Анализ себестоимости продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – выявление резервов снижения себестоимости продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить теоретические аспекты управления себестоимостью;
- выявить «узкие места» в формировании себестоимости продукции организации;
- показать роль снижения себестоимости продукции в увеличении прибыли организации;

Содержание работы

Введение
5
1. Теоретические аспекты управления себестоимостью
7
1.1 Понятие и типы себестоимости
7
1.2 Структура себестоимости
9
1.3 Концепция управления себестоимостью на предприятии
19
1.4 Методы управления себестоимостью продукции
24
2. Оценка управления себестоимостью продукции организации
37
2.1 Краткая характеристика организации
37
2.2 Организация планирования, учета себестоимости продукции предприятия

38
2.3 Анализ общей суммы затрат
43
2.4 Анализ затрат на рубль промышленной продукции
45
2.5 Анализ себестоимости единицы продукции
48
3. Основные направления снижения себестоимости продукции ООО «Ресурс»

54
3.1 Функциональная связь между издержками и объемом производства продукции

54
3.2 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

56
3.3 Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия

62
3.4 Определение критической суммы постоянных расходов и критического уровня цены реализации

65
3.5 Резервы для снижения затрат на предприятии
66
4. Аудит безопасности
81
4.1 Расчет упущенной выгоды в связи с несчастным случаем на производстве

81
4.2 Пожарная безопасность с точки зрения действия служб при пожаре

87
5. Информационные технологии
91
5.1 Информационная база по управлению производственным предприятием

91
5.2 Характеристика продукта «TCS Производство»
102
Заключение
106
Список литературы
111
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ себестоимости продукции.docx

— 324.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение  

5

1. Теоретические аспекты  управления себестоимостью

7

1.1 Понятие и типы себестоимости

7

1.2 Структура себестоимости

9

1.3 Концепция управления  себестоимостью на предприятии

19

1.4 Методы управления себестоимостью  продукции

24

2. Оценка управления  себестоимостью  продукции организации

37

2.1 Краткая характеристика  организации

37

2.2 Организация   планирования, учета себестоимости  продукции          предприятия

 

38

2.3 Анализ общей суммы затрат

43

2.4 Анализ затрат на  рубль промышленной продукции

45

2.5 Анализ себестоимости единицы продукции

48

3. Основные направления снижения себестоимости продукции ООО «Ресурс»

 

54

3.1 Функциональная связь между издержками и объемом производства продукции

 

54

3.2 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности      предприятия

 

56

3.3 Анализ факторов  изменения точки безубыточности  и зоны безопасности предприятия

 

62

3.4 Определение критической суммы постоянных расходов и  критического уровня цены реализации

 

65

3.5 Резервы для снижения  затрат на предприятии

66

4. Аудит безопасности

81

4.1 Расчет упущенной выгоды  в связи с несчастным случаем  на производстве

 

81

4.2  Пожарная безопасность  с точки зрения действия служб  при пожаре

 

87

5. Информационные технологии

91

5.1 Информационная база  по управлению производственным  предприятием

 

91

5.2 Характеристика продукта  «TCS Производство»

102

Заключение

106

Список литературы

111

Приложения

114


 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как и вся отрасль, трикотажная промышленность России переживает сейчас не лучшие времена. Объемы производства трикотажных изделий в последнее время неуклонно сокращаются, однако спрос на трикотажные изделия не только не падает, но и возрастает. Удовлетворение этого спроса осуществляется в основном за счет импортной продукции.

В таких условиях, отечественным  предприятиям важно повысить свою конкурентоспособность. Достичь этого можно несколькими путями: использовать высококачественное сырье и современное оборудование, регулярно обновлять и расширять ассортиментную линию, следить за уровнем цен, и как следствие уделять особое внимание себестоимости и управлению затратами.

В современных условиях хозяйственной деятельности трикотажных предприятий, особое место должен занимать расчет себестоимости единицы продукции. От этого показателя зависит цена на продукцию, прибыль предприятия. Кроме того, данный показатель может быть использован в качестве оценочного критерия выбора оптимальных управленческих решений. Таким образом, тема дипломного проекта - анализ себестоимости продукции предприятия ООО "Ресурс", является актуальной.

Объектом дипломного проекта  является трикотажная фабрика  ООО "Ресурс", предметом – себестоимость продукции.

Цель дипломного проекта  – выявление резервов снижения себестоимости продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- изучить теоретические  аспекты управления себестоимостью;

- выявить «узкие места»  в формировании себестоимости  продукции организации;

- показать роль снижения  себестоимости продукции в увеличении  прибыли организации;

- обосновать экономический  эффект от внедрения предложенных  мероприятий.

История  становления  и  развития управленческого  и  производственного  учета,  учета  производственных  затрат, калькулирование  себестоимости промышленной  продукции в отечественной науке характеризуется колоссальным  вкладом трудов отечественных и зарубежных ученых.

Развитие  теории  и  методики  учета  затрат  на  производство  и  калькулирование  себестоимости продукции рассматривались в отечественной науке:  Н.А. Блатовым,  И.А.  Басмановым,  Р.Я.  Вейцманом,  А.М.  Галаганом,  А.Ш.  Маргулисом,  А.С.  Наринским,  А.П.  Рудановским,  Я.В.  Соколовым,  С.А.  Стуковым,  А.Д. Шереметом, Н.Г. Чумаченко и другими.

Теоретическую  и  методологическую  основу  исследования  составили

труды  ведущих  зарубежных  и  отечественных  ученых  по  вопросам  связанным  с учетом  затрат,  калькулированием  себестоимости продукции,  управленческим учетом,  публикации  специализированных  отраслевых  и тематических  периодических изданий,  а также статистические и отчетные данные трикотажной фабрики ООО "Ресурс".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  управления себестоимостью

 

1.1 Понятие и типы себестоимости

 

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень  себестоимости связан с объемом  и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда  и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен  на продукцию. Снижение ее приводит к  увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом  статистического изучения при анализе  себестоимости.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимости учитываются  затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ  основных средств), издержки, связанные  с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости  продукции и показывает, во что  обходится производство продукции  для предприятия (фирмы).

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

· учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

· база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

· экономическое обоснование  целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

· определение оптимальных  размеров предприятия;

· экономическое обоснование  и принятие любых управленческих решений и др. [8].

Различают следующие виды себестоимости:

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные  с производством продукции.

Производственная себестоимость  помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость  отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается  из производственной себестоимости  и внепроизводственных расходов (расходы на тару на упаковку, транспортировку  продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и  среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость  обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или  другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость  определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние  затраты на единицу продукции  по отрасли, поэтому она находится  ближе к общественно необходимым  затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости  продукции для предприятия резко  возрастают. С экономических и  социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для  предприятия заключается в следующем:

· в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

· в появлении большей  возможности для материального  стимулирования работников и решения  многих социальных проблем коллектива предприятия;

· в улучшении финансового  состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

· в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что  позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции  и увеличить объем продаж;

· в снижении себестоимости  продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения  их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции  всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

 

1.2 Структура себестоимости

 

Необходимость изучения структуры  себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе  и величине, а следовательно, и  по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно  однородные совокупности

Под структурой себестоимости  понимаются ее состав по элементам  или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в  движении, и на нее влияют следующие  факторы:

1) специфика (особенности)  предприятия. Исходя из этого различают:

- трудоемкие предприятия  (большая доля заработной платы  в себестоимости продукции);

- материалоемкие (большая  доля материальных затрат);

- фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

2) ускорение научно-технического  прогресса. Этот фактор влияет  на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается  в том, что под воздействием  этого фактора доля живого  труда уменьшается, а доля овеществленного  труда в себестоимости продукции  увеличивается;

3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования  и диверсификации производства;

4) географическое местонахождение  предприятия;

5) инфляция и изменение  процентной ставки банковского  кредита.

Структуру себестоимости  продукции характеризуют следующие  показатели:

· соотношение между живым  и овеществленным трудом;

· доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;

· соотношение между постоянными  и переменными затратами, между  основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между  прямыми и косвенными и др.

Систематическое определение  и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет  выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия  по их реализации на предприятии . Структура затрат на каждом предприятии должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо для управления издержками на предприятии с целью их минимизации [12].

Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.

В основу этой группировки  кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты  на сырье, топливо, на оплату труда и  другие расходы в этом случае рассматриваются  не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного  и живого труда – возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда (рисунок 1.1).

Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия