют различные виды рекламирования в Интернете:
1. Использование традиционной
электронной почты для
2. Создание иллюстративных CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;
3. Разработка и поддержание
фирмами собственных веб-
4. Размещение баннерной рекламы и т.п.
В качестве рекламы в Интернете будет использоваться веб-сайт и размещение статьи в Псковской ленте новостей.
Самый распространенный и оправданный вид веб-сайта - это сайт-визитка. Структура такого сайта, несмотря на его тип, может быть разнообразной. Такой сайт может включать до 10 страниц, на которых представлены: логотип компании, рекламный слоган, перечень услуг и их стоимость. Обязательно размещаются иллюстративные материалы. Обычно это фотоснимки товаров, продуктов, интерьеров фирмы и т.п. Указываются адрес, контакты, схема проезда. На сайте можно оставить отзыв о деятельности фирмы, написать письмо в её адрес, а ещё забронировать номер в отеле.
Фирма-разработчик
предоставляет следующий
- сайт-визитка фирмы на неограниченный срок; регистрация бесплатная;
- бесплатная
регистрация сайта в поисковых
системах по собственной
- бесплатное
сопровождение сайта (
- бесплатное
включение сайта и фирмы, что
очень важно, в каталоги
Также фирма-разработчик
сайта-визитки предоставляет
В Псковской ленте новостей нужно заказать и разместить статью об открываемом мини-отеле «Дивный сон», где будет представлена необходимая информация потенциальным клиентам, а также ссылка на веб-сайт отеля.
Телевидение является ведущим носителем рекламы многих товаров и услуг, а также имиджевой рекламы. Телереклама имеет самую большую аудиторию, и как следствие этого – самые высокие уровни результативности и стоимости. Высока оперативность воздействия на потребителя.
Реклама мини-отеля «Дивный сон» будет размещаться на телеканале Россия 1.
Во-первых, «Россия»
- один из главных федеральных
Во-вторых,
телесериалы и фильмы канала
успешно конкурируют с
Ролик будут показывать вечером в 20.00. В это время большое количество людей находится у телевизора, смотрит новости, отдыхает после работы, ужинает. Длительность ролика - 20 секунд.
Многие современные
В качестве наружной рекламы будет использоваться неоновая вывеска, размещенная на здании мини-отеля «Дивный сон».
Также в качестве рекламы будут использоваться листовки. Листовки являются широко используемым рекламным материалом. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата А4 (210х297 мм). Планируется заказать печать листовок у полиграфической компании ООО «Энди». Метод печати листовок - офсет. Тираж – 1000 шт.
Листовки будут раздавать специально нанятые для этого работники (по 500 штук в день, в районе вокзала и центре города, в течение 2-х дней). В листовках будет содержаться кратное описание оказываемых услуг мини-отеля, а также контактную информацию, в т.ч. адрес сайта.
В таблице 3.5. представлена смета расходов на рекламу.
Таблица 3.5
Смета затрат на рекламные мероприятия
Расходы на рекламу |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во ед. |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Примечание |
Изготовление веб-сайта |
Сайт-визитка, 8 страниц |
1 шт. |
1 |
6000 |
6000 |
ООО «Pskovsites» |
Продвижение сайта |
Расчёт на 1 год |
1 шт. |
1 |
3000 |
3000 |
ООО «Pskovsites» |
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта мини-отеля в г.Пскове