Анализ формирования цен на продукцию предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных на лекциях, и приобретение навыков при решении задач ценообразо¬вания и ценовой политики.
При написании проекта решались следующие задачи
расчет индексов цен
исполь¬зование эластичности спроса и предложения в ценообразовании;
нахожде¬ние удельных переменных и постоянных издержек;

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1.Виды и индексы цен 4
Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании 9
Раздел 2. Оценка эластичности в ценообразовании 9
Раздел 3. Цена предложения 20
Раздел 4.Удельные переменные издержки 26
Раздел 5.Издержки удельные, постоянные, средние и общие 31
Раздел 6.Затратный метод в ценообразовании 34
Раздел 7.Торговые наценки и скидки. Структура розничной цены 36
Раздел 8.Ценообразование с ориентацией на спрос и конкуренцию 39
Раздел 9.Условие безубыточности. 42
Заключение 44
Приложения 45

Файлы: 1 файл

tsenoobrazovanie.doc

— 677.00 Кб (Скачать файл)

Расчеты:

А) Удельные переменные всего – таб.19 п.5

Б) Удельные переменные, в т.ч. основная з/п – таб.19 п.3

В)Удельные постоянные=прил4(норматив косвенных расходов)*таб17 п.9,10/100= =400*5432400/100=79859064

Г)Себестоимость единицы = А+В=58129464 21729600=79859064

Таблица 21

Затраты, приходящиеся на годовой объем производства (тыс. руб.)

Показатели

Постройка

Капитальный Ремонт

Средний ремонт

Текущий ремонт

Вся программа

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

А)Полная себестоимость.

319436256,00

354519 419,52

119 561088,00

131766960,00

83 473 590,00

95 243 538,00

67 230 090,60

71 345 213,16

589701024,60

652875130,68

Б)Переменные затраты

232517856,00

235006 619,52

89 321088,00

90186960,00

54 313 590,00

55 148 538,00

57 034 890,60

57326 813,16

433187424,60

437668930,68

В)Постоянные затраты

86 918 400,00

119 512800,00

30 240 000,00

41 580 000,00

29 160 000,00

40 095 000,00

10 195 200,00

14 018 400,00

156513 600,00

215206200,00


Расчеты:

А)Полная себестоимость=таб.20(себестоимость ед)*прил3.1(годовая программа)= =79859064*4=319 436 256,00(постройка, предприятие А)

=26353392,0*5=131 766 960,00(капитальный  ремонт, предприятие В)

Б)Переменные затраты=таб.20(переменные, всего)*прил.3.1(годовая программа)= =58 129 464,00*4=232 517 856,00

В)Постоянные затраты = таб.20 (Постоянные затраты) * прил.3.1 (годовая  программа)= 21729600*4=86 918 400,00

Вывод: Полная себестоимость производства судна больше у предприятия В и составляет 652875130,68тыс.руб. что больше на 6 317млн.руб. чем у предприятия А. Это увеличение происходит из-за наибольшего норматива косвенных расходов в 1,25 раза и наибольших удельных переменных издержек.

 

Раздел 6.Затратный метод  в ценообразовании

Задание 6.1.

Исходя из норматива рентабельности капитала Rк и коэффициента оборачиваемости активов Ка (приложение 4), соответствующих заданному варианту, определить рентабельность затрат Rтс на предприятиях А и В. Увеличивая и уменьшая рентабельность капитала на 5%, а коэффициент оборачиваемости активов на 15%, оценить влияние изменяемых параметров на рентабельность затрат (в сравнении с исходным вариантом).

Таблица 22

Расчет рентабельности затрат

Наименование показателя

Рентабельность затрат

исходный вариант

Rк↑(+5%)

Rк↓(-5%)

Ка↑(+15%)

Ка↓(-15%)

Предпр. А

0,263

0,280

0,247

0,221

0,325

Предпр. В

0,341

0,365

0,319

0,284

0,427


 

Расчеты:

Исходный вариант Rтс = Rк/(Ка – Rк)=0,25/(1,2-0,25)=0,26

Rк↑(+5%) Rтс=(Rк+Rк*5%)/(Ка–(Rк+Rк*5%))=0,2625/(1,2-0,2625)=0,28

Ка↓(-15%)  Rтс = Rк/((Ка+ Ка*-15%) – Rк)=0,25/(1,2-0,18-0,25)=0,325

Вывод:

Рентабельность затрат на предприятии В больше в 1,3 раза, такое же соотношение остается при  изменении норматива рентабельности капитала ±5% и коэффициента оборачиваемости  ± 15%. Это вызвано разницей рентабельности капитала на 3% больше, и коэффициента оборачиваемости на 0,1 меньше предприятия В по сравнению с А.

Задание 6.2.

С учетом ранее рассчитанных себестоимости продукции АТС  и рентабельности затрат Rтс (исходный вариант) определить цену постройки или ремонта судов на предприятиях А и В. С позиции судовладельца выбрать предприятие, на котором целесообразнее строить и ремонтировать суда

 

Таблица 23

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Раздел программы

Себестоимость единицы  продукции

Удельная прибыль

Цена

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

Пред. А

Пред. В

 

1

2

3

Постройка

79859064,00

88629854,88

21015543,16

30263852,89

100874607,16

118893707,77


 

Расчеты:

1)Себестоимость единицы продукции – таб.20

2)Удельная прибыль=таб.22(Норматив  рентабельности продукции)*п.1=               =0,263*79859064=21015543

3)Цена=п.1+п.2=79859064+21015543=100874607,16

Вывод:

Определив цену постройки  судна на разных предприятиях мы видим что целесообразнее и дешевле строить судно на предприятии А, на котором стоимость постройки составляет 100 874млн.руб, что на 18 019 млн.руб. меньше чем на предприятии В.

 

Раздел 7.Торговые наценки  и скидки. Структура розничной  цены

Задание 7.2.

Определить свободную  розничную цену товара и ее структуру, исходя из следующих данных: себестоимость изготовления изделия - 500 руб., рентабельность продукции - 24%, наценка оптовой организации - 20%, торговая скидка магазина - 25%. Относительный уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара. В расчетах использовать уровни налога на добавленную стоимость и налога с продаж, действующие на момент определения цены.

Порядок выполнения задания 7.1. Так как относительный уровень  налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, то абсолютную его величину на каждом этапе можно не определять, а найти суммарную величину после определения розничной цены без НДС.

При расчете структуры  цены следует исключить повторный  учет ее составляющих.

Таблица 24

Структура розничной  цены

№ п/п

Составляющие цены

Абсолютное значение, руб.

Относительная величина (структура), %

1

Себестоимость товара

500,00

42,71

2

Прибыль предприятия

120,00

10,25

3

Отпускная цена предприятия

620,00

52,97

4

Наценка оптовика

124,00

10,59

5

Цена оптовика (торговая цена)

744,00

63,56

6

Скидка торговой организации

248,00

21,19

7

Розничная цена без НДС

992,00

84,75

8

Налог на добавленную  стоимость

178,56

15,25

9

Розничная цена

1 170,56

100,00


 

Расчет:

Абсолютное значение:

п.2)Прибыль предприятия = п.1*24%=500*24%=120

п.3)Отпускная цена = п.1+п.2=500+120=620

п.4)Наценка оптовика = п.3*20%=620*20%=124

п.5)Цена оптовика = п.3+п.4=62+124=744

п.6)Скидка торговой организации = п.5/(1-25%)-п.5=744/(1-25%)-744=248

п.7)Розничная цена без  НДС = п.5/(1-25%)=744/(1-25%)=992

п.8)Налог на добавленную стоимость = п.7*18%=992*18%=178,56

п.9)Розничная цена = п.7+п.8=992+178,56=1170,56

Относительная величина (по п.1)=абсолютное значение п.1/абсолютное значение п.9 *100=500/1170,56*100=42,71%

Задание 7.2.

Розничная цена товара с  учетом НДС - 150 руб., уровень налога на добавленную стоимость одинаков на всех этапах прохождения товара, скидка торговой организации (дилерская скидка) - 15% к розничной цене без НДС. Наценка посреднической организации также 15%, но к цене приобретения. Норматив рентабельности к себестоимости товара - 30%. Определить себестоимость товара, структуру розничной цены. В расчетах использовать уровень НДС, действующий на момент определения цены товара.

Порядок выполнения задания 7.2. Расчет себестоимости товара выполняется в форме табл. 25, после чего определяется структура розничной цены.

Таблица 25

Себестоимость товара, структура  розничной цены

№ п/п

Составляющие цены

Абсолютное значение, руб.

Относительная величина, %

1

Розничная цена

150,00

100,00

2

НДС

22,87

15,25

3

Розничная цена без НДС

127,13

84,75

4

Скидка торговой организации

19,07

12,71

5

Цена оптовика

108,06

72,04

6

Наценка оптовика

14,09

9,40

7

Отпускная цена предприятия

93,96

62,64

8

Прибыль предприятия

21,68

14,46

9

Себестоимость

72,28

48,19


 

Расчет:

Абсолютное значение:

п.2) Налог на добавленную стоимость = п.1-п.1*100%/118%=150-127,13=22,87

п.3) Розничная цена без НДС = п.1-п.2=150-22,87=127,13

п.4)Скидка торговой организации= п.3-п.3 *(1-15%)=127,13-127,13*(1-15%)=19,07

п.5) Цена оптовика =п.3-п.4=127,13-19,07=108,06

п.6) Наценка оптовика = п.5-п.5*100% /115%=108,06-108,06*0,87=14,09

п.7) Отпускная цена = п.5-п.6=108,06-14,09=93,96

п.8) Прибыль предприятия = п.7-п.7*100% /130%=93,96-93,96*0,77=21,68

п.9) Себестоимость = п.7-п.8=93,96-21,68=72,28

Относительная величина (по п.9)=абсолютное значение п.9/абсолютное значение п.1 *100=72,28/150*100=48,19%

Вывод

Рассчитав на данных примерах структуру розничной цены в абсолютном и относительном значении, можем сказать, что менее 50% составляет себестоимость,  а прибыль в среднем 13%, т.е. увеличение себестоимость, гораздо меньше влияет на розничную цену, чем норматив рентабельности и наценки.

 

Раздел 8.Ценообразование  с ориентацией на спрос и конкуренцию

Задание 8.1.

В предположении, что  информация о рыночном спросе определяется шкалой спроса, на основе данных табл. 26 выбрать вариант цены, обеспечивающей максимальный уровень прибыли.

Таблица 26

Исходные данные к  выбору цены на основе данных шкалы  спроса

Показатели

Значения показателей

Объем производства (спроса), ед.

40

60

80

100

Цена, руб.

260

240

200

180

Удельные переменные издержки, руб.

50

50

50

50

Суммарные постоянные издержки, руб.

7000

7000

7000

8000


 

Порядок выполнения задания 8.1. Выбор цены осуществляется исходя из максимального значения прибыли. Расчет значения прибыли выполняется в форме табл. 27.

Таблица 27

Выбор цены на основе данных шкалы спроса

№ п/п

Показатели

Значения показателей

1

Объем производства (спроса), ед.

40

60

80

100

2

Цена, руб.

260

240

200

180

3

Удельные переменные издержки, в руб.

50

50

50

50

4

Суммарные постоянные издержки, руб.

7 000

7 000

7 000

8 000

5

Выручка, pv6.

10 400

14 400

16 000

18 000

6

Переменные издержки, руб.

2 000

3 000

4 000

5 000

7

Прибыль, руб. ТПi = TR-VC - FC →  max

1 400

4 400

5 000

5 000

Информация о работе Анализ формирования цен на продукцию предприятия