Разработка проекта по открытию ООО «автовош»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа предприятия.
Основными преимуществами проектируемого предприятия являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав, данный бизнес-план, можно сказать, что открытие предприятия и занятие атомоечным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию ООО «автовош» является экономически целесообразным.

Содержание работы

1. Обоснование создания предприятия.
1.1. Выбор и обоснование ниши рынка.
1.2. Анализ состояния факторов внешней среды.
1.3. Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
1.4. Выбор и обоснование ОПФ.
2. Регистрация предприятия
2.1.1. Выбор банка и открытие расчетного счета.
3. Привлечение капитала.
3.1. Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.
3.2. Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.
3.3. Описание процедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.
3.4. Проведение необходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.
3.5. Организация деятельности по привлечению средств.
4. Организация хозяйственной деятельности предприятия.
4.1. Организация найма и управления персоналом.
4.2. Организационная структура и должностные инструкции.
4.3. Организация рекламной кампании.
4.4. Расчет себестоимости услуг.
4.5. Расчет и распределение прибыли.
4.6. Базовые показатели финансового менеджмента.

5. Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая экономика фирмы.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)
    1. Финансовая устойчивость ( анализируется работа банка за предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка.
    2. Высокая скорость прохождения платежей (по опыту работы).
    3. Удобное расположение.
    4. Наличие дополнительных услуг (собственный ящик для документов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д.)
    5. Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.

 

Для открытия счета в банк необходимо предоставить карту присвоения кодов из городского отдела статистики, справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции, заверенную копию Устава Общества, карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главного бухгалтера.

Если расчетный счет не будет открыт в течение  30 дней со дня регистрации Общества  и если на него не будет внесена сумма в размере 50 процентов уставного капитала, а соответствующая справка не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может быть признана недействительной. Весь процесс регистрации Общества нам обойдется:

Гос. пошлина                                                        

Отдел статистики  - 125000 руб.

Оформление документов - 60783 руб.

Товарный двор  -  9600 руб.

Штаб гражданской обороны -  80060 руб.

Штампы и печать -  340000 руб.

Открытие расчетного счета - 100000 руб.

Согласование устава в администрации -  355600 руб.

Нотариальное оформление -  300000 руб.

Пенсионный фонд -  ( по 4000 за бланк).

Деятельность кафе необходимо    сертифицировать в Госстандарте - 1500000 руб.

Итого:    2840843 руб.

 

Всего регистрация обойдется порядка 4500000 рублей. Эти деньги будут оплачены до начала практической деятельности и тоже будут отнесены к производственным  расходам.

 

3. Привлечение капитала.

 

3.1 Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.

 

Теперь возникает необходимость определить размер Уставного капитала  , необходимый для начала функционирования вновь создаваемого Общества. Попытаемся определить его приблизительный размер, составив следующую таблицу затрат.

 

 

     Статьи расходов

тысяч $

Капитальные вложения в ОПФ

130

в том числе:

- тоннельная автоматическая линия;

- строительство производственных помещений;

- дополнительное оборудование;

- приобретение земельного участка (10 соток);

80

 

20

 

20

10

Прочие расходы:

- регистрация ООО и лицензирование;

- проведение маркетингового исследования;     

- рекламная кампания (СМИ, щиты, плакаты.

Итого:  

Всего:                                                                              

миллионов рублей

7500000

4000000

3000000

14500000

795500000


 

В результате предварительных расчетов получаем размер первоначальных вложений, равный 797.500.000 рублей.

Много ли это или мало?

Ответ на этот вопрос должны дать учредители, ведь именно от размеров их вложений зависит судьба всего проекта. Не стоит однако, считать, что для начала функционирования предприятия потребуется именно эта сумма . Ведь данные таблицы приблизительны.

 

Обоснование величины необходимого капитала для запуска производства.

 

Величина начального капитала определяется как сумма различных видов капитальных вложений, необходимых  для образования  и организации производства на новом предприятии и рассчитывается как

                                                                                                         

 

Формула 1

Кп = Кпр + Коф + Кос,

где

Кпр - предпроизводственные расходы

Коф - капитальные вложения в основные производственные фонды

Кос - капитальные вложения в оборотные средства

По данным таблицы подсчитаем.

Кп = 14,500 + 770 + 4 = 798,5                                                             

К производственным расходам относятся затраты, необходимые для проведения маркетингового анализа, научных исследований, опытно-конструкторские проектных и других видов работ по созданию предприятия и организация оказания нового вида услуг.

В данной курсовой работе предпроизводственные расходы есть величина общая, выражающая цену приобретения комплекта технической документации по организации технологического процесса.

К основным производственным фондам относятся средства труда, которые функционируют в сфере производства в течение длительного времени и, постепенно изнашиваясь, полностью переносят свою стоимость на себестоимость  изготовления продукции. Основные производственные фонды включают в себя: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для выпуска продукции.

В случае с нашим автомоечным комплексом основными производственными фондами будем считать:

- тоннельная автоматическая линия, ее узлы и агрегаты

- здания и сооружения;

- дополнительное оборудование, в том числе:

     - аппараты высокого давления;

     - пылесосы сухой и влажной уборки;

     - аппараты для химчистки текстильных покрытий салона.

Расчет величины основных производственных фондов произведем укрупненно по двум составляющим по формуле:                                                 

 

 

 

 

Формула 2

Коф  =  Коб  +  Кп

где

Коб   -   капитальные вложения в оборудование, сооружения и передаточные устройства,

Кп       -     капитальные вложения в  производственные и административные здания (помещения).

По данным таблицы:

Коф     =     (80 +20)  +  20   =   120000 долларов

 

 

Капитальные вложения в производственные и административные помещения определяются по формуле:                                                                     

 

Формула 3

Кп     =    ( С   +   СВР   +   СС )   *   ПЛ   *   ЦП

где С, СВР, СС  - соответственно число рабочих мест основных производственных рабочих и специалистов,

ПЛ - усредненная площадь одного рабочего места

Цп  - стоимость одного квадратного метра площади (р)

Пусть усредненная площадь ПЛ равна 10 квадратным метрам/чел., а стоимость строительства 1 квадратного метра помещений равна 100 долларам, а количество персонала, включая специалистов, вспомогательных и основных производственных   рабочих на нашей мойке будет равно 20 человекам, тогда в соответствии с формулой 3

 

Кп   =   (10   +   5   +   5 ) *  10 м/кв  *    $100    =   $20.000

 

Наряду с основными производственными фондами для обеспечения процесса производства и реализации продукции (услуг) необходимы оборотные средства.

Величина оборотных средств устанавливается за период от начальной фазы производственного процесса до момента поступления средств от реализации (оказания услуг) на счет предприятия. Оборотные средства представляют собой совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении.

Оборотные производственные фонды - это предметы труда, находящиеся в сфере производства (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты). В отличие от основных производственных фондов они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию.

Что есть продукция автомойки?

Скорее всего это - отмытый до блеска и тщательно вычищенный, отполированный автомобиль.

Какие оборотные производственные фонды используются в каждом цикле производства данной продукции?

- вода

- свет

- моющие средства

- полироли

- губки

- прочие МБП

- фильтры, насадки

- бумага, канцелярские товары (офис).

С учетом того, что на автомойке не может существовать незавершенное производство ( какая нелепость - недомытый автомобиль) и, тем более, готовой продукции на складе, капитальные вложения в нормируемые оборотные средства будут равны производственным запасам ( запас моющих средств, губок, полиролей, порошков, бумаги в офисе).

Таким образом, Кос   =   Нпз,

где Нпз - величина оборотных средств в производственных запасах.

 

Пусть размер Нпз определяется по формуле:

Нпз   = Дпз     * Асд/2  

Асд   =   Рмп   *   N/260

где Дпз   - норма производственных запасов в днях, а именно 30 дней,

Асд   - среднесуточный расход  производственных запасов.

РМП - расходы на приобретение материалов и покупных изделий на одно 

изделие.

N       -  наиболее рациональный объем оказания услуг.

Определим объем капиталовложений в основные средства: пусть расходы на приобретение материалов на одно изделие (услугу) составят 2000 рублей, а наиболее рациональный объем оказания услуг - 100 авто в день, тогда

Нпз - величина оборотных средств в производственных запасах составит 3.000.000  рублей.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что величина Уставного капитала, которая равна 795.500.000 рублей будет вполне достаточна для запуска автомоечного комплекса со всеми указанными выше параметрами.

 

 

 

 

 

3.2 Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.

 

Предприниматель, испытывающий нехватку свободных денежных средств может решить для себя и своего предприятия этот вопрос следующим образом:

    1. Выпустить облигации.
    2. На определенный срок продать недвижимость ( тайм-шер ).
    3. Попытаться получить банковский заем или ссуду.
    4. Заключить договор поставки с консигнационными условиями расчетов или фиксированным сроком расчета.
    5. Заключение сделки лизинга дорогостоящего оборудования .

 

Для эмиссии облигаций нужны дополнительные затраты на их физический выпуск. Определенно, с их размещением возникнут сложности. Тем более, этот проект не оправдывает себя при малом масштабе производства и невысокой стоимости основных и оборотных средств.  Ясно, что данный вариант не для нас.

Нереальность  следующих двух пунктов говорит сама за себя: "тайм-шер" не для нас уже потому, что наша недвижимость более необходима именно нам, сдавать в аренду мы ее не можем, иначе весь проект теряет смысл.               

Попытаться получить банковский кредит или ссуду можно, но вряд ли из этого выйдет что-либо путное, так как пока что под такого рода бизнес  в России получить кредит  просто нереально хотя бы потому, что вкладывая свои средства в нас банк как бы заморозит эти деньги, а к тому моменту, когда мы начнем их возвращать, есть вероятность, что в результате инфляционных процентов от этих денег не останется практически ничего.

Четвертая форма привлечения дополнительных оборотных средств   более характерна для торговых предприятий.

Что же касается лизинговой сделки, то здесь надо обо всем тщательно подумать и взвесить все "за" и "против", предварительно совершив необходимые расчеты.

Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям.

Обычно лизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. А что за интерес нам в этом лизинге? Ответ очевиден! Предприятие может значительно сократить величину необходимого стартового капитала и избежать излишних финансовых обязательств, от которых потом трудно избавиться и которые могут сыграть негативную роль в будущем.

 

 

3.3 Описание процедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.

 

В лизинговой операции, как правило, участвуют три стороны: поставщик  - продавец имущества, лизинговая фирма (арендодатель ) и потребитель - получатель имущества (арендатор).

Арендатор (наше ООО ) подает запрос лизинговой фирме о приобретении определенного имущества. Фирма определяет круг возможных производителей необходимого оборудования и запрашивает их о возможности лизинговой сделки.

При согласии продавца фирма тщательно оценивает клиента, его имущество и способность выплачивать лизинговые платежи. На этой фазе анализируются параметры, определяющие размер платежей по сделке: закупочная цена оборудования, аванс, полученный в момент закупки, применяемая ставка, величина выкупа, длительность контракта, способ оплаты.

Фирма готовит предложение, которое содержит стандартные положения:

- финансируемая сумма;

- длительность контракта;

- способ уплаты платежей;

- ставки и условия;

Информация о работе Разработка проекта по открытию ООО «автовош»