Анализ формирования цен на продукцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных на лекциях, и приобретение навыков при решении задач ценообразо¬вания и ценовой политики.
При написании проекта решались следующие задачи
расчет индексов цен
исполь¬зование эластичности спроса и предложения в ценообразовании;
нахожде¬ние удельных переменных и постоянных издержек;

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1.Виды и индексы цен 4
Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании 9
Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании 9
Раздел 3. Цена предложения 20
Раздел 4.Удельные переменные издержки 26
Раздел 5.Издержки удельные, постоянные, средние и общие 31
Раздел 6.Затратный метод в ценообразовании 34
Раздел 7.Торговые наценки и скидки. Структура розничной цены 36
Раздел 8.Ценообразование с ориентацией на спрос и конкуренцию 39
Раздел 9.Условие безубыточности. 42
Заключение 44
Приложения 45

Файлы: 1 файл

tsenoobrazovanie.doc

— 677.00 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО ИВЭСЭП

НегосударственноЕ образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических  связей, экономики и права 


Экономический факультет

Кафедра экономической теории и предпринимательства

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По предмету: «Управление ценообразованием»

Тема: «Анализ формирования цен на продукцию предприятия»

(Вариант №2)

 

Выполнила.

группа__________курс 5

 

 

Проверил:

Профессор ъ.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 
Оглавление

 

 

 

Введение

В данном курсовом проекте рассматриваются способы, методы, различные варианты формирования цен.

Целью курсового  проекта является закрепление знаний, полученных на лекциях, и приобретение навыков при решении задач  ценообразования и ценовой политики.

При написании  проекта решались следующие задачи

расчет индексов цен

использование эластичности спроса и предложения в ценообразовании;

нахождение удельных переменных и постоянных издержек;

определение цен товаров различными методами (с ориентацией на затраты, на спрос и на конкуренцию, параметрическими);

учет эффектов дополнения и замещения товаров в ассортименте;

проверка правильности ценовой политики.

 

 

 

Раздел 1.Виды и индексы  цен

Задание 1.1.

На основе исходных данных, приведенных в табл. 1, рассчитать:

1.Уровень и индекс изменения уровня стоимости жизни по потребительской корзине (ПК) в текущем году в сравнении с базисным годом.

2.Темпы инфляции  за период.

3.Относительную  цену рыбы в сравнении с  ценой хлеба, а цену туфель  в сравнении с ценой костюма.

4.Сделать  выводы.

При расчете  индекса изменения уровня стоимости жизни за период, уровень стоимости жизни в базисном году принять равным 100%.

Таблица 1

Исходные  данные

Вид товара и

единица измерения

Количество  в потребительской корзине

Цена единицы  в текущем

году, руб.

Цена единицы  в базисном году, руб.

Хлеб, кг

160

4,0

0,16

Мясо, кг

60

45

2,0

Рыба, кг

30

46

1,6

Туфли, шт.

2

500

25

Костюм, шт.

1

1000

120


 

Порядок выполнения задания 1.1. Рассчитать стоимость потребительской  корзины в текущем и базисном году по форме таблицы № 2.

Уровень стоимости  жизни ИПКд в текущем году рассчитывается по формуле:

ИПК =  ПКд /ПКб/* 100%

Принимая  уровень стоимости жизни ИПКб в базисном году за 100%, по формуле:

Иипк =   ИПКтг/ ИПКпрг, рассматриваем индекс изменения уровня стоимости Иб, а

.по формуле:

Ir 1= (ИПКтг – ИПКпрг)/  ДФпрр * 100  - темп инфляции за период.

Относительные цены товаров рассчитываются по формуле:

Рав = Ра / Рв сначала в базисном, а затем в текущем году.

Таблица 2

Стоимость потребительской  корзины в текущем и базисном году

Вид товара и  единица измерения

Количество  в ПК

Цена единицы  в текущем году, руб.

Цена единицы  в базисном году, руб.

Стоимость

товара в  ПК в текущем году

Стоимость

товара в IIK  в базисном году

Хлеб, кг.

160

4

0,16

640

25,6

Мясо, кг.

60

45

2,0

2700

120

Рыба, кг.

30

46

1,6

1380

48

Туфли, шт

2

500

25

1000

50

Костюм, шт.

1

1000

120

1000

120

Стоимость товаров  в потребительской корзине

6720

363,6


 

Расчеты:

ПКд = 160 * 4,0 = 640 руб.

ПКд = 60 * 45 = 2700 руб.

ПКд = 30 * 46 = 1380 руб.

ПКд = 2 * 500 = 1000 руб.

ПКд = 1 * 1000 = 1000 руб.

 

ПКб = 160 * 0,16 = 25,6 руб.

ПКб = 60 * 2,0 = 120 руб.

ПКб = 30 * 1,6 = 48 руб.

ПКб = 2 * 25 = 50 руб.

ПКб =1 * 120 = 120 руб.

 

Индекс потребительской  корзины в текущем году, ИКПд

 

Вид товара и  единица измерения

Расчет               ПКд/ПКб*100

Индекс потребительской корзины в текущем году, ИПКд

Хлеб, кг

640/25,6*100

2500

Мясо, кг

2700/120*100

2250

Рыба, кг

1380/48*100

2875

Туфли, шт.

1000/50*100

2000

Костюм, шт.

1000/120*100

833,3р.

Итого:

6720/363,6*100

1848,2


 

 

 

 

Индекс потребительской  корзины в текущем году, ИКПб

Вид товара и  единица измерения

Расчет               ИПКд/100

Индекс потребительской  корзины в базисном году, ИПКб

Хлеб, кг

2500/100

25

Мясо, кг

2250/100

22,5

Рыба, кг

2875/100

28,75

Туфли, шт.

2000/100

20

Костюм, шт.

833,3/100

8,3

Итого:

1848,2/100

18,48


 

 

 

  2. Темпы инфляции за период

Вид товара и  единица измерения

Расчет                   (ИПКтг-ИПКб/ИПКб)

Темпы инфляции (Ir)

Хлеб, кг

2500-25/25

99

Мясо, кг

2250-22,5/22,5

99

Рыба, кг

2875-28,75/28,75

99

Туфли, шт.

2000-20/20

99

Костюм, шт.

833,3-8,3/8,3

99

Итого:

1848,2-18,48/18,48

99


 

 

3. 

Рыба

Хлеб

Рбаз

Ртек

базовый

текущий

базовый

текущий

   

1,6

46

0,16

4

10

11,5

Туфли

Костюм

Рбаз

Рбаз

базовый

текущий

базовый

текущий

   

25

500

120

1000

0,2

0,5


 

 

 

Рбаз = 1,6/0,16 = 10

Ртек = 46/4 = 11,5

 

Рбаз = 25/120 = 0,2

Ртек = 500/1000 = 0,5


 

Вывод:

На основе приведенных  расчетов можем сказать, что уровень  и индекс изменения уровня стоимости  жизни по потребительской корзине  в текущем году по сравнению с  базисным вырос на 18,5%, так же темпы инфляции составляют 99%, т.е. падает покупательская способность денежной единицы.

 

 

 

Задание 1.2.

В таблице  приведены данные о товарообороте  товаров в отчетном периоде и  изменении цен в отчетном периоде  по сравнению с базисным.

 

Товар

 Объем товарооборота  в отчетном периоде, тыс.руб.

Изменение цен  в отчетном периоде по сравнению  с базисным, %

А

75

10

В

140

-15

C

220

без изменения

D

115

5


 

Определить общий индекс цен по четырем товарам и абсолютное изменение товарооборота в отчетном периоде.

Прокомментировать полученные результаты.

Порядок выполнения задания 1.2. В начале по форме таблицы  следует рассчитать объем товарооборота  в базисном периоде каждого товара. Этот товарооборот находится делением товарооборота отчетного периода на индекс изменения цены товара. Последний определяется по формуле:

Иц = 1+ 1/100 , с учетом заданных в табл.3 относительных изменений цен.

Суммарный товарооборот в отчетном (текущем) и базисном периоде  определяется как сумма товарооборотов четырех товаров. Общий индекс цен по товарам рассчитывается по формуле:

И ц ∑=∑ Р д i /  ∑ Р б i  

           Таблица № 4

Товарооборот  базисного периода

Товар

Объем товарооборота  в отчетном периоде

Индекс изменения  цен в отч.п-де по сравнению с  базисным

Объем товарооборота в базисном периоде

А

75

1,1

68,18

В

140

0,85

164,7

С

220

1

220

D

115

1,05

109,52

Итого:

550

4

137,5


 

Расчеты

 75 / 1,1 = 68,18

140/0,85 = 164,7

220/1 = 220,00

115/1,05 = 109,52

550/4 = 137,5

Вывод:

Исследуя  изменение товарооборота по 4 товарам, делаем вывод, что максимальное изменение объема товарооборота у товара А но он является самым меньшим. Максимальный объем товарооборота у товара С, который остался не низменным по сравнению с базисным. Изменение же по товарам B и D -0,85 и 1,1раз соответственно. Но в сумме объем товарооборота возрос в 4 раза и составил в отчетном периоде 550т.рублей.

 

Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании

Задание 2.1

1. На основе  данных табл.4 определить прямую  эластичность спроса и предложения по цене.

2. Построить графики спроса и предложения, определить равновесную цену.

3. Сделать  соответствующие выводы

Таблица 5

Информация о работе Анализ формирования цен на продукцию предприятия