Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа
Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……
Нормы амортизационных отчислений
приведены в справочнике «
После планирования себестоимости продукции рассчитываем плановые значения материалоемкости продукции или удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции, а также затраты на 1 рубль произведенной продукции соответственно по следующим соотношениям:
Мемк.=(С+М+Э)/ТП
где (С+М+Э) – стоимость сырья, материалов и энергии на производство продукции, млн. руб.
Мемк.= 24886,127/75300 = 0,33
Таблица 7.2 – Смета общепроизводственных расходов
Наименование статей расходов |
Сумма, млн. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1 Расходы по содержанию и
эксплуатации машин и | ||
и транспортных средств |
1680 |
Из табл. 7.1 |
1.2 Содержание оборудования |
729,366 |
Включает заработную плату рабочих, занятых обслуживанием оборудования (339,24млн.руб.), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 34 % и 1 % обязательного госстрахования (118,734млн.руб.), стоимость вспомогательных материалов 80% от заработной платыуказанной категории работников (271,392млн.руб.) |
1.3 Ремонт оборудования и транспор |
489,095 |
Включаетзаработную плату рабочих, занятых ремонтом оборудования (227,486млн.руб.), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 34 % и 1 % обязательного госстрахования (79,62 млн. руб.), стоимость материалов 80 % от заработной платы (181,989млн.руб.) |
1.4 Внутризаводское перемещение грузов |
289,846 |
10 % от суммы п. 1.1-1.3 |
1.5 Износ малоценных и быстроизнаш |
318,831 |
10 % от суммы предыдущих статей |
Итого |
3507,138 |
|
2. Расходы по организации, | ||
2.1. Содержание аппарата управления |
369,112 |
Таблица 6.6 |
2.2. Содержание неуправленческого цехового персонала |
495,709 |
Таблица 6.5 |
2.3. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря |
2514,5 |
Таблица 7.1 |
2.4. Содержание зданий, сооружений, инвентаря |
2506 |
4% от их стоимости |
2.5. Ремонт зданий, сооружений, инвентаря |
6265 |
10 % от их стоимости |
2.6. Испытания, опыты, исследования |
54,122 |
2 % от заработной платы всех работающих |
2.7. Охрана труда |
405,919 |
15 % от заработной платы всех работающих |
2.8. Износ и ремонт малоценного
и быстроизнашивающегося инвент |
1261,036 |
10 % от суммы п.п.2.1-2.7 |
Итого |
13871,398 |
|
Всего |
17378,536 |
Таблица 30 – Плановая калькуляция себестоимости единицы продукции
Наименование калькуляционных статей |
Сумма затра. | ||
На 1 шт продукции, руб. |
на весь выпуск, млн. руб. |
Примечание | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Сырье и материалы |
2787,8 |
20908,499 |
Таблица 6.1 |
3. Возвратные отходы (вычитаются) |
0 |
0 |
Согласно данным предприятия |
4. Топливо и энергия на |
530,35 |
3977,628 |
Таблица 6.1 |
5. Основная заработная плата производственных рабочих |
159,261 |
1194,461 |
Таблица 6.4 |
6. Дополнительная заработная |
10,682 |
80,116 |
Таблица 6.4 |
7. Отчисления в бюджет и |
57,781 |
433,356 |
Процент отчисления от фонда заработной платы -34 % |
8. Расходы на подготовку и освоение производства |
0 |
0 |
Согласно данным предприятия |
9. Общепроизводственные расходы |
2317,138 |
17378,536 |
Таблица 7.2 |
Цеховая себестоимость продукции |
5863,012 |
43972,596 |
Сумма п. 1-9 |
10. Общехозяйственные расходы |
293,15 |
2198,63 |
5 % от цеховой себестоимости продукции |
11. Прочие производственные |
1340,468 |
10053,51 |
Согласно данным предприятия |
Производственная себестоимость |
7496,63 |
56224,736 |
Сумма цеховой себестоимости и п. 10-11 |
12. Коммерческие расходы |
74,966 |
562,247 |
1 % от производственной себестоимости |
Полная себестоимость продукции |
7571,596 |
56786,983 |
Сумма производственной себестоимости и п.12 |
По формуле 7.2Мемкравна 0,29 руб./руб. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции УМЗнаходится по формуле 7.3:
где СВП – полная себестоимость продукции в плановом году, млн. руб.
УМЗ= 24886,127/56786,983= 0,44
Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитывают по соотношению 7.4:
где СВП – себестоимость выпущенной продукции, млн. руб.;
ВП – стоимость выпущенной продукции в оптовых ценах, млн. руб [4].
З1 руб. = 56786,983/75300= 0,75
Риск – вероятностная
В этом разделе выявляем все возможные виды риска, определяем наиболее вероятные из них, оцениваем ожидаемый размер убытков при их возникновении.
Перечень видов риска довольно
широк, из них целесообразно выделить
риски, подлежащие страхованию и
не подлежащие, внутренние и внешние.
К первым относятся возможность
стихийных бедствий, опасные производственно-
– отсутствие необходимого количества и качества молока;
– риск отсутствия сбыта продукции;
– неплатежеспособности потребителя;
– непредвиденной конъюнктуры рынка, спроса, цен, поведения потребителя;
– обеспечения производства – ненадежное снабжение материалами и энергоресурсам.
Для уменьшения вероятности возникновения риска необходимо:
– обеспечивать постоянный поиск
более выгодных поставщиков молока,
т.е. поставщиков молока в необходимых
количествах и нужного
– быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды;
– создать эффективную службу маркетинга, которая должна тонко реагировать на колебания во внутренней и внешней структуре;
– поддерживать контакт с потенциальными клиентами, а также расширять рынки сбыта;
– привлекать квалифицированных специалистов для оказания помощи по внедрению нового оборудования и технологических процессов;
– улучшать качество продукции и расширять ее ассортимент;
– снижать затраты на вспомогательные
материалы путем
Планируемым показателем прибыли является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и ее себестоимости (С):
Пр.= 75300 – 56786,983 = 18513,017млн.руб
Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности осуществляется согласно форме таблицы 9.1.
Рентабельность продукции (РРП) определяем как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
РРП = (18513,017/56786,983)*100% = 32%
Таблица 9.1 – Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности
Наименование продукции |
Полная себестоимость, млн. руб. |
Оптовая цена единицы продукции, млн. руб. |
Объем продаж, млн. руб. |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Рентабельность продукции, % | |
единицы продукции |
всего выпуска | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Какао со сгущенным молоком и сахаром |
7571,6 |
56786,983 |
10040 |
75300 |
18513,017 |
32 |
Распределение планируемой прибыли производится согласно таблице 9.2. При этом прибыль отчетного периода принимается равной прибыли от реализации продукции.
Таблица 9.2 – Распределение планируемой прибыли
Наименование показателей |
Сумма, млн. руб. |
1. Прибыль отчетного периода |
18513,017 |
2.Налогооблагаемая прибыль |
18513,017 |
3. Налог на прибыль (18 %) |
3332,343 |
4. Чистая прибыль (прибыль, |
15180,674 |
Чистая прибыль, распределяемая в фонд накопления, потребления, резервный фонд, составляет 15180,674 млн. руб. На повышение прибыли могут влиять внутрипроизводственные (например, увеличение объема производства, внедрение новых видов продукции) и внешнепроизводственные (например, изменение конъюнктуры рынка продукции, труда, топливно-энергетических ресурсов; решения правительство по изменению минимальной заработной платы, изменение платежеспособности населения) мероприятия.
На основании выполненных
Рпроиз.=(Пбал./(ОПФ+НОС))*100%
где Поп. – прибыль отчетного периода предприятия, млн. руб.;
ОПФ – стоимость основных производственных фондов, млн. руб.;
НОС – нормируемые оборотные средства, млн. руб. [4].
где К – коэффициент оборачиваемост
Рпроиз.= (18513,017/(73850+9412,5))*
НОС=75300/8=9412,5млн.руб
Таблица 10.1 – Основные технико-экономические показатели бизнес-плана
Наименование показателя |
Отчет |
План |
1 |
2 |
3 |
Годовой выпуск продукции, т |
3000 |
3000 |
Коэффициент использования производственной мощности |
0,12 |
0,12 |
Объем продаж, млн. руб. |
16500 |
75300 |
Численность работающих, чел. в т.ч. рабочих, чел. |
136 |
132 |
Производительность труда на одного работающего, млн. руб. |
121,3 |
570,45 |
Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
2096 |
7571,6 |
Материалоемкость продукции (или удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %) |
0,39 |
0,44 |
Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб. |
0,95 |
0,75 |
Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
14754 |
73850 |
Нормируемые оборотные средства, млн. руб. |
2062,5 |
9412,5 |
Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
779,94 |
18513,017 |
Прибыль чистая, млн. руб. |
592,75 |
15180,674 |
Рентабельность продукции, % |
4,96 |
32 |
Рентабельность производства, % |
4,39 |
22 |
Годовая экономия, млн. руб. |
- |
14857 |