Разработка проекта по открытию ООО «автовош»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа предприятия.
Основными преимуществами проектируемого предприятия являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав, данный бизнес-план, можно сказать, что открытие предприятия и занятие атомоечным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию ООО «автовош» является экономически целесообразным.

Содержание работы

1. Обоснование создания предприятия.
1.1. Выбор и обоснование ниши рынка.
1.2. Анализ состояния факторов внешней среды.
1.3. Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
1.4. Выбор и обоснование ОПФ.
2. Регистрация предприятия
2.1.1. Выбор банка и открытие расчетного счета.
3. Привлечение капитала.
3.1. Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.
3.2. Описание возможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа.
3.3. Описание процедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.
3.4. Проведение необходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.
3.5. Организация деятельности по привлечению средств.
4. Организация хозяйственной деятельности предприятия.
4.1. Организация найма и управления персоналом.
4.2. Организационная структура и должностные инструкции.
4.3. Организация рекламной кампании.
4.4. Расчет себестоимости услуг.
4.5. Расчет и распределение прибыли.
4.6. Базовые показатели финансового менеджмента.

5. Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая экономика фирмы.rtf

— 1.17 Мб (Скачать файл)

- налогообложение;

- страхование имущества, подлежащего размещению.

Если подготовленное предложение устраивает и поставщика и потребителя, заинтересованные стороны подписывают контракт. Клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму за первую арендную плату, за подготовку предложения и за страховку. На основании контракта лизинговая фирма  делает заказ производителю. В соответствии с заказом поставщик поставляет оборудование. По окончании поставки получатель - потребитель, лизинговая фирма и производитель - поставщик подписывают акт приемки, который подтверждает работоспособность оборудования. После его подписания лизинговая фирма  переводит на счет поставщика покупную цену оборудования и лизинговый контракт вступает в силу.

Лизинговые (как и арендные) договоры являются так называемые незавершенными сделками и не числятся в балансах обоих партнеров. Это означает, что выплаты взносов лизингополучателем  не дебитируются на его счет в качестве обязательств, а у лизингодателя они не числятся как требования. Обоюдному учету подлежат лишь неуплаченные лизинговые взносы.

Образованное ниже ООО будет заносить лизинговые взносы в бухгалтерские книги как текущие расходы (расходы на аренду), не разграничивая затраты на уплату процентов и амортизационные отчисления.

Наилучшим вариантом было бы заключение контракта с лизинговой фирмой на лизинг со специализированным обслуживанием.

Для нашего ООО это означало бы, что фирма лизингодатель приняла бы абсолютную ответственность за ремонт, обслуживание и иные обязательства, связанные с правом собственности.

 

3.4 Проведение необходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.

 

Для большей наглядности попытаемся провести  несколько расчетов, результаты которых позволят судить о выгодности лизинга в нашем конкретном случае.

Представим себе, что на собрании учредителей было принято решение о лизинге основных производственных фондов, стоимостью 30.000 $ (часть стоимости тоннельной автоматической линии).

Известно, что ставки платежей по лизинговым контрактам в развитых странах Запада составляют от 7,25 до 9,75 %. Мы же примем  эту величину за 10%.

Реальная длительность лизингового контракта по машинам и оборудованию составляет, как правило, от 3 до 5 лет.

Пусть нам удалось подписать контракт, рассчитанный  на 5 лет.

Допустим также, что взносы  в период аренды мы будем  оплачивать ежемесячно.

Тогда сумма, которую мы выплатим через пять лет лизинга составит

S = 30.000  * 10%  = 33.000

 

 

Определим теперь сумму, которую в соответствии с условиями контракта нам придется выплачивать ежемесячно.

 

Sм  =   S          =   33.000     =     550$

        60 (мес)            60

 

По окончании срока лизинговой сделки      если наше ООО предпочтет приобрести машины и оборудование в собственность, ему придется уплатить лизинговой фирме выкуп, или, как его еще называют, "опцион покупателя" в размере 1% стоимости оборудования, что составит всего 330$.

На основе приведенных несложных расчетов  отчетливо видно, что заключение подобного рода сделки как вариант привлечения дополнительного капитала в создаваемое ООО явился бы оптимальным.

Действительно, сумма  ежемесячных выплат в сопоставлении с расчетными объемами продаж весьма невелика и неспособна лечь тяжелым бременем на бюджет предприятия.

Несомненно, заключение контракта на лизинг со специализированным обслуживанием способно дополнительно  снизить издержки.

 

3.5 Организация деятельности по привлечению средств.

 

Лизинг не является "банковской операцией" в точном смысле слова. Он относится к так называемой "близкой к банковской" форме  финансирования. Она осуществляется  и торгово-промышленными предприятиями, но в первую очередь этим занимаются специализированные лизинговые общества, учреждаемые различными юридическими и физическими лицами (банками, страховыми компаниями и т.д.)

Из всего разнообразия форм лизинговых фирм  наше общество в наибольшей степени интересуют финансовые лизинговые фирмы.

Подобного рода фирмы берут на себя функции, подобные функциям банка. Они предоставляют арендатору недостающие финансовые средства. Именно эти фирмы обычно занимаются лизингом машин и оборудования со сравнительно длительным сроком службы.

Поручить поиск лизинговой фирмы целесообразно маркетинговой компании, которая будет производить исследование рынка. Поиск лизинговой фирмы можно обозначить как задачу изучения факторов внешней среды.

Что касается контроля за проведением операции, то целесообразнее всего было бы переложить его на плечи страховой компании, заключив с ней страховой договор. Особо необходимо оговорить момент передачи в пользование и момент возможности риска от случайной гибели  или порчи оборудования.

Сроки осуществления подобного проекта  должны быть как можно более сжатыми ( хотя забывать старую поговорку "поспешишь - людей насмешишь" тоже не рекомендуется).

Все же, учитывая необходимость точного определения  сроков прикинем:

- неделя - две  для поиска подходящей лизинговой фирмы;

- неделя для поиска фирмой поставщика;

- неделя на согласование и подписание документов;

- неделя - две на поставку оборудования;

- недельный срок на растаможивание полученного груза;

- две недели на установку и пуско - наладочные работы.

Итого: с момента начала поиска партнеров до пуска  линии - порядка 2-3 месяцев.

Для того, чтобы не возникло непредвиденных обстоятельств в виде простоев, несвоевременных поставок, необходимо заранее согласовать четкий график  выполнения  обязательств как со стороны поставщика, так и со стороны лизинговой фирмы и арендатора.

 

4. Организация хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

Место дислокации. Как уже было сказано, под автомоечный комплекс требуется земельный участок площадью 6-8 соток. Привлекательными районами для его размещения можно считать район Краснодарского кольца, район Хостинского тоннеля, район Курортного городка в Адлере.

В этих местах потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это должно позволить максимально загрузить наши мощности.

 

4.1 Организация найма и управления персоналом.

 

 

Остановимся на проблеме кадровой политики и подбора персонала. Совершенно очевидно, что успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива.

Важным условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок.

 

 

Отбор кандидатов можно осуществить с помощью:

- поддержания постоянных связей с определенными учебными заведениями;

- экзаменов и собеседований при приеме на работу;

- анкетирование;

- использование системы заявок и рекомендаций.

С моей точки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов - анкетирование. Поэтому будем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответы на которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников.

С каждым из отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока  дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.

Трудовой договор будет включать в себя три обязательных пункта:

- трудовая функция ( место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

- размер заработной платы.

На предприятии применим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Данная схема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса. Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.

 

4.2 Организационная структура и должностные инструкции.

 

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейно-функциональным. Оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий директору позволяют:

- разделение на управленческий и производственный персонал;

- четкое исполнение каждым членом коллектива своих функций;

- безусловная управляемость коллектива.

При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

Например, при отсутствии директора его обязанности может исполнять инженер-технолог. В отсутствии инженера-технолога большая часть его обязанностей возлагается на техника, и лишь отдельные, наиболее сложные функции - на руководителя предприятия. Аналогично по другим должностям.

 

 

 

 

ДИРЕКТОР:

ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

                

ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР:

ДОЛЖОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Технический менеджер отвечает за техническое состояние оборудования, его сохранность и правильное обслуживание. Технический менеджер должен концентрироваться на трех главных областях:

 

- АДМИНИСТРИРОВАНИЕ;

- ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА;

- ОТЧЕТНОСТЬ.

 

 

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:

 

- Осуществлять контроль за соответствием квалификации работников технологических линий их должностям.

- Проводить обучение технического персонала правильным методам эксплуатации и ремонта оборудования.

- Прогнозировать замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования.

- Обеспечить контроль за сохранностью оборудования и запасных частей.

- Следить за качеством проведения ремонтов и профилактических работ.

- Составлять планы ремонтов, вести соответствующую подготовку к ним.

- Следить за расходом энергоресурсов, не допуская их сверхнормативных потерь.

- Подавать предложения по улучшению работы оборудования.

 

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА:

 

- ИНВЕНТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ: Проводить ежедневную фактическую инвентаризацию энергоресурсов.

- Следить за правильной работой оборудования и персонала.

- Проверять правильность ремонта оборудования и его эксплуатации.

 

ОТЧЕТНОСТЬ:

 

- Физический учет оборудования, электроэнергии.

- Планы капитальных и профилактических ремонтов с необходимым перечнем заменяемого оборудования и запасных частей.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: Принимать активное участие в планировании в пределах сферы влияния, основываясь на итоговых бюджетных цифрах.

 

 

БУХГАЛТЕР.

Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. 

 

Штатное расписание.

Должность

Количество (чел.)

Оклад (рублей)

1. Директор

1

2.000.000

2. Менеджер

2

1.000.000

3. Бухгалтер

1

500.000

4. Оператор автоматической линии

1

850.000

5. Работников боксов ручной мойки

4

900.000

6. Кассир

1

650.000

7. Сторож

2

500.000

Итого:

12

10.600.000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Организация рекламной кампании.

 

Еще до самого  момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.

Информация о работе Разработка проекта по открытию ООО «автовош»