Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика является основным элементом общей маркетинговой политики предприятия. Необходимость ценовой политики связана с активным процессом расширения производства, ростом социальных потребностей.
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………4
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ……………………....10
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..13
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ………………16
4.1. Анализ спроса и предложения на товары на рынке и тенденции их развития……………………………………………………………………………..16
4.2. Описание структуры рынка, макросегментация, выбор целевых сегментов……………………………………………………………………………17
4.3. Исследование условий конкуренции на рынке Российской Федерации, позиционирование товара………………………………………………………….20
4.4. Стратегический анализ продукта и программы на основе жизненного цикла товара………………………………………………………………………………..24
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...…………………..26
5.1. Анализ формирования отпускной цены в условиях данного рынка……….26
5.2. Этапы формирования цены…………………………………………………...27
5.3. Аналитический расчёт критического объёма продаж……………………….29
5.4. Выбор стратегий ценообразования. Окончательный расчёт отпускной цены…………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....36

Файлы: 1 файл

Курсовая по Ценообразованию.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Анализируя  данные таблицы 3, отметим, что самой высокопроизводительной отраслью лёгкой промышленности является производство хлопчатобумажных тканей, у неё же меньший импорт, больший экспорт, больший спрос и доля на рынке. Эта отрасль эффективнее всех работает на рынке Российской Федерации. Производство  швейных изделий же находится на самом низком уровне. И, что хуже всего, импорт этой продукции очень высокий, поэтому сформировался самый маленький спрос на отечественные швейные изделия. Для ООО «Спецодежда – Люкс» такое положение дел в отрасли является критическим.

 

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

В данной работе будет исследоваться  костюм шахтёра, который относится  к категории одежды из прорезиненной ткани. Вообще, ассортимент предприятия очень большой, но основной упор при производстве делается на костюмы из прорезиненной ткани, защищающие от воды, так как при их изготовлении требуется специальная технология и оборудование, которым обладает данное предприятие. Вся продукция имеет высокое качество, а применение современных систем автоматизации позволит обеспечить не только качество, но и красивый дизайн, и удобство в использовании. Интернет - технологии позволят следить за новинками, современными веяниями на рынке спецодежды. Кроме костюмов, защищающих от воды, планируется увеличивать производство одежды для медицинских работников, а также курток из популярной у населения камуфлированной ткани. Предприятие входит в список мобилизационных предприятий и поэтому имеет постоянный заказ от армии, МЧС и МВД. Общий ассортимент составляет свыше 63 наименований продукции, и постоянно обновляется.

Рисунок 4

Продукция предприятия  ООО «Спецодежда-Люкс»

 

Конкурентные преимущества выпускаемых изделий по технике исполнения и уровню качества:

    1. Высокое качество за счет использования высокотехнологичного оборудования.
    2. Дизайн очень разнообразен, и постоянно совершенствуется. К разработке моделей привлечены профессиональные дизайнеры. Разработка новых моделей ведется с использованием систем автоматизированного проектирования.
    3. Низкий уровень цен по сравнению с товарами конкурентов.

Достаточно высокий уровень экспертной оценки конкурентоспособности продукции по полному варианту оценки, включая качество изделия, возможности системы продвижения, сервис, цену и т.п., обеспечит стабильный покупательский спрос.

Таблица 4

Оценка спроса на основные виды продукции

Наименование  товара

Потребность в  товаре, тыс. шт.

Объём производства, тыс. шт./год

Доля рынка, занимаемая ООО «Спецодежда – Люкс», %

Костюм шахтёра

282

72

26

Костюм рыбака

398

42

11

Костюм для работников ЖКХ

224

21

9

Костюм нефтяника

338

30

9

Костюм сварщика

300

13,5

5

Халат медицинский

2000

33

1


 

продолжение таблицы 4

Цена. Наличие отечественных и импортных конкурентов требует не держать цену выше установившейся на рынке. Она может изменяться в зависимости от приобретенной партии: понижаться для больших оптовых закупок и повышаться при малых партиях (см. приложение 1).

Технология производства

  1. Операция №1:
    • Поставка сырья
    • Промер и разбраковка ткани
    • Настилание полотен, обмётка верхнего полотна, рассекание настилов на части, вырезание деталей, комплектование деталей, нумерация края
  2. Операция № 2:
  • Сборка, пошив и проклей
  • Контроль
  • Отправка на склад готовой продукции

 

 

 

 

 

 

 



4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ

4.1. Анализ спроса и предложения на товары на рынке и тенденции их развития

 

Российская угольная промышленность во все времена оставалась одной из важнейших базовых отраслей народного хозяйства. В системе Минэнерго России действует 225 угледобывающих предприятий, в том числе 106 шахт и 119 разрезов. Среднесписочная численность работников составляет 340 тыс. человек, в том числе 282 тыс. человек (82,9%) - непосредственно занятых на добыче угля. Добыча угля производится в тяжелых условиях, поэтому для работы необходима спецодежда, способная защитить от влаги, пыли, во вредных условиях и от газа. Средний срок службы защитного костюма составляет 1 год. Следовательно, можно рассчитать потребность в таких костюмах: 282 тыс.*1=282 тыс. костюмов в год. Кроме того, потенциальными потребителями продукции могут быть организации горнодобывающей промышленности, метростройные организации.

Нефтегазовая промышленность является самой доходной отраслью экономики. Среднесписочная численность работников этой отрасли составляет 423 тыс. человек, в том числе 338 тыс. человек - непосредственно занятых на добыче нефти и газа. Добыча этих ископаемых производится в тяжелых условиях (чаще всего в Сибири, на море и т.д.), поэтому для работы людям необходима спецодежда, способная защитить от влаги и холода. Средний срок службы защитного костюма составляет 1 год. Следовательно,  рассчитаем потребность в костюмах: 338 тыс.*1=338 тыс. костюмов в год.

Рыбная отрасль России представляет собой сложный, органически взаимосвязанный  производственно - хозяйственный комплекс с развитой многоотраслевой кооперацией и международными связями. Она включает не только рыболовство и производство пищевой продукции, но и ряд смежных вспомогательных и обслуживающих производств - судостроение, судоремонт, тарное и сетевязальное, портовые службы, товарные хозяйства по разведению рыбы и др. Согласно данным Госкомрыболовства России, в отрасли занято 398 тыс. человек.  Ловля рыбы, ее переработка, ремонт судов производятся в сложных условиях, а именно в условиях повышенной влажности. Работа возможна только в спецодежде. Средний рок службы защитных костюмов составляет 1 год. Рассчитаем примерную потребность: 398 тыс. костюмов в год; ЗЗ тыс. костюмов в месяц.

Жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает поддержание жилищного комплекса, ремонт коммуникаций и строительных зданий, уборку территории. Условия работы требуют необходимости использования защитной спецодежды, особенно в службах тепло- и водоснабжения. Число работников ЖКХ составляет 224 тыс. чел. Срок службы костюма составляет 1 год. Рассчитаем потребность: 224тыс. комплектов в год.

4.2. Описание структуры рынка, макросегментация, выбор целевых сегментов

 

Продукция предприятия ООО «Спецодежда – Люкс» предназначена для продажи как конечному потребителю, так и предприятию – потребителю. Сначала выберем потенциальные группы среди конечных потребителей.

    • Географические признаки

 Распространение спецодежды возможно на всём рынке Российской Федерации, а также в странах СНГ, т.к. эта продукция может быть применима в работе многих отраслей промышленности и различных сферах человеческой деятельности.

    • Демографические признаки

 В основном, спецодежда используется взрослыми людьми (примерно 20 – 50 лет), профессиональная деятельность которых требует применения защитных костюмов или ношения униформы. Также эта продукция пользуется успехом у подростков и людей пожилого возраста для применения её в личных целях (например, костюм рыбака, одежда из камуфлированной ткани и т.д.). Т.е. потенциальный целевой сегмент по этому признаку – люди старше 14 лет.

    • Психографические признаки

 Согласно этому признаку можно выделить две группы людей. К первой группе относятся люди, предъявляющие к спецодежде требования, связанные с цветом, дизайном и фасоном. Но, как правило, для большинства людей является второстепенным фактором то, насколько красива и модна их рабочая одежда. Прежде всего, они оценивают такие характеристики как прочность, влагоустойчивость, водонепроницаемость,  функциональность, способность к защите и другие. Но всё же, когда спецодежда обладает высоким качеством, а также модным дизайном – это вдвойне приятно.

    • Поведенческие признаки

 Стимулом для покупки спецодежды может явиться только острая необходимость в этой продукции. Люди покупают спецодежду нечасто, поэтому, как правило, человек приходит в магазин уже с чётким решением о покупке. Это может быть как постоянный пользователь, так и пользователь – новичок.

Продукцию данного предприятия используют, в основном, крупные предприятия – потребители, это и военные, и промышленные, в равной степени коммерческие и государственные (армия, МЧС и МВД РФ) комплексы и предприятия. С рядом предприятий – потребителей у предприятия уже налажены прочные связи, но возможно налаживание новых контактов.

Оценка привлекательности  сегментов и выбор стратегии охвата целевого рынка: фирма способна охватить рынок Российской Федерации, т.к. масштабы производства достаточно велики для более мелкого рынка и  малы для более крупного.  Потенциальными сегментами являются все люди Российской Федерации, использующие спецодежду. Предприятие занимает высокую позицию на рынке Российской Федерации, т.к. обладает специальным оборудованием, использует новейшие технологии при производстве широкой номенклатуры продукции и производит многие виды продукции в соответствии с государственными стандартами.   Чётко выделим целевые сегменты. Их 4:

    • Люди, использующие спецодежду в личных целях;
    • Люди, использующие спецодежду в профессиональной деятельности и покупающие её самостоятельно;
    • Коммерческие предприятия, делающие закупки для своих сотрудников или для дальнейшей перепродажи;
    • Государственные учреждения, министерства и организации.

Предприятию благоприятнее всего  продолжать использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Хотя основная функция спецодежды – это оградить человека от воздействия внешних факторов в процессе труда, всё же разные потребители предъявляют разные требования к продукции. Государственным учреждениям предприятию следует поставлять продукцию, произведённую в соответствии с государственными стандартами. Для распространения среди населения предприятию следует разработать более модные, современные фасоны. Для производства одежды, предназначенной защищать от воздействия вредных факторов, следует использовать только высококачественные материалы, чтобы вызвать доверие у потребителя. Основной упор будет делаться на изделия из прорезиненной ткани, т.к. завод имеет необходимое для её производства оборудование, а именно на спецодежду для шахтёров.

На рынке Брянской области сильные конкуренты ООО «Спецодежда – Люкс» маловероятны, на рынке же Российской Федерации по отдельным видам продукции они есть, поэтому предприятию, чтобы сохранить стабильность своего положения, необходимо выявить правильный подход к продвижению товара на рынок, увеличить объем продаж продукции и, следовательно, получить больше прибыли.

4.3. Исследование условий конкуренции на рынке Российской Федерации, позиционирование товара

 

Производить защитную спецодежду могут только предприятия, имеющие специальное проклеечное оборудование для создания прорезиненных швов, обеспечивающих герметичность соединения. Предприятий на территории России, обладающих таким оборудованием мало. Основными же конкурентами являются импортные производители. Их продукция качественная, красивая, но дорогая.

Таблица 5

Список конкурентов  «Спецодежда – Люкс» по основным видам продукции на территории России и Украины

Наименование  фирмы, предлагающей продукцию

Описание изделия

Цена, руб.

ЗАО «Элкис», г. Севастополь, Украина 

Костюм шахтёра

460

ООО «Российские спасательные средства»

Костюм нефтяника КСН

Костюм шахтёра КШ

756

723

ЗАО «Шатурская швейная  фабрика»

Костюм шахтёра (куртка, брюки, утеплённый жилет, подкасник), ГОСТ 12.4.110-82, тип Б, ткань С1-ЮД

Костюм нефтяника  летний, тип А (куртка, полукомбинезон с защитными накладками из ткани верха), ГОСТ 12.4.111-82

Костюм нефтяника  утеплённый, тип А (куртка, полукомбинезон с защитными накладками из ткани верха, пристёгивающийся утеплитель), ГОСТ 12.4.111-82

 

468

 

 

700

 

 

 

1000

АО «Восток – Сервис», г. Москва

Комплект «Рокон – букса», предназначен для защиты от воды, состоит из полукомбинезона и куртки с капюшоном, изготовлен из прорезиненной ткани на основе капрона, устойчив к рыбьему жиру и морской воде; артикул: Е3

 

 

516,7


 

продолжение таблицы 5

 

Лёгкий защитный костюм Л-1, изготовлен из прорезиненной ткани, состоит из цельнокроеных брюк с защитными чулками, рубахи с капюшоном, двупалых перчаток и подшлемника; артикул: Е2

Костюм мужской ЛГН, предназначен для защиты от воды, состоит из куртки и брюк, изготовлен из прорезиненной ткани 566-ЛГН-2, швы загерметизированы с помощью прорезиненной ленты; артикул: Е6

 

 

1125

 

 

 

541,7

Информация о работе Ценовая политика предприятия ООО « Спецодежда- Люкс»