Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:37, курсовая работа
Определить точное количество ресторанов невозможно. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. В настоящее время, рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого качества, носят название – фаст фуд.
Введение 2
Резюме 5
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Сущность бизнес-планирования, его основные цели и функции 7
1.2 Содержание и структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана кафе «Блинная» 16
2.1 Основные сведения о предприятиях 16
2.2 Описание организации и отрасли 17
2.3 План технического оснащения 20
2.4 Реклама 20
2.5 Конкуренция 24
2.6 Проникновение на рынок. 26
2.7 План производства 28
2.8 Организационный план 34
3 Финансовый план 38
Заключение 43
Библиографический список 45
Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или же покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться дальше.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, и на данный анализ нельзя жалеть ни финансовых средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка сбыта и переоценкой его емкости.
Первоначальными сведениями, которые могут потребоваться, будет являться информация о:
- потенциальных потребителях продукции;
- положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства реализуемого товара столь очевидны, что его захотят купить все потребители той или иной отрасли.
Анализ необходимо начинать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Емкость рынка зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов потенциальных потребителей, структуры их расходов (в том числе кредитов, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и прочее.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать при наших возможностях.
Третий этап – это прогнозирование объемов продаж. На данном этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка сбыта и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень его насыщенности, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том,
где, кому, в каком объеме есть возможность продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на исследуемом рынке, на который планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
- кто является одним из крупнейших производителей аналогичных товаров;
- объемы продаж у конкурирующих фирм, уровень их доходов, используются ли новые технологии производства, каков уровень сервиса;
- качество рекламной кампании, сумма денежных средств, потраченных на нее;
- основные характеристики и уровень качества выпускаемой продукции, дизайн помещения, отзывы потребителей.
- каков средний уровень цен на аналогичную продукцию;
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
- каково количество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников;
- какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;
- какой тип организационная структуры характерен для конкурентов и ее основные отличия от нашей фирмы;
- какова стабильность конкурентов на рынках сбыта.
Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
2.5 Анализ конкурентов и конкурентные преимущества
Так как расположение кафе ориентировано на центр города Благовещенска, а конкретно – на ул. Ленина, то небольшим недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих свою продукцию. А именно в непосредственной близости расположены: ресторан «Честер», центральная Кофейная и сеть компаний «куры Гриль», предлагающих аналогичную продукцию.
Таблица №1-Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Блинная» |
Конкуренты | ||
Ресторан «Честер» |
Центральная Кофейная |
Сеть компаний «Куры гриль» | ||
Качество |
Всегда горячие, свежие, вкусные изделия |
Свежая выпечка, вкус качества хорошие |
Вкусные напитки, нашей продукции нет в меню |
Пища привозная, полуфабрикаты |
Место расположения |
Располагается на центральной улице города, есть место для парковки, рядом находится остановка |
Располагается на центральной улице города, есть место для парковки |
Располагается на центральной улице города, не совсем удачное место для парковки |
Располагается внутри двора |
Уровень цены |
Средний |
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Исключительность товара |
Нераспространенный на данном рынке |
Обычный |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
10-15 видов |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
Сомнительная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности организации, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны организации в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов организации просто необходимо внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны организации поможет SWOT- анализ.
Таблица №2-SWOT-анализ ООО «Блинная»
Конкурент 1 Ресторан «Честер» |
Конкурент 2 Центральная Кофейная |
Конкурент 3 Сеть компаний «Куры гриль» |
Собственная компания | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
Удобное географическое положение, современное оборудование, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент |
Репутация не уступает, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, приемлемые цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Высокие цены, снижающееся число потенциальных клиентов |
Высокие цены, в ассортименте в основном присутствуют кофейные напитки |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшенная конкурентная позиция |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы |
ВОЗМОЖНОСТИ |
Усилить проведение рекламной кампании, открытие филиалов |
Расширение ассортимента |
Проведение рекламную кампании, повышение качества продукции, увеличение ассортимента |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики |
УГРОЗЫ |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
По предоставленным данным из этой таблицы, можно сделать вывод, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе с максимально широким ассортиментом продукции, введение дополнительных услуг, организация индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
2.5. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью данного проекта является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией фирмы должен стать комплексный подход к реализации основных задач, главными из которых являются предоставление продукции максимально высокого качества и с минимальной маржой, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент фирма ставит перед собой следующие основные цели:
1) извлечение максимально возможной прибыли;
2) обеспечение работой и достойной заработной платой рабочего персонала;
3) занять свое место на рынке;
4) работа с максимальной производительностью;
5) постоянное обновление технологий производства;
6) внедрение дополнительных производственных единиц.
Все эти факторы должно будут способствовать быстрому росту кафе «Блинная».
Достижение поставленных целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у фирмы имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся в распоряжении фирмы ресурсы, от четкого контроля протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию планируется распространять только в своем кафе. Также у фирмы в планах при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша фирма не будет распространять свою продукцию через другие магазины, кафе и столовые.
Также цены на изготавливаемую продукцию фирмы достаточно применимы для среднего слоя населения, что также будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед кафе «Блинная» стоит главная задача - войти на рынок общественного питания г. Благовещенска.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе «Блинная» реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков «По-царски», вторую вы получаете абсолютно бесплатно!
Одним из рычагов усиления маркетинговой кампании может быть применение необычного метода маркетинга: каждому посетителю предоставляется возможность получить 5% скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов на рынке не агрессивна.
Таким образом, делая вывод из всего вышесказанного можно отметить, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность с выходом на рынок общественного питания.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с выпускаемой продукцией и ценами на нее.
Таблица №3-Каналы продвижения продукции на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в мес., руб. |
Количество публикаций в год |
Реклама на телевидении |
10000 |
5 |
50000 |
1 месяц |
Реклама в газете |
250 |
10 |
2500 |
3 месяца |
Реклама на радио |
4000 |
30 |
120000 |
3 месяца |
Реклама на транспорте |
1000 |
5 |
5000 |
6 месяцев |
Распространение флаеров (брошюр) |
1 руб. / штука |
1000 |
1000 |
1 месяц |
ИТОГО |
х |
х |
178500 |
х |
Расходы на маркетинговую кампанию планируется финансировать за счет фонда развития производства.
2.6 План производства
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих операций:
1) прием заказа;
2) замешивание теста на блины;
3) контроль качества за процессом выпечки и предварительного приготовления теста;
4) изготовление блинов;
5) оформление и подача заказа.
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного вида блинов и их количества, т.к. ассортимент продукции достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Информация о работе Создание предприятия общественного питания