Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломной работы является: разработка плана по оздоровлению ООО магазин «Мария Ра».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
2) оценка финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью магазина «Мария Ра»;
3) разработка основных направлений финансового оздоровления организации.

Содержание работы

Введение
1.1 Понятие и виды финансового кризиса
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации
1.3 Теоретическое обоснование составления плана оздоровления организации
2. Оценка финансового состояния организации ООО магазин «Мария Ра»
2.1 Общая характеристика ООО магазин «Мария Ра»
2.2 Анализ экономических показателей организации
2.3 Анализ финансового состояния организации
3. Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»
3.1 Основные направления финансового оздоровления организации
3.2План финансового оздоровления организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Введение 11.docx

— 372.48 Кб (Скачать файл)

Обоснованный прогноз  объемов продаж служит исходной точкой для разработки плана производства. На первом шаге разработчики должны убедиться  в том, что предполагаемые объемы продаж при сложившихся на рынке  ценах на выпускаемую предприятием продукцию не только обеспечивают достижение точки безубыточности, но гарантируют  получение предприятием необходимых  для его дальнейшего развития прибылей.

В том случае, если данное условие не выполняется, следует  изучить дополнительные возможности  по расширению доли на рынка, а также  наметить мероприятия по сокращению издержек производства.

План производства, помимо необходимых расчетов, должен раскрывать общие подходы к производству, содержать характеристику основных технологических процессов, применяемых  в производстве, характеристику материально-технической  базы производства и основных видов  используемого сырья, материалов, энергетических ресурсов, а также характеристику основных поставщиков.

В данном разделе формулируются  требования к трудовым ресурсам. При  формировании сводной сметы расходов и калькуляции себестоимости  необходимо учитывать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции.

Финансовый план разрабатывается  на основе предыдущих разделов и служит для отражения ожидаемых финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому расчеты, приведенные  в финансовом плане должны быть полностью  увязаны с расчетами, представленными  в остальных частях плана финансового  оздоровления.

Особое внимание следует  уделить точности и обоснованности приводимых в разделе показателей, поскольку именно финансовый план не только тщательно изучается потенциальным  кредитором (либо инвестором), но подвергается оценке с точки зрения достоверности  приведенных расчетов.

Практика показывает, что  серьезные затруднения у разработчиков  планов финансового оздоровления (бизнес-планов) вызывает выбор ставки дисконта.

Эта проблема решается с помощью  общих методических подходов, известных  в теории оценки, и не имеет каких-либо особенностей. Разработчики плана финансового  оздоровления предварительно должны изучить  базовый курс оценки бизнеса и  недвижимости либо привлечь для подготовки данного раздела соответствующих  специалистов.

Целью разработки и реализации плана финансового оздоровления является восстановление либо укрепление платежеспособности предприятия, при  разработке финансового плана целесообразно  дополнительно проработать графики  погашения дебиторской и кредиторской задолженности.

Разработка, анализ и постоянный контроль за выполнением графика  погашения кредиторской задолженности (графика предстоящих платежей предприятия) имеет особое значение для успешной реализации плана финансового оздоровления в целом, поскольку задержка текущих  платежей предприятием на срок, превышающий 3 месяца, резко увеличивает риски, связанные с возможностью обращения  кредиторов в арбитражных суд  и возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника.

Только после того, как  разработчики убедятся в полной взаимоувязке основных разделов плана финансового  оздоровления, следует приступать к  формированию первого и второго  его разделов.

В первом разделе помимо различной  адресной информации, организационной  структуры предприятия и характеристики его руководящих работников (их образовательный  уровень, квалификация, стаж работы и  т. д.), целесообразно дать сжатое описание основных направлений деятельности предприятия и его краткую  характеристику.

Только после того как  план финансового оздоровления полностью  сформирован, можно приступить к  разработке раздела, содержащего краткое  резюме. Наряду с количественными  показателями, которые необходимо включить в данный раздел, желательно в очень  лаконичной форме изложить основную концепцию бизнес-плана в целом.

Ознакомление с типовой  формой плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и изучение подходов к его разработке могут представлять большой практический интерес в  силу расширения сфер их применения.

Такие планы составляются предприятиями не только в том  случае, когда они ходатайствуют  о предоставлении им бюджетных средств  для восстановления платежеспособности. Данная типовая форма используется также для разработки проектов (планов) восстановления платежеспособности неплатежеспособными  предприятиями за счет мобилизации  их внутренних ресурсов, без привлечения  средств государственной финансовой поддержки, когда используется рассмотренная  схема формирования плана, за исключением  проведения обоснованной потребности  в финансовой помощи государства  и возвратности предоставленных  бюджетных средств.

Кроме того, типовая форма  использовалась и арбитражными управляющими для разработки планов внешнего управления имуществом должника (в терминах Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятия» 1992 г.). Однако планы внешнего управления имеют свою специфику, что  необходимо учитывать, применяя для  их разработки типовую форму плана  финансового оздоровления.

 
2. Оценка финансового состояния  организации ООО магазин «Мария  Ра»   2.1 Общая характеристика ООО магазин «Мария Ра»

Общий анализ предприятия  представляет собой анализ показателей, которые позволяют охарактеризовать проблемы предприятия с точки  зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной деятельности, сбыта, управления и планирования.

ООО магазин «Мария Ра»  – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие  как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные  продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные  напитки, пиво, сигареты, и некоторые  сопутствующие товары.

ООО магазин «Мария Ра», в  дальнейшем именуемое Общество, учреждено  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин  «Мария Ра». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО магазин  «Мария Ра».

ООО магазин «Мария Ра»  создано путем приватизации основных и оборотных средств булочной Торгово-государственного объединения  «Хлебсервис», исключая недвижимое имущество.

Участниками Общества являются 4 физических лица. Их доли в уставном капитале распределены следующим образом:

1 – 33,33%;

2 – 33,33%;

3 – 16,67%;

4 – 16,67%.

ООО магазин «Мария Ра»  расположен в отдельно стоящем, нежилом  здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 139,7 кв.м. Вход и витрины магазина выходят на улицу.

На балансе предприятия  имеются основные средства такие  как:

-  витринный шкаф;

-  холодильные шкафы;

-  ларь морозильный;

-  витрина морозильная;

-  весы электронные;

-  контрольно-кассовые аппараты;

-  оргтехника (компьютер, принтер, копировальный аппарат).

Структура торговых и неторговых помещений предприятия:

на предприятии имеются  торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а  неторговым помещением являются: помещения  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные  помещения; административно-бытовые  помещения; технические помещения.

На предприятии используется традиционный метод продажи товаров  – обслуживание через прилавок.

В настоящее время, численность  предприятия составляет 17 человек (табл.1):  

 

 

Таблица 1 Штатное расписание ООО магазин «Мария Ра»

Должность

Количество штатных  единиц

Оклад

Всего

Директор

1

18000

18000

Заместитель директора

1

16000

16000

Главный бухгалтер

1

10000

10000

Старший продавец-кассир

2

7000

14000

Продавец

2

5000

10000

Кассир-контролер

8

6000

48000

Фасовщица

1

4500

4500

Уборщица

1

4000

4000

   

Итого:

17

   
           

 

 

Технико-экономическая характеристика предприятия не может обойтись без  анализа такого показателя как, структура  управления предприятием. Структура  управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной  структуры являются:

- уровни управления;

- подразделения и звенья  управления;

- управленческие связи.

 

Ниже представлена организационная  структура фирмы:

 

Рис.3 Организационная структура  ООО магазин «Мария Ра»

Из рисунка видно, что  на рассматриваемом предприятии  используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю  линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы

Опыт использования линейно-функциональной структуры управления в ООО магазин  «Мария Ра» показал, что она наиболее эффективна так как, аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций. Именно в этой структуре  управления посредством жесткой  системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом.

По объему услуг ООО  магазин «Мария Ра» относится  к типу неспециализированные продовольственные  магазины.

ООО магазин «Мария Ра»  следит за ассортиментом новых видов  продукции и вводит их в ассортимент  своего предприятия.

2.2 Анализ экономических  показателей организации

Главной целью функционирования предприятия является приносить  необходимую прибыль. Доходность фирмы  можно охарактеризовать абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель, в данном случае, – сумма  прибыли (доходов). Однако преимущественно  для оценки деятельности предприятия  используют относительные показатели (коэффициенты рентабельности). Это  связано с тем, что относительные  показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения  прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.).

SWOT-анализ ООО магазин  «Мария Ра»

Применение SWOT – анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа  – это наиболее простой и доступный  метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и  внутренней среды и способный  реально помочь в выборе оптимальной  маркетинговой стратегии предприятия.

Необходимо отметить, что SWOT – анализ - лишь один из возможных  подходов к формированию стратегии  предприятия. Наиболее полной картина  будет, если в сочетании со SWOT –  анализом менеджер попытается применить  и другие методы стратегического  планирования. 

 

 

Таблица 2 S.W.O.T анализ ООО  магазин «Мария Ра»

S.W.O.T анализ ООО  магазин «Мария Ра»

Преимущества:

·  Опытный персонал

·  Высокий уровень обслуживания покупателей

·  Индивидуальный подход к покупателю

·  Умеренный уровень цен

·  Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам

·  Резервирование товара по телефону

Слабые стороны:

·  Расположение в спальном районе

·  Постоянный контингент покупателей

·  Малый приток новых клиентов

·  Наличие конкурентов в непосредственной близости, торговых палаток, а также рынка и ярмарок

·  Покупатели с невысоким уровнем дохода

Возможности:

·  Расширение ассортимента

·  Проведение презентаций

·  Наличие зоны отдыха в близлежащем парке

Угрозы:

·  Строительство или магазина «шаговой доступности» по близости

·  Возможный отток покупателей

·  Корпоративные конфликты

·  Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками


Приведя внутренние силы и  слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство  готово к выбору соответствующей  стратегической альтернативы для повышения  экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия.

Рассмотрим структуру  товарооборота ООО «магазин»  Мария Ра.

Структура товара оборота  представляет собой – соотношение  отдельных товарных групп в общем  объеме товарооборота магазина, выраженное в процентах. Отметим, что ООО  «магазин» Мария Ра относится  к предприятиям розничной торговли продовольственными товарами – являясь  с 1965 г. булочной-кондитерской. Как видно  из рисунка 4.1. и 4.2. основную долю в товарообороте ООО магазин «Мария Ра», как в 2006, так и в 2007 г. занимают кондитерские изделия, их доля составляет 45% и 42% соответственно по годам.

Рис. 4.1. Структура товарооборота  ООО магазин «Мария Ра» за 2006 г.  

 

Хлеб и хлебобулочные  изделия составили в 10% в 2006 году и 8% в 2007-м.

Прослеживается заметная тенденция снижения потребления  кондитерских изделий и хлеба  и рост потребления молочных продуктов. Снижение уровня продаж сыров и колбасных  изделий связано с ростом цен  на данный вид продукции в 2007 году в целом по стране.

В 2007 году в ООО магазин  «Мария Ра» был произведен ремонт, после чего введен отдел по продаже  замороженных полуфабрикатов и овощей. Замороженные овощи и полуфабрикаты  поступают от крупных Московских поставщиков производящих данный вид  продукции – Микояновского мясокомбината, Останкинского мясокомбината, ТФ «Золотой петушок».

Информация о работе Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»