Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……

Файлы: 1 файл

Курсовая Олег (отредактированная).doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  республики Беларусь

Учреждение образования  «Белорусский государственный 

технологический университет»

 

 

Министерство образования  Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Физико-химических методов сертификации продукции»

 

Специальность: 1-54 01 03 “Физико-химические методы и приборы контроля качества пищевой продукции ”

Специализация: 1-54 01 03 02 “Сертификация продовольственных товаров”

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Внутрифирменное планирование»

 

на тему:

«РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БЕЗНЕС-ПЛАНА ОАО «РОГАЧЕВСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса

Группа ФХМП-13

Парфенов Олег Петрович 

 

Руководитель курсового  проекта (работы):

Студент Е.И.

______________

Результат защиты

курсового проекта (работы): ______________

Руководитель______________

 

 

Минск 2012

 

Реферат

 

Данная курсовая работа содержит  45 страниц, 33 формулы, 2 приложения, 5 источников литературы.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КАКАО СО СГУЩЕННЫМ МОЛОКОМ И САХАРОМ, ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ИЗДЕРЖКИ, ПРИБЫЛЬ.

 

Целью данной курсовой работы является углубление полученных теоретических знаний, закрепление их и  приобретение практических навыков по проведению экономических расчетов, разработке основных разделов бизнес-плана.

Задачи курсовой работы: изучить деятельность предприятия ОАО «Рогачевский молочно-консервный завод», проанализировать технический уровень и организацию производства, разработать основные разделы бизнес-плана.

В курсовом проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………….........4

1 Общая характеристика предприятия  ………………………………………………………………...6

2 Анализ технического  уровня и организации производства  и труда…………………………........9

3 План организационно-технического  развития предприятия……………………………………...13

4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16

4.1 Анализ рынка  ……………………………………………………………………………................16

4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18

5 План производства продукции……………………………………………………………………...20

5.1 Описание продукции и технологии  ее производства…………………………………………...20

5.2 Расчет производственной мощности  консервного цеха………………………………………...21

5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23

6 Планирование ресурсного обеспечения  предприятия……………………………………………..25

6.1 Определение потребности предприятия  в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25

6.2 Планирование численности и  фонда заработной платы работающих………………….............26

7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31

8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34

9 Финансовый  план………………………………………………………………………………….....35

10 Основные  технико-экономические показатели  бизнес-плана…………………………………...37

Заключение……………………………………………………………………………………………...38

Список использованной литературы……………………………………………………………….....39

Ссылочные нормативно-технические  документы…………………………………………………....40

Приложение А………………………………………………………………………………………......41

Приложение Б……………………………….………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием. Кроме того, часто бизнес-план нужен для получения кредита в банке либо получения финансовых средств от инвестора. Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предприятию и инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:

– объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия:

– увидеть, каким образом будут  достигнуты поставленные цели;

– предотвратить ошибочные действия;

– максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

– отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

– определить жизнеспособность, обоснованность, надежность и реализуемость проекта в условиях конкуренции;

– определить сильные стороны;

– определить потребность в капитале и денежных средствах;

– смягчить влияние слабых сторон предприятия;

– рассчитать объем инвестиций;

– рассчитать риски проекта и  своевременно принять защитные меры против разного рода рисков[1].

На практике не существует стандартной  формы бизнес-плана, разработка является процессом создания модели преднимательской деятельности. Чем меньше погрешностей будет сделано при принятии обоснования, тем меньше проблем возникнет перед фирмой в процессе реализации.

Разработка начинается с раздела «Продукция (услуги) фирмы». Цель - убедить клиентов в перспективности бизнеса, описываются преимущества и особенности предлагаемого продукта. Акцентируется внимание на свойствах продукта и выгодах, которые может иметь клиент, приобретая продукцию.

Разделы «Оценка рынка сбыта» и  «Конкуренция» вмещают результаты исследования рынка, обоснование места  размещения бизнеса, определение собственной  конкурентной позиции, расчет матрицы конкурентного профиля с целью объективной оценки конкурентов, оценки емкости рынка, прогнозирование объема годовых продаж.

Задачи раздела «Маркетинг»  освещает стратегию выхода на рынок, фиксируется характеристика маркетинговой деятельности, политика ценообразования, описание каналов сбыта продукции, рекламной программы, сервиса и гарантийного обслуживания продукции.

В разделе «Производственный план»  рассматриваются основные производственные операции, машины и оборудование; сырье, материалы, комплектующие изделия; производственные и непроизводственные помещения. Основное внимание уделяется характеристике производственного процесса, формированию материально-технической базы и запасов ресурсов.

"Организационный и юридический  планы" содержат ответы на блоки вопросов: организационная схема управления; потребность в различных категориях персонала; мотивация, оплата труда; консалтинговые услуги; форма собственности и организационно-правовая форма бизнеса.

Ключевым разделом бизнес-плана  является "финансовый план" обобщает результаты предварительных расчетов, обосновывает потребность в инвестициях, определяет экономическую. Финансовый план включает три составляющие: план доходов и источников получения финансовых средств, условий и сроков возврата вложенного капитала и получения ожидаемых доходов.

Источниками получения средств  могут быть коммерческие кредиты, банковские займы, средства от продажи облигаций, средства частных инвесторов. Должны быть определены условия и порядок  получения средств, процент платы за кредит, доля участия в прибыли предпринимателя.

После завершения разработки разделов бизнес-плана состоит резюме, в  котором объясняются отличительные черты будущего бизнеса, преимущества и основные финансово-экономические показатели. При оформлении бизнес-плана резюме размещают в начале. Потенциальные инвесторы могут принять решение об инвестировании предпринимательского проекта.

В дополнение к плану доходов  и расходов инвесторы требуют  провести анализ и рассчитать точку  безубыточности, определить такую ситуацию, при которой общие доходы от продажи продукции покрывают (возмещают) расходы, связанные с реализацией. Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы расходы фирмы окупились за счет доходов [2].

Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Общая характеристика предприятия

Открытое Акционерное общество «Рогачевский молочно-консервный комбинат» (ОАО «Рогачевский МКК») учреждено Гомельским областным комитетом и членами трудового коллектива арендного предприятия, на основании решения Гомельского областного комитета от 19 марта 1998 года путем преобразования арендного предприятия «Рогачевский МКК» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими реквизитами, товарный знак, расчетный и иные счета в банках. ОАО «Рогачевский МКК» относится к числу наиболее крупных и известных в республике производителей молочных продуктов. Имущество комбината находится в коммунальной собственности. Органом управления является – управление продовольственных ресурсов и перерабатывающей промышленности Гомельского облисполкома. Производственные мощности комбината ведены в эксплуатацию в октябре 1938 года.

Основным видом деятельности является производство молочных консервов. Номенклатура вырабатываемой продукции: молочные консервы, масло животное, цельномолочная продукция, сухие молочные продукты, твердые и плавленые сыры, майонез, детские продукты питания [3].Подробный перечень выпускаемой продукции приведен в приложении А.

Основными потребителями продукции  ОАО «Рогачевский МКК» являются предприятия  розничной торговли, комбинаты общественного  питания, перерабатывающие предприятия, частные предприниматели.

Молочные  консервы – это продукт из натурального молока и пищевых наполнителей, которые в результате специальной обработки (стерилизация, сгущение и упаковка в жестяную банку №7) могут длительное время сохранять свои свойства без изменений, что увеличивает срок реализации, и позволяет осуществлять транспортировку в отдаленные районы, где производство молочной продукции невозможно.

Сухие молочные продукты вырабатываются либо из цельного молока, либо из смеси обезжиренного  молока с пахтой путем подсгущения  и последующей сушки.Сухие молочные продукты имеют большой срок хранения и выдерживают различную транспортировку. При недостатке молока в несезонный период сухое молоко подвергается восстановлению с целью дальнейшего использования в производственном цикле.

Информация о работе Разработка основных разделов бизнес-плана ОАО "Рогачевский молочно-консервный комбинат"