Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа
Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……
Министерство образования республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусский государственный
технологический университет»
Министерство образования Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Физико-химических методов сертификации продукции»
Специальность: 1-54 01 03 “Физико-химические методы и приборы контроля качества пищевой продукции ”
Специализация: 1-54 01 03 02 “Сертификация продовольственных товаров”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Внутрифирменное планирование»
на тему:
«РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БЕЗНЕС-ПЛАНА ОАО «РОГАЧЕВСКИЙ МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
Выполнил: студент 5 курса
Группа ФХМП-13
Парфенов Олег Петрович
Руководитель курсового проекта (работы):
Студент Е.И.
______________
Результат защиты
курсового проекта (работы): ______________
Руководитель______________
Минск 2012
Реферат
Данная курсовая работа содержит 45 страниц, 33 формулы, 2 приложения, 5 источников литературы.
БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАН МАРКЕТИНГА, ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КАКАО СО СГУЩЕННЫМ МОЛОКОМ И САХАРОМ, ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ИЗДЕРЖКИ, ПРИБЫЛЬ.
Целью данной курсовой работы является углубление полученных теоретических знаний, закрепление их и приобретение практических навыков по проведению экономических расчетов, разработке основных разделов бизнес-плана.
Задачи курсовой работы: изучить деятельность предприятия ОАО «Рогачевский молочно-консервный завод», проанализировать технический уровень и организацию производства, разработать основные разделы бизнес-плана.
В курсовом проекте изложены цели и функции бизнес-плана, его содержание и порядок разработки. В основных разделах бизнес-плана приведены общие сведения о предприятии, проведен анализ технического уровня и организации производства и труда, предложен план мероприятий по повышению эффективности производства, разработаны план маркетинга, план производства, проведено планирование издержек предприятия, составлен финансовый план. В заключении дана экономическая оценка составленного плана.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика
2 Анализ технического
уровня и организации
3 План организационно-
4 План маркетинга………………………………………
4.1 Анализ рынка
…………………………………………………………………………….
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………
5 План производства продукции………
5.1 Описание продукции и
5.2 Расчет производственной
5.3 Расчет производственной программы………………………………………………………
6 Планирование ресурсного
6.1 Определение потребности
6.2 Планирование численности и
фонда заработной платы
7 Планирование издержек
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Ссылочные нормативно-технические
документы…………………………………………………..
Приложение А………………………………………………
Приложение Б……………………………….……………
Введение
Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием. Кроме того, часто бизнес-план нужен для получения кредита в банке либо получения финансовых средств от инвестора. Грамотно составленный бизнес-план позволяет самому предприятию и инвесторам убедиться в целесообразности проекта и дает возможность:
– объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия:
– увидеть, каким образом будут достигнуты поставленные цели;
– предотвратить ошибочные
– максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
– отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
– определить жизнеспособность, обоснованность, надежность и реализуемость проекта в условиях конкуренции;
– определить сильные стороны;
– определить потребность в капитале и денежных средствах;
– смягчить влияние слабых сторон предприятия;
– рассчитать объем инвестиций;
– рассчитать риски проекта и своевременно принять защитные меры против разного рода рисков[1].
На практике не существует стандартной формы бизнес-плана, разработка является процессом создания модели преднимательской деятельности. Чем меньше погрешностей будет сделано при принятии обоснования, тем меньше проблем возникнет перед фирмой в процессе реализации.
Разработка начинается с раздела «Продукция (услуги) фирмы». Цель - убедить клиентов в перспективности бизнеса, описываются преимущества и особенности предлагаемого продукта. Акцентируется внимание на свойствах продукта и выгодах, которые может иметь клиент, приобретая продукцию.
Разделы «Оценка рынка сбыта» и
«Конкуренция» вмещают
Задачи раздела «Маркетинг» освещает стратегию выхода на рынок, фиксируется характеристика маркетинговой деятельности, политика ценообразования, описание каналов сбыта продукции, рекламной программы, сервиса и гарантийного обслуживания продукции.
В разделе «Производственный
"Организационный и
Ключевым разделом бизнес-плана является "финансовый план" обобщает результаты предварительных расчетов, обосновывает потребность в инвестициях, определяет экономическую. Финансовый план включает три составляющие: план доходов и источников получения финансовых средств, условий и сроков возврата вложенного капитала и получения ожидаемых доходов.
Источниками получения средств могут быть коммерческие кредиты, банковские займы, средства от продажи облигаций, средства частных инвесторов. Должны быть определены условия и порядок получения средств, процент платы за кредит, доля участия в прибыли предпринимателя.
После завершения разработки разделов бизнес-плана состоит резюме, в котором объясняются отличительные черты будущего бизнеса, преимущества и основные финансово-экономические показатели. При оформлении бизнес-плана резюме размещают в начале. Потенциальные инвесторы могут принять решение об инвестировании предпринимательского проекта.
В дополнение к плану доходов и расходов инвесторы требуют провести анализ и рассчитать точку безубыточности, определить такую ситуацию, при которой общие доходы от продажи продукции покрывают (возмещают) расходы, связанные с реализацией. Точка безубыточности показывает, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы расходы фирмы окупились за счет доходов [2].
Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в организации.
1 Общая характеристика предприятия
Открытое Акционерное общество «Рогачевский молочно-консервный комбинат» (ОАО «Рогачевский МКК») учреждено Гомельским областным комитетом и членами трудового коллектива арендного предприятия, на основании решения Гомельского областного комитета от 19 марта 1998 года путем преобразования арендного предприятия «Рогачевский МКК» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими реквизитами, товарный знак, расчетный и иные счета в банках. ОАО «Рогачевский МКК» относится к числу наиболее крупных и известных в республике производителей молочных продуктов. Имущество комбината находится в коммунальной собственности. Органом управления является – управление продовольственных ресурсов и перерабатывающей промышленности Гомельского облисполкома. Производственные мощности комбината ведены в эксплуатацию в октябре 1938 года.
Основным видом деятельности является производство молочных консервов. Номенклатура вырабатываемой продукции: молочные консервы, масло животное, цельномолочная продукция, сухие молочные продукты, твердые и плавленые сыры, майонез, детские продукты питания [3].Подробный перечень выпускаемой продукции приведен в приложении А.
Основными потребителями продукции ОАО «Рогачевский МКК» являются предприятия розничной торговли, комбинаты общественного питания, перерабатывающие предприятия, частные предприниматели.
Молочные консервы – это продукт из натурального молока и пищевых наполнителей, которые в результате специальной обработки (стерилизация, сгущение и упаковка в жестяную банку №7) могут длительное время сохранять свои свойства без изменений, что увеличивает срок реализации, и позволяет осуществлять транспортировку в отдаленные районы, где производство молочной продукции невозможно.
Сухие молочные
продукты вырабатываются либо из цельного
молока, либо из смеси обезжиренного
молока с пахтой путем подсгущения
и последующей сушки.Сухие моло