Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:37, курсовая работа
Определить точное количество ресторанов невозможно. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. В настоящее время, рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого качества, носят название – фаст фуд.
Введение 2
Резюме 5
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Сущность бизнес-планирования, его основные цели и функции 7
1.2 Содержание и структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана кафе «Блинная» 16
2.1 Основные сведения о предприятиях 16
2.2 Описание организации и отрасли 17
2.3 План технического оснащения 20
2.4 Реклама 20
2.5 Конкуренция 24
2.6 Проникновение на рынок. 26
2.7 План производства 28
2.8 Организационный план 34
3 Финансовый план 38
Заключение 43
Библиографический список 45
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Резюме 5
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность бизнес-планирования, его основные цели и функции 7
1.2 Содержание и структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана кафе «Блинная» 16
2.1 Основные сведения
о предприятиях
2.2 Описание организации и отрасли 17
2.3 План технического оснащения 20
2.4 Реклама
2.5 Конкуренция
2.6 Проникновение на
рынок.
2.7 План производства
2.8 Организационный
план
3 Финансовый план
Заключение 43
Библиографический список 45
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день рынок ресторанов нельзя назвать насыщенным, в результате чего ведется конкурентная борьба в большей степени за клиентов.
Определить точное количество ресторанов невозможно. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. В настоящее время, рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого качества, носят название – фаст фуд.
Авторские рестораны высокой кухни относятся к классу дорогих ресторанов. По мнению некоторых рестораторов, данная ниша уже давно заполнена, т.е. существует довольно небольшое количество людей, которые могут позволить себе обед или ужин в одном из таких ресторанов.
Что касается средней ценовой ниши в России, то она не только располагает свободными местами, но и не является полностью сформированной. С каждым новым днем все выше и выше является порог входа в данную область. Подводя итоги, необходимо отметить, что средний ценовой сегмент только лишь начал свое робкое восхождение.
И преимущества данной ниши весьма очевидны: работать гораздо проще – ведь уровень гастрономических требований клиентов сравнительно низкий, следовательно, можно немного снизить требования к мастерству персонала, а прибыль получается в итоге весьма положительна. Вот именно на этой нише и разворачивается борьба рестораторов, но необходимо заметить, что не с самими конкурентами, а непосредственно за своих потенциальных клиентов.
Но перед тем, как создать фирму в данной сфере обслуживания, необходимо составить план проектируемого предприятия. По-другому его называют бизнес-планом.
Бизнес – план – это стержень любого бизнеса. Бизнес-план – это разработка целей и задач будущей фирмы, в нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях существующей конкуренции и прочее.
Актуальность данной темы заключается в том, что бизнес-план – неотъемлемая часть планирования любой организации. В настоящее время ни одна организация не может начать свою деятельность без четкого видения своих целей и задач. И в этом ей поможет бизнес-план.
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана кафе «Блинная» в г. Благовещенске. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные направления, необходимые для разработки бизнес-плана;
2) разработать бизнес-план создания кафе «Блинная»;
3) обосновать эффективность разработки бизнес-плана проекта.
Объектом исследования проекта является вновь организуемое кафе «Блинная» в г. Благовещенске.
Курсовая работа по составлению бизнес-плана включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех частей, заключение и библиографический список.
Во введение обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и определены источники информации. Первый раздел раскрывает теоретические понятия бизнес плана. Во втором разделе описываются характерные черты деятельности кафе «Блинная».
В третьем разделе производится анализ финансового плана предприятия общественного питания кафе «Блинная». Источниками информации для написания работы по теме «Разработка бизнес плана кафе «Блинная»», послужила базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и образы в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Разработка бизнес-плана в сфере услуг».
РЕЗЮМЕ
Цель бизнес-плана – создание кафе-блинной в центре г. Благовещенска.
Адрес: г. Благовещенск, ул. Ленина, 185.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. руб.
Сфера бизнеса: бизнес в сфере услуг.
Предполагается взять в аренду помещение площадью 72 кв.м. Договор
аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435 456 руб.
Договор аренды заключается сроком на 5 лет.
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, максимального внимания к ним и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем бы не отличались от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для ведения домашнего хозяйства, в том числе приготовления домашних блинчиков.
Многие из нас с легкой грустью вспоминают о тех моментах жизни, когда могли попробовать вкусные блинчики своих мам или бабушек. А если еще эти блинчики были с разнообразными начинками… Кафе «Блинная» дает такую возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая, кофе или стаканом молока и восхитительными домашними блинчиками с разнообразными начинками.
Ассортимент «Блинной» в начале ее «пути» будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве блинов. Все блюда будут приготавливаться только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашей «Блинной» будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни в нашем кафе приятно будет провести время всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и посетителям еще не раз захочется посетить нашу «Блинную».
Также в кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым различные даты и праздники.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население г. Благовещенска вкусными, качественными и всегда свежими изделиями из теста.
Точка безубыточности проекта – 2 365 172 рубля. А запас финансовой прочности держится на уровне 98%.
Доход от проекта составит 679 176 руб.
Индекс рентабельности - 1,4.
Производственный рычаг - 1 раз, т.е. при изменении выручки на 1%, прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
Срок окупаемости проекта – 2 месяца.
Чистый приведенный доход – 605 757 руб.
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Блинная».
Предприятие образовано 20.04.2014
Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг общественного питания.
Форма собственности – частная.
Банковские реквизиты:
Дальневосточный филиал ОАО
ИНН: 2801146775 КПП: 7706785437
р/c 4070281086700000678
к/с 3017837382837366378
БИК: 040509768
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития предприятия, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
- распределения ресурсов;
- координации деятельности между отдельными подразделениями;
- координации с внешней средой (рынком сбыта);
- создания эффективной внутренней структуры;
- контроля за деятельностью организации;
- развития организации в будущем.
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в принимаемых решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее достижения, а также даст возможность контроля над сложившейся ситуацией.
В общем, в процессе планирования можно выделить:
Следует различать такие понятия как планирование и планы. План подразумевает под собой детализированную совокупность решений, подлежащих реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.
По широте охвата выделяют:
- корпоративное планирование (для всей организации в целом);
- планирование по видам деятельности (планирование выпускаемой продукции);
планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).
По функции планирование бывает:
- производственное;
- финансовое;
- кадровое;
- маркетинговое.
По подфункции (в основном используется в маркетинге):
- планирование ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
- планирование рекламной кампании;
- планирование объема продаж.
По временному периоду выделяют:
- долгосрочное планирование – от 5 лет и более;
- среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
- краткосрочное планирование - до одного года.
По степени детализации планов бывает:
- стратегическое планирование;
- оперативное или тактическое планирование.
По обязательности выполнения различают:
- директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
- индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и прочей деятельности.
План как итог планирования является директивным документом для исполнителей и должен включать как обязательные, так и рекомендательные характеристики и показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйственной деятельности и имеет вероятностный характер. Планированию могут подлежать конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование увеличения роста организации, планирование более совершенного технического процесса или планирование вывода товара или услуг на рынок. 1
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее правильное и перспективное решение и определить средства и возможности для его достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, и, как правило, он охватывает достаточно длительный период – обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом есть существенный ряд различий:
• в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенно нового бизнеса или новой сферы бизнеса;
• стратегический план – это обычно план с растущим горизонтом времени (по мере выполнения очередного годового плана его результаты анализируются, корректируются и (или) пересматриваются). Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых поставленные цели и задачи должны быть выполнены;
• в бизнес-плане функциональные элементы имеют гораздо более высокое значение, чем в стратегическом плане, и являются равноправными частями структуры бизнес-плана.
Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности организации на ближайший и отдаленный периоды времени в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Целями бизнес-плана могут быть:
– привлечение кредитов или инвестиций;
– определение степени реальности достижения намеченных целей;
–доказательство целесообразности реорганизации работы существующего предприятия или целесообразности создания нового;
– убеждение сотрудников фирмы в возможности достижения начальных и конечных показателей намеченных проектов.
Бизнес-план выполняет следующие функции:
1) предоставляет возможность использования для разработки стратегии бизнеса;
2) позволяет оценить перспективы развития нового направления деятельности, а также контролировать процессы внутри своей организации;
3) способствует привлечению дополнительных финансовых средств;
4) позволяет привлечь
к реализации планов
5) дает возможность приобщить всех сотрудников к процессу составления бизнес-плана, координировать их усилия и распределить обязанности.2
Информация о работе Создание предприятия общественного питания