Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломной работы является: разработка плана по оздоровлению ООО магазин «Мария Ра».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
2) оценка финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью магазина «Мария Ра»;
3) разработка основных направлений финансового оздоровления организации.

Содержание работы

Введение
1.1 Понятие и виды финансового кризиса
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации
1.3 Теоретическое обоснование составления плана оздоровления организации
2. Оценка финансового состояния организации ООО магазин «Мария Ра»
2.1 Общая характеристика ООО магазин «Мария Ра»
2.2 Анализ экономических показателей организации
2.3 Анализ финансового состояния организации
3. Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»
3.1 Основные направления финансового оздоровления организации
3.2План финансового оздоровления организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Введение 11.docx

— 372.48 Кб (Скачать файл)

Рис. 4.2. Структура товарооборота  ООО магазин «Мария Ра» за 2007 г.  

 

Данные виды замороженной продукции продаются в ООО  магазин «Мария Ра» только в развес, что дает возможность купить товар  в любом, даже самом маленьком  количестве, говорит об ориентированности  предприятия в том числе и  на социально-незащищенные группы населения.

Проведем анализ экономической  эффективности использования основных фондов предприятия. ООО магазин  «Мария Ра» как и любое другое предприятие располагает определенной материально-технической базой, от уровня развития которой зависят  все основные результативные показатели деятельности предприятия.

Но прежде чем мы рассмотрим структуру оборотных фондов, дадим  определение этому понятию. Итак, оборотные фонды (средства) –это здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и  прочие средства представляющие собой  капитальные вложения, участвующие  в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки  амортизации. Оборотные средства исчисляются  в денежном, стоимостном выражении.

Для характеристики основных фондов исследуемого предприятия рассмотрим их структуру (таблица 3). 

 

Таблица 3 Структура основных фондов ООО магазин «Мария Ра»  за 2006-2007 гг.

Виды  

2006 г.

2007 г.

Изменения (+, -)

сумма, руб.

удельный вес, %

сумма, руб.

удельный вес, %

сумма, руб.

удельный вес, %

1. Торгово-технологическое  оборудование

98565

87,65%

82137

73,71%

-16428

-13,94%

2. Торговый инвентарь

747

0,66%

1280

1,14%

533

+0,48%

3. Торговое измерительное  оборудование

3217

2,86%

5345

4,79%

2128

+1,93%

4. Контрольно-кассовые  машины

8746

7,78%

21055

18,90%

12309

+11,12%

5. Хозяйственный  инвентарь

1185

1,05%

1623

1,46%

438

+0,41%

Всего

112460

100%

111440

100%

-1020

0%


Анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре основных фондов предприятия приходится на торгово-технологическое  оборудование и составляет – 87,65% в 2006 году и 73,71% - в 2007 году.

Анализ показателей таблицы 3 свидетельствует о том, стоимость  основных фондов у ООО магазин  «Мария Ра» за 2006-2007 гг. уменьшилась  на 1020. руб. или на 0,91%. Однако, несмотря на незначительный уменьшение стоимости  основных фондов, внутри самого состава  основных средств произошли значительные изменения. В первую очередь это  обусловлено амортизацией торгово-технологического оборудования ООО магазин «Мария Ра», стоимость которого в течении  года уменьшилась на 16428 руб. или 13,94%.

Наибольшая положительная  динамика в структуре основных средств  за период 2006-2007 г. приходится на контрольно-кассовое оборудование, процент увеличения составил 11,12% или 12309 руб. Было закуплено 2 новых  кассовых аппарата АМС-100 в связи  с тем, что 2 кассовых аппарата марки Samsung 4615-RF были исключены из Государственного реестра.

Кроме того, были закуплено  новое торговое измерительное оборудование, а именно, электронные весы марки  «ВТ-15».

Незначительный удельный вес основных средств предприятия  приходится на торговый и хозяйственный  инвентарь. Изменения здесь связанны с приобретением нового инвентаря  и заменой старого.

Чтобы иметь более полную картину, необходимо произвести анализ рентабельности основных фондов. Для  обобщающей характеристики эффективности  использования основных средств  служат показатели:

·  рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов),

·  фондоотдачи (отношение стоимости реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных фондов),

·  фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи).

Динамика выше перечисленных  показателей по отчетной бухгалтерской  документации ООО магазин «Мария Ра» в динамике за 2006-2007 гг. приведена  в таблице 4 

 

 

Таблица 4 Эффективность использования  основных фондов ООО магазин «Мария Ра»

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменения

+,-

2007 г. в % к 2006 г.

Среднегодовая стоимость  основных фондов, (руб.)

112460

111440

-1020

-0,9%

Товарооборот (руб.)

4090000

4560000

+470000

+11,5%

Среднесписочная численность  работников, чел.

14

15

+1

+7,14%

Фондовооруженность  труда, (руб.)

8032

7429

-603

-7,5%

Фондоотдача, руб.

36,37

40,91

+4,54

+12,48%

Фондоемкость, руб.

0,027

0,024

-0,003

-11,1%

Прибыль, руб.

0

14500

+14500

-

Рентабельность  основных фондов, %

0%

13%

-

-


Анализ показателей таблицы 4 свидетельствует о том, что за период с 2006 по 2007 гг. в ООО магазин  «Мария Ра» произошло снижение фондовооруженности труда на 7,5%. Это обусловлено прежде всего износом торгово-технологического оборудования и снижением его  стоимости почти на 14%, а также  увеличением среднесписочной численности  работников на 1 человека, по сравнению  с 2006 г. Несмотря на снижение уровня фондовооруженности, экономическая эффективность использования  основных фондов изменилась в положительную  сторону. Так, фондоотдача за исследуемый  период увеличилась на 12,48%, а фондоемкость, напротив, снизилась на 11,1%. Рост экономической  эффективности использования основных фондов и их рентабельность за рассматриваемый  период изменилась незначительно, учитывая отсутствие прибыли в 2006 г.

Все это указывает на необходимость  разработки конкретных организационно-экономических  мероприятий, способствующих увеличению его прибыли и рентабельности.

Проведем анализ обеспеченности ООО магазин «Мария Ра» трудовыми  ресурсами.

В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения  эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия. Характеристика и обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами за период с 2006 по 2007 гг. приведена в таблице 5.

За 2006-2007 гг. численность работников предприятия увеличилась на 1 чел. или на 7,1%, за счет принятия на работу сотрудника на должность продавца, фактическое количество которых  удовлетворяет плановой потребности.  

 

Таблица 5 Характеристика и  обеспеченность трудовыми ресурсами  ООО магазин «Мария Ра» за 2006-2007 гг.

Категории работников

2006 г.

2007 г.

2007 г. в % к 2006 г.

план

факт

%

план

факт

%

Директор

1

1

100

1

1

100

100,0

Заместитель директора

1

1

100

1

1

100

100,0

Главный бухгалтер

1

1

100

1

1

100

100,0

Старший продавец-кассир

2

2

100

2

2

100

100,0

Кассир-контролер

8

6

75,0

8

6

75,0

100,0

Продавец

2

1

50,0

2

2

100

200,0

Фасовщица

1

1

100

1

1

100

100,0

Уборщица

1

1

100

1

1

100

100,0

Итого

17

14

82,3

17

15

88,2

107,1


В настоящее время плановая потребность предприятия во всех категориях работников, за исключением  кассиров-контролеров, удовлетворяется  на 100%, обеспеченность кассирами-контролерами составляет 75%.

Прежде всего это объясняется  высокими требованиями, предъявляемыми к обслуживающему персоналу, который  детально должен быть знаком с предлагаемым потребителю товаром. В 2007 г. 2 старших  продавца и 6 кассиров-контролеров прошли курсы повышения квалификации в  Учебно-методическом центре «Поиск»  и по результатам прохождения  курсов получили соответствующие свидетельства. По планам руководства ООО магазин  «Мария Ра», повышение качества обслуживания неизбежно приведет к дополнительному  притоку покупателей.

Анализ рентабельности ООО  магазин «Мария Ра»

Коэффициенты рентабельности свидетельствуют об общей эффективности  работы фирмы, об успешности политики ее руководства и отдельных служб. При расчете показателей рентабельности чистая прибыль сравнивается с такими параметрами, как сумма продаж, активы и акционерный капитал компании.

Показатели оценки рентабельности предприятия характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных  в активы предприятия. Здесь основными  источниками информации для расчета  показателей также служат формы  № 1 и № 2.

Рентабельность активов (имущества)

Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%.

(1)

Средняя величина активов

 

 

 

Коэффициент характеризует  прибыльность производства с точки  зрения использования активов компании – какую прибыль получает фирма  с каждого рубля, вложенного в  активы. У ООО магазин «Мария Ра»  этот показатель составил 6%.

14500

х 100% = 6%

(2)

243190


 

 

Кроме того, в аналитических  целях рассмотрим показатель рентабельность оборотных активов:

Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%.

(3)

Средняя величина оборотных  активов

 

 

 

По балансовым данным ООО  магазин «Мария Ра» этот коэффициент  составил 11,3%.

14500

х 100% = 11,3%

(4)

128800

 

Показатель прибыли на вложенный капитал, называемый также  рентабельностью собственного капитала, определяется по формуле:

Прибыль в распоряжении предприятия (форма № 2)

х 100%

(5)

Источники собственных  средств (итог 3 раздела пассива баланса)

 

У ООО магазин «Мария Ра»  он составил 8,8%.

Другой важный коэффициент  – рентабельность реализованной  продукции – (рентабельность продаж). Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие  с каждого рубля реализованной  продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности  продукции, так как тенденция  к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия.

Снижение коэффициента рентабельности реализованной продукции может  быть вызвано изменениями в структуре  реализации, снижение индивидуальной рентабельности изделий, входящих в  реализованную продукцию, и др.

 

Он рассчитывается как:

Чистая прибыль

х100%

(6)

Объем продаж

 

14500

х100% = 0,32%

 

4560000

 
       

Анализ состава и динамики показателей прибыли ООО магазин  «Мария Ра»

В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли:

o  балансовая прибыль,

o  прибыль от реализации продукции,

o  прибыль от прочей реализации,

o  финансовые результаты от внереализационных операций,

o  налогооблагаемая прибыль,

o  чистая прибыль.

Анализ прибыли ООО  магазин «Мария Ра» в 2007 году и  ее динамика за последние 2 года в наглядно представлены в таблице 6. 

 

 

Таблица 6 Динамика показателей  прибыли ООО магазин «Мария Ра» (тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение тыс.руб. (+/-) 2007 к 2006

 

Выручка от продаж товаров (за минусом НДС, акцизов)

4090

4560

470

 

Себестоимость проданных  товаров

3010

3170

160

 

Валовой доход

1080

1390

310

 

Издержки обращения

1064

1351

287

 

Балансовая прибыль

16

39

23

 

в том числе прибыль  от реализации (основная деятельность)

16

39

23

 

Внереализационные доходы

-

-

-

 

Внереализационные расходы

-

-

   

Операционные доходы

-

-

-

 

Операционные расходы

16

19

3

 

Прибыль, подлежащая налогообложению

0

20

20

 

Льготы по налогу на прибыль

-

-

-

 

Сумма налога на прибыль

0

5

5

 

Чистая прибыль

0

15

15

Информация о работе Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»