Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:02, курсовая работа
Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность цен политики и классифицированы методы в области ценообразования;
- дать организационную характеристику МП «Гармония»;
- рассчитать цену изделия на основе полной себестоимости;
- дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фирмы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические основы управления ценами……………..5
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5
1.2. Классификация методов ценообразования……………………………………7
2. Ценообразование на основе расчета полной себестоимости в МП «Гармония»………………16
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП «Гармония»….……16
2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27
Заключение…………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………………...31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и
методологические основы
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен………5
1.2. Классификация методов ценообразования……………………………………7
2. Ценообразование на основе расчета полной
себестоимости в МП «Гармония»……………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика МП «Гармония»….……16
2.2. Определение цены изделия на основе полной себестоимости……………..18
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию товарной политики..27
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение
Возросший уровень конкуренции в настоящее время между отечественными предприятиями со схожим качеством продукции, работ и услуг требует внимательного отношения к вопросу ценообразования. Субъекту хозяйствования, работающему в рыночных условиях, в первую очередь, нужно сформировать стратегию и принципы определения цен, действуя согласно которыми оно может с большей отдачей решать задачи, стоящие перед ним. Неимение продуманной, четкой и обоснованной политики ценообразования способствует неточности в принятии решений в этой области всевозможными службами предприятия, что может привести к нестройности этих решений и, как следствие, ослабить позиции предприятия на рынке, уменьшить выручку и прибыль. Однако, даже скрупулезно продуманная политика ценообразования может быть переделана под воздействием внутренних и внешних факторов. Следовательно, надо заранее предвидеть возможные изменения и обдумать возможности адаптации ценовой политики.
Вопросами формирования и обоснования ценовой политики занимались многие отечественные и западные специалисты, однако они весьма актуальны, а в некоторых аспектах слабо проработаны и до сей поры. Научные аспекты курсовой работы были сформированы на основе изучения теоретических и методологических разработок таких отечественных и зарубежных ученых, как: Абрютина М.С., Владимирова Т.А., Герасименко В.В., Есипов В.Е., Липсиц И.В., Салимжанов И.К., Дейли Дж., Негл Т.Т., Саймон Г., Холден Р.К. и др.
Следует отметить, что политика ценообразования промышленных предприятий должна различаться в зависимости от вида их деятельности. Значительная разница видна при анализе ценообразования компаний, производящих продукцию производственно - технического назначения и фирм, предлагающих товары потребительского свойства. Установление цены на потребительские товары является одной из наиболее крупных по масштабам деятельности маркетолога. В этом случае характер потребительских товаров настолько различен, что вызывает необходимость использовать отличающиеся методы ценообразования и исправления цен в разных отраслях. Поэтому объектами, рассмотренными представленной курсовой работе, выступает процесс установления цены на продукцию предприятия только одной отрасли - мебельной промышленности.
Все вышеизложенное определило актуальность темы курсового исследования, его цель и задачи.
Целью исследования является разработка методических основ формирования ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия по производству мебели.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность
цен политики и
- дать организационную характеристику МП «Гармония»;
- рассчитать цену изделия
на основе полной
- дать рекомендации по совершенствованию товарной политики фирмы.
Предмет исследования - теоретические, методические и практические аспекты формирования процесса ценообразования предприятия.
Объектом исследования
является ценообразование и
Теоретическую и методологическую
основу курсового исследования составляют
научные труды ведущих
Информационную базу исследования составляют данные первичного учета, внутренние коммерческие отчеты МП «Гармония», а также материалы наблюдений и анкетных опросов, проведенных автором.
1. Теоретические и
1.1. Понятие и сущность цены как экономической категории. Виды цен
Ценой называется денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или приблизительно отображает в денежном выражении затраты общественного труда, материалов, на обязательные платежи, получение прибыли, с учетом прочих расходов на производство конкретного вида изделия.
Теория цены, то есть смысл ее понимания разными экономистами трактуется неоднозначно.
По мнению марксистов цена - это денежное выражение стоимости товара. Ее основой стоимости является труд, величина которого выражается теми затратами времени, которые общество признает необходимым в данных условиях. Под влиянием спроса и предложения цена может отклоняться от стоимости. Но в основе цены все же лежит стоимость товара. Значит, цена имеет объективную основу – стоимость [2, c.4].
А по мнению маржиналистов,
цена - это субъективное восприятие
покупателем ценности данного
товара. Или иначе, цену составляет
ценность, которая выражается в
некотором количестве денег.
Западным ученым А. Маршаллом предложен «компромиссный подход», который означает, что цена выражается двумя обстоятельствами – издержками производства и полезностью. Цена, которую согласен уплатить потребитель, определяется уровнем полезности товара, а цена, которую назначает производитель, соответственно, не может быть ниже издержек производства. Между продавцом и покупателем достигается соглашение, когда цена устанавливается на равновесном уровне. Равновесная цена по А. Маршаллу – это та максимальная цена, которую потребитель определяет с помощью субъективной оценки полезности товара, и это одновременно та минимальная цена, по которой производитель согласен продать товар, исходя из затрат на его производство [17, c.55].
Ценообразование — это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов [21, c.16].
Цена в условиях рыночной
экономике – важнейший экономич
Все цены можно систематизировать по видам и разновидностям в зависимости от ряда их экономических черт [8, c.37].
Наиболее важной характерной чертой классификации является разделение цен в соответствии с обслуживаемой ими сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены делятся таким образом:
• оптовые цены продукции промышленности;
• цены строительной продукции;
• тарифы пассажирского и грузового транспорта;
• тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
• закупочные цены сельскохозяйственной продукции;
• розничные цены;
• экспортные и импортные цены, которые обслуживают внешнеторговый оборот.
В зависимости от
географического положения
• цены поясные или единые;
• цены региональные (зональные, местные, и т.д.).
Исходя из такого экономического признака как порядок возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов, различают следующие виды цен:
• цена в месте производства продукции;
• цена, определяемая на основе базисного пункта; единая цена с включением расходов по доставке;
• зональная цена.
Переход общества к рынку вызвал появление такого классификационного признака, как степень свободы цен от воздействия государства при их формировании. Таким образом, различают следующие виды цен:
• свободные цены;
• фиксированные цены;
• регулируемые цены.
В зависимости от уровня новизны товара выделяют цены на новые товары и товары, реализуемые на рынке относительно долгое время.
Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой.
Схематично весь процесс
ценообразования можно
Схема 1 - Состав оптовой цены предприятия – цены изготовителя продукции
1.2. Классификация методов ценообразования
В период рыночных отношений в России проблема политики установления цен очень важен. С одной стороны, компания в цену товара должна включить затраты на производство и сбыт продукции, с другой определенную норму прибыли.
Для целей ценообразования
рассматривается процедура
При рассмотрении методики ценообразования, следует обратить внимание на комбинацию компонентов рыночной и государственной регулируемой экономики. Хоть и конечная цена определяется на рынке, в каждой фирме ведется тщательный расчет предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или нет с рыночной.
Вопрос "ценообразования" - это круг методологических и организационных и мер по формированию цены на товары, работы, услуги, которые вступают после их производства в сферу обращения. Также обратим внимание на трудность процесса ценообразования, так как в нем принимают участие большое число торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Прежде всего, процесс ценообразования характеризуется конкретизацией следующих задач [7, c.108]:
- извлечение максимальной
прибыли. Большая часть
решения этого вопроса определяется вероятный спрос и примерные издержки по каждому из вариантов цен. Из альтернатив отбирается та, которая может принести в будующем максимальную прибыль. В осуществлении этой цели берут ориентир на краткосрочные перспективы получения прибыли и не учитывают долгосрочные планы, которые определяются при использовании всех других составляющих маркетинга, конкурентной политикой, регулирующей деятельностью государства;
- предельное увеличение оборота. Цена, которая направлена на максимизацию оборота, применятся в том случае, когда продукт производится корпоративно и трудно распознать всю структуру и функции затрат. Здесь очень важно дать оценку спросу. Реализовать эту цель можно с помощью установления процентов от объема реализации.
- оптимальное увеличение
сбыта. Предприниматели думают, что
увеличение объема реализации
приводит к уменьшению затрат
на единицу продукции и к
росту прибыли. Исходя из
Компания снижает цены на свои товары, работы и услуги до наименьшего уровня, тем самым повышая долю своего рынка, достигает уменьшения затрат на единицу продукции и на этом основании сможет и дальше снижать цены. Но такая стратегия идет на порльзу, если только чувствительность рынка к ценам велика, если можно реально снизить издержки производства и распределения в результате увеличения объемов производства и, в конце концов, если уменьшение цен оттиснит конкурентов в сторону;
- сметод "снятия сливок"
всдедствие установления
- лидерство в качестве.
Компания, которая может закрепить
за собой такой престиж,
Все методы ценовой политики
могут быть разделены по трем основным
группам, в зависимости от того, на
что в большей мере ориентируется
компания-производитель или
- на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
- на издержки производства — затратные методы;
Информация о работе Формирование ценовой политики на основе расчета полной себестоимости предприятия