Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:06, курсовая работа
Бизнес-планом называют документ, который является технико-экономическим обоснованием деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочим инструментом, позволяющим эффективно управлять предприятием – рассматривать все основные аспекты деятельности предприятия, анализировать предполагаемые будущие проблемы и излагать способы их решения. Бизнес-план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Его составление способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды. Бизнес план, как и любой другой план в бизнесе, необходим для более глубокого понимания бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более эффективного управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………………………………….........4
1 Общая характеристика предприятия ………………………………………………………………...6
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда…………………………........9
3 План организационно-технического развития предприятия……………………………………...13
4 План маркетинга……………………………………………………………………………………...16
4.1 Анализ рынка ……………………………………………………………………………................16
4.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………………………………...18
5 План производства продукции……………………………………………………………………...20
5.1 Описание продукции и технологии ее производства…………………………………………...20
5.2 Расчет производственной мощности консервного цеха………………………………………...21
5.3 Расчет производственной программы…………………………………………………………….23
6 Планирование ресурсного обеспечения предприятия……………………………………………..25
6.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах…...….. 25
6.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих………………….............26
7 Планирование издержек предприятия……………………………………………………………....31
8 Оценка рисков………………………………………………………………………………………...34
9 Финансовый план………………………………………………………………………………….....35
10 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………………………….....39
Ссылочные нормативно-технические документы……
Детское питание разработано с учетом физиологических особенностей и потребностей детей, богато высококачественным полноценным белком, является отличным источником кальция.многие продукты обогащены витаминами, микроэлементами, что повышает физиологическую ценность. Продукты предназначен для питания детей первого года жизни в качестве прикорма (начиная с 10-месячного возраста), питания детей с 1 года до 3 лет и других групп населения.
Производственная
структура основного
– консервный цех по производству молочных консервов;
– цельномолочный цех;
– цех по производству сухих молочных продуктов;
– цех детского питания;
– маслоцех;
– филиал по производству твердых сыров.
А также вспомогательное
–два низовых завода (Довский, Кормянский);
–механическая служба;
– автотранспортный цех;
–служба электриков;
–метрологическая служба.
–котельная;
–насосная станция с восемью артезианскими скважинами.
В состав комбината входят: два пункта приемки и первичной обработки молока –Довский, Кормянский; транспортный цех; холодильно-компрессорный цех; воздушно-компрессорный цех; ремонтно-механическая мастерская; насосная станция с восьмью артезианскими скважинами. Имеется собственная котельная. К комбинату подведен железнодорожный путь, который имеет два ответвления к погрузочно-разгрузочным фронтам. На балансе предприятия имеются объекты социальной сферы: здравпункт, клуб, библиотека.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества. Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – один голос. Для осуществления руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет сроком на один год.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией, избираемой собранием акционеров сроком на один год. Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет генеральный директор. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами РБ и других государств.
Деятельность предприятия и его отношения с собственником имущества регулируется:
– законом РБ «О предприятиях в Республике Беларусь»;
– Уставом предприятия;
– Государственным Актом на право пользования землей;
– другими нормативными документами.
Организационная структура предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы.Организационная структура управления ОАО «Рогачевский МКК», приведена в приложении Б.
Производственная деятельность ОАО «Рогачевский МКК» ориентирована на закупку и переработку молока с массовым выпуском продуктов питания (молочная продукция и молочные консервы). Основной профилирующий вид производства – молочные консервы. Наиболее прибыльным продуктом является молочные консервы. Производство масла, являясь вынужденным продуктом технологического процесса – убыточно. После реконструкции сушильных камер возрос удельный вес сырья направляемого на производство сухого молока, а производство масла сводиться к минимуму.
Зарубежные поставки занимают 75 %, а по молочным консервам 79% выпускаемой продукции. Комбинатом установлены прямые связи по поставке продукции в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Туркменистан, Польшу, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Монголия, Молдову.
Неоднократные технические перевооружения технологическим оборудованием ведущих фирм Швеции, Италии, Германии, России дали возможность быть современным, конкурентоспособным предприятием, поставляющим свою продукцию в десятки стран мира. Одним из последних перевооружений является запуск в 2007 году новой линии по производству жестебанки итальянской фирмы "CEVOLANI". В 2010 году установлено новое оборудование по расфасовке сгущенного молока в упаковку типа "Дой-Пак". Введена итальянская линия по расфасовке и упаковке молочных консервов с сахаром «Zacmi», а также фасовочно-упаковочной линии по производству концентрированного молока итальянской фирмы “Zilli&Bellini”. В 2011 году начато строительство цеха по выпуску твердых сыров мощностью 20 тонн в сутки.
На предприятии внедрены и сертифицированы следующие стандарты качества:
– сертификат соответствия международным требованиям СТБ ИСО 9001-2009;
– система качества и безопасности производства продуктов детского питания на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с СТБ 1470-2004;
– система управления качеством и безопасностью производства и хранения сухого молока на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с СТБ 1470-2004;
– система управления качеством и безопасностью производства и хранения консервов молочных сгущенных и концентрированных, консервов молочных составных сгущенных и концентрированных на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с СТБ 1470-2004;
– система
управления окружающей средой на соответствие
требованиям
Стратегической целью ОАО «
Для реализации стратегических целей
на предприятии разработаны
– применение более экономичных типоразмеров жести для производства корпуса и концов жестебанки;
– снижение расхода материалов на ремонт транспортных средств за счет капитального ремонта узлов, агрегатов;
– реализация программ по энергосбережению и техническому перевооружению;
– ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего (линия производства жестебанки), проведение модернизации и реконструкции существующего производства. Ввод в эксплуатацию нового оборудования и проведение модернизации производства позволят:
– снизить удельные расходы топливно-
– улучшить переработку молока и увеличить объемы производства товарной продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы управления технологическими процессами;
– улучшить качество поступающего сырья и снизить транспортные расходы;
– увеличить выпуск новых видов
продукции улучшенного
В планы предприятия включается освоение продуктов, обогащённых витаминами, минеральными веществами, с использованием пробиотических культур и др. Предприятие при разработке планов по внедрению новых видов продукции и улучшению качества производимых учитывает такие факторы, влияющие на выбор того или иного продукта, как функциональность, натуральность, свежесть, полезность для здоровья. В свою очередь для обеспечения уровня качества продукции соответствующими подразделениями (производственной лабораторией, например) разрабатываются планы, обеспечивающие контроль молока и молочных продуктов на всём пути до потребителя, при этом с целью сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия проводятся исследования, начиная от закупаемого сырья, вспомогательных материалов и заканчивая готовой продукцией. Сырьё-молоко испытывается на содержание радионуклидов, чужеродных веществ, по показателям бактериальной обсеменённости, на наличие ингибирующих, токсичных веществ и др.
2 Анализ технического уровня и организации производства и труда
ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» является одним из старейших и наиболее крупных предприятий молочной отрасли Республики Беларусь. Уставный фонд общества составляет разделяется на 3 791 345 простых (голосующих) акций номинальной стоимостью 547 рублей каждая.
Распределение уставного фонда в долях:
– доля государства – 51,51 %;
– доля субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности – 18,06 %;
– доля иностранных участников – 0%;
– доля прочих участников – 30,43 %.
– подчиненность комбината – концерн «Белгоспищепром».
– основной вид деятельности – производство молочных консервов.
Объем реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке в натуральном выражении представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика реализации молочной продукции ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» (в натуральном выражении)
Наименование продукции |
Реализация по годам | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
В % к 2008г | |
Молочные консервы, всего, туб |
94154,8 |
82922,5 |
102248,2 |
123,3 |
– внутренний рынок |
18317,6 |
21 441,9 |
23353,3 |
109 |
– внешний рынок |
75837,2 |
61 480,6 |
78894,8 |
128,3 |
Из приведенных данных видно, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» за последние годы существенно нарастил выпуск и реализацию профильной продукции – молочных консервов (123,3). В 2009 году получена прибыль от реализации молочных консервов – 17303 млн. руб. (рентабельность 12,5%), из неё от реализации на экспорт 15686 млн. руб. (рентабельность 15,4%). Таким образомосновную долю в общем объеме выпуска комбината занимают молочные консервы (в 2009г. – 73%)
Предприятие работает непрерывно в три смены по восемь часов каждая. Условия оплаты труда (шум, вредность, в ночное время) отражаются в заработной плате работника. На предприятии действует премиально-премиальная и сдельно-премиальная система оплаты труда. В целом форма, система, размер оплаты труда, режим труда и отдыха, охрана труда и здоровья, социальное обеспечение и льготы работникам регулируются коллективным договором между нанимателем и работником.
Основные технико–экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» за 2007–2008 года представлены в таблице 2.2.
Анализ основных показателей ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» показал, что общий объем выпущенной продукции увеличился в 2008 году на 58%, в сопоставимых же ценах увеличение произошло на 63 Затраты на производство продукции возросли пропорционально росту объема производства. В 2008 году затраты на производство продукции увеличились на 71%.
Таблица 2.2 – Технико–экономическая характеристика ОАО «Рогачевский МКК»
Годы |
Темп роста | ||
2007 |
2008 |
2008/ 2007% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Товарная продукция, млн. руб. – в действующих ценах – в сопоставимых ценах |
128630 125803 |
150059 139118 |
116,7 110,6 |
2 Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
146664 |
177377 |
120,94 |
3 Себестоимость выпущенной продукции, млн. руб. в том числе материальные затраты |
123106 105069 |
141683 121168 |
115,09 115,32 |
4 Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) млн. руб |
130559 |
151288 |
115,87 |
5 Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. в том числе: – прибыль (убыток) от реализации продукции, (товаров, работ, услуг) – прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов – прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
3078
4027
11
–960 |
8228
10285
–15
–2042 |
267,31
255,40
–
– |
6 Среднесписочная численность
промышленно – производственног в том числе численность рабочих |
1265 952 |
1300 911 |
102,76 95,69 |
7 Фонд заработной платы
промышленно – производственног в том числе фонд заработной платы рабочих |
9748 7227 |
10657 8575 |
109,32 118,65 |
8 Среднегодовая стоимость основн |
51776 |
65786 |
127,05 |
9 Среднегодовая стоимость
материальных оборотных |
41566 |
58404 |
140,50 |
10 Производительность
труда работников в сопоставимы |
132446 |
152709 |
115,29 |
11 Материалоотдача, руб. |
1,224 |
1,148 |
93,80 |
12 Фондоотдача основных производственных средств, руб. |
1,703 |
2,115 |
124,17 |
13 Затраты на рубль товарной продукции, руб. |
0,957 |
0,807 |
84,37 |
14 Среднемесячная зарплата одного работника промышленно – производственного персонала, руб. |
642161 |
683141 |
106,38 |
15 Рентабельность производства % |
3,2 |
8,0 |
– |
16 Рентабельность продаж % |
2,7 |
6,2 |
– |
17 Рентабельность продукции % |
3,02 |
5,3 |
– |