Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 01:42, дипломная работа
В рамках данной работы поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана как основы принятия инвестиционного решения; выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть содержание бизнес-плана инвестиционного проекта и особенности его составления.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
-проанализировать методику составления бизнес-плана инвестиционного проекта;
-рассмотреть бизнес план совместного инвестиционного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис».
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования.............................7
1.1. Общая характеристика бизнес - планирования…………......7
1.2. Роль бизнес - плана в стратегическом
планировании экономической деятельности
предприятия..........................................................................23
1.3. Классификация, структура и содержание бизнес -
- плана инвестиционного проекта.......................................27
Глава 2. Методические подходы к составлению и реализации
инвестиционного бизнес - плана................................................40
2.1. Методика подготовки и составления бизнес - плана
инвестиционного проекта...................................................40
2.2. Пути повышения экономической эффективности
проектного бизнес - планирования....................................48
Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»…………………….. 54
3.1. Общая характеристика организации и предоставляемых услуг........................................................................54
3.2. Описание производственного процесса и
используемого оборудования...................................64
3.3. Пути повышения экономической эффективности инвестиционного бизнес – планирования…………..80
Заключение ....................................................................................84
Список использованной литературы..............................................87
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта»
Допускается к защите
«_______» ___________________200__г.
Зав. кафедрой
____________________
2012 г.
Введение......................
Глава
1. Теоретические основы бизнес - планирования..................
1.1. Общая характеристика бизнес - планирования…………......7
1.2. Роль бизнес - плана в стратегическом
планировании экономической деятельности
предприятия...................
1.3. Классификация, структура и содержание бизнес -
- плана инвестиционного проекта.......................
Глава 2. Методические подходы к составлению и реализации
инвестиционного бизнес - плана.........................
2.1. Методика подготовки и составления бизнес - плана
инвестиционного проекта.......................
2.2. Пути повышения экономической эффективности
проектного бизнес - планирования..................
Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»…………………….. 54
3.1. Общая характеристика организации
и предоставляемых услуг.........................
3.2. Описание производственного процесса и
используемого оборудования..................
3.3. Пути повышения экономической эффективности инвестиционного бизнес – планирования…………..80
Заключение
..............................
Список использованной
литературы....................
Введение
Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, предприятий и организаций, волнует сегодня большинство отечественных предпринимателей. Приходится в полной мере учитывать собственные возможности при получении инвестиций, а также условия, на которых они предоставляются. В противном случае для предпринимателей существует риск понести серьезные убытки, что не исключает и наступления банкротства. Инвестора же, предоставляющего необходимые денежные средства, интересует прибыль, которую он может извлечь в результате успешной реализации инвестиций.
Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, в мировой практике представляющий собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий, а также намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции. В условиях современной экономической действительности бизнес-план является необходимым и эффективным инструментом проектно-инвестиционных решений.
На сегодняшний день на Западе наличие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с постоянно меняющимися рыночными условиями, является само собой разумеющимся. Его же отсутствие является в глазах грамотных инвесторов существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией, а также признаком несерьезного отношения к оптимизации собственной деятельности.
В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением объема
государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, а с другой - задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.
Международные финансовые организации предоставляли кредитные средства российским предпринимателям только при наличии проработанного, грамотно составленного и четкого бизнес-плана. Отсутствие же опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.
В России стали возникать государственные и коммерческие структуры, предлагающие услуги по разработке бизнес-планов. Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным и необходимым условием для привлечения инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвестиционных источников.
Выделяют несколько функций бизнес-планирования:
определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер и предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия, а также возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа.
Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес - плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.
В рамках данной работы поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана как основы принятия инвестиционного решения; выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть содержание бизнес-плана инвестиционного проекта и особенности его составления.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические
-проанализировать методику составления бизнес-плана инвестиционного проекта;
-рассмотреть бизнес план совместного инвестиционного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис».
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованной во время составления работы литературы.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Общая характеристика бизнес-планирования
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.
В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.
План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.
В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.
Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.
Глобальные цели - это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели - это долговременные цели.
В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.
Локальные цели - это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей.
Сочетание глобальных и локальных целей является основой стратегического планирования.
Новые рыночные отношения в России рождают новые, соответствующие внешним условиям, стратегии.
В условиях плановой экономики действовала стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.
В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия - стратегия диверсификации производства.
В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране имеют место:
1) диверсификация денежных капиталов, т. е. распределение их между различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;
2) диверсификация
горизонтальная - расширение ассортимента
за счет новых товаров-
3) диверсификация концентрическая - стратегия выпуска новых товаров в дополнение к существующим;
4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между различными свободно конвертируемыми валютами;
5) диверсификация экспорта - распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;
6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.
Еще в 1926 г. была открыта экономическая закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.
Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия - рост объема производства.
Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.
Разработка любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды.
Экономисты выделяют узкий и расширенный варианты факторов внутренней среды, определяющих ту или иную стратегию предприятия, и от этого зависит уровень точности стратегии.
Первый фактор - персонал. Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня квалификации кадров, стажа их работы по избранной специальности, возраста, профессиональной подготовки, а также от принятой системы материального стимулирования работников.
Информация о работе Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта