Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:54, курсовая работа
Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава I. Ценообразование в предприятиях торговли………….....................................5
Цена – основной элемент рыночной экономики………………………………………5
1.2.Стратегии ценообразования и управления ценами……………………………………7
Глава II. Виды цен и методы ценообразования……………………………………….11
2.1 Виды цен и их характеристика в условиях рыночной экономики………………….11
2.2.Методы ценообразования……………………………………………………………..16
2.3. Проведение ценовой политики торговых предприятий в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………………….19
Глава III. Выводы и предложения по улучшению ценообразования на реализуемые товары в предприятиях торговли в предстоящем периоде………22
Заключение………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………………….25
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Курсовая работа
по дисциплине «Ценообразование»
Ценовая политика предприятия
Выполнила: студентка группа ВЭУ - 42
Научный руководитель:
«Допущено к защите»
Научный руководитель
_____________(Алаева О..Г.)
подпись
«___»______________2008 г.
Москва 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Ценообразование в
предприятиях торговли…………..................
1.2.Стратегии ценообразования
Глава II. Виды цен и методы
ценообразования………………………………………
2.1 Виды цен и их характеристика
в условиях рыночной экономики…
2.2.Методы ценообразования…………
2.3. Проведение ценовой
политики торговых предприятий
в условиях рыночной экономики…
Глава III. Выводы и предложения по улучшению ценообразования на реализуемые товары в предприятиях торговли в предстоящем периоде………22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно
актуальной эта проблема становится
в условиях перехода к рыночной экономике,
это предполагает объективное и
всестороннее участие в регулировании
воспроизводственного процесса всех стоимостных
экономических категорий, в первую
очередь, цены. Ни для кого не секрет,
что в условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия
во многом зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Рыночная экономика
Ценовая политика предприятия – понятие многоплановое. Фирма не просто устанавливается ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в условиях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о том, что деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения. Иногда фирма сама проявляет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.
Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Для грамотного
использования всех преимуществ
рыночного ценообразования в
предпринимательской
Ценовая политика фирмы представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке.
Установление
цен на продукцию фирмы в значительной
мере является искусством: низкая цена
вызывает у покупателя ассоциацию с
низким качеством товара, высокая
– исключает возможность
Глава I. Ценообразование в предприятиях торговли.
1.1 Цена – основной элемент рыночной экономики.
Цена - многофункциональное
экономическое явление, ведущая
рыночная категория. Изменение цены
часто влечет за собой серьезнейшие
социальные, экономические, а также
политические последствия. Поэтому
во всесторонней и объективной информации
о ценах, в глубоком анализе закономерностей
и тенденций их изменения заинтересовано
все общество, а не только властные
структуры и маркетинговые
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цены, процессы
их образования и изменения
Сущность
цены, ее экономическая природа
- индикатор,
отражающий политику и
- маркетинговый
регулятор рынка, с помощью
которого осуществляется
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
Еще один
способ проникновения в суть цен
состоит в изучении их функций, характеризующих
роль, которую цены играют в экономике.
При этом надо иметь в виду, что функции
цен и способы их реализации различаются
в зависимости от природы той экономической
среды, в которой действуют, используются
цены. Прежде всего имеется в виду различие
действия ценового механизма в экономике
централизованно-
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.
Из перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены — это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения.
Цена
может выполнять
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.
1.2.Стратегии ценообразования и управления ценами
Цена — единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).