Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:04, реферат
Настоящий проект представляет ООО «Агрофирма темниковская», Республика Мордовия, г. Темников. Планируется реорганизация существующего Темниковского молокозавода СОМ (сухого обезжиренного молока) в завод по производству молочной и кисломолочной продукции, а также производства соевого молока. Стартовые затраты составляют четыреста миллионов рублей, из них 300 000 000 рублей – кредитные ресурсы на реконструкцию и приобретение оборудования, 100 000 000 рублей – собственные средства на приобретение недвижимости и оборудования у ОАО "Темниковский молокозавод СОМ", текущие затраты и приобретение расходных материалов.
- Об этом же говорит факт популярности у покупателей продукции этих производителей: на московском рынке молочной продукции компания «Вимм-Билль-Данн» является фактически монополистом, владея самыми известными и популярными марками молочной продукции.
- Несмотря на разнообразие марок и категорий продукции, в настоящее время существует необходимость в планомерной работе с потребителем, направленной на информирование потребителя о качестве и свойствах молочной продукции его влияния на здоровье, а также на увеличение потребительского спроса на молоко и молочную продукцию.
Динамика изменения цен на сыры рассмотрена по данным 2008 года. Оценивая уровень цен, складывающихся в оптовом звене, можно говорить о том, что кардинальных изменений не происходило. Связано это с текущим уровнем конкуренции, с общей инертностью, присущей системе торговли, и с тем, что у некоторых крупных оптовиков пока имеются возможности сохранять цены на прежнем уровне. Однако вряд ли такое положение сохраниться достаточно долго.
Цены на сыры продолжают постепенно расти. Это вызвано как сокращением предложения недорогих сыров отечественного производства, так и увеличением отпускных цен иностранными производителями.
Однако, как показывают данные исследования рынка, дальнейший рост цен вызывает постепенное сокращение спроса со стороны конечных потребителей. В связи с этим можно предполагать, что рост цен на сыры в ближайшее время замедлиться. Наша компания предлагает изготовление экзотических видов сыра с добавлением продукции рыбоводства. Рыбий жир, добавленный к сыру, будет способствовать лучшему усвоению кальция. Такого виды сыры на рынке фактически не представлены, за исключением сыра с семгой.
3.3. Соевый рынок в России
Сложилось так, что в России деятельность, связанную с переработкой сои до недавнего времени вели единицы компаний. Выращивание сои не давало заметных положительных результатов. Но после августовского кризиса 1998 года и почти 4-х кратной девальвации российского рубля положение стало меняться в лучшую сторону. Экспорт соевых бобов, а, соответственно, и производство, стали весьма выгодными. К примеру, сейчас большая часть дальневосточного урожая сои вывозится в сопредельные государства. Сильнейшая девальвация рубля также закрыла доступ многим импортным продуктам питания доступ на российский рынок, тем самым, открыв перед отечественным товаропроизводителем пространство на рынке. Появился реальный шанс закрепиться на продуктовом рынке и на его сегменте соевых продуктов. Этой возможностью активно пользуется некоторое число российских компаний, но рыночные ниши еще заполнены крайне мало
Популярность многих видов соевых продуктов в мире и с недавних пор в России растет довольно быстро в силу их уникальных диетических свойств и дешевизны некоторых из этих продуктов в сравнении с аналогами на животной основе. Эти продукты рекомендуются для профилактики и лечения многих заболеваний (сердечно-сосудистых заболеваний, почечно-каменной, желчно-каменной болезнях, сахарном диабете, аллергии на животный белок и других недугах). Больницам, санаториям, детским садам и прочим подобным учреждениям можно рекомендовать частично или полностью заменить в рационах молочные продукты животного происхождения на их соевые аналоги.
Однако рост предпочтений населения к соевым продуктам сдерживается несколько предвзятым отношением потребителей: соевые продукты имеют специфический вкус. Это один из недостатков соевых продуктов, но не существенный. Современные технологии позволяют почти полностью исключить специфичность вкуса.
Для обеспечения перехода предпочтений потребителей к продуктам соевой индустрии с аналогов на животной основе необходимо затратить много рекламных усилий, но, несомненно, вложенные средства в рекламу и в прочие маркетинговые мероприятия окупятся в будущем многократно.
3.4. Основные потенциальные потребители продукции
В России (по данным Межрегионального вегетарианского Общества) не менее 1% населения являются убежденными вегетарианцами. Помимо этого в числе потенциальных потребителей сои представители той части населения, которая не употребляет пищу животного происхождения по религиозным соображениям. Согласно данным опросов ВЦИОМ, в России строго соблюдает христианские посты около 3% населения , еще 13% постится частично.
Однако преобладающую часть потенциальных потребителей соевого белка в России составляет малоимущее население, для которого соевые белки могут стать единственным источникам белковой пищи (продукты на основе соевых белков в 2 и более раза дешевле аналогов животного происхождения) и на долю которого приходится более 40% всего населения страны.
Следующая по величине группа потенциальных потребителей соевых продуктов в нашей стране – люди, страдающие заболеваниями, при которых употребление сои определено медицинскими показаниями. Поскольку диапазон заболеваний, при которых показаны пищевые соевые белки (в качестве лечебного и профилактического средства), чрезвычайно широк и включает практически все болезни, являющиеся причиной инвалидизации и смерти, эта группа потребителей соевых белковых продуктов составляет не менее 35-40% населения страны.
Потенциальным потребителями сои в России являются также представители тех национальностей, для которых употребление в пищу сои является традиционным – китайцы, вьетнамцы, корейцы (по некоторым данным только в Москве представителей этих национальностей насчитывается более 30тыс.), а также последователи религий, полностью запрещающих употребление мяса и рыбы (напр., индуизм).
В настоящее время в РФ только мясоперерабатывающие предприятия потребляют ежемесячно 250-350 тонн соевой муки. Учитывая сложившиеся тенденции, можно утверждать, что объемы потребления соевой муки предприятиями пищевой промышленности России в дальнейшем будут возрастать, особенно в случае появления на рынке отечественных продуктов переработки сои, способных конкурировать с импортными аналогами по качеству и цене.
Таким образом, российской рынок соевых продуктов является открытым, и его емкость гарантирует сбыт продукции, планируемой к выпуску в случае удачной реализации предлагаемого проекта, в полном объеме.
4. Состав проекта
Комплекс подразумевает создание замкнутого цикла по производству молока, с упаковкой молочных продуктов, так и производство сыров и творога по европейским стандартам. Это достигается использованием современной техники на автоматизированной линии. Полная мощность молокозавода – 80 000 литров в смену. Газовая электростанция на 1,5 МВт.
5. Пищевое производство
Планируется замена части оборудования молокозавода на две линии производства молочных продуктов по 10 000 л молока в смену – основные линии.
5.1. Краткая характеристика существующего производства:
1) Земельные участки, площадью 22 086 кв. метра и 49 956 кв. метра, адрес: Республика Мордовия, Темниковский район, г. Темников, ул. Интернациональная, д. 59.
2) Здания и сооружения:
2.1) Здания насосной станции очистных сооружений №1 и №2 - 36 кв. метра;
2.2) Здание насосной скважины № 1 – 5 кв. метра;
2.3) Здание насосной скважины № 2 – 5,5 кв. метра;
2.4) Здание водонапорной башни;
2.5) Здание котельной - 532,8 кв. метра;
2.6) Здания мазутного хозяйства и мазутного хранилища – 50 кв. метра;
2.7) Здание проходной – 72,3 кв. метра;
2.8) Здание склада для ЗЦМ – 229,2 кв. метра;
2.9) Здание администативно-
3) Производственное оборудование по цехам:
3.1) Приемный цех: Весы молочные СМН – 500, СМИ – 500, установка охлаждающая 001-10, насосы Г2 ПД – 2 шт., Г2 ОПБ – 1 шт.установка паспериз. охладительная;
3.2) Аппаратный цех: танк молочный из нержавеющей стали – 3 шт. по 10 тонн, танк молочный вертикальный – 4 шт. по 15 тонн, насосы молочные и водяные – 10 шт., электротерворер, сепаратор ОСН, ЖСП-ООНС, сепаратор – 2 шт., установка пастеризационная, пастеризатор трубчатый, пластинчатый охладитель, гомогенизатор сливочного масла, сепаратор для очистки молока, сепаратор-сливкоотделитель ОСН-С;
3.3) Цельномолочный цех: творожное оборудование, установка для прессования творога, автомат розлива в полиэтиленовые пакеты, автомат розлива в полиэтиленовые пакеты А011, сепаратор для очистки молока, компрессор стационарный, автомат для фасовки и упаковки сливочного масла, маргарина, сладкой творожной массы, творога М6-АР2ТМ пс.
3.4) Электроцех, компрессорная, механический цех, гараж;
3.5) Котельная: котел ДКВР 4/13, котел Е1-0,9 Н, котел с экономайзером, диаэрационная установка, автоматика упрощенная СУМ 2П-1, химводоочистка на 4 фильтра, газовый счетчик СГЭКВА Г-0,75, установка по очистке котлов, емкость – 50 м. куб, насосы ЦНС, ЦГСН, электронасосы ЦНК, дымососы, установка по очистке котлов.
Производительность завода по сухому молоку – 100 тонн в смену, по производству кисло-молочной продукции от 10 до20 тонн в смену. Всего на производстве занято около 80 человек, завод на данный момент выпускает молочной и кисломолочной продукции (молоко 2,5 % в 1л пакете, ряженка 4 % в пакете 0,5 л, масло сливочное в фольге, фасовка 200 гр.) перерабатывая 8-10 тонн цельного молока в смену.
Требуется ремонт и переоборудование зданий котельной, административно-
5.2. Изменения в основном производстве:
1) Приобретение и установка модульного молокозавода по переработке 10 000 литров молока в сутки с модулем приемки и охлаждения молока:
Молочный цех
1. Назначение комплекса:
1.1. Переработка 10000 кг молока в смену с получением следующих продуктов:
· молоко пастеризованное (ГОСТ Р 52090-2003), фасованное в пакеты;
· сметана (ГОСТ Р 52092-2003) или сливки питьевые (ГОСТ Р 52091-2003), фасованные в пластиковые стаканчики;
· кефир (ТУ 9222-009-49942742-03), фасованные в пакеты;
· творог (ГОСТ Р 52096-2003), весовой или фасованный в пластиковую тару.
2. Продуктовый расчет на одну смену (пример):
Сырьё: молоко (МДЖ 3,7%) – 10000 кг
Готовые продукты:
· молоко пастеризованное (МДЖ 3,2%) – 3851 кг;
· молоко пастеризованное (МДЖ 2,5%) – 3457 кг;
· ряженка или кефир (МДЖ 3,2%) – 1200 кг;
· сметана или сливки питьевые (МДЖ 20%) – 492 кг;
· творог (МДЖ 18%) – 153 кг;
· сыворотка – 847 кг.
Продуктовый расчет может меняться в зависимости от потребностей рынка и желаемого ассортимента молочных продуктов.
3. Схема размещения и состав основного оборудования комплекса:
Технические характеристики комплекса:
Оборудование комплекса смонтировано в шестнадцати утепленных, снабженных системами кондиционирования, обогрева, вентиляции и горячего водоснабжения модулях.
№ п/п | Параметр | Ед. изм. | Значение |
1 | Размеры (габаритные) | мм х мм х мм | 21000х12000х420 |
2 | Вес | кг | 67500 |
3 | Электроснабжение | ||
| установленная мощность | кВт | 150 |
| питающее напряжение | В | 380/220 ± 5% |
| частота питающего напряжения | Гц | 50 ± 1% |
| электрическая сеть 5 проводная | L1, L2, L3, N, PE | |
4 | Водоснабжение | ||
| качество подаваемой воды | В соответствии с ГОСТ 2874-82 | |
| расход воды | м3/сутки | 7,5 |
| давление подаваемой воды | атм. | от 0,5 до 2 |
| температура подаваемой воды | оС | не более 6 |
5 | Канализация | ||
| скорость отвода стоков | м3/час | 5,0 |
6 | Климатические условия эксплуатации | ||
| температура окружающей среды | оС | от -45 и выше |
| снеговой покров | кг/м2 | 150 |
| ветровой напор | кг/м2 | 35 |
| сейсмичность – не более | баллов | 6 |
7 | Количество обслуживающего персонала | Чел. | 5-8 |
Информация о работе Реорганизация темниковского молокозавода СОМ