Создание предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Определить точное количество ресторанов невозможно. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. В настоящее время, рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого качества, носят название – фаст фуд.

Содержание работы

Введение 2
Резюме 5
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Сущность бизнес-планирования, его основные цели и функции 7
1.2 Содержание и структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана кафе «Блинная» 16
2.1 Основные сведения о предприятиях 16
2.2 Описание организации и отрасли 17
2.3 План технического оснащения 20
2.4 Реклама 20
2.5 Конкуренция 24
2.6 Проникновение на рынок. 26
2.7 План производства 28
2.8 Организационный план 34
3 Финансовый план 38
Заключение 43
Библиографический список 45

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН блинная (1).docx

— 96.84 Кб (Скачать файл)

1.2. Содержание  и структура бизнес-плана

Существует огромное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи между собой и отличаются лишь последовательностью разделов. Но необходимо отметить, что структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики организации, степени ее новизны, характера развития.3

К содержанию и форме бизнес-плана предъявляют определенные требования, которые обязательны при проверке крупных проектов международными и национальными учреждениями, непосредственно участвующими в финансировании4.

Существуют следующие основные разделы, которые могут быть отражены в бизнес-плане: 

титульный лист;

резюме;

описание предприятия и отрасли;

характеристика выпускаемой и реализуемой продукции, оказываемых услуг;

исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции;

план маркетинга;

производственный план;

организационный план;

план существующих рисков;

финансовый план.

Рассмотрим каждый из представленных разделов более подробно.

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным. На нем указываются наименование организации, ее местоположение, наименование бизнес-плана, дата его составления, а также данные адресата, к которому он может направляться.

Резюме – это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе. В резюме может отражаться следующая информация. Суть проекта (основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его дальнейшего развития), цель и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта (финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и производителя), сведения о предприятии (к примеру, дата создания, организационно-правовая форма, структура капитала, банк, в котором открыты счета, специализация и история развития организации, основные потребители), команда управления (руководство предприятия, квалификация, образование, стаж работы), план действий (долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия), финансирование (потребность в инвестициях, направления их использования, предлагаемые источники, риск финансирования), план возврата заемных средств (срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования), гарантии возврата инвестиций.

Описание предприятия и отрасли. В описание предприятия необходимо включить его название, адрес, организационно-правовую форму, распределение акций, уставный капитал, краткую историю, а также тип предполагаемого бизнеса (основные виды деятельности), местоположение (доступность рабочей силы, близость к сырью, заказчикам, поставщикам) и прочее. Для описания характеристики отрасли сообщаются ее специфика, современное состояние и перспективы развития отрасли, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, уровень монополизма, тенденции отраслевого рынка.

Характеристика выпускаемой продукции (услуг). В данном разделе приводится описание продукции (предоставляемых услуг) с позиций потребителя и дается их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели (цена потребления); внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищенность; основные направления совершенствования продукции и т.п.

Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. При анализе рынков сбыта определяется спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов в данной нише, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, отбираются целевые сегменты (наиболее привлекательные для предприятия в определенный момент), производится позиционирование рынка (выявление позиции продукта на отдельных рыночных сегментах) и прогноз объемов продаж.

План маркетинга. При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к существующим требованиям рынка, активно воздействовать на потребителей с помощью рекламной кампании, ценовой политики, качества выпускаемой и реализуемой продукции. Исходя из вышеизложенного раздел может включать следующие составляющие: стратегию маркетинга; товарную политику, сюда входят ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия в области качества; ценовую политику, определяющую метод ценообразования; коммуникативную политику, инструментами которой являются реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорская деятельность.

Производственный план. В данном разделе определяется производственная программа организации, дается подробное описание производственного процесса с указанием «узких» с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом данного раздела является точное определение себестоимости выпускаемой продукции. В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции; требования к квалификации и наличию необходимого персонала.

Организационный план. В данном плане описывается организационно-правовая форма предприятия, обосновывается его организационная структура и приводятся показатели эффективности последней.

План по рискам содержит перечень рисков, таких как социальные, финансовые, экономические, технологические, политические. Из представленного перечня выбираются наиболее важные для реализуемого проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, которые подразумевают  неустойчивость спроса продукции, появление альтернативного продукта, снижение цен на продукцию или оказываемые услуги, увеличение объемов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и прочее.

Финансовый план. В данном плане обобщаются все предшествующие материалы. Финансовый план представлен в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. Финансовый план объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчетность предприятия, анализ финансово-экономического состояния) и планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности)5.

Бизнес-план отличается от других плановых документов организации тем, что учитывает не только ее внутренние цели, но и цели внешних лиц, которые могут быть полезны новому проекту. Помимо инвесторов заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители предприятия и поставщики. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах, в то время как научно-технические и социальные стороны представлены менее детально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  КАФЕ «БЛИННАЯ»

2.1 Основные сведения о предприятии

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Блинная»

Сокращённое название предприятия: ООО «Блинная»

Дата регистрации: 20.04.2014

Юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 185 

Фактический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 185 

Номер регистрационного удостоверения (ОГРН) 2809653678643

Банковские реквизиты:

Дальневосточный филиал ОАО АКБ «РОСБАНК»

ИНН: 2801146775 КПП: 7706785437

р/c 4070281086700000678

к/с 3017837382837366378

БИК: 040509768

ОКПО: 7865568

ОГРН: 1769393982

Юридический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 185 

Фактический адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 185 

Директор: Хромова Светлана Александровна

Учредители: Хромова Светлана Александровна

Зоркальцев Александр Сергеевич

Доля в уставном капитале

Общество состоит из двух учредителей, вклад в уставной капитат 210 000 рублей. По 50 % на каждого члена общества.

 

2.2 Описание организации и отрасли

В связи с огромным количеством конкуренции в данной сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная».

Необходимыми условиями должны быть: прежде всего удобное месторасположение для будущих посетителей кафе, комфортная автопарковка, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в выбранном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города Благовещенска.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Ленина, ул. Зейская, ул. Горького, ул. 50-лет. Октября и прочие улицы города с наибольшим скоплением людей.

Недостатком такого размещения является непосредственная близость

от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение площадью 72 кв.м. Договор

аренды на данное помещение предусматривает выполнение капитального ремонта, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435456 руб.

Договор заключается сроком на 5 лет.

Для осуществления данного проекта было принято решение заключить договора с:

1) поставщики основных  ингредиентов:

филиал ТД «Пава» г. Благовещенска для поставки муки;

Партнер-Восток для поставки сахара;

ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» для поставок молочной продукции;

ИП Холондач С.И. для поставок мясной продукции;

2) прочие продукты питания будут приобретаться на рынках города.

Кафе «Блинная» будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут отличаться высоким качеством и свежестью, как продуктов питания, так и приготовлением.

Первое время ассортимент и объемы производства будут небольшими. Но, в последствии, по мере завоевания своего потребителя, и ассортимент и объемы производства будут расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. руб.

Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) выпечка и реализация  блинов и оладьев;

2) предоставление услуги  «товары в дорогу»;

3) в ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые и вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг, таких как: заказ товаров через Интернет, по телефону, на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе и ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены на продукцию и ее невысокое качество.

В настоящее время в г. Благовещенске существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо

продаются в местах большого скопления людей (на рынках), но с хорошим сервисом обслуживания.

После проведения маркетинговой кампании было обнаружено, основными конкурентами нашего предприятии могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости продукции, цен на нее, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «Блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использоваться консерванты и концентраты.

Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время клиенты (потребители) стали очень разборчивы. И именно на это качество мы будем опираться при открытии кафе «Блинная».

Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.

У «Блинной» будет удобный режим работы. «Блинная» будет открываться с 08.00 утра и работать до позднего вечера.

Нашу «Блинную» непременно отличают следующие важные особенности:

- высокое качество продукции;

- традиционная рецептура;

- свежесть изготавливаемой продукции;

- прекрасные вкусовые качества;

- невысокая цена.

Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений

подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню либо не соответствуют качеству.

2.3. План технического оснащения

В работе кафе «Блинная» планируется использовать следующее оборудование:

-блинница TEFAL;

-кассовый аппарат;

-компьютер с процессором Pentium IV;

-холодильное оборудование;

-кондиционер;

-мебель;

- необходимая посуда.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – будут использованы под торговый зал и санитарный узел. Помещение, как уже говорилось выше, планируется взять в аренду.

2.4. План маркетинга

История свидетельствует о том, что маркетинг является одним из важных условий на пути к успеху любой фирмы. Многие предприятия, имевшие в своем распоряжении соблазнительный, действительно необходимый потребителю товар, потерпели неудачу из-за неверного использования маркетинговых ходов или вообще отсутствия таковых. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант в области маркетинга, никакие финансовые вложения не помогут фирме добиться успеха в выбранной области.

Информация о работе Создание предприятия общественного питания