Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 10:09, дипломная работа
Целью дипломного проекта является всесторонний анализ и разработка рекомендаций по управлению организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль организационной культуры в деятельности организации.
2. Исследовать типологию организационных культур.
3. Рассмотреть методы управления организационной культурой в современных условиях хозяйствования российских предприятий.
4. Дать общую характеристику системы управления ООО «Тамбовавторесурс».
5. Проанализировать организационную культуру ООО «Тамбовавторесурс».
6. Разработать пути совершенствования управления организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… .5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ……………………… 7
1.1. Понятие и роль организационной культуры в деятельности организации 7
1.2. Типологии организационных культур …………………………………….19
1.3. Методы управления организационной культурой в современных условиях хозяйствования российских предприятий ……………………………………..30
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «ТАМБОВАВТОРЕСУРС»..48
2.1. Общая характеристика системы управления ООО «Тамбовавторесурс» 48
2.2. Анализ организационной культуры ООО «Тамбовавторесурс…………. 53
2.3. Пути совершенствования управления организационной культурой ООО «Тамбовавторесурс»…………………………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….68
Применение данных мер на практике ООО «Тамбовавторесурс» позволит улучшить микроклимат организации, повысить моральные нормы в отношениях между сотрудниками, придаст большую привлекательность работе на данном предприятии. Таким образом, качественные улучшения произойдут как внутри, так и снаружи организации, повысив ее конкурентоспособность.
Как уже
было сказано, попытки кардинального
изменения организационной
Предлагаемая
методика состоит из шести шагов
приема, соблюдение которых поможет
спланировать и реализовать действия
по совершенствованию
Для комплексного
совершенствования
Шаг 1. Диагноз нынешнего состояния и достижение консенсуса:
Во-первых,
необходимо наметить ведущих специалистов
в области перспективных
Особенно важно обсудить причины, которые приводят то или иное лицо к его рейтинговой оценке культуры организации.
После того как группа достигнет консенсуса в определении профиля нынешней организационной культуры, строится общий согласованный профиль.
Шаг 2. Диагноз и достижение консенсуса в понимании будущей культуры организации.
Второй шаг состоит из повторения процедуры первого шага, но сосредотачивая внимание на предпочтительной или желательной культуре. Обсуждение нынешней культуры должно проводиться отдельно от обсуждения предпочтительной культуры таким образом, чтобы оба обсуждения не повлияли одно на другое. Дискуссии лучше всего проводить по вопросам, представляющим наибольшую ценность с точки зрения процесса в целом.
Шаг 3. Осмысление результатов.
На третьем
этапе совершенствования
Наиболее важная составляющая этого шага состоит в поиске специалистов, способных обеспечить успешность в преобразованиях культуры.
Шаг 4. Истории - иллюстрации.
Самым наглядным
способом освещают и показывают организационную
культуру разного рода истории.
То есть ключевые ценности, желательная
ориентация и принципы поведения, характеризующие
новую организационную
Таким образом,
на этом шаге члены команды должны
выбрать два-три случая или события,
наглядно формирующих те ценности,
которые они хотели бы перенести
в будущую организационную
Шаг 5. Стратегические действия.
Пятый шаг
ориентирован на выбор особых действий,
необходимых для ускорения
Шаг 6. План реализации.
Заключительный
шаг состоит в разработке плана
реализации, дополненного таблицами
сроков с указанием точек отчетности.
Он-то и станет началом процесса
совершенствования
Трансформации культуры не произойдет, если в процесс не вовлечь абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку.
В систему
совершенствования
1) разработку
информационных коммуникаций
2) разработать
и внедрить корпоративный
3) разработка стандарта ООО «Тамбовавторесурс», регламентирующего рабочие программы, критерии качества и условия труда. Так каждый сотрудник будет понимать свой вклад в общее дело фирмы, а также свои обязанности по обеспечению качества на своем участке. Такие документы дают большую пользу как руководству, так и сотрудникам. Важно привлечь в команду разработчиков не только руководителей подразделений, но и активных, инициативных работников всех подразделений, чтобы документ получился наиболее полным и актуальным. Также данное привлечение повысит уровень доверия руководству и чувство участия работников в организации работы ООО «Тамбовавторесурс»
Заключение
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать не только на внешние воздействия, но и как следует вести себя в организации.
Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры.
Анализ систем управления организационной культурой позволяет сделать следующий ряд выводов.
Во-первых, организационная культура представляет собой убеждения, нормы поведения, установки и ценности, принимаемыми членами организации и выраженные в ценностях организации, ее правилах и нормах, определяющих как должны работать и вести себя люди в данной организации. Организационная культура базируется на миссии, целях и стратегии организации, затем она выражается в принципах, стилях руководства, правилах и стандартах, кадровой политике.
Во-вторых, роль организационной культуры выражается в стабилизации и повышении эффективности работы организации. Культура– это мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Культура объединяет сотрудников, дает им чувство участия в жизни организации, желание работать и приносить свой вклад в ее развитие.
В-третьих, классификация организационных культур опирается на историю происхождения, стиль руководства, технологию деятельности, вовлеченность сотрудников в процесс принятия решений, ценности и символы. Следует отметить, что нет идеальной системы, у каждой – свои достоинства и свои недостатки. Обычно организационная культура является оригинальной смесью из различных типов организационных культур, из которых один или два доминируют (именно они определяют ведущие ценности, задают стратегические цели). Кроме того, отдельные структурные элементы (подразделения) могут отличаться по тому, какая культура в них является доминирующей. Наконец, различные стадии деятельности организации могут регулироваться правилами, характерными для разных типов культур.
В-четвертых, существует ряд методов управления организационной культурой. Для внешней адаптации и выживания организации необходимо определить миссию, стратегию, цели и средства их воплощения, а также критерии оценки достигнутых результатов и способы коррекции при неудачах; для внутренней интеграции необходимо выбрать методы коммуникации, установить иерархию и статусы, правила личностных отношений, награждений и наказаний, возможную идеологию. Достаточно большая доля российских организаций (особенно бюджетных структур) управляется традиционным способом, хотя на сегодняшний день рыночный тип хозяйствования формирует слой организаций с предпринимательским типом культуры.
В-пятых, носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Например, организационная культура ООО «Тамбовавторесурс» вытекает из миссии организации, заключающейся в стремлении занять и удерживать лидирующее положение на тамбовском рынке пассажирских перевозок.
ООО «Тамбовавторесурс» является стабильным предприятием с эффективной системой управления. Разработанные меры для совершенствования управления организационной культурой помогут поддерживать качество управления как снаружи, так и внутри организации.
Список используемых источников и литературы:
Информация о работе Управление организационной культурой в ООО «Тамбовавторесурс»