Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, курсовая работа
Ценовая политика является основным элементом общей маркетинговой политики предприятия. Необходимость ценовой политики связана с активным процессом расширения производства, ростом социальных потребностей.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………4
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..13
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ………………16
4.1. Анализ спроса и предложения на товары на рынке и тенденции их развития……………………………………………………………………………..16
4.2. Описание структуры рынка, макросегментация, выбор целевых сегментов……………………………………………………………………………17
4.3. Исследование условий конкуренции на рынке Российской Федерации, позиционирование товара………………………………………………………….20
4.4. Стратегический анализ продукта и программы на основе жизненного цикла товара………………………………………………………………………………..24
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...…………………..26
5.1. Анализ формирования отпускной цены в условиях данного рынка……….26
5.2. Этапы формирования цены…………………………………………………...27
5.3. Аналитический расчёт критического объёма продаж……………………….29
5.4. Выбор стратегий ценообразования. Окончательный расчёт отпускной цены…………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....36
Вследствие всего
Т.к. в калькуляцию затрат входит прибыль, то применение затратного метода не приведет к убыткам. А предприятие станет лидером в ценах на рынке спецодежды, что увеличит объем продаж. В своей ценовой политике предприятие придерживается стратегии изменяющихся цен, т.е. при всяком изменении издержек производства и спроса фирма изменяет цены на товары. Это позволяет предприятию сохранять доверие потребителя.
Формула расчёта окончательной цены: Цотп = Сб + Пр + НДС.
Т.е.: Цотп = 369,5 + 45,17 + 25,33 = 440 рублей.
Окончательно
установленная предприятием цена на
костюм шахтёра для оптовых
В данный момент на предприятии применяется следующая система скидок для оптовых покупателей в качестве стимулирования сбыта:
Доставка по городу и Брянской области бесплатная. При предоплате и при закупке крупных партий допускается отсрочка платежа на 5 - 20 дней.
ООО «Спецодежда – Люкс» использует три стратегии:
Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения и конкурентоспособных цен. Это увеличит сбыт: привлечет тех, кто еще не покупал продукцию предприятия, а также привлечет клиентов конкурентов и увеличит спрос у уже привлеченных потребителей.
Фирма должна
проникать на новые
В ближайшее
время фирма собирается расширить
ассортимент выпускаемой
Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, необходимо выбрать стратегию лидерства по издержкам. Если себестоимость ниже средней, то фирмы получают больше прибыли. Большой объем производства – это важнейшая предпосылка к достижению низкой себестоимости, поэтому исследуемому предприятию целесообразней всего продолжать использовать конкурентную стратегию ценового лидерства в своей политике. Именно это и является причиной устойчивого положения фабрики на рынке.
ООО «Спецодежда – Люкс» - это предприятие с большим опытом работы, обладающее большой долей на рынке и имеющее хорошую репутацию. Фабрика выпускает большой ассортимент продукции всего размерного ряда.
Фирма планирует ещё большее расширение ассортимента продукции, увеличение объема производства и завоевание новых рынков сбыта.
Фирма находится
в постоянном взаимодействии с внешней
и внутренней средой. Она испытывает
их влияние и старается реагироват
В данной работе был проведен анализ ценовой политики предприятия на примере костюма шахтёра.
К положительным моментам деятельности ООО «Спецодежда – Люкс» можно отнести формирование ассортимента продукции, создание новых видов продукции, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне. Высокое качество продукции ООО «Спецодежда – Люкс» определяет ее конкурентоспособность.
Из анализа отрасли можно выделить то, что в настоящее время происходит улучшение и рост показателей отрасли. Производство спецодежды растет, но также растет число предприятий в этой отрасли, что неизменно приведет к жёсткой конкуренции на рынке лёгкой промышленности.
По качеству продукт не уступает основному конкуренту – ЗАО «Шатурская швейная фабрика», поэтому необходимо осведомить потребителя о качестве продукта посредством рекламы.
При рассмотрении основных сегментов целевым сегментом был выбран рынок Российской Федерации, население со средним доходом, использующее спецодежду в профессиональной деятельности или в личных целях.
Продукт находится на этапе роста
вторичного жизненного цикла. После
переоснащения производства и закупки
новой линии объем сбыта
Предприятие использует затратный метод при составлении калькуляции продукта. В цену включается запланированная прибыль и налог на добавленную стоимость. Используется политика установления минимальной цены на продукт для достижения стратегии лидерства по затратам.
Необходимо применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач, т.е. ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка. Необходимо в своей деятельности ориентироваться на длительный период времени. Нужно обеспечивать целевое управление всем процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис, ведь главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность.
Главная цель ценовой политики: понижение цены для привлечения новых клиентов, продолжение использования политики минимальных затрат, поиск путей снижения цен для достижения лидерства по издержкам.
Приложение 1
Характеристика основных видов продукции | ||||||
№ |
Наименование изделия |
Стоимость сырья |
Цена за 1 единицу |
Объём |
Объём | |
1 |
Костюм рыбака из прорезиненной ткани |
305 |
510 |
41954 |
21,4 | |
2 |
Костюм шахтёра из
прорезиненной ткани |
304 |
497 |
33204 |
16,5 | |
3 |
Костюм шахтёра из
прорезиненной ткани |
288 |
440 |
38699 |
17,03 | |
4 |
Костюм со шлемом прорезиненный
для |
390 |
610 |
20583 |
12,56 | |
5 |
Плащ из прорезиненной ткани |
229 |
320 |
12289 |
3,93 | |
6 |
Плащ офицерский из прорезиненной ткани |
565 |
807 |
3217 |
2,6 | |
7 |
Плащ - накидка из прорезиненной ткани |
563 |
786 |
3116 |
2,45 | |
8 |
Чулки для рыбаков |
208 |
310 |
4843 |
1,5 | |
9 |
Куртка утеплённая с
тканевым воротником |
120 |
290 |
10731 |
3,11 | |
10 |
Куртка утеплённая с
тканевым воротником |
179 |
213 |
10731 |
2,29 | |
11 |
Куртка утеплённая с воротником из искусственного меха из х/б ткани |
146 |
255 |
9566 |
2,44 | |
12 |
Куртка утеплённая с воротником из искусственного меха из смесовой ткани |
206 |
333 |
10204 |
3,4 | |
13 |
Куртка из смесовой ткани на подкладке |
362,9 |
605 |
11483 |
6,95 | |
14 |
Куртка из смесовой ткани с утеплителем и воротником из искусственного меха |
436 |
690 |
9732 |
6,72 | |
15 |
Костюм зимний со съёмным утеплителем и воротником |
703 |
1120 |
5291 |
5,93 | |
16 |
Жилет утеплённый на ватине |
70 |
142 |
5214 |
0,74 | |
17 |
Жилет утеплённый на подкладке из искусственного меха |
167 |
268 |
5214 |
1,4 | |
18 |
Брюки утеплённые из х/б ткани |
97 |
170 |
6001 |
1,02 | |
19 |
Брюки с отстёгивающимся утеплителем |
236 |
430 |
4175 |
1,79 | |
20 |
Костюм рабочий мужской из х/б ткани |
86 |
145 |
13892 |
2,01 | |
21 |
Костюм рабочий мужской из смесовой ткани |
179 |
265 |
13892 |
3,68 | |
22 |
Костюм летний из камуфлированной х/б ткани |
232 |
400 |
2733 |
1,09 | |
23 |
Халат рабочий из х/б ткани |
64 |
113 |
8246 |
0,93 | |
24 |
Халат рабочий из смесовой ткани |
128 |
197 |
8246 |
1,62 | |
25 |
Куртка-ветровка из смесовой ткани |
155 |
250 |
3883 |
0,97 | |
26 |
Куртка рабочая мужская из х/б ткани |
48 |
100 |
7783 |
0,78 | |
27 |
Полукомбинезон рабочий для МЧС из х/б ткани |
114 |
225 |
2908 |
0,65 | |
28 |
Брюки рабочие мужские из х/б ткани |
48 |
125 |
5464 |
0,68 | |
29 |
Брюки рабочие мужские из смесовой ткани |
95 |
186 |
5464 |
1,02 | |
30 |
Жилет сигнальный из х/б ткани |
51 |
56 |
2669 |
0,15 | |
31 |
Фартук из х/б ткани |
35 |
55 |
5463 |
0,3 | |
32 |
Фартук из брезентовой ткани |
66 |
95 |
5463 |
0,52 | |
33 |
Фартук из прорезиненной ткани |
86 |
120 |
4404 |
0,53 | |
34 |
Кепи мужская из х/б камуфлированной ткани |
17 |
35 |
7499 |
0,26 | |
продолжение приложения 1 | ||||||
5 |
Кепи мужская из плащевой камуфлированной ткани |
24 |
45 |
7499 |
0,34 | |
36 |
Комбинезон рабочий из х/б ткани |
159 |
293 |
3969 |
1,16 | |
37 |
Комбинезон рабочий из смесовой ткани |
190 |
333 |
3969 |
1,32 | |
38 |
Костюм для защиты от кислот ИК 117 |
441 |
687 |
1122 |
0,77 | |
39 |
Костюм для защиты от кислот специальный АМ |
481 |
720 |
1148 |
0,83 | |
40 |
Костюм для защиты от щелочей |
238 |
353 |
1114 |
0,39 | |
41 |
Костюм для защиты от нефти со шлемом |
332 |
560 |
29710 |
16,64 | |
42 |
Костюм камуфлированный для охотников |
24 |
410 |
5494 |
2,25 | |
43 |
Жилет для рыбака, охотника из х/б ткани |
175 |
324 |
5691 |
1,84 | |
44 |
Жилет для рыбака, охотника из смесовой ткани |
198 |
370 |
5691 |
2,11 | |
45 |
Жилет разгрузочный из камуфлированной ткани |
223 |
500 |
3204 |
1,6 | |
46 |
Пояс инструментальный из смесовой ткани |
116 |
233 |
3070 |
0,72 | |
47 |
Костюм сварщика |
150 |
225 |
13505 |
3,04 | |
48 |
Костюм для работников АЭС из х/б ткани |
180 |
300 |
637 |
0,19 | |
49 |
Костюм поварской х/б |
119 |
175 |
4402 |
0,77 | |
50 |
Костюм пекаря х/б |
119 |
175 |
2935 |
0,51 | |
51 |
Куртка поварская х/б |
54 |
70 |
2935 |
0,21 | |
52 |
Фартук рабочий х/б белый |
35 |
55 |
5463 |
0,3 | |
53 |
Колпак поварской |
12 |
20 |
10858 |
0,22 | |
54 |
Костюм медицинский мужской |
129 |
200 |
4402 |
0,88 | |
55 |
Костюм медицинский женский |
129 |
200 |
14674 |
2,93 | |
56 |
Костюм хирургический |
116 |
177 |
3020 |
0,53 | |
57 |
Халат медицинский х/б |
101 |
165 |
33348 |
5,5 | |
58 |
Головной убор медицинский |
15 |
30 |
10858 |
0,33 | |
59 |
Рукавицы рабочие х/б с наладонником |
2,65 |
8 |
34807 |
0,28 | |
60 |
Рукавицы утеплённые на ватине |
3,95 |
13 |
14479 |
0,19 | |
61 |
Рукавицы утеплённые на меху |
35 |
67 |
4802 |
0,32 | |
62 |
Рукавицы двупалые на х/б подкладке |
3,55 |
12 |
19206 |
0,23 | |
63 |
Рукавицы двупалые на ватине |
5,71 |
18 |
4802 |
0,09 | |
64 |
Перчатки рабочие |
5,14 |
16 |
13581 |
0,22 |
Информация о работе Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»