Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, курсовая работа
Ценовая политика является основным элементом общей маркетинговой политики предприятия. Необходимость ценовой политики связана с активным процессом расширения производства, ростом социальных потребностей.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………4
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..13
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ………………16
4.1. Анализ спроса и предложения на товары на рынке и тенденции их развития……………………………………………………………………………..16
4.2. Описание структуры рынка, макросегментация, выбор целевых сегментов……………………………………………………………………………17
4.3. Исследование условий конкуренции на рынке Российской Федерации, позиционирование товара………………………………………………………….20
4.4. Стратегический анализ продукта и программы на основе жизненного цикла товара………………………………………………………………………………..24
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...…………………..26
5.1. Анализ формирования отпускной цены в условиях данного рынка……….26
5.2. Этапы формирования цены…………………………………………………...27
5.3. Аналитический расчёт критического объёма продаж……………………….29
5.4. Выбор стратегий ценообразования. Окончательный расчёт отпускной цены…………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....36
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
По дисциплине: «Ценообразование»
Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»
БРЯНСК 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..13
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ………………16
4.1. Анализ спроса и предложения на
товары на рынке и тенденции их развития…………………………………………………………
4.2. Описание структуры рынка, макросегментация,
выбор целевых сегментов………………………………………………………
4.3. Исследование условий конкуренции
на рынке Российской Федерации, позиционирование
товара………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Ценовая политика является основным элементом общей маркетинговой политики предприятия. Необходимость ценовой политики связана с активным процессом расширения производства, ростом социальных потребностей.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.
Данная курсовая работа посвящена исследованию ценовой политики предприятия ООО «Спецодежда – Люкс», работающей на рынке Брянской области. Цель данной работы заключается в оценке действующей политики ценообразования и предложении рекомендаций по ее усовершенствованию. При производстве продукции предприятие основной упор делает на спецодежду из прорезиненной ткани. Эта категория продукции и будет исследоваться в курсовой работе.
Улучшение экономической обстановки и рост промышленного производства привел к появлению новых предприятий и организаций, увеличению объемов производства и числа работающих. Для выполнения работы необходима спецодежда и средства защиты, особенно персоналу, работающему во вредных и тяжелых условиях. Поэтому на рынке спецодежды сейчас наблюдается ужесточение конкуренции, выживать в условиях которой фирмам становится всё сложнее и сложнее. Для успешной деятельности предприятия ему необходимо разработать и применять такую политику, с помощью которой оно сможет получить максимальную прибыль и устойчивое финансовое положение.
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производством качественной спецодежды, а именно защитных костюмов в России занимаются предприятия, имеющие специальное оборудование. Таким оборудованием обладает ООО "Спецодежда-Люкс", основным учредителем которого является ОАО "СМЕНА", передавшее ему все производственное оборудование и здания. ООО "Спецодежда-Люкс", образованное в 2005г., уже зарекомендовало себя как серьезное предприятие, готовое обеспечить рынок спецодежды качественной и недорогой продукцией, не уступающей импортным образцам.
Рисунок 1
Расположение предприятия
ул. Калинина
Давние традиции, высокий уровень профессионализма и требований к качеству выпускаемой продукции, мощная экспериментальная база и постоянная творческая работа конструкторов, современный менеджмент и активное проведение маркетинговых исследований дает право заявить, что ООО «Спецодежда - Люкс» занимает лидирующее место на рынке специализированной одежды. Также завод входит в число предприятий, имеющих мобилизационный заказ.
Весь инженерно-технический персонал имеет высшее образование, конструктора являются ведущими специалистами в области проектирования одежды. Основные специалисты имеют большой опыт работы.
Объем производства постоянно растет, но для выхода на более высокий уровень освоения рынка необходима реорганизация производства, что требует дополнительных вложений. Также необходимы денежные средства и на приобретение качественного сырья. Для достижения этих целей предприятию необходимо максимизировать прибыль. Именно эта задача является главной в ценовой политике предприятия.
Рисунок 2
Организационно – кадровая структура
Рисунок 3
Соотношение доходов и расходов предприятия
Таблица 1
Активы предприятия
Наименование |
Стоимость, млн. руб. |
Корпус № 1 |
18 |
Корпус № 2 |
4,5 |
Административное здание |
14 |
Оборудование |
2,18 |
Итого |
38,68 |
На основе приведённых данных целесообразно
выявить возможности
Таблица 2
Потенциал |
Оценка | |
Скорее положительная |
Скорее отрицательная | |
Менеджмент предприятия |
||
Предпринимательская культура |
||
Цели и стратегии |
||
Система мотивации сотрудников |
||
Производство |
||
Оборудование и его состояние |
||
Гибкость производственных линий |
||
Качество производственного |
||
Научные исследования |
||
Интенсивность и результаты |
||
Ноу-хау |
||
Использование новых информационных технологий |
||
Маркетинг |
||
Организационная структура управления |
||
Философия маркетинга |
||
Фазы жизненного цикла важнейших товаров |
||
Организация сбыта |
||
Кадры |
||
Возрастная структура |
||
Уровень образования |
||
Квалификация менеджеров |
||
Финансы |
||
Доля собственного капитала |
||
Финансовый баланс |
||
Возможности получения кредита |
При анализе потенциала предприятия мы видим, что в основном предприятие работает успешно. Но, как и любого другого, у него есть свои сильные и слабые стороны.
Сильными сторонами бизнеса предприятия являются: высокий профессионализм руководства и работников предприятия, хорошее состояние оборудования, постоянно проводимые научно – исследовательские работы и возможности получения кредита на реализацию планов.
Слабые стороны: отсутствие чётко обозначенных целей у предприятия, нестабильность объёмов производства, не в полной мере использование возможностей маркетинговых исследований, устаревание кадров, малая доля собственного капитала.
Рассмотрим наиболее важные показатели работы предприятия:
Доля легкой промышленности в объеме
промышленной продукции России составляет
1,5%. В легкой промышленности более 16 тысяч
организаций (в том числе 2818 средних и
крупных) с общей численностью занятых
827 тысяч человек, преимущественно женщи
Особенностью легкой промышленности
является быстрая и
высокоэффективная отдача вложенных средств.
Оборот средств в отрасли
сейчас, несмотря на фактическое отсутствие
оптовой торговли, происходит
2 - 4 раза в год. Каждые дополнительные
100 млн. рублей оборотных средств
обеспечивают прирост объема производства
за год на сумму 350 - 700 млн.
рублей в зависимости от скорос
Состояние основных производственных фондов отрасли не позволяет производить высококачественную, сравнимую с зарубежными аналогами продукцию. По состоянию на конец 2010 года степень их износа составила 54,2%, коэффициент обновления и коэффициент выбытия составили в сопоставимых ценах соответственно - 0,5 и 2,1. По оценке НИИ статистики на начало 2010 года доля оборудования, эксплуатируемого до 5 лет, составила 1,4%, 6-10 лет - 21,2%, 11-20 лет - 57,3%, более 20 лет - 20,1%.
Продукция легкой промышленности удерживается
сейчас на российском
рынке во многом благодаря сдерживанию
цен производителями при
растущих затратах.
Таким образом, предприятия легкой
промышленности находятся в
трудном положении из-за недостатка оборотных
средств, высокого износа
технологического оборудования, снижения
рентабельности в связи с ростом
затрат, сдерживанием цен произ
Объем отгруженной продукции легкой
промышленности в 2010 году составил 78 млрд.
рублей. В связи с практическим отсутствием
оптовой торговли производители, в основном,
сами занимаются реализацией своей продукции,
поэтому торговые надбавки на нее минимальны.
В
потребительских ценах объем производства
отрасли составляет примерно 90
млрд. рублей, а емкость рынка в 2010 году
составила примерно 400 млрд.
рублей. Таким образом, потенциальная
возможность увеличения доли
отечественной продукции на российском
рынке товаров легкой
промышленности высока.
Оценки производства и спроса внутреннего рынка на основные виды продукции легкой промышленности в 2011 году приведены ниже.
Таблица 3
Предложение и спрос на основные виды продукции легкой промышленности в 2011 году
Наименование |
Единица измерения |
Производство |
Импорт всего |
Экспорт всего |
Спрос внутреннего рынка всего |
Спрос на отечественную продукцию |
Доля на рынке, % |
Ткани хлопчатобумажные |
млн. кв. м. |
2232 |
93 |
435 |
1890 |
1797 |
95 |
Ткани шерстяные |
млн. кв. м. |
55 |
21 |
6,8 |
69,2 |
48,2 |
69,6 |
Ткани льняные |
млн. кв. м. |
132 |
8,1 |
50 |
90,1 |
82 |
91 |
Трикотажные изделия |
млн. шт. |
122 |
462 |
32 |
583 |
121 |
20,8 |
Обувь |
млн. пар |
34,5 |
137,5 |
1,5 |
206,5 |
69 |
33,4 |
Швейные изделия |
млн.шт. |
24,8 |
137,2 |
3 |
177 |
39,8 |
22,5 |
Информация о работе Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»