Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломной работы является: разработка плана по оздоровлению ООО магазин «Мария Ра».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
2) оценка финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью магазина «Мария Ра»;
3) разработка основных направлений финансового оздоровления организации.

Содержание работы

Введение
1.1 Понятие и виды финансового кризиса
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации
1.3 Теоретическое обоснование составления плана оздоровления организации
2. Оценка финансового состояния организации ООО магазин «Мария Ра»
2.1 Общая характеристика ООО магазин «Мария Ра»
2.2 Анализ экономических показателей организации
2.3 Анализ финансового состояния организации
3. Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»
3.1 Основные направления финансового оздоровления организации
3.2План финансового оздоровления организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Введение 11.docx

— 372.48 Кб (Скачать файл)

Составление календарного плана  понадобится для дальнейших расчетов. Отметим, что длительность инвестиционного  этапа составляет

1 месяц (для проекта  расчетов). В реальности этот срок  может растянуться до 2-х.

Сбыт продукции

В расчетах не всегда имеет  смысл перечислять весь перечень товаров/услуг, т.к. этот список может  быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Поэтому  выделим лишь основные виды продуктов, усреднив их по ценовому признаку.

В нашем случае выделены 3 основные вида:

-  яйцо в промышленной упаковке;

-  вино в ассортименте;

-  водка в ассортименте.

В соответствии с запланированной  структурой объема продаж составим следующую  обобщающую таблицу 13. 

 

Таблица 13 Сбыт новой продукции

Наименование продукта

Ед. изм.

Объем сбыта в  месяц

Средняя цена, руб.

Поступление от сбыта  в месяц, руб. (3)х(4)

1

2

3

4

5

Яйцо в промышленной упаковке

упак.

2400

25

60000

Вино в ассортименте

бут.

900

120

108000

Водка в ассортименте

бут.

3600

100

360000

Итого:

     

528000


Согласно календарному плану  вложений, подготовительный этап займет не менее месяца. Для того чтобы, показать в какие месяцы, происходит изменение объема реализации, связанного с сезонностью, отразим в таблице 14 ежемесячный объем продаж в  течение года и привяжем начало действия проекта к январю.

 

Таблица 14 Объем продаж по месяцам

Продукт

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

01

Яйцо в промыш-ленной упаковке

-

2400

2400

2400

2880

2400

2040

2040

2400

2400

2400

2880

2880

Вино в ассорти-менте

-

900

900

900

1080

900

765

765

900

9000

900

1080

1080

Водка в ассорти-менте

-

3600

3600

3600

4320

3600

3060

3060

3600

3600

3600

4320

4320


 

 

Рассматривая нижеприведенный  график, стоит прокомментировать, что  включение в ассортиментный перечень ООО магазин «Мария Ра» алкогольной  продукции безусловно приведет к  повышению уровня средней ежедневной выручки по отношению к 2007 году на 30,3% .

Рис.6 Сравнение динамики продаж после расширения ассортиментного  перечня

Кроме того после включения  в ассортиментный перечень алкогольной  продукции, планируется увеличение объемов продаж сыров и колбасных  изделий на 20,3%, как ранее упоминалось, это произойдет из-за того, что приобретая алкогольную продукцию, клиент как  правило покупает дополнительные продукты питания «к столу».

Прямые издержки

К прямым издержкам относятся  те статьи затрат, величина которых  непосредственно зависит от производимого  объема продукции или услуг. В  нашем случае, процесс торговли сводится к закупке и реализации вино-водочной продукции, и яйца в промышленной упаковке, поэтому к прямым издержкам  относятся затраты на приобретение этой продукции (табл.15). 

 

 

Таблица 15 Прямые издержки

Наименование продукта

Ед. изм.

Цена, руб.

Закупаемая продукция  на день, руб.

Закупаемая продукция  на 3 дня, руб.

Яйцо в промышленной упаковке

упак.

20

1600

4800

Вино в ассортименте

бут.

96

2880

8640

Водка в ассортименте

бут.

80

9600

28800

Итого:

   

14080

42240


Определим сумму, необходимую  для закупки первой партии продукции  исходя из потребности 3 дней: (1600х3) + (2880х3) + (9600х3) = 42240 руб.

Финансирование проекта

Определив затратную часть  проекта, включая инвестиционные и  текущие платежи, закупку сырья  и материалов, необходимо определить источники финансовых ресурсов. Первоначальный капитал, необходимый для создания бизнеса, может быть собственным  и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого  рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются  за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний). В нашем случае источником финансирования для осуществления  предлагаемых мероприятий являются собственные средства учредителей  ООО магазин «Мария Ра».

Следует отметить, что величина требуемых инвестиций несколько  превышает итоговую сумму затрат согласно календарному плану первоначальных инвестиций. Они отражены в таблице 16. 

 

 

Таблица 16 Величина требуемых  инвестиций

Наименование затрат

1-й месяц

Общая стоимость, руб.

Организационные расходы

5000

5000

Получение лицензии на розничную продажу алкогольной  продукции

5000

5000

Закупка овоскопа

1200

1200

Закупка шкафов-витрин

10000

10000

Рекламная кампания

7920

7920

Закупка товара

42240

42240

Итого:

71360

71360


Одна из важных составляющих - это определение источников капитала, необходимого для совершенствования  деятельности фирмы. При определении  источников финансирования рекомендуется  проводить

активную политику поисков  необходимого капитала, разнообразить  способы его получения. Тогда  же и определяется, какую долю средств  необходимо получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала. Соотношение этих двух источников финансирования –  задача, не имеющая однозначного решения. Финансирование через кредиты предпочтительно  для проектов, связанных с расширением  производства на уже действующих (и  действующих успешно) предприятиях. В нашем случае, проектируемые  мероприятия можно начать внедрять не прибегая к заемному капиталу. Размер необходимого капитала при заданных условиях бизнеса составят 71360 рублей.  

 

Таблица 17 Источники финансовых средств

Источник финансирования

Сумма, руб.

Дата

Срок

Ставка, %

Периодичность выплаты  процентов

Порядок возврата основной суммы

Кредит

           

Собственный капитал

71360

         

 

Налогообложение

При имеющейся структуре  доходов и расходов ООО магазин  «Мария Ра» упрощенная система налогообложения  более выгодна, чем общий режим  налогообложения.

Стоит отметить что в выигрыше всегда остается организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения. Это касается и общей суммы  платежей, и непосредственно налога на доходы. При использовании общепринятой системы налогообложения это  налог на прибыль, при использовании  упрощенной – единый налог.

Рассмотрим выгоду этого  мероприятия для ООО магазин  «Мария Ра» в таблице 18: 

 

 

Таблица 18 Сравнение традиционной и упрощенной систем налогообложения

Наименование показателя

Общий режим налогообложения (традиционный)

Упрощенная система  налогообложения

Организация является плательщиком НДС

Организация освобождена  от уплаты НДС в соответствии с  ст. 145 НК РФ

Объект налогообложения  – доходы

Объект налогообложения  – доходы, уменьшенные на величину расходов

Доходы

Доходы (включая  НДС)

2950000

2950000

2950000

2950000

Доходы (без НДС)

250000

2950000

2950000

2950000

НДС

450000

0

0

0

Доходы для налогообложения

250000

2950000

2950000

2950000

Расходы

Затраты материальные

1375000

1622500

0

1622500

НДС

247500

0

0

0

Затраты на оплату труда

500000

500000

0

500000

ЕСН и страховые  взносы на пенсионное страхование

178000

178000

0

0

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

70000

70000

70000

70000

Прочие расходы

200000

200000

0

200000

Налог на имущество

8000

8000

0

0

Расходы для налогообложения

2261000 (1375000 + 500000 + 178000 + 200000 + 8000)

2508500 (1622500 + 500000 + 178000 + 200000 + 8000)

0

2392500 (1622500 + 500000 + 200000 + 70000)

Налоги и взносы

НДС (к уплате в  бюджет)

202500 (450000 – 247500)

0

0

0

Налог на прибыль  организаций

57360 ((2500000 – 2261000) х 24%)

105960 ((2950000 – 2508500) х 24%)

0

0

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

70000

70000

70000

70000

ЕСН (к уплате в  бюджет)

108000 (178000 – 70000)

108000 (178000 – 70000)

0

0

Налог на имущество

8000

8000

0

0

Единый налог  к уплате в бюджет

0

0

107000 ((295000 х 6%) –  70000)

83625 ((2950000 – 2392500) х 15%)

Итого налогов к  уплате в бюджет

445860

291960

177000

153625


 

При анализе графы «Упрощенная  система налогообложения» бросается  в глаза отсутствие половины показателей. Это как раз те налоги, которые  «упрощенцы» не платят: НДС, единый социальный налог, налог на имущество.

Выгода от перехода на УСН  очевидна, это видно по результатам  таблицы, т.к. итоговая сумма налоговых  отчислений снижается, с 445860 руб. до 153625 руб., то есть сумма налогов к уплате в бюджет уменьшается почти в 3 раза и составляет 34% от ранее выплачиваемой  суммы.

Прогноз финансовых результатов

Составление финансового  плана включает использование всей полученной ранее информации для  проведения расчетов с целью получения  финансовых результатов, за чем следует  принятие конкретных решений.

Основным элементом финансового  плана является, прежде всего, прогнозирование  финансовых результатов деятельности фирмы. Поэтому следующим нашим  шагом будет составление прогнозного  отчета о движении денежных средств (табл. 19). План движения денежных средств  отражает денежные потоки: притоки  и оттоки, в том числе все  направления расходования средств.  

 

Таблица 19 Прогноз финансовых результатов

Наименование

Реализация проекта

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

1. Выручка от  реализации (Поступления от сбыта  продукции)

528000

528000

528000

2. Начальные затраты  по проекту

71360

-

-

3. Прямые издержки

380160

422400

422400

4. Издержки на  рекламу

-

7920

7920

5. Балансовая прибыль  (стр.1-стр.2.-стр.3-стр.4)

68560

89760

89760

6. Платежи в бюджет  из прибыли

16454

21542

21542

7. Чистая прибыль  (стр.5.-стр.6)

52106

68218

68218


Из таблицы 19 можно проследить динамику развития организации бизнеса. Итоговая таблица прогноза финансовых результатов, демонстрирующая формирование прибыли предприятия показывает, что при обороте 528000 рублей, балансовая прибыль составит 68560 рублей в 1-й  месяц реализации проекта, 89760 рублей в последующие.

Чистая прибыль составляет 52106 рублей в 1-й месяц, 68218 рублей в  последующие.

Соответственно срок окупаемости  проекта (время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют  инвестиции в проект) составляет 3 месяца.

- План по снижению издержек

Одно из мероприятий, предусмотренных  в проекте, направленное на снижение издержек ООО магазин «Мария Ра» - это снижение коммунальных платежей.

Информация о работе Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»