Внедрение информационной системы Adaytum e.Planning

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Полноценное бизнес-планирование включает в себя планирование "сверху-вниз" и бюджетирование и прогнозирование "снизу-вверх". К сожалению, использование традиционных процессов планирования приводит к конфликту интересов. Появляется расхождение между целями, устанавливаемыми руководителями и знанием персонала о реальной возможности реализации этих целей. Руководителям необходимо вовремя определять такие расхождения, чтобы избегать непредвиденных ситуаций.
Актуальность данной темы заключается в повышении эффективности финансового планирования и бюджетирования компании благодаря внедрению информационной системы Adaytum e.Planning.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы финансового планирования и бюджетирования ……….5
Сущность, виды, задачи и содержание финансового планирования …...5
1.2 Проблемы финансового планирования российских предприятий ……...6
1.3 Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета …………...............8
Глава 2. Возможности системы Adaytum e.Planning. Технология
внедрения ……………………………………………………………………....13
2.1 Официальное представление системы Adaytum e.Planning …………….13
2.2 Модули системы Adaytum e.Planning ……………………………….........17
2.3 Техническая характеристика системы Adaytum e.Planning …………….24
Глава 3. Внедрение системы финансового планирования и
бюджетирования Adaytum e.Planning в компанию ЦВ "Протек" …………..31
Заключение …………………………………………………………………….33
Список используемой литературы …………………………………………...35
Приложения …………………………………………………………………....36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Проблемы финансового планирования и бюджетирования ……….5

    1. Сущность, виды, задачи и содержание финансового планирования …...5

1.2 Проблемы финансового  планирования российских предприятий ……...6

1.3 Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета …………...............8

Глава 2. Возможности системы Adaytum e.Planning. Технология

внедрения ……………………………………………………………………....13

2.1 Официальное представление системы  Adaytum e.Planning …………….13

2.2 Модули системы Adaytum e.Planning ……………………………….........17

2.3 Техническая характеристика  системы Adaytum e.Planning …………….24

Глава 3. Внедрение системы финансового  планирования и 

бюджетирования Adaytum e.Planning в компанию ЦВ "Протек" …………..31

Заключение …………………………………………………………………….33

Список используемой литературы …………………………………………...35

Приложения …………………………………………………………………....36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Полноценное бизнес-планирование включает в себя планирование "сверху-вниз" и бюджетирование и прогнозирование "снизу-вверх". К сожалению, использование традиционных процессов планирования приводит к конфликту интересов. Появляется расхождение между целями, устанавливаемыми руководителями и знанием персонала о реальной возможности реализации этих целей. Руководителям необходимо вовремя определять такие расхождения, чтобы избегать непредвиденных ситуаций.

     Актуальность  данной темы заключается в  повышении эффективности финансового  планирования и бюджетирования  компании благодаря внедрению  информационной системы Adaytum e.Planning.

    Adaytum e.Planning было специально разработано для того, чтобы упростить согласование интересов различных бизнес-подразделений компании и помочь организации привести в соответствие планирование "сверху вниз" и прогнозирование "снизу вверх". Adaytum e.Planning позволяет компании устранить информационные пробелы и обеспечивает всех участников процесса планирования возможностями для эффективного сотрудничества, используя соответствующие технологию и терминологию. Результатом является планирование с высокой степенью участия - в процессе участвуют все заинтересованные стороны, что и позволяет осуществлять точное, предсказуемое бизнес планирование.

      Цель  курсовой работы является рассмотрение  системы бюджетирования    Adaytum e.Planning, ее техническую характеристику и принцип работы.

  В курсовой работе  выделяются следующие задачи:

1. Проанализировать проблемы финансового планирования и бюджетирования;

2. Изучить возможности системы Adaytum e.Planning и ее технологию внедрения;

3. Рассмотреть результаты  внедрения системы Adaytum e.Planning в компанию ЦВ "Протек".

   Объектом является компания ЦВ "Протек". Предмет курсовой работы - система финансового планирования и бюджетирования Adaytum e.Planning.

  Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы (10 источников). Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования, методическая и информационная база, список использованной литературы. В первой главе рассматривается сущность, содержание и проблемы финансового планирования, а также бюджет предприятия и процесс разработки бюджета. Во второй главе рассматривается возможности системы Adaytum e.Planning, модули системы Adaytum e.Planning, техническая характеристика системы. В третьей главе рассматривается  внедрение системы Adaytum e.Planning в компанию ЦВ "Протек".

   В курсовой  работе рассмотрена литература в периоде 2008-2009 гг., используются такие источники как: Ильин А.И. Планирование на предприятии; Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия; Комекбаева Л.С. Финансы предприятий. А также для написания работы было использованы статьи и информация из официального сайта компании «Cognos».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Проблемы финансового планирования и бюджетирования

 

1.1. Сущность, виды, задачи и содержание финансового планирования

      «Финансовое планирование – это процесс определения объемов поступления соответствующих видов финансовых ресурсов (прибыли, амортизации и др.) и их распределения по направлениям в планируемом году. 
      Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. 
Объектом финансового планирования являются доходы и накопления, их формирование и распределение, взаимоотношения со звеньями финансово-кредитной  и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных текущих на короткие промежутки времени позволяет отслеживать синхронность притоков и оттоков денежных средств и ликвидировать кассовые разрывы» [3,54].

    Финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Перспективное финансовое планирование включает:

- собственного капитала;

- соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия.

      На основе финансовой стратегии формируется финансовая политика по подразделениям. 
        В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего из них и построение на этой основе стратегии развития предприятия.  
       Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

  • прогноза отчета о прибылях и убытках;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогноза.

 

1.2 Проблемы финансового планирования российских предприятий

    «Современный рынок динамичен, и российским организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, зачастую в условиях неопределенности.  
   Финансовый кризис 2008-го года показал, что в российских компаниях есть существенные проблемы в системе управления финансами. Одной из причин такого положения является отсутствие полной, своевременной и точной информации не только о будущем, но и текущем финансовом состоянии компании.  
    В условиях экономической нестабильности необходимо прогнозировать будущее, предвидеть возможные изменения условий деятельности с помощью опережающего планирования и контроля.   
   Распространенной формой финансового планирования является бюджетирование. Однако бюджетирование на российских предприятиях носит в основном условный характер, и заключается чаще всего в контроле отдельных показателей, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности. В основном составляют бюджеты доходов и расходов, различные варианты бюджета денежных средств, а прогнозный баланс не составляют, не говоря уже о полноценном наборе операционных бюджетов. В данной ситуации возможности полноценного бюджетирования не используются»[4,42].  
   Финансовое планирование не должно базироваться на бухгалтерском учете. Российская система бухгалтерского учета и связанный с ней механизм налогообложения вносят весомый вклад в процесс дезорганизации финансового управления. Даже тщательное планирование налогов не гарантирует отсутствие претензий со стороны налоговых органов.  
     Важную роль в управлении компанией играет правильная постановка управленческого учета. Данные управленческого учета являются основой для финансового управления организацией. Внутренняя информация о деятельности компании: объемы производства продукции, планируемое расширение деятельности, выход на новые рынки, социальная политика и т.п. – позволяет спрогнозировать финансовые потоки, определить необходимость в привлечении дополнительного капитала. Финансовый план позволяет оценить эффективность управленческих решений, выявлять и корректировать узкие места в управлении компанией.    
    В крупных компаниях, имеющих дочерние предприятия, необходимо  уделить особое внимание консолидированию отчетности не только бухгалтерской, но и управленческой, в целях принятия решений и анализа реальной картины бизнеса, учета и планирования внутрихозяйственного оборота.  
   Автоматизация учета – это достаточно сложная задача. Принципы ведения учета у каждой компании различны и основываются на специфике деятельности предприятия. При применении на предприятии полноценной системы финансового планирования необходимо обеспечить сквозное прохождение информации через все подсистемы учета, чтобы обеспечить получение оперативных данных о ходе исполнения ранее принятых финансовых планов (бюджетов). Также необходимо обеспечить достаточный уровень детализации информации.

     Получение достоверной и своевременной информации о положении и результатах деятельности предприятия достигается с помощью автоматизации документооборота предприятия.  Вся информация о финансовом состоянии компании – это конфиденциальная информация, поэтому соответствующим образом необходимо организовать распределение прав пользователей для предотвращения несанкционированного доступа к информации.  
    Эффективность управления финансами предприятия зависит от своевременной оценки конечного результата. Не достаточно анализировать только прибыльность деятельности предприятия. Важно своевременно получать информацию по ключевым параметрам, дающим объективную картину финансового состояния предприятия, что позволит оценить возможные темпы развития с позиции финансового обеспечения, выявить доступные источники средств, спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов. Основным фактором в этом процессе является объем и качество информации.

   «Основной сложностью, возникающей в процессе внедрения полноценного финансового планирования на российских предприятиях, является система целей, которые ставят перед собой руководители. Чаще всего в качестве цели выбирают прибыль. Однако при этом забывают о ликвидности, сбалансированности финансовых потоков, поэтому ни о какой целостной системе финансовых целей и речи нет. Это не позволяет руководителям ставить конкретные финансовые цели перед своими организациями и достигать их» [2,32].

    Большинство программных разработок предназначены для решения отдельных задач финансового планирования (анализ финансово-хозяйственной деятельности по бухгалтерской отчетности, финансовое планирование на основе установленных форм бухгалтерской отчетности). Это значительно осложняет постановку финансового планирования в российских компаниях.

 
1.3 Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета

      Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения  экономических ресурсов, находящихся  в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

      К числу основных задач бюджетирования относится следующее:

- обеспечение текущего планирования;

- обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

- обоснование затрат предприятия;

- создание базы для оценки и контроля планов предприятия;

- исполнение требований законов и контрактов.

     Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).

    Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем:

- методические проблемы;

- организационные.

    Самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:

- изучение внутренней и внешней документации предприятия,

- его структуры и взаимодействия подразделений,

- механизмов управленческого учета;

- поиск наименее болезненных путей вовлечения управленческой команды предприятия в процесс бюджетирования;

- разработка плана внедрения бюджетирования (все дальнейшие действия будут определены планом внедрения);

- пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов;

- создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия;

- создание новых или реорганизация старых подразделений для осуществления процесса бюджетирования;

- разработка или приобретение программного обеспечения и его установка на внутренней сети предприятия;

- обучение персонала.

    «Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники.

   С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:

- Подготовка операционного бюджета;

Информация о работе Внедрение информационной системы Adaytum e.Planning