Разработка проекта по созданию автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:07, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению вопросов, связанных с управлением организацией, занимающейся обслуживанием легкового автотранспорта. Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях роста числа автомобилей, особенно в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, потребность в услугах автосервиса будет только расти. Таким образом, создание работающих в данной сфере предприятий будет оправдано. Перейдем теперь к рассмотрению предмета, объекта, цели и задач настоящего дипломного исследования. Предмет настоящего исследования – это разработка проекта по созданию автосервиса. Объект исследования – это ООО «Дизель-Моторс» и создаваемый на базе данного предприятия автосервис. Цель дипломного исследования – обоснование проекта создания автосервиса.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания предприятия, оказывающего услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта 23
1.1. Комплекс услуг, оказываемых предприятием автосервиса. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. Установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами 23
1.2. Отличительные свойства услуг автосервиса 28
1.3. Состав системы автосервиса 31
1.4. Элементы системы оказания услуг. Правила работы с клиентами, которые необходимо выполнять фирмам, работающим в области сервиса 37
1.5. Производственная программа участка автосервиса и ее составляющие 41
1.6. Потребители услуг: методы сбора, анализа и использования информации о клиентах. Работа с сотрудниками предприятия сервиса 43
1.7. Классификация предприятий системы автосервиса. Выбор вида специализации 49
1.8. Методы сбора и анализа маркетинговой информации в применении к предприятию автосервиса. Маркетинговое обоснование программы и структуры услуг автосервиса 57
Глава 2. Расчеты, связанные с созданием автосервисного предприятия на базе уже действующего предприятия 65
2.1. Краткое описание предприятия, на базе которого создается автосервис 65
2.2. Расчет инвестиций в проект: стоимость строительно-монтажных работ, затраты на оборудование, стоимость вводимых основных фондов 67
2.3. Определение затрат автосервиса на запасные части и на ремонтные материалы 70
2.4. Расчет расходов на оплату труда работников технических служб автосервиса 76
2.5. Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих автосервиса 85
2.6. Фонд заработной платы специалистов младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) автосервиса 87
2.7. Сводный план по труду и заработной плате 89
2.8. Составление сметы на дополнительные расходы автосервиса: электроэнергия, пар, сжатый воздух, вспомогательные материалы, текущий ремонт оборудования 90
2.9. Общехозяйственные расходы автосервиса 102
2.10. Смета затрат на оказание услуг и калькуляция себестоимости услуг автосервиса 105
2.11. Планирование финансов и рентабельности автосервиса: определение тарифов на услуги, выручки, прибыли и др. 106
2.12. Определение цен на основные виды услуг (производимых работ) автосервиса. Расчет фондоотдачи, срока окупаеости инвестиций и т.п. Расчет экономического эффекта от создания автосервиса 111
Заключение 115
Список литературы 119
Приложение: Перечень услуг по ремонту легковых автомобилей, оказываемых ООО «Дизель-Моторс», и цены на них 129

Файлы: 1 файл

260107-Автосервис-Управление-Дилом.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

• качество выполнения работ (по каждому  конкуренту);

• объем работ, выполняемых конкурентами;

• стиль, этика, эстетика и организация  обслуживания на предприятиях сервиса, оказывающих подобные услуги;

• местоположение ближайших конкурентов;

• общая оценка емкости рынка  услуг и др.

Сбор и анализ маркетинговой  информации, а также анализ экономической ситуации (уровня деловой активности) помогают обосновать выбор вида деятельности сервисного предприятия, а также перспективы его развития10.

На перспективы развития сферы  услуг большое влияние оказывают уровень и динамика доходов населения, если сервисное предприятие ориентировано на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, находящихся в личной собственности граждан.

Деловая активность промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий, которая  может отслеживаться по уровню и динамике ВВП, влияет на спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта разного рода фирм, организаций и предприятий.

Поэтому следует правильно выбирать факторы влияния при прогнозировании  программы и структуры услуг  по известным рядам динамики экономических показателей.

Особую роль в выборе вида деятельности играет менталитет потребителя и  его изменение. Например, для многих районов России характерно следующее:

1) владельцы автотранспорта стараются  выполнять многие виды работ технического обслуживания и ремонта автомобилей;

2) российские потребители услуг  в своей основной массе весьма непритязательны к организационной культуре предприятий сервиса, поэтому, в частности, на многих предприятиях автосервиса весьма грязно, отсутствуют строгий учет и контроль над сроками выполнения работ, нет надлежащего контроля качества запчастей и т. п. Поэтому привлечь потребителя на новые предприятия (или участки) сервиса можно, предлагая приемлемые цены и более высокое качество обслуживания и выполнения работ. Такие конкурентные преимущества могут быть созданы за счет квалифицированного персонала, применения новых (современных) технологий и оборудования, маркетинга и рекламы услуг, эффективного управления предприятием, выбора удобного для потребителей месторасположения предприятия или участка, внимательного отношения к потребностям и предпочтениям потребителей, изучения претензий и рекламаций для последующего улучшения организации работ, предоставления потребителю удобных форм оплаты оказанных услуг (например, оказание услуги в кредит или оплата по электронным картам).

Если предприятие сервиса только начинает функционировать, то особое внимание следует уделить качеству работ и рекламе, подкрепляя эти действия рациональной организацией сервиса и эффективной ценовой политикой. За этапом внедрения на рынок услуг следуют этап роста (таких этапов можно выделить несколько в зависимости от интенсивности роста и рыночной стратегии предприятия) и этап зрелости, который характеризуется стабилизацией объема работ, выполняемого предприятием (участком).

Такая стабилизация свидетельствует  о том, что новое предприятие заняло свою нишу на рынке услуг и имеет достаточную конкурентоспособность, чтобы ее удерживать от посягательств конкурентов. За этапом зрелости может наступить спад, который связан с потерей конкурентоспособности или уменьшением спроса на услугу в связи с изменениями парка автомобилей, доходов населения и предприятий и т. д.

Прогнозируя спад, можно спланировать мероприятия по смене вида услуги или ее модификации под иные марки и модели автомобилей.

Опытно-статистическое маркетинговое  обследование рынка услуг должно быть направлено на определение следующих  характеристик11:

• границы территории обслуживания;

• количество автомобилей на 1000 жителей или количественный состав автотранспортных предприятий на обслуживаемой территории;

• структура автомобилей по маркам и моделям (на обслуживаемой территории);

• возвратная структура автомобилей  на обслуживаемой территории;

• конкуренты, оказываемые ими виды услуг (с указанием марок и моделей автомобилей).

Границы обслуживаемой территории студент (будущий руководитель предприятия или участка автосервиса) выбирает самостоятельно с учетом того, что годовая программа работ должна быть достаточной для организации эффективного бизнеса.

Количество автомобилей на 100 жителей  — это коэффициент К,, который  можно получить в органах ГИБДД, по статистическим справочникам или определить самостоятельно по формуле:

К1 =n1 / N1

где:

n1 — количество автомобилей, выявленное в результате опроса;

N1— количество опрошенных жителей (при этом в данное количество включают всех членов семьи, которой принадлежит автомобиль или автомобили).

Если используются данные регистрации  ГИБДД, то п,— это общее количество автотранспорта, зарегистрированного  на обслуживаемой территории, а N, — это общее количество жителей по данным органов регистрации администрации города или иного территориального образования.

Структура автомобилей по маркам, моделям и возрасту может быть установлена поданным ГИБДД или  путем опроса.

Структуру автомобилей на обслуживаемой  территории изображают в виде лепестковой диаграммы с указанием численных характеристик диаграммы в процентах.

На обслуживаемой территории часть  автомобилистов могут пользоваться услугами конкурентов, поэтому необходимо их выделить, определив те виды услуг, марки, модели и возраст автомобилей, которые, вероятно, продолжат обслуживать автомобили в других автосервисных фирмах.

Анализ работы конкурентов направлен  на изучение ряда важных характеристик:

• времени выполнения услуг;

• частоты заявок на техническое  обслуживание и ремонт;

• цен на услуги;

• качества выполнения работ, включая  безотказность системы сервиса и выполнения работ по стандартам;

• распределения частоты заказов  во времени;

• мощности предприятий-конкурентов, дифференцированных по видам услуг, маркам и моделям автомобилей.

Общий результат маркетинговых  исследований и анализа полученных данных должен выражаться в форме решения о целесообразности создания нового предприятия или участка сервиса с точным описанием планируемого бизнеса. При этом должны найти отражение следующие моменты: предполагаемые границы обслуживаемой территории;  предполагаемое количество, марки, модели и возрастная структура автомобилей; виды услуг, их качество и планируемые цены, а также объем продаж услуг.

 

Глава 2. Расчеты, связанные с созданием автосервисного предприятия на базе уже действующего предприятия

2.1. Краткое описание предприятия, на базе которого создается автосервис

 

В данной главе, как и следует  из ее названия, приведены расчеты, связанные с созданием автосервисного предприятия на базе уже действующего предприятия.

При этом отметим, что нами использованы материалы из книги Б.Ю. Сербиновского, Н.Н. Фролова, Н.В. и А.А. Напхоненко, Л.И. Колоскова «Экономика предприятий автомобильного транспорта».12

Как справедливо отмечают указанные  авторы, с целью повышения экстенсивного  и интенсивного использования производственных мощностей предприятий автомобильного транспорта рекомендуется создавать сервисные участки для оказания услуг по ремонту автомобилей. Такой способ увеличения эффективности функционирования предприятия нашел в настоящее время достаточно широкое распространение, и мы, следуя этим рекомендациям, приводим ниже расчеты, связанные с автосервисом.

Но сначала опишем предприятие, на базе которого создается автосервис.

ЗАО «Автотранспортное предприятие  ««Петрологистика» создано 14 апреля 1993 года для выполнения муниципального заказа по производству строительных материалов и их доставки на городские объекты.

Первоначально оно оказывало услуги по обеспечению транспортных перевозок (панелевозы, керамзитовозы, площадки, самосвалы и др. спец. транспорт) предприятиям стройиндустрии города Санкт-Петербурга.

В настоящее время основные направления  деятельности ЗАО «Автотранспортное  предприятие «Петрологистика» - это:

- перевозки габаритных или негабаритных  грузов внутри города;

- междугородние грузоперевозки;

- международные перевозки (главным  образом – в Финляндию и  страны Балтии);

- предоставление в аренду техники,  в том числе строительной.

Предприятие выполняет разовые  заказы, а также заключает долгосрочные контракты с организациями и  физическими лицами по транспортным перевозкам на своих автомашинах.

ЗАО «Автотранспортное предприятие  «Петрологистика» находится по адресу: Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, д 16.

При этом отметим, что предприятие  работает на следующих условиях. Оплата за работу в выходные дни производится с коэффициентом 1.25. Оплата производится на основании путевого листа водителя с приложением справок о работе автотранспорта за фактически отработанное время.  За простои автомашины под погрузкой и разгрузкой Автотранспортное предприятие ответственности не несет. За безопасное производство и перемещение груза кранами ответственность несет Заказчик.

В целом можно отметить, что предприятие  достаточно успешно действует на рынке автотранспортных услуг. У  предприятия существует достаточно стабильный круг постоянных клиентов, оно осуществляет рекламу своей деятельности в СМИ и сети Интернет, регулярно приобретает новые единицы техники. Ввиду того, что оплата труда на предприятии находится на достаточно высоком уровне, текучесть кадров крайне низка.

Итак, ниже нами приведены расчеты, связанные с созданием на базе уже действующего ЗАО «Автотранспортное  предприятие «Петрологистика» подразделения, которое будет оказывать услуги по ремонту легковых автомобилей - все  виды кузовных, покрасочных, слесарных работ, диагностику двигателей.

Для того, чтобы не перегружать  основной текст, планируемые цены на услуги вынесены в Приложение к дипломной  работе.

 

3.2. Расчет инвестиций в проект: стоимость строительно-монтажных  работ, затраты на оборудование, стоимость вводимых основных фондов

 

Итак, перейдем к расчетам, связанным  с созданием автосервиса.13

Вначале приведем формулы, по которым  произведены расчеты.

Отметим, что стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и  приспособлений можно определить двумя способами: в действующих рыночных ценах или по нормативам удельных капитальных вложений по предприятиям транспорта с учетом индекса цен14.

 

 

Стоимость строительно-монтажных  работ

Ссмр = Vзд * Суд.смр * К1

где:

Ссмр - Стоимость строительно-монтажных работ

Vзд  - объем стоящегося или подлежащего реконструкции здания, м3;

Суд.смр - норматив удельных капитальных  вложений на 1 м строительно-монтажных  работ15;

К1 -  индекс для пересчета Суд.смр.

В нашем случае, как указывалось  выше, автосервис создается на базе уже существующего предприятия «Петрологистика».

При расчете стоимости строительно-монтажных  работ (СМР) нужно учитывать, что  выполняется только косметический ремонт имеющегося помещения. Рассчитаем связанные с этим расходы:

Ссмр = 5184* 1,17* 19= 115240,30 руб.

 

Затраты на оборудование

Соб = Sзд * Cуд.об. * К2

где:

Соб – затраты на оборудование

Sзд — площадь здания, м2;

Cуд.об. - норматив удельных капитальных вложений на 1 м3 строительно-монтажных работ;

К2 -  индекс для пересчета Суд.об.

Соб = 864 * 22,46 * 23 = 446325,1 руб.

 

Стоимость вводимых основных фондов (инвестиции в проект! организуемого автосервисного участка

К = Ссмр + Соб

К =115240,30+446325,1=561565,4 руб.

 

Поскольку в нашем случае, как  мы уже упоминали выше, имеет место  реконструкция основных фондов, нам необходимо учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования.

ОФзд = Сост.зд. + Ссмр

ОФоб = Сост. об + Соб

где:

Сост.зд – остаточная стоимость  зданий на момент реконструкции

Соб – остаточная стоимость оборудования на момент реконструкции

В данном случае происходит реконструкция  имеющегося участка. В связи с этим в стоимости основных фондов учитывается стоимость имеющихся помещений:

Сост.зд  = 690320 руб.

и оборудования

Сост.об = 834610 руб.

ОФзд= 690320 + 115240,3 = 805560,32 руб.;

ОФоб = 834610 + 446325,12 = 1280935,1 руб.

 

3.3. Определение затрат автосервиса  на запасные части  и на  ремонтные материалы

 

Для расчета  затрат на запасные части и ремонтные  материалы, а также других технико-экономических  показателей и определения затрат по автосервисному участку необходимо определить группы совместимости обслуживаемого подвижного состава.

При этом необходимо учитывать, что реконструкция и  техническое перевооружение могут  проводиться в подразделениях, которые не используют в своей основной производственной деятельности запасные части и материалы (зона диагностики), тогда подобные затраты для них не определяются вовсе или определяются только запасные части или материалы.

Для участков, по которым возможно определение фактического расхода  запчастей и материалов, расчеты  соответствующих статей сметы затрат на производство производятся на основании  этого расхода (малярный участок, мойка  и др.). Для зон технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) следует пользоваться нормативами затрат на ТО и ремонт подвижного состава16 с соответствующими поправочными коэффициентами. Если реконструкция или техническое перевооружение проводятся на отдельных участках, выполняющих работы, входящие в состав ТР. то для них определяется доля затрат в составе общих расходов на запасные части (материалы) по подразделениям текущего ремонта в соответствии с процентом трудоемкости работ. Таким образом. стоимость запасных частей и материалов определяется одним из нижеописанных способов.

1. По бухгалтерским отчетным  данным определяется стоимость  запасных частей Сзч и материалов  См, израсходованных на участке  за год. Полученные данные корректируются  на проектный объем работе учетом экономии запчастей (материалов), достигнутой в результате внедрения организационно-технических мероприятий, т. е. годовая величина этих затрат по проекту

Информация о работе Разработка проекта по созданию автосервиса