Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 01:42, дипломная работа
В рамках данной работы поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана как основы принятия инвестиционного решения; выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть содержание бизнес-плана инвестиционного проекта и особенности его составления.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
-проанализировать методику составления бизнес-плана инвестиционного проекта;
-рассмотреть бизнес план совместного инвестиционного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис».
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования.............................7
1.1. Общая характеристика бизнес - планирования…………......7
1.2. Роль бизнес - плана в стратегическом
планировании экономической деятельности
предприятия..........................................................................23
1.3. Классификация, структура и содержание бизнес -
- плана инвестиционного проекта.......................................27
Глава 2. Методические подходы к составлению и реализации
инвестиционного бизнес - плана................................................40
2.1. Методика подготовки и составления бизнес - плана
инвестиционного проекта...................................................40
2.2. Пути повышения экономической эффективности
проектного бизнес - планирования....................................48
Глава 3. Эффективность применения инвестиционного бизнес – планирования на примере совместного проекта ООО «Перспективные Инвестиции» и компании «Тюнинг & Сервис»…………………….. 54
3.1. Общая характеристика организации и предоставляемых услуг........................................................................54
3.2. Описание производственного процесса и
используемого оборудования...................................64
3.3. Пути повышения экономической эффективности инвестиционного бизнес – планирования…………..80
Заключение ....................................................................................84
Список использованной литературы..............................................87
Другая задача, без которой достижение цели будет невозможно – это разработка и создание высококачественных и востребованных услуг на базе уникальных инновационных технологий, привлеченных со всего мира.
Компания Тюнинг & Сервис – лидер на рынке детейлинг услуг, предлагает инвесторам и предпринимателям приобрести готовый высокодоходный бизнес – автосервис в одном из бурно растущих и перспективных направлений рынка автомобильных услуг для премиум сегмента.
Детейлинг является тюнингом внешнего вида автомобиля, однако значительно улучшается не только внешний вид, но и потребительские качества автомобиля.
Бизнес схема автосервиса отработана, оптимальна и лишена всех возможных рисков и непредвиденных затрат, сопутствующих любому находящемуся на стадии запуска бизнесу.
На основе опыта и знаний о потребностях потенциальных клиентов, полученных за несколько лет работы компании, был сформирован комплекс услуг, пользующихся наивысшим спросом, отлажены технологические процессы для оказания всех услуг в кратчайшие сроки без потери качества, подобрана оптимальная ценовая политика, разработаны максимально эффективные виды рекламных компаний, отлажена схема работы с клиентами.
Уникальные инновационные технологии компании Тюнинг & Сервис, на которых строятся ключевые услуги автосервиса, дают огромное конкурентное преимущество, в итоге каждая открывающаяся станция способна в кратчайшие сроки занять свой сегмент на рынке и стать лидером в регионе.
Суть бизнеса заключается в оказании оптимально подобранного и пользующегося наибольшим спросом набора детейлинг услуг по уходу за экстерьером и интерьером престижных и дорогих марок автомобилей.
Для открытия автосервиса по франшизе компании Тюнинг & Сервис партнеру необходимо только лишь внести инвестиционный взнос. Все работы по пуску станции берут на себя специалисты компании Тюнинг & Сервис. На каждом этапе развития бизнеса партнер получает как техническую поддержку, так и содействие в решении возникающих в процессе работы вопросов и ситуаций.
Все необходимое для работы станции оборудование является общедоступным и распространенным, поэтому не требует специального обслуживающего персонала. Себестоимость оказания услуг является одной из самых низких на рынке, за счет организации компанией Тюнинг & Сервис собственного производства расходных материалов на территории РФ без посредников.
Отработанные технологии оказания услуг, проверенные способы проведения рекламных кампаний, готовые схемы работы с клиентами позволяют партнерам в кратчайшие сроки вернуть инвестиции и вывести свой бизнес на максимальную прибыльность.
Необходимые инвестиции для открытия автосервиса по франшизе компании Тюнинг & Сервис составляют 2 900 000 рублей.
Срок запуска автосервиса в работу (время от внесения партнером инвестиционного взноса до открытия станции) составляет 3 недели.
Срок возврата инвестиций планируемый 6-12 месяцев.
Срок возврата инвестиций фактический 5-7 месяцев.
Ожидаемая чистая прибыль в месяц составляет от 600 000 рублей.
Основные услуги автосервиса – это защита лакокрасочного покрытия нанокерамикой; глубокая химчистка салона; хромирование и золочение отдельных деталей внешней и внутренней отделки автомобиля, включая колесные диски; ремонт сколов на кузове автомобиля; восстановление блеска фар. В отдельных регионах может быть спрос на дополнительные услуги, которые без труда добавляются к основным.
Технологии оказания услуг постоянно совершенствуются и оптимизируются таким образом, чтобы станция работала максимально эффективно и позволяла клиентам экономить свое время на уходе за автомобилем.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля нанокерамикой – это ключевая услуга автосервиса, которая привлекает основной поток клиентов и дает наибольший вклад в прибыль станции.
Чем же привлекает владельцев дорогих и престижных автомобилей услуга по обработки кузова нанокерамикой?
Можно выделить три основных выгоды. Первая – это эксклюзивный вид автомобиля. После покрытия нанокерамикой цвет лакокрасочного покрытия становится более глубоким, а поверхность приобретает идеальный зеркальный отблеск. Внешний вид автомобиля не только радует своего хозяина, но и как бы подчеркивает его статус и выделяет авто в потоке других машин.
Вторая выгода – это защита лакокрасочного покрытия от царапин и мелких повреждений на срок до 36 месяцев. Пропадает необходимость регулярно что-то делать с покрытием – полировать, красить и т.д.
Третье – экономическая выгода. Стоимость услуги вернется к владельцу уже только за счет уменьшения затрат на услуги автомоек, поскольку слой нанокерамики в силу своей идеальной гладкости гораздо меньше подвержен загрязнению, а значит и мыть авто надо не так часто. Если учесть уменьшение затрат на регулярную полировку и покраску, то экономия будет уже очень существенной.
Разработка и использование передовых технологий на всех шагах от производства состава до методики покрытия кузова автомобиля выводят нанокерамику в лидеры по таким важнейшим показателям как качество и долговечность защитного слоя. Благодаря именно этим характеристикам, довольные клиенты повторно посещают автосервис на своих новых автомобилях и рекомендуют услугу своим друзьям и родственникам.
Компания Тюнинг & Сервис поставляет оригинальный состав нанокерамики только на авторизованные автосервисы своих партнеров. Нанокерамика не доступна в свободной продаже для частного использования.
По статистике работы автостанций компании Тюнинг & Сервис около 30% клиентов дополнительно к защите нанокерамикой заказывают глубокую химчистку салона.
Как и все услуги автосервиса, химчистка должна удовлетворять основному критерию – высокое качество. Именно с целью получения высокого качества уборки и была разработана технология глубокой химчистки салона. Но более высокое качество требует и больших временных затрат. Так и происходит. Глубокая химчистка салона длится около 8-10 часов, в то время как обычная около 5. Однако клиенты Тюнинг & Сервис не могут себе позволить остаться без автомобиля дополнительно еще на целый день. Поэтому весь процесс организован таким образом, что химчистка производится параллельно с выполнением других работ, например защитой нанокерамикой и ремонтом лакокрасочного покрытия элементов кузова.
Каждая услуга, которая оказывается на автосервисах компании Тюнинг & Сервис, имеет три основных преимущества по сравнению с аналогичными на рынке. Это высокое качество, инноваторство и скорость исполнения.
Для полного удаления скопившейся пыли и грязи, производится частичная разборка салона, снимаются защитные накладки, поднимается ковровое покрытие. Помимо уборки в труднодоступных местах, тщательно промывается каждый элемент в отдельности. Разобранный салон подвергается более качественной сушке, что позволяет избежать таких неприятных последствий обычной химчистки как опрелости плохо просушенных элементов. Особое внимание уделяется чистящим средствам. В работе используются только профессиональные средства с антибактериальным и гипоаллергенным эффектами.
Несмотря на высокие требования, предъявляемые к качеству, технология оказания услуги максимально упрощена и не требует от работников автосервиса опыта и специальных навыков. Для работы подобраны все необходимые инструменты и чистящие средства, а последовательность действий отлажена и позволяет практически полностью избежать ошибок.
Технология хромирования и золочения позволяет наносить на поверхность любого твердого материала слой хрома или позолоты с произвольным оттенком. Разработанная в компании Тюнинг & Сервис технология хромирования и золочения является инновационной и в своем роде уникальной. Она лишена довольно серьезных и критических недостатков, присущих альтернативным методам. Получаемый слой хрома или позолоты надежно прилипает к любой поверхности (за счет сильнейшего адгезионного взаимодействия), устойчив к выцветанию, повреждениям и воздействию окружающей среды; прочность покрытия не уступает специальным лакам для колесных дисков. Используемые для хромирования и золочения составы являются устойчивыми и могут храниться без ухудшения качества или утраты своих свойств до 6 месяцев.
Если клиент следует за модой, и, например сегодня он желает видеть диски на совеем автомобиле в черном хроме, а через неделю в бронзе, то и это не проблема. Технология позволяет при минимальных затратах снять старый слой и нанести новый абсолютно другой расцветки без вреда для самого диска.
Стоимость услуги относительно невелика, а поэтому доступна и привлекательна довольно обширному сегменту автолюбителей, которые используют автомобиль не только для передвижения, но и для самовыражения, а также подчеркивания своей оригинальности и своего стиля.
При любой, даже самой бережной эксплуатации автомобиля, а особенно при частом передвижении по междугородним трассам, на кузове неминуемо появляются небольшие повреждения в виде мелких сколов, в основном на бампере, крыльях и капоте.
Сколы на лакокрасочном покрытии автомобиля хоть и не являются критичным дефектом, однако заметно портят внешний вид автомобиля, а при множественных и достаточно глубоких повреждениях кузов начинает гнить и ржаветь.
Поскольку основная задача автоцентра – это приведение в порядок внешнего вида автомобиля, то услуга по ремонту лакокрасочного покрытия является не столько сопутствующей, а скорее одной из основных.
Перед защитой нанокерамикой в обязательном порядке производится ремонт сколов на кузове автомобиля. Если сколы мелкие и количество их невелико, то вполне достаточно бывает косметической маскировки повреждений. Если повреждения лакокрасочного покрытия достаточно глубокие и количество их велико, то производится либо покраска поврежденной области элемента, либо элемент кузова перекрашивается полностью.
Сама по себе услуга по малярным работам для автомобиля является довольно дорогостоящей и рентабельной. Поэтому включение ремонта лакокрасочного покрытия в комплексе услуг автосервиса заметно увеличивает прибыль как с одного автомобиля, так и всей станции.
Для клиентов автосервиса услуга по ремонту лакокрасочного покрытия является вполне ожидаемой и, самое главное привлекательной как по цене, так и по условиям. Клиент получает в комплексе услугу, которая в ином случае потребовала бы от него усилий для поиска подходящей малярной автомастерской и времени на покраску. При этом ощутимый результат – это хороший вид автомобиля. Не многие владельцы дорогих автомобилей имеют возможность потратить свое ценное время ради хорошего внешнего вида машины. Однако когда услуга оказывается качественно в комплексе с другими и не требует дополнительных временных затрат, то она уже становится очень привлекательной и выгодной для потенциальных клиентов автосервиса.
Практически все новые автомобили комплектуются пластиковыми фарами. Пластик стал удобной, безопасной и дешевой альтернативой стеклу. Однако, пластиковая поверхность не такая твердая и устойчивая к воздействию внешней агрессивной среды, как у стекла. Через некоторое время пластиковые фары становятся мутными, теряют блеск, на них образуются микроцарапины, соответственно и светят они уже заметно хуже, чем новые.
Как только поверхность теряет прозрачность, испускаемый мощными лампами свет интенсивно разогревает пластик за счет преломления на множестве мелких царапин, и скорость разрушения фары растет в геометрической прогрессии.
В итоге движение ночью становится менее безопасным, поскольку луч света интенсивно рассеивается и дорога освещается на меньшее расстояние, пожелтевший пластик заметно ухудшает внешний вид автомобиля, а владелец вынужден задуматься о затратах на покупку новой дорогостоящей оптики.
Полировка фар возвращает осветительным приборам первозданный вид без какого-либо вреда или побочных эффектов. Несмотря на то, что услуга довольно простая и является сопутствующей, результат ее превосходит все ожидания клиента. Поскольку далеко не все автолюбители знакомы с возможностью устранения эффектов старения фар с помощью полировки, то услуга становится внезапным и эффективным решением, казалось бы, серьезной проблемы. Подобные приятные неожиданности повышают удовлетворенность клиентов услугами автосервиса, что в свою очередь очень положительно сказывается на прибыли владельцев.
3.2. Описание производственного процесса и используемого оборудования
Концепция детейлинг услуг впервые зародилась и получила развитие на рынках с высокоразвитой автопромышленностью. Поэтому практически все имеющиеся средства, усиливающие блеск и создающие защиту лакокрасочного покрытия автомобиля, были разработаны в странах – лидерах автомобилестроения с наличием значительного сегмента премиум автомобилей – это США, Япония, Германия, Швеция.
В России автопромышленность практически не развита по сравнению с лидирующими странами, а сегмент премиум автомобилей вообще не существовал как таковой до последнего времени. Если в 90-х годах престижной была просто марка автомобиля, зачастую немецкая, а его состояние практически не имело значения, то сейчас престижный автомобиль должен быть не только известного производителя, но и внешне должен соответствовать установившимся стереотипам – быть большим, блестящим и чистым.
По официальным данным ГИБДД за 5 лет с 2006 по 2011 год количество легковых автомобилей увеличилось почти на 10 млн. штук или на 40%. По прогнозам агентства «Автостат» автопарк России возрастет к 2015 году еще на 25%. Вместе с увеличением количества автомобилей меняется и структура спроса. Если раньше были популярны в основном недорогие иностранные бывшие в употреблении машины, то сейчас все больше люди хотят владеть новым автомобилем. Для потребителя все большую ценность представляет внешний вид машины, а ведь зачастую только в этом и состоит отличие подержанного и нового авто, и он готов за это платить.
Информация о работе Роль бизнес – планирования в реализации инвестиционного проекта