Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:37, курсовая работа
Определить точное количество ресторанов невозможно. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. В настоящее время, рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого качества, носят название – фаст фуд.
Введение 2
Резюме 5
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования 7
1.1 Сущность бизнес-планирования, его основные цели и функции 7
1.2 Содержание и структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана кафе «Блинная» 16
2.1 Основные сведения о предприятиях 16
2.2 Описание организации и отрасли 17
2.3 План технического оснащения 20
2.4 Реклама 20
2.5 Конкуренция 24
2.6 Проникновение на рынок. 26
2.7 План производства 28
2.8 Организационный план 34
3 Финансовый план 38
Заключение 43
Библиографический список 45
Прием сотрудников на работу будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Все расчеты в данном разделе проводились с учетом приведенного в разделе «маркетинг» спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления нашего проекта необходимо:
- собственный капитал в размере 210 тыс. руб.;
- заемный капитал в форме лизинга в размере 167 500 руб. Данные денежные средства пойдут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15% от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 25 125 руб.
Период действия договора - 5 лет.
План доходов и расходов.
Амортизационные отчисления вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что данное оборудование является высокотехнологичным и ему свойственен скорый моральный износ.
1) Срок службы холодильного оборудования - 10 лет. Первоначальная стоимость холодильника - 50 000 руб.,
Ежегодные амортизационные отчисления составят:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки - 10 лет, первоначальная стоимость барной стоки - 30000 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера с процессором Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость - 20000 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость кондиционера - 20000 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость - 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость - 2400 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость - 3000 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость - 30000 руб.
Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб.
Итого, амортизационные отчисления за год составят - 26600 руб.
Таблица № 10-Расчет прибыли и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2014 год | ||
За месяц |
За год | ||
Выручка от продажи |
А |
385000 |
4620000 |
НДС (18%) |
В |
69300 |
831600 |
Чистая выручка |
С |
315700 |
3788400 |
Переменные затраты | |||
Сырье |
1254 |
15048 | |
Электроэнергия |
38520 |
462240 | |
Прочие переменные затраты |
13800 |
165600 | |
Итого переменных затрат |
D |
53574 |
642888 |
Постоянные затраты | |||
Амортизация |
2216 |
26592 | |
Персонал |
119000 |
1428000 | |
Аренда |
36288 |
435456 | |
Прочие |
12000 |
144000 | |
Итого постоянные затраты |
Е |
169504 |
2034048 |
Итого издержек |
F |
223078 |
2676936 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
92622 |
1111464 |
Налог на прибыль |
20% |
18524 |
222292 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
74098 |
889176 |
Доход от проекта рассчитывается по следующей формуле
Сумма чистой прибыли за 1 год – инвестиции
889 176 – 210 000 = 679 176 руб.
Доход от проекта составит 679 176 рублей.
Рассчитаем индекс рентабельности по следующей формуле:
Индекс рентабельности= Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 889 176 / 210 000 = 4,2 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
Рассчитаем точку безубыточности проекта.
Постоянные издержки/ (1 – (Переменные издержки / Выручка
от продаж)
Точка безубыточности = 2034048 / (1 – (642888 / 4620000)) = 857 728 / 0.9939= 2 365 172 руб.
Ниже этого объема выручки реализация предоставляемых услуг станет невыгодной.
Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент.
Производственный рычаг рассчитывается по следующей формуле:
(Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)
Производств. рычаг = (4620000 – 2034048) / (4620000 - 2034048 –642888) = 2 585 952/ 1 943 064 = 1,3 раза.
При изменении выручки на 1% прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
Существует еще один показатель, как запас финансовой прочности.
Запас прочности рассчитывается:
((Выручка – Точка
Запас прочности = (( 4620000 - 2365172) / 4620000) х 100% = 2254828 / 4620000 = 48,8%.
Таким образом, необходимо отметить, что фирма может продолжать свою деятельность до тех пор, пока продажи блинов не будут снижены более чем на 48%.
Рассчитаем срок окупаемости проекта:
Объем первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация).
СО= 210000 / (889176 + 26592) = 0,23.
Для того, чтобы узнать срок окупаемости проекта в месяцах, необходимо 0,2 х 12 месяцев = 2,4
Таким образом, мы видим, что наш предполагаемый проект окупится уже через 2 месяца.
Рассчитаем чистый приведенный доход.
NPV = (Сумма чистой прибыли / 1,09 ) – Уставный капитал
NPV = (889176/ 1,09 ) – 210000.
NPV = 605 757 руб.
Таким образом, необходимо отметить, что положительный NPV говорит об эффективности проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в среди людей, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха отдельных групп населения.
Главной целью проектируемой фирмы является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией кафе «Блинная» должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен на продукцию, повышение производительности за счет использования нового технологического оборудования, расширения ассортимента услуг.
Хотелось бы сделать следующие выводы:
1. Кафе «Блинная» займет одну из еще несформированных ниш на нашем российском рынке предприятий общественного питания, поэтому у нашего кафе есть хорошие возможности для извлечения достаточной прибыли.
2.Финансовый риск проекта небольшой. Во-первых, данная отрасль является быстро окупаемой (срок окупаемости проекта составил 2 месяца). Во-вторых, наше кафе занимает правильную нишу с большим притоком покупателей. В-третьих, грамотная политика руководства фирмы позволит предвидеть и избежать негативных ситуаций, на которые можно натолкнуться в процессе функционирования.
Так же, проведенный финансово-экономический анализ проекта говорит о высокой результативности и эффективности представленного проекта.
Таким образом, реализация данного бизнес-плана показывает, открытие и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» также является экономически целесообразным.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Экономика предприятия. Конспект лекций. Миронов, Васильева, Матеуш. Изд-во: Юрайт-Издат, 2011 г., Серия: Хочу все сдать
2 Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности./Э.А. Уткин М.: ЭКМОС, 2009.- 288 с.
3 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2007. – 382 с.
4 Экономика предприятия. Конспект лекций. Миронов, Васильева, Матеуш. Изд-во: Юрайт-Издат, 2011 г., Серия: Хочу все сдать
5 Макаревич Л.М. Бизнес-планирование для малого предпринимательства. – М.: Вершина, 2007
Информация о работе Создание предприятия общественного питания