Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность цен политики и классифицированы методы в области ценообразования;
- дать организационную характеристику МП «Гармония»;
- рассчитать цену изделия на основе полной себестоимости;
- дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фирмы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы управления ценами……………..5
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5
1.2. Классификация методов ценообразования……………………………………7
2. Ценообразование на основе расчета полной себестоимости в МП «Гармония»………………16
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП «Гармония»….……16
2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

3799 Курсовая формирование цены.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические и  методологические основы управления  ценами……………..5

1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5

1.2. Классификация методов  ценообразования……………………………………7

2. Ценообразование на основе расчета полной себестоимости в МП «Гармония»…………………………………………………………...……………………16

2.1. Организационно-экономическая  характеристика МП «Гармония»….……16

2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18

3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27

Заключение…………………………………………………………………………29

Список использованной литературы……………………………………………...31

 

 

Введение 

 

Возросший уровень конкуренции  в настоящее время  между отечественными предприятиями со схожим качеством продукции, работ и услуг требует внимательного отношения к вопросу ценообразования. Субъекту хозяйствования, работающему в рыночных условиях, в первую очередь, нужно сформировать стратегию и принципы определения цен, действуя согласно которыми оно может с большей отдачей решать задачи, стоящие перед ним. Неимение продуманной, четкой и обоснованной политики ценообразования способствует неточности в принятии решений в этой области всевозможными службами предприятия, что может привести к нестройности этих решений и, как следствие, ослабить позиции предприятия на рынке, уменьшить выручку и прибыль. Однако, даже скрупулезно продуманная политика ценообразования может быть переделана под воздействием внутренних и внешних факторов. Следовательно, надо заранее предвидеть возможные изменения и обдумать возможности адаптации ценовой политики.

Вопросами  формирования и  обоснования ценовой политики занимались многие отечественные и  западные специалисты, однако они весьма актуальны, а в некоторых аспектах слабо проработаны и до сей поры. Научные аспекты курсовой работы были сформированы на основе изучения теоретических и методологических разработок таких отечественных и зарубежных ученых, как: Абрютина М.С., Владимирова Т.А., Герасименко В.В., Есипов В.Е., Липсиц И.В.,  Салимжанов И.К., Дейли Дж., Негл Т.Т., Саймон Г., Холден Р.К. и др.

Следует отметить, что  политика ценообразования промышленных предприятий должна различаться  в зависимости от вида их деятельности. Значительная разница видна при  анализе ценообразования компаний, производящих продукцию производственно - технического назначения и фирм, предлагающих товары потребительского свойства. Установление цены на потребительские товары является одной из наиболее крупных по масштабам деятельности маркетолога. В этом случае характер потребительских товаров настолько различен, что вызывает необходимость  использовать отличающиеся методы ценообразования и исправления цен в разных отраслях. Поэтому объектами, рассмотренными представленной курсовой работе, выступает процесс установления цены на продукцию предприятия только одной отрасли - мебельной промышленности.

Все вышеизложенное определило актуальность темы курсового исследования, его цель и задачи.

Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыта сущность  цен политики и классифицированы  методы в области ценообразования;

- дать организационную характеристику МП «Гармония»;

- рассчитать цену изделия  на основе полной себестоимости;

- дать рекомендации  по совершенствованию товарной  политики фирмы.

Предмет исследования - теоретические, методические и практические аспекты  формирования процесса ценообразования предприятия.

Объектом исследования является ценообразование и закономерность изменения цен на МП «Гармония».

Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составляют научные труды ведущих отечественных  и зарубежных экономистов в области ценообразования. В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализа и синтеза, сравнения, а также экономико-статистические и математические методы сбора и обработки информации и др.

Информационную базу исследования составляют данные первичного учета, внутренние коммерческие отчеты МП «Гармония», а также материалы наблюдений и анкетных опросов, проведенных автором.

 
 

 

1. Теоретические и методологические  основы управления ценами

1.1. Понятие и сущность  цены как экономической категории. Виды цен

 

Ценой называется денежное выражение стоимости товара. Она  относительно полно или приблизительно отображает в денежном выражении  затраты общественного труда, материалов, на обязательные платежи, получение  прибыли, с учетом прочих расходов на производство конкретного вида изделия.

Теория цены, то есть смысл ее понимания  разными экономистами трактуется неоднозначно.

По мнению марксистов цена - это  денежное выражение стоимости товара. Ее основой стоимости является труд, величина которого выражается теми затратами времени, которые общество признает необходимым в данных условиях. Под влиянием спроса и предложения цена может отклоняться от стоимости. Но в основе цены все же лежит стоимость товара. Значит, цена имеет объективную основу – стоимость [2, c.4].

 А по мнению маржиналистов,  цена - это субъективное восприятие  покупателем ценности данного  товара. Или иначе, цену составляет  ценность, которая выражается в  некотором количестве денег. Для  определения цены оценка покупателя  более значима, чем затраты производителя [9, c.29].

Западным ученым А. Маршаллом  предложен  «компромиссный подход», который означает, что цена выражается двумя обстоятельствами – издержками производства и полезностью. Цена, которую согласен уплатить потребитель, определяется уровнем полезности товара, а цена, которую назначает производитель, соответственно, не может быть ниже издержек производства. Между продавцом и покупателем достигается соглашение, когда  цена устанавливается на равновесном уровне. Равновесная цена по А. Маршаллу – это та максимальная цена, которую потребитель определяет с помощью субъективной оценки полезности товара, и это одновременно та минимальная цена, по которой производитель согласен продать товар, исходя из затрат на его производство [17, c.55].

Ценообразование — это  установление цен, процесс выбора окончательной  цены в зависимости от исходной стоимости  продукции, цен конкурентов, соотношения  спроса и предложения и других факторов [21, c.16].

Цена в условиях рыночной экономике – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности организации, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Все цены можно систематизировать  по видам и разновидностям в зависимости  от ряда их экономических черт [8, c.37].

Наиболее важной характерной  чертой классификации является  разделение цен в соответствии с обслуживаемой ими сферой товарного обращения.

В зависимости от этого  признака цены делятся таким образом:

• оптовые цены продукции промышленности;

• цены строительной продукции;

• тарифы пассажирского и грузового транспорта;

• тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

• закупочные цены сельскохозяйственной продукции;

• розничные цены;

• экспортные и импортные цены, которые обслуживают внешнеторговый оборот.

 В зависимости от  географического положения классификация  цен различается на:

• цены поясные или единые;

• цены региональные (зональные, местные, и т.д.).

Исходя из такого экономического признака как  порядок возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов, различают следующие виды цен:

• цена в месте производства продукции;

• цена, определяемая на основе базисного пункта; единая цена с включением расходов по доставке;

• зональная цена.

Переход общества к рынку  вызвал появление такого классификационного признака, как степень свободы цен от воздействия государства при их формировании. Таким образом, различают следующие виды цен:

• свободные цены;

• фиксированные цены;

• регулируемые цены.

В зависимости от уровня новизны  товара  выделяют цены на новые товары и товары, реализуемые на рынке  относительно долгое время.

Состав розничной цены характеризуется  следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или  торговой скидкой.

Схематично весь процесс  ценообразования можно изобразить в виде рисунка 1 [10, c.48]:


 



 

Схема 1 - Состав оптовой цены предприятия – цены изготовителя продукции

 

 

1.2. Классификация методов  ценообразования 

 

В период рыночных отношений  в России проблема политики установления цен очень важен. С одной стороны, компания в цену товара должна включить затраты на производство и сбыт продукции, с другой определенную норму прибыли.

Для целей ценообразования  рассматривается процедура образования  структуры, уровней, динамики цен, которые  образуют единый порядок, который обеспечивает общественное воспроизводство теми темпами и с тем соотношеним, соответствующие требованиям законов развития экономики в каждом конкретном отрезке времени. Эта задача находит решение в единстве макро- и микроуровней экономики, так как имеет целью реализовать экономические интересы всех участников воспроизводства [1, c.85].

При рассмотрении методики ценообразования, следует обратить внимание на комбинацию компонентов  рыночной и государственной регулируемой экономики. Хоть и конечная цена определяется на рынке, в каждой фирме ведется тщательный расчет предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или нет с рыночной.

Вопрос "ценообразования" - это круг методологических и организационных  и  мер по формированию цены на товары, работы, услуги, которые вступают после их производства в сферу обращения. Также обратим внимание на трудность процесса ценообразования, так как в нем принимают участие большое число торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Прежде всего, процесс ценообразования характеризуется конкретизацией следующих задач [7, c.108]:

- извлечение максимальной  прибыли. Большая часть предпринимателей  хотела бы установить на свой  товар такую цену, обеспечивающая  предельно высокую прибыль. Для 

решения этого вопроса  определяется вероятный спрос и  примерные издержки по каждому из вариантов цен. Из альтернатив отбирается та, которая может принести в будующем максимальную прибыль. В осуществлении  этой цели берут ориентир на краткосрочные  перспективы получения прибыли и не учитывают долгосрочные планы, которые определяются при использовании всех других составляющих маркетинга, конкурентной политикой, регулирующей деятельностью государства;

- предельное увеличение  оборота. Цена, которая направлена  на максимизацию оборота, применятся в том случае, когда продукт производится корпоративно и трудно распознать всю структуру и функции затрат. Здесь очень важно дать оценку спросу. Реализовать эту цель можно с помощью установления  процентов  от объема реализации.

- оптимальное увеличение  сбыта. Предприниматели думают, что  увеличение объема реализации  приводит к уменьшению затрат  на единицу продукции и к  росту прибыли. Исходя из возможностей  рынка, они устанавливают как  можно низкую цену, что именуется  "ценовой политикой наступления на рынок".

Компания снижает цены на свои товары, работы и услуги до наименьшего  уровня, тем самым повышая долю своего рынка, достигает уменьшения затрат на единицу продукции и  на этом основании сможет и дальше снижать цены. Но такая стратегия идет на порльзу, если только чувствительность рынка к ценам велика, если можно реально снизить издержки производства и распределения в результате увеличения объемов производства и, в конце концов, если уменьшение цен оттиснит конкурентов в сторону;

- сметод "снятия сливок" всдедствие установления высоких  цен. Компания определяет на  каждое свое ноу-хау максимально  возможную цену благодаря достоинмтвам  новинки. Когда реализация по  данной цене уменьшается, предприятие  снижает цену, располагая к себе последующий слой клиентов, завоеваывая в каждом участке целевого рынка максимально возможного оборота;

- лидерство в качестве. Компания, которая может закрепить  за собой такой престиж, назначает  высокую цену, с целью покрытия  больших издержек, которые связаны с повышением качества и нужными для этого затратами.

Все методы ценовой политики могут быть разделены по трем основным группам, в зависимости от того, на что в большей мере ориентируется  компания-производитель или продавец при выборе того или иного метода:

- на конъюнктуру рынка  — рыночные методы;

- на издержки производства  — затратные методы;

Информация о работе Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия