Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 01:42, дипломная работа

Описание работы

В рамках данной работы поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана как основы принятия инвестиционного решения; выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть содержание бизнес-плана инвестиционного проекта и особенности его составления.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
-проанализировать методику составления бизнес-плана инвестиционного проекта;
-рассмотреть бизнес план совместного инвестиционного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис».

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования.............................7
1.1. Общая характеристика бизнес - планирования…………......7
1.2. Роль бизнес - плана в стратегическом
планировании экономической деятельности
предприятия..........................................................................23
1.3. Классификация, структура и содержание бизнес -
- плана инвестиционного проекта.......................................27
Глава 2. Методические подходы к составлению и реализации
инвестиционного бизнес - плана................................................40
2.1. Методика подготовки и составления бизнес - плана
инвестиционного проекта...................................................40
2.2. Пути повышения экономической эффективности
проектного бизнес - планирования....................................48
Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»…………………….. 54
3.1. Общая характеристика организации и предоставляемых услуг........................................................................54
3.2. Описание производственного процесса и
используемого оборудования...................................64
3.3. Пути повышения экономической эффективности инвестиционного бизнес – планирования…………..80
Заключение ....................................................................................84
Список использованной литературы..............................................87

Файлы: 1 файл

Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта.docx

— 147.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2. Пути повышения экономической эффективности

инвестиционного бизнес - планирования

Оценка экономической эффективности бизнес-планов является одной из актуальных задач управления финансами: предприятия осваивают новые технологии и продукты, а инвесторы ведут поиск эффективных направлений вложения средств.

Методические подходы к расчетам эффективности проектов - западные и российские - известны, доступны и освоены специалистами российских компаний. Однако, как показывает практика, разработка и оценка инвестиционных проектов не может ограничиваться рамками расчетов. На различных этапах работы с инвестиционным проектом - от появления первоначальной идеи до анализа итоговых результатов расчета - необходимо использование элементов бизнес-анализа, необходимого для определения, правильного направления вложения средств, а также для подготовки достоверных исходных данных и грамотной оценки конечных результатов.

Рассмотрим этапы разработки и оценки инвестиционных проектов и эффективности проектного бизнес-планирования.

Оценка инвестиционного проекта подразумевает ответ на вопросы, эффективны ли эти инвестиции (когда окупятся первоначальные вложения и какой доход обещают), какие источники финансирования и в каком объеме необходимы для реализации проекта. Однако прежде чем отвечать на вопрос, эффективен ли этот проект, необходимо определить, стоит ли рассматривать именно этот проект.

К примеру, на предприятии разработан набор инвестиционных проектов, которые должны быть оценены с целью выбора наиболее эффективных, обеспечивающих предприятию наибольший из возможного прирост прибыли. Наиболее эффективные проекты, выбранные по результатам оценки, сформируют инвестиционную программу предприятия на ближайшее время. Под эту программу будут изыскиваться источники финансирования16.

Значительная доля проектов предприятия связана со снижением затрат (проекты строительства собственных источников энергии, актуальные для многих предприятий на сегодняшний момент).

По ходу работы с предприятием выяснилось, что проекты снижения затрат инициированы по причине падения объема продаж. Объемы продаж, в свою очередь, сокращаются по причине низкого качества продукции. За последние годы от продукции предприятия отказались несколько постоянных заказчиков, в том числе зарубежных. Причиной потери заказчиков в значительной мере является низкое качество сборки продукции. При этом причиной низкого качества сборки являются не исходные комплектующие или технология, но неудовлетворительное выполнение самой технологической операции сборки.

Дальнейшее углубление в поиск причин низкого качества продукции упирается в небезызвестный лозунг: "Кадры решают все". В последние годы предприятие периодически испытывало финансовые трудности и в качестве рычага оптимизации текущего финансового положения использовало задолженность по заработной плате - невыплаченная заработная плата направлялась на покрытие затрат на приобретение материалов и финансирование инвестиционных вложений. Перманентная задолженность по оплате труда, наблюдающаяся не один год, вынудила многих специалистов-производственников покинуть предприятие. Низкий уровень заработной платы и возникающие по сей день сбои в ее уплате делают работу на предприятии малопривлекательной для молодых специалистов.

Сравнивая недополученные доходы от потери покупателей и эффект проектов снижения затрат, выяснилось, что они соизмеримы. Кроме того, с учетом среднего возраста рабочих основных специальностей (50 лет) и низкой возобновляемости кадров, долгосрочный прогноз предприятия выглядит неутешительно. Через 7-10 лет предприятие может попасть в ситуацию серьезного кадрового кризиса, при котором нивелируется успешность любого реализуемого проекта.

Таким образом, при рассмотрении инвестиционных проектов возник вопрос, насколько верно расставлены приоритеты инвестирования средств. Не упущен ли важный элемент вложения средств - инвестиции в персонал, профессионализм и, как следствие, в качество продукции? Возможно фонд оплаты и стимулирования персонала должен рассматриваться не как один из источников финансирования текущих расходов предприятия, но как направление инвестирования средств со всеми вытекающими особенностями: программа пополнения профессионального состава за счет дополнительного материального стимулирования студентов профильных учебных заведений, регулярные выплаты с перспективой повышения заработной платы, создание благоприятных условий труда профессиональному составу, а также поиск источников финансирования.

Выбрав и обосновав приоритетные для компании инвестиционные проекты, необходимо в виде конкретных расчетов представить, какие доходы принесет тот или иной проект, то есть оценить его коммерческую состоятельность. Первым шагом работы с конкретным проектом является сбор исходной информации. На данном этапе также могут быть востребованы элементы бизнес-анализа.

Для проведения оценки любого инвестиционного проекта, независимо от отрасли, масштаба и направленности, необходимо подготовить четыре блока исходных данных: доходы (выручка от реализации), затраты на производство продукции, инвестиционные затраты (затраты на подготовку производства к работе) и источники финансирования (кредиты, собственные средства). Нередко к "наполнению" перечисленных блоков исходных данных подходят формально, не вникая в суть рассматриваемого проекта.

Еще один практический пример. Компания, владеющая зданием в престижном районе города, желает провести реконструкцию этого здания под создание бизнес-центра. Для реализации проекта данная компания обращается к холдингу с предложением участвовать в финансировании проекта создания бизнес-центра. Для принятия решения об участии в проекте холдингу необходимо провести оценку проекта. Для проведения расчетов необходим сбор исходной информации17.

Описание исходных данных будет зависеть от вопроса, будет ли холдинг участвовать в управлении бизнес-центром либо ограничится предоставлением средств с целью дальнейшего их возврата и преумножения.

Если холдингу предлагается предоставить средства на условиях участия в управлении бизнес-центром, доходами проекта будут выступать арендные платежи съемщиков площадей центра; текущими затратами - затраты на содержание здания: оплата коммунальных услуг, услуг охранных организаций, оплата труда обслуживающего и управленческого персонала, затраты на ремонт здания, арендные платежи за землю.

Таким образом, для проведения расчетов необходимо подготовить данные о планируемой загрузке площадей бизнес-центра, назначаемой для арендаторов стоимости различных категорий площадей, величине всех затрат по эксплуатации бизнес-центра. Кроме того, в составе платежей из прибыли необходимо предусмотреть выплаты второму собственнику - Компании-владельцу здания.

Если планируется, что холдинг не участвует в управлении бизнес-центром, но лишь выступает в роли кредитора, предоставляющего компании-владельцу средства на возвратной и платной основе, то набор исходной информации для расчетов будет выглядеть иначе. Доходами проекта будет выступать средства (с процентами), возвращаемые холдингу компанией-владельцем здания. Текущие затраты по проекту в данном случае отсутствуют. Производимый продукт - это возвращаемые компанией-владельцем средства с процентами; для получения которых никаких текущих затрат по холдингу не требуется. Таким образом, для проведения расчетов необходимо уточнить график возврата средств и проценты за пользование предоставленными средствами, установленными холдингом для компании-владельца здания. В обоих случаях инвестиционными затратами, связанными с подготовкой проекта к работе, являются средства, предоставляемые холдингом компании-владельцу на реконструкцию здания.

Проведя корректный сбор исходной информации о проекте, необходимо провести его оценку с точки зрения эффективности инвестиций, финансовой состоятельности компании и рисков осуществления проектов.

Чтобы минимизировать риск банкротства проекта, необходимо закладывать в расчет реальные данные. Это касается, прежде всего, доходов проекта. Желательно, чтобы заложенные в расчетах объемы реализации продукции были подтверждены предварительными договорами.

Рассмотрим реальный инвестиционный проект. Задача контроля объемов реализации, заложенного в расчетах данного проекта, облегчалась тем фактом, что 90% продукции предприятия планировалось поставлять одному покупателю. Достоверность существующих соглашений на поставку продукции была подтверждена покупателем, а также сторонним анализом, проведенным юристами. Платежеспособность покупателя также не вызывала сомнений. Проект был принят к реализации и получил кредит банка. В первое время реализации проекта можно было наблюдать, как точно осуществляется разработанный финансовый план проекта18.

Однако через некоторое время проект столкнулся с непредвиденным обстоятельством, которое можно представить так: на предприятии-покупателе произошла смена собственника и связанная с этим переориентация на другого поставщика аналогичной продукции. При наличии высокой конкуренции по данной продукции предприятие не смогло восполнить потерянный объем продаж. В результате проект оказался на грани банкротства19.

Упущением в проработке данного проекта, ориентированного на монопокупателя, явилось то, что анализ последнего ограничился проверкой юридических аспектов договоров. Анализ покупателя должен был сопровождаться прогнозом стабильности управленческой ситуации на предприятии.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в вопросах оценки инвестиционных проектов не существует "жестких трафаретов", которые без осмысления можно было бы применять в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»

 

3.1. Общая характеристика организации, предоставляемых услуг и основных показателей

 

Каким бы доступным ни был автомобиль, он уже никогда не станет только лишь средством передвижения. Автомобиль – это отражение индивидуальности и стиля владельца, его внутреннего мира. Автомобиль демонстрирует уровень достатка и социальное положение хозяина. Автомобиль – это средство самовыражения.

Традиционно, услуги в автомобильной отрасли связаны с устранением неисправностей и текущим сервисным обслуживанием. Однако изнашиваются и приходят в негодность не только механизмы, но ухудшается и внешний вид, пропадает ощущение нового автомобиля. Особенно это актуально для сурового климата России с резкими температурными перепадами и высокой запыленностью. В итоге даже новый автомобиль утрачивает свою внешнюю привлекательность буквально за 6-12 месяцев эксплуатации.

Потребность в продлении и воссоздании привлекательного внешнего вида автомобиля, в основном дорогого или престижного, породила сегмент детейлинг услуг.

Компания Тюнинг  & Сервис – это лидирующая в России и странах СНГ компания по организации инновационных автосервисов для оказания  детейлинг услуг в сегменте престижных и дорогих автомобилей.

Использование передовых инновационных технологий и реализация комплексного подхода к обслуживанию клиентов является надежной основой бизнеса компании, а развитие взаимовыгодных отношений с партнерами – гарантией стабильной и успешной работы. По итогам 2010 года компания Тюнинг  & Сервис имеет самую крупную сеть автостанций в России и странах СНГ.

История компании Тюнинг  & Сервис началась в конце XX столетия. В далеком 1996 году открылся первый автосервис, основной услугой которого была тонировка стекол и фар. В течении следующих двух лет услуги были расширены инсталляцией и обслуживанием автосигнализаций, а также установкой люков и другого навесного оборудования.

В кризисном 1998 году компания Тюнинг  & Сервис стала официальным представителем многих российских производителей автосигнализаций и благодаря высокому профессионализму и умелому руководству компания смогла пережить непростые времена.

В 1999 году освоено направление малярных работ, мелкий кузовной ремонт и установка автостекол.

Одной из первых на рынке в 2002 году компания Тюнинг  & Сервис начала установку и обслуживание высокотехнологичных для своего времени спутниковых охранных комплексов.

Начиная с 2007 года, компания Тюнинг & Сервис проводит исследование рынка средств по защите кузова автомобиля и подготавливает к запуску собственную услугу, ориентированную на дорогие и престижные автомобили.

В 2008 году заканчиваются работы по разработке и испытаниям инновационного состава нанокерамики и технологии нанесения ее на кузов автомобиля. В это же время открывается первая станция, основной услугой на которой является защита лакокрасочного покрытия автомобиля нанокерамикой. Во время работы станции внедряются и проходят тестирование сопутствующие услуги, на которые выявляется спрос у клиентов автосервиса. К концу года окончательно формируется комплекс услуг инновационного автосервиса, открываются первые станции в Новосибирске и близлежащих городах – Кемерово, Новокузнецке.

В конце 2009 года заканчивается разработка и запускается в промышленную эксплуатацию инновационная технология хромирования и золочения поверхностей. Полностью решены основные проблемы с качеством и долговечностью покрытия, свойственные имеющимся на рынке аналогичным методикам. В мае 2010 года активно начинает свое развитие партнерская сеть компании Тюнинг & Сервис. Утверждена концепция автосервиса детейлинг услуг для престижных автомобилей, разработана и внедрена технология создания бизнеса под ключ, началась работа с партнерами.

Целью компании Тюнинг & Сервис является распространение инновационных высокотехнологичных услуг на автомобильном рынке России и стран СНГ наиболее эффективным способом – через сеть партнеров.

Для достижения поставленной цели важнейшая задача компании Тюнинг  & Сервис заключается  в создании крупнейшей общероссийской партнерской сети автосервисов, объединенных общей концепцией оказания пользующихся высоким спросом услуг с единым технологическим процессом и системой контроля качества.

Информация о работе Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта